Главная / Химия / Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества

Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17

Урок химии по теме

«Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества» 8 класс

Технология: Системно-деятельный подход в обучении химии

Соколова Елена Николаевна учитель химии



г.Нижневартовск

2014

«Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества» 8 класс

Ведущая идея урока: активизация знаний и житейских представлений по проблеме урока. Формирование и развитие ключевых компетентностей: информационной, исследовательской и компетентности решения проблем, как основы качества образования.

Главная дидактическая цель: создание условий для решения учебных проблем, формирование системных знаний, развития мотивации учения обучающихся.

Задачи:

1.Стимулировать у восьмиклассников умения выделять проблему, ставить цели, определять задачи и находить пути их решения

2.Создать стимуляционно-мотивирующую проблемную ситуацию на уроке, как необходимое условие для развития навыков логического мышления и интерес у школьников к химической науке.

3.Актуализировать имеющиеся знания по теме.

4.На основе межпредметных связей показать прикладное значение изучаемого способа решения расчетных задач в быту, раскрыть практическое значение материала.

5.Развивать мотивацию работать в малых группах, воспитывать чувство товарищества и ответственности.

Ведущая учебная проблема урока: формирование навыка решения задач на расчет доли и нахождение массы компонента раствора

Средства обучения и оборудование:

инструктивные карточки;

оценочные листы;

Оборудование: весы, мерный цилиндр, стакан, стеклянная палочка, вода, твердые: поваренная соль

Формируется 6 групп учащихся. Роль учителя – консультант, эксперт

Метод :проблемное обучение

Форма: групповая

ХОД УРОКА

Этапы урока:

1. Организационный момент

2.Проблема

А) .Создание проблемной ситуации

​ Каждое утро вы завтракаете - да

​ Что вы пьете? – чай, кофе

​ Какой по вкусу напиток вы любите? – сладкий, несладкий

​ Что определяет вкусовое качество - количество сахара

​ Как мы можем назвать сладкий чай с позиции химии – раствор

Б). Побуждение к проблеме

​ Составление кластера. В центре доски или слайда записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что им известно по этому вопросу за 1 - 1,5 минуты и записать в виде кластера. Затем кластеры сравниваются, определяется неизвестное понятие и формулируется тема урока.

​ Дайте определение раствору – это однородные смеси веществ, не менее двух.

​ Все ли растворы имеют одинаковый состав? – Нет

​ От чего зависит состав раствора? – от количества растворенного вещества.

3. Постановка познавательной задачи Сегодня на уроке мы с вами научимся готовить растворы. Для этого сделаем необходимые расчеты, вспомним приемы работы с весами, научимся отмерять жидкость с помощью мерного цилиндра, безопасно обращаться с веществами. Кроме этого продолжим учиться составлять письменный отчет о проделанной работе.

4. Актуализация опорных знаний и умений

Фронтальная беседа:

1. Какие компоненты необходимы для приготовления раствора?

2. Как узнать, сколько нужно взять соли и воды для приготовления раствора?

3. По какой формуле можно рассчитать массу соли?

4. По какой формуле можно рассчитать массу воды?

5. Как перейти от массы к объему воды?

6. Назовите необходимое для работы химическое оборудование.

5. Мотивация учебной деятельности .

Работу вы будете выполнять по группам. На партах у вас имеется необходимое оборудование, задания для групп, инструктивная карта.

Мы еще раз убедимся, что химические знания и умения необходимы в разных профессиях и в быту.

​ Что такое массовая доля растворённого вещества? (Это отношение массы растворённого вещества к массе раствора)

​ Что говорит о растворе его массовая доля? ( Она показывает содержание растворённого вещества в данном растворе)

​ Давайте сравним массы растворённого вещества в трёх вариантах.(В каждом варианте масса растворённого вещества равна 1 грамму.)

​ Почему же массовые доли растворённого вещества в трёх растворах разные? (Массы растворителя в каждом случае разные)

​ Перепишите расчёты масс растворённого вещества и воды в виде задачи в тетрадь для практических работ – эта решённая задача является частью оформления практической работы.

6. Динамическая пауза.

​ Руки подняли вверх, потянулись, как можно выше.

​ Руки вверх, пальцы сжали в кулачки, вращаем их по часовой и против часовой стрелки.

