Главная / Музыка / Приходи, весна! Приходи, красна!

Приходи, весна! Приходи, красна!

Сценарий фольклорного праздника

«Приходи, весна! Приходи, красна!»

Цели:

формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании тех духовных ценностей, которые заложены в традиционной народной культуре;

прививать желание знать и использовать русский фольклор;

воспитывать у детей любовь и уважение к народному творчеству, народным традициям.

 Оборудование: декорация деревенского плетня, дома; лавочки, девушки в русских народных костюмах, платки на плечах.

Прогнозируемый результат: через знание и понимание истории культуры русских обычаев и традиций, пробуждать в сердцах младших школьников чувство любви к Отечеству.





1.Звучит закличка «Весна-весняночка». Навстречу друг другу выходят две пары девушек, кланяются, направляются к авансцене. По завершению песни читают:

1) Весна, весна красная

Приди . весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

2)Жаворонки-жавороночки,

Прилетите к нам, принесите нам

Лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную;

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила.

3)Ой, вы, хаворонки-жавороночки,

Летите в поле, несите здоровье:

Первое-коровье, второе-овечье, третье-человечье.

4) Пойдем, девочки,

Завивать веночки!

Завьем веночки, завьем зеленые.

Стой, мой веночек, всю неделю зелен,

А я, молодешенька, увесь год веселешенька!

2. Хоровод девушек (музыкальное сопровождение «Милый мой хоровод»)

3. В завершении хоровода выходит девушка, читает:

Как у нашего широкого двора

Собирались красны девушки в кружок:

Они думали, какой игрой играть:

Сем-ка, в жмурки. сем, в веревочку начнем.

Одна девка прослезилася в кругу:

-Вы играйте, красны девушки, одни,

А мне,молодой, игра на ум нейдет,

Мил-сердечный друг в уме моем живет,

Живучи во мне, сердечушко крушит…

4.Исполнение русской народной песни в обр.А.Заволокина «Не свети-ка, месяц ясный»

1)Не свети-ка, месяц ясный, не светика-ка , ясный.

Мне и так светлешенько.

Про любовь не говорите,ох, не говорите,

Мне и так грустнешенько.

2)В чистом поле за лесочком, в поле за лесочком

Речка быстрая бежит,

Хорошо в того влюбиться,хорошо влюбиться,

Кто любовью дорожит.

3)Если. Миленький, не любишь, если ты не любишь,

Поскорее сказывай,

На моем сердечке узел, на сердечке узел

Поскорей развязывай.

4)С веток листья опдали, листья опадали,

В поле загоралися,

Растошна была минута, растошна минута,

Когда расставалися.

5.Звучит фонограмма-плюс русской народной песни «Коробейники», среди девушке-участниц оживление.

1-ая дев.-Смотрите, да никак Яков!

2-ая дев.-Ай да хорош!

3-я дев.-А никак к нам!

4-я дев.-Встречайте, девушки!

6.Идет коробейник, на шее лоток-с товаром, подходит к девушкам.

-У дядюшки Якова

Товару хватит всякого!

Тары-бары, растобары!

Расторговываем товары!



Иголки не ломки,

Нитки,тесемки,

Румяна, помада,

Кому чего надо?!



Есть ниточки, есть катушечки!

Подходите выбирать, девки-душечки!

Девушки выбирают, прихорашиваются.

7. Исполнение частушек

1)Вы послухайте, девчата,

Нескладуху вам спою;

У ворот стоит телега

И лягает верею.

2) Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

3)Я с высокого забора

Прямо в воду упаду,

Ну кому какое дело,

Куда брызги полетят!

4)Сидит заяц на березе

При калошах, при часах

Я спросила: «Сколько время?»

-Не женатый, холостой!

5)На болоте, на снегу

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

6)Было три ,четыре,

Довела до одного;

Довершилась, докружилась-

И не стало никого.

Две девушки проговаривают плясовые частушки:

-Плясать пойду,

Головой тряхну.

Своими серыми глазами

Завлекать начну.

-Ой, топни нога,

Не жалей сапога.

Тятька новые сошьет

Или эти подошьет!

8. Танец «Кадриль»

9. После танца две девушки подходят к третьей со словами:

1)Мы далеко ездили,

Мы дородну привезли.

В дому кукОбницу,

А в поле работницу.

2)И бела, и румяна,

Личиком написана

И умом славится.

10.Третья девушка выходит на середину сцены, остальные садятся полукругом.

Шуточная «Дуня-тонкопряха»

Жила-была Дуня,

Дуня-тонкопряха.

Вали-вАли,Дуня,

Дуня-тонкопряха!

Пряла наша Дуня

Ни толсто, ни тонко,

Ни толсто, ни тонко,

Потолще каната,

Потолще каната,

Потоньше оглобли.

Стала наша Дуня

Холсточек сновати.

Сновала, сновала-

Колья обломала.

Стала наша Дуня

Холсточек ткати.

Семь сел проходила.

Бёрда не добыла.

В огороде ткала,

Колом прибивала.

Ехали бояре,

-Бог помощь,-сказали.

-Бог помощь, -сказали,-

Рогоженьку ткати.

-Брешет ваша рожа,

Это не рогожа,

Это не рогожа-

Тонкая холстина.

Стала наша Дуня

Рубашонку кроить:

Долотом примерит,

Обухом ударит.

Стала наша Дуня

Рубашонку шити:

Буравлем прокрутит,

Бечевкой протянет.

Стала наша Дуня

Рубашонку надевати:

Семеро держали,

Девять надевали.

Семь годов носила-

Смены не просила.

Смены не просила,

В баню не ходила.

ВАли-вАли,Дуня,

Дуня-тонкопряха.

11. Звучит жалейка, пение птиц. Девушки поочереди встают со своих мест.

1-ая дев. –Смотрите, смотрите: птицы!

2-ая дев. –Наконец-то, весна! Прощайте . морозы да вьюги!

3-я дев.-Здравствуй, солнышко ясное, деньки теплые!

Пропевают:

1-ая группа: Приходи, весна! Приходи, красна!

2-я группа: Пусть солнца улыбка будет ясна!

3-я группа: Пусть цветы пестреют всюду!

4-я группа: Подари, весна. Тепло честному люду!

Все:-Здравствуй!Здравствуй!





Приходи, весна! Приходи, красна!
  • Музыка
Описание:

   Мероприятие направлено на воспитание уважения к народным традициям. Участниками мероприятия становятся учащиеся 7-11 классов.

   Цели:

• формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании тех духовных ценностей, которые заложены в традиционной народной культуре;

• прививать желание знать и использовать русский фольклор;

• воспитывать у детей любовь и уважение к народному творчеству, народным традициям.

 Оборудование: декорация деревенского плетня, дома; лавочки, девушки в русских  народных костюмах, платки на плечах.

Прогнозируемый результат: через знание и понимание истории культуры русских обычаев и традиций, пробуждать в сердцах младших школьников чувство любви к Отечеству.

Автор Томилина Елена Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 39235
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