​ Руки на пояс, наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад.

​ Посмотрите в верхний правый угол кабинета, в верхний левый, на меня.

7. Основная часть урока.  

Практическую часть начнём с проверки знаний правил ТБ, которые важно помнить при выполнении работы.(Приложение№3)

1.​ На правую чашку весов ставится гирька нужной массы, а на левую аккуратно насыпается твёрдое вещество.

1.​ Взвесьте необходимую массу твёрдой соли, пользуясь этим правилом взвешивания.(Согласно расчёту 2 грамма.)

1.​ Взвешенную соль высыпьте в химический стакан(V=40 мл.)

1.​ Ребята, что дальше необходимо сделать для приготовления нужного раствора? (Отмерить мерным цилиндром или мензуркой рассчитанный объём дистиллированной воды.)

1.​ Почему объём воды равен её расчётной массе?( так как плотность воды равна 1гр ⁄ мл)

1.​ Вылейте воду в стакан с твёрдой солью и перемешайте стеклянной палочкой до полного растворения соли.

1.​ Что вы получили? (Однородную бесцветную жидкость, которая является раствором данной соли с определённой массовой долей растворённого вещества)

1.​ Составьте краткое описание выполненной работы и самостоятельно сформулируйте вывод о том, как приготовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества.

                 5. Ознакомление с инструкцией

А). Порядок вашей работы на уроке изложен в инструктивной карте (см. приложение 1).

Познакомьтесь с инструкцией.

Порядок выполнения практической работы понятен?

Б) Инструктаж по технике безопасности в виде фронтальной беседы:

Какие опасности вас могут подстерегать при выполнении работы?

В) Познакомьтесь с задания для групп (см. приложение 2).

Если вам все ясно и понятно приступайте к работе.

6. Выполнение работы учащимися .

Задание. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли. Приготовьте 40 г 5 % раствора поваренной соли.

Учащиеся выполняют практическую работу в соответствии с инструктивной картой№2

Учитель следит за правильностью расчетов, соблюдением правил техники безопасности, дает индивидуальные консультации.

7. Составление письменного отчета

Учащиеся сдают готовые растворы учителю, приводят рабочие места в порядок, составляют письменный отчет .

8. Подведение итогов урока .Рефлексия

Обобщение,

​ Какой формулой выражается массовая доля? (ω=mвещества/mраствора ·100%)

​ А как определить массу растворенного вещества? (mвещества= ω· mраствора/100%)

​ В каких единицах выражается массовая доля? (В процентах или долях)

​ Сколько будет в долях 50%? 20%? 85%? 5%?

А где в жизни мы можем использовать названные вами формулы?

Правильно (приготовить раствор уксусной кислоты для удаления накипи, сделать раствор бордосской жидкости для защиты растений от вредителей, вывести пятно нужным раствором нашатырного спирта).

Научившись решать задачи таким методом, вы без труда сможете помочь маме рассчитать концентрацию уксуса для консервирования.

Итак, наши усилия сегодня были направлены на решение задач, связанных с понятие «доля». В чем их особенность?

В результате занятия мы провели демонстрационный опыт, поработали в группах.

запишите в карточке свою фамилию и процентную долю вашего участия в работе группы.

Учитель подводит итоги урока:

1) называет группы учащихся, которые быстро и правильно приготовили раствор;

2) указывает на типичные ошибки;

Учащиеся должны:

Понимать и уметь:

Понимать, как приготовить раствор и рассчитать его массовую долю,

обращаться с лабораторным оборудованием,

соблюдать правила техники безопасности,

проводить химические опыты,

наблюдать за химическими процессами,

оформлять результаты наблюдений

Приложение № 1

Инструктивная карта к практической работе «Приготовление растворов солей»

1. Произведите необходимые расчеты для приготовления раствора (рассчитайте массу соли и объем воды).

2. Подготовьте весы к работе (соберите и уравновесьте весы).

3. Взвесьте рассчитанное количество соли и поместите ее в стакан.

4. Отмерьте с помощью мерного цилиндра рассчитанный объем воды и прилейте в стакан с солью.

5. Перемешайте раствор стеклянной палочкой.

6. Составьте отчет о проделанной работе (расчеты, описание хода приготовления раствора, вывод)

7. Приведите рабочее место в порядок и сдайте его учителю.

Приложение № 2

Задания для групп

Группа № 1 «Лаборанты».

Задание. Для аналитического определения в растворах сульфат - ионов используют раствор хлорида бария. Приготовьте 50 г 2% раствора хлорида бария.

Группа № 2 «Агрохимики».

Задание. Для подкормки растений используют раствор аммиачной селитры. Приготовьте 50 г 4 % раствора нитрата аммония.

Группа № 3 «Кулинары».

Задание. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли. Приготовьте 40 г 5 % раствора поваренной соли.

Группа № 4 «Фармацевты».

Задание. Для нейтрализации ожогов кислотой в аптечке школьной химической лаборатории имеется раствор соды. Приготовьте 50 г 2% раствора соды

Группа №5 «Косметологи»

Чтобы кожа была белой и гладкой, принято принимать соленые ванночки для лица и рук. Какую массу соли и воды надо взять, чтобы получить 500г соленого раствора с массовой долей соли 1%?

Приложение № 3

         Практическую часть начнём с проверки знаний правил ТБ, которые важно помнить при выполнении работы.

1) Нельзя пробовать вещества на вкус.

2) Нельзя брать вещества руками.

3) Если взяли реактива больше, чем требуется, нельзя высыпать ( выливать) обратно в банку (склянку).

4) Нюхать вещества с осторожностью.

5) Работать аккуратно и внимательно, соблюдая порядок и дисциплину.

6) По окончанию работы, привести в порядок рабочее место и вымыть руки с мылом.

7.Расписались в журнале по технике безопасности

Инструктивная карта к практической работе «Приготовление растворов солей»

1. Произведите необходимые расчеты для приготовления раствора (рассчитайте массу соли и объем воды).

2. Подготовьте весы к работе (соберите и уравновесьте весы).

3. Взвесьте рассчитанное количество соли и поместите ее в стакан.

4. Отмерьте с помощью мерного цилиндра рассчитанный объем воды и прилейте в стакан с солью.

5. Перемешайте раствор стеклянной палочкой.

6. Составьте отчет о проделанной работе (расчеты, описание хода приготовления раствора, вывод)

7. Приведите рабочее место в порядок и сдайте его учителю.

Задания для групп

Группа № 1 «Лаборанты».

Задание. Для аналитического определения в растворах сульфат - ионов используют раствор хлорида бария. Приготовьте 50 г 2% раствора хлорида бария.

Группа № 2 «Агрохимики».

Задание. Для подкормки растений используют раствор аммиачной селитры. Приготовьте 50 г 4 % раствора нитрата аммония.

Группа № 3 «Кулинары».

Задание. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли. Приготовьте 400 г 5 % раствора поваренной соли.

Группа № 4 «Аналитики».

Задание. Для нейтрализации ожогов кислотой в аптечке школьной химической лаборатории имеется раствор соды. Приготовьте 50 г 2% раствора соды

Группа №5 «Косметологи»

Чтобы кожа была белой и гладкой, принято принимать соленые ванночки для лица и рук. Какую массу соли и воды надо взять, чтобы получить 500г соленого раствора с массовой долей соли 1%?

Группа № 1 «Лаборанты».

Группа № 2 «Агрохимики».

Группа № 3 «Кулинары».

Группа № 4 «Фармацевты».

Группа №5 «Косметологи»

Приложение № 1

Инструктивная карта к практической работе «Приготовление растворов солей»

1. Произведите необходимые расчеты для приготовления раствора (рассчитайте массу соли и объем воды).

2. Подготовьте весы к работе (соберите и уравновесьте весы).

3. Взвесьте рассчитанное количество соли и поместите ее в стакан.

4. Отмерьте с помощью мерного цилиндра рассчитанный объем воды и прилейте в стакан с солью.

5. Перемешайте раствор стеклянной палочкой.

6. Составьте отчет о проделанной работе (расчеты, описание хода приготовления раствора, вывод)

7. Приведите рабочее место в порядок и сдайте его учителю.

Приложение № 2

Задания для групп

Группа № 1 «Лаборанты».

Задание. Для аналитического определения в растворах сульфат - ионов используют раствор хлорида бария. Приготовьте 50 г 2% раствора хлорида бария.

Группа № 2 «Агрохимики».

Задание. Для подкормки растений используют раствор аммиачной селитры. Приготовьте 50 г 4 % раствора нитрата аммония.

Группа № 3 «Кулинары».

Задание. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли. Приготовьте 40 г 5 % раствора поваренной соли.

Группа № 4 «Фармацевты».

Задание. Для нейтрализации ожогов кислотой в аптечке школьной химической лаборатории имеется раствор соды. Приготовьте 50 г 2% раствора соды

Группа №5 «Косметологи»

Чтобы кожа была белой и гладкой, принято принимать соленые ванночки для лица и рук. Какую массу соли и воды надо взять, чтобы получить 500г соленого раствора с массовой долей соли 1%?

Приложение № 3

         Практическую часть начнём с проверки знаний правил ТБ, которые важно помнить при выполнении работы.

1) Нельзя пробовать вещества на вкус.

2) Нельзя брать вещества руками.

3) Если взяли реактива больше, чем требуется, нельзя высыпать ( выливать) обратно в банку (склянку).

4) Нюхать вещества с осторожностью.

5) Работать аккуратно и внимательно, соблюдая порядок и дисциплину.

6) По окончанию работы, привести в порядок рабочее

7.Расписались в журнале по технике безопасности

Инструктивная карта к практической работе «Приготовление растворов солей»

1. Произведите необходимые расчеты для приготовления раствора (рассчитайте массу соли и объем воды).

2. Подготовьте весы к работе (соберите и уравновесьте весы).

3. Взвесьте рассчитанное количество соли и поместите ее в стакан.

4. Отмерьте с помощью мерного цилиндра рассчитанный объем воды и прилейте в стакан с солью.

5. Перемешайте раствор стеклянной палочкой.

6. Составьте отчет о проделанной работе (расчеты, описание хода приготовления раствора, вывод)

7. Приведите рабочее место в порядок и сдайте его учителю.

Задания для групп

Группа № 1 «Лаборанты».

Задание. Для аналитического определения в растворах сульфат - ионов используют раствор хлорида бария. Приготовьте 50 г 2% раствора хлорида бария.

Группа № 2 «Агрохимики».

Задание. Для подкормки растений используют раствор аммиачной селитры. Приготовьте 50 г 4 % раствора нитрата аммония.

Группа № 3 «Кулинары».

Задание. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли. Приготовьте 400 г 5 % раствора поваренной соли.

Группа № 4 «Аналитики».

Задание. Для нейтрализации ожогов кислотой в аптечке школьной химической лаборатории имеется раствор соды. Приготовьте 50 г 2% раствора соды

Группа №5 «Косметологи»

Чтобы кожа была белой и гладкой, принято принимать соленые ванночки для лица и рук. Какую массу соли и воды надо взять, чтобы получить 500г соленого раствора с массовой долей соли 1%?



Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества
  • Химия
Описание:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок химии по теме

«Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества» 8 класс

 

Технология: Системно-деятельный подход в обучении химии

Соколова Елена Николаевна учитель химии

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижневартовск

2014

 

 

 

«Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества» 8 класс

Ведущая идея урока: активизация знаний и житейских представлений по проблеме урока. Формирование и развитие ключевых компетентностей: информационной, исследовательской и компетентности решения проблем, как основы качества образования.

Главная дидактическая цель: создание условий для решения учебных проблем, формирование системных знаний, развития мотивации учения обучающихся.

Задачи:

1.Стимулировать у восьмиклассников умения выделять проблему, ставить цели, определять задачи и находить пути их решения

2.Создать стимуляционно-мотивирующую проблемную ситуацию на уроке, как необходимое условие для развития навыков логического мышления и интерес у школьников к химической науке.

3.Актуализировать имеющиеся знания по теме.

4.На основе межпредметных связей показать прикладное значение изучаемого способа решения расчетных задач в быту, раскрыть практическое значение материала.

5.Развивать мотивацию работать в малых группах, воспитывать чувство товарищества и ответственности.

Ведущая учебная проблема урока: формирование навыка решения задач на расчет доли и нахождение массы компонента раствора

Средства обучения и оборудование:

инструктивные карточки;

оценочные листы;

Оборудование: весы, мерный цилиндр, стакан, стеклянная палочка, вода, твердые: поваренная соль

Формируется 6 групп учащихся. Роль учителя – консультант, эксперт

Метод :проблемное обучение

Форма: групповая

ХОД УРОКА

Этапы урока:

1. Организационный момент

2.Проблема

А) .Создание проблемной ситуации

​ Каждое утро вы завтракаете - да

​ Что вы пьете? – чай, кофе

​ Какой по вкусу напиток вы любите? – сладкий, несладкий

​ Что определяет вкусовое качество - количество сахара

​ Как мы можем назвать сладкий чай с позиции химии – раствор

Б). Побуждение к проблеме

​ Составление кластера. В центре доски или слайда записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что им известно по этому вопросу за 1 - 1,5 минуты и записать в виде кластера. Затем кластеры сравниваются, определяется неизвестное понятие и формулируется тема урока.

​ Дайте определение раствору – это однородные смеси веществ, не менее двух.

​ Все ли растворы имеют одинаковый состав? – Нет

​ От чего зависит состав раствора? – от количества растворенного вещества.

3. Постановка познавательной задачи Сегодня на уроке мы с вами научимся готовить растворы. Для этого сделаем необходимые расчеты, вспомним приемы работы с весами, научимся отмерять жидкость с помощью мерного цилиндра, безопасно обращаться с веществами. Кроме этого продолжим учиться составлять письменный отчет о проделанной работе.

4. Актуализация опорных знаний и умений

Фронтальная беседа:

1. Какие компоненты необходимы для приготовления раствора?

2. Как узнать, сколько нужно взять соли и воды для приготовления раствора?

3. По какой формуле можно рассчитать массу соли?

4. По какой формуле можно рассчитать массу воды?

5. Как перейти от массы к объему воды?

6. Назовите необходимое для работы химическое оборудование.

5. Мотивация учебной деятельности .

Работу вы будете выполнять по группам. На партах у вас имеется необходимое оборудование, задания для групп, инструктивная карта.

Мы еще раз убедимся, что химические знания и умения необходимы в разных профессиях и в быту.

​ Что такое массовая доля растворённого вещества? (Это отношение массы растворённого вещества к массе раствора)

​ Что говорит о растворе его массовая доля? ( Она показывает содержание растворённого вещества в данном растворе)

​ Давайте сравним массы растворённого вещества в трёх вариантах.(В каждом варианте масса растворённого вещества равна 1 грамму.)

​ Почему же массовые доли растворённого вещества в трёх растворах разные? (Массы растворителя в каждом случае разные)

​ Перепишите расчёты масс растворённого вещества и воды в виде задачи в тетрадь для практических работ – эта решённая задача является частью оформления практической работы.

6. Динамическая пауза.

​ Руки подняли вверх, потянулись, как можно выше.

​ Руки вверх, пальцы сжали в кулачки, вращаем их по часовой и против часовой стрелки.

​ Руки на пояс, наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад.

​ Посмотрите в верхний правый угол кабинета, в верхний левый, на меня.

7.Основная часть урока.  

Практическую часть начнём с проверки знаний правил ТБ, которые важно помнить при выполнении работы.(Приложение№3)

1.​ На правую чашку весов ставится гирька нужной массы, а на левую аккуратно насыпается твёрдое вещество.

1.​ Взвесьте необходимую массу твёрдой соли, пользуясь этим правилом взвешивания.(Согласно расчёту 2 грамма.)

1.​ Взвешенную соль высыпьте в химический стакан(V=40 мл.)

1.​ Ребята, что дальше необходимо сделать для приготовления нужного раствора? (Отмерить мерным цилиндром или мензуркой рассчитанный объём дистиллированной воды.)

1.​ Почему объём воды равен её расчётной массе?( так как плотность воды равна 1гр ⁄ мл)

1.​ Вылейте воду в стакан с твёрдой солью и перемешайте стеклянной палочкой до полного растворения соли.

1.​ Что вы получили? (Однородную бесцветную жидкость, которая является раствором данной соли с определённой массовой долей растворённого вещества)

1.​ Составьте краткое описание выполненной работы и самостоятельно сформулируйте вывод о том, как приготовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества.

                 5. Ознакомление с инструкцией

А). Порядок вашей работы на уроке изложен в инструктивной карте (см. приложение 1).

Познакомьтесь с инструкцией.

Порядок выполнения практической работы понятен?

Б) Инструктаж по технике безопасности в виде фронтальной беседы:

Какие опасности вас могут подстерегать при выполнении работы?

В) Познакомьтесь с задания для групп (см. приложение 2).

Если вам все ясно и понятно приступайте к работе.

6. Выполнение работы учащимися .

Задание. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли. Приготовьте 40 г 5 % раствора поваренной соли.

Учащиеся выполняют практическую работу в соответствии с инструктивной картой№2

Учитель следит за правильностью расчетов, соблюдением правил техники безопасности, дает индивидуальные консультации.

7. Составление письменного отчета

Учащиеся сдают готовые растворы учителю, приводят рабочие места в порядок, составляют письменный отчет .

8. Подведение итогов урока .Рефлексия

Обобщение,

​ Какой формулой выражается массовая доля? (ω=mвещества/mраствора ·100%)

​ А как определить массу растворенного вещества? (mвещества= ω· mраствора/100%)

​ В каких единицах выражается массовая доля? (В процентах или долях)

​ Сколько будет в долях 50%? 20%? 85%? 5%?

А где в жизни мы можем использовать названные вами формулы?

Правильно (приготовить раствор уксусной кислоты для удаления накипи, сделать раствор бордосской жидкости для защиты растений от вредителей, вывести пятно нужным раствором нашатырного спирта).

Научившись решать задачи таким методом, вы без труда сможете помочь маме рассчитать концентрацию уксуса для консервирования.

Итак, наши усилия сегодня были направлены на решение задач, связанных с понятие «доля». В чем их особенность?

В результате занятия мы провели демонстрационный опыт, поработали в группах.

запишите в карточке свою фамилию и процентную долю вашего участия в работе группы.

Учитель подводит итоги урока:

1) называет группы учащихся, которые быстро и правильно приготовили раствор;

2) указывает на типичные ошибки;

 

 

Учащиеся должны:

Понимать и уметь:

Понимать, как приготовить раствор и рассчитать его массовую долю,

обращаться с лабораторным оборудованием,

соблюдать правила техники безопасности,

проводить химические опыты,

наблюдать за химическими процессами,

оформлять результаты наблюдений

 

Приложение № 1

Инструктивная карта к практической работе «Приготовление растворов солей»

1. Произведите необходимые расчеты для приготовления раствора (рассчитайте массу соли и объем воды).

2. Подготовьте весы к работе (соберите и уравновесьте весы).

3. Взвесьте рассчитанное количество соли и поместите ее в стакан.

4. Отмерьте с помощью мерного цилиндра рассчитанный объем воды и прилейте в стакан с солью.

5. Перемешайте раствор стеклянной палочкой.

6. Составьте отчет о проделанной работе (расчеты, описание хода приготовления раствора, вывод)

7. Приведите рабочее место в порядок и сдайте его учителю.

 

Приложение № 2

Задания для групп

Группа № 1 «Лаборанты».

Задание. Для аналитического определения в растворах сульфат - ионов используют раствор хлорида бария. Приготовьте 50 г 2% раствора хлорида бария.

Группа № 2 «Агрохимики».

Задание. Для подкормки растений используют раствор аммиачной селитры. Приготовьте 50 г 4 % раствора нитрата аммония.

Группа № 3 «Кулинары».

Задание. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли. Приготовьте 40 г 5 % раствора поваренной соли.

Группа № 4 «Фармацевты».

Задание. Для нейтрализации ожогов кислотой в аптечке школьной химической лаборатории имеется раствор соды. Приготовьте 50 г 2% раствора соды

Группа №5 «Косметологи»

Чтобы кожа была белой и гладкой, принято принимать соленые ванночки для лица и рук. Какую массу соли и воды надо взять, чтобы получить 500г соленого раствора с массовой долей соли 1%?

 

Приложение № 3

         Практическую часть начнём с проверки знаний правил ТБ, которые важно помнить при выполнении работы.

1) Нельзя пробовать вещества на вкус.

2) Нельзя брать вещества руками.

3) Если взяли реактива больше, чем требуется, нельзя высыпать ( выливать) обратно в банку (склянку).

4) Нюхать вещества с осторожностью.

5) Работать аккуратно и внимательно, соблюдая порядок и дисциплину.

6) По окончанию работы, привести в порядок рабочее место и вымыть руки с мылом.

7.Расписались в журнале по технике безопасности

Инструктивная карта к практической работе «Приготовление растворов солей»

1. Произведите необходимые расчеты для приготовления раствора (рассчитайте массу соли и объем воды).

2. Подготовьте весы к работе (соберите и уравновесьте весы).

3. Взвесьте рассчитанное количество соли и поместите ее в стакан.

4. Отмерьте с помощью мерного цилиндра рассчитанный объем воды и прилейте в стакан с солью.

5. Перемешайте раствор стеклянной палочкой.

6. Составьте отчет о проделанной работе (расчеты, описание хода приготовления раствора, вывод)

7. Приведите рабочее место в порядок и сдайте его учителю.

 

Задания для групп

Группа № 1 «Лаборанты».

Задание. Для аналитического определения в растворах сульфат - ионов используют раствор хлорида бария. Приготовьте 50 г 2% раствора хлорида бария.

Группа № 2 «Агрохимики».

Задание. Для подкормки растений используют раствор аммиачной селитры. Приготовьте 50 г 4 % раствора нитрата аммония.

Группа № 3 «Кулинары».

Задание. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли. Приготовьте 400 г 5 % раствора поваренной соли.

Группа № 4 «Аналитики».

Задание. Для нейтрализации ожогов кислотой в аптечке школьной химической лаборатории имеется раствор соды. Приготовьте 50 г 2% раствора соды

Группа №5 «Косметологи»

Чтобы кожа была белой и гладкой, принято принимать соленые ванночки для лица и рук. Какую массу соли и воды надо взять, чтобы получить 500г соленого раствора с массовой долей соли 1%?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 1 «Лаборанты».

 

 

 

Группа № 2 «Агрохимики».

 

 

 

Группа № 3 «Кулинары».

 

 

 

 

Группа № 4 «Фармацевты».

 

 

 

 

Группа №5 «Косметологи»

 

Приложение № 1

Инструктивная карта к практической работе «Приготовление растворов солей»

1. Произведите необходимые расчеты для приготовления раствора (рассчитайте массу соли и объем воды).

2. Подготовьте весы к работе (соберите и уравновесьте весы).

3. Взвесьте рассчитанное количество соли и поместите ее в стакан.

4. Отмерьте с помощью мерного цилиндра рассчитанный объем воды и прилейте в стакан с солью.

5. Перемешайте раствор стеклянной палочкой.

6. Составьте отчет о проделанной работе (расчеты, описание хода приготовления раствора, вывод)

7. Приведите рабочее место в порядок и сдайте его учителю.

 

Приложение № 2

Задания для групп

Группа № 1 «Лаборанты».

Задание. Для аналитического определения в растворах сульфат - ионов используют раствор хлорида бария. Приготовьте 50 г 2% раствора хлорида бария.

Группа № 2 «Агрохимики».

Задание. Для подкормки растений используют раствор аммиачной селитры. Приготовьте 50 г 4 % раствора нитрата аммония.

Группа № 3 «Кулинары».

Задание. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли. Приготовьте 40 г 5 % раствора поваренной соли.

Группа № 4 «Фармацевты».

Задание. Для нейтрализации ожогов кислотой в аптечке школьной химической лаборатории имеется раствор соды. Приготовьте 50 г 2% раствора соды

Группа №5 «Косметологи»

Чтобы кожа была белой и гладкой, принято принимать соленые ванночки для лица и рук. Какую массу соли и воды надо взять, чтобы получить 500г соленого раствора с массовой долей соли 1%?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

         Практическую часть начнём с проверки знаний правил ТБ, которые важно помнить при выполнении работы.

1) Нельзя пробовать вещества на вкус.

2) Нельзя брать вещества руками.

3) Если взяли реактива больше, чем требуется, нельзя высыпать ( выливать) обратно в банку (склянку).

4) Нюхать вещества с осторожностью.

5) Работать аккуратно и внимательно, соблюдая порядок и дисциплину.

6) По окончанию работы, привести в порядок рабочее

7.Расписались в журнале по технике безопасности

Инструктивная карта к практической работе «Приготовление растворов солей»

1. Произведите необходимые расчеты для приготовления раствора (рассчитайте массу соли и объем воды).

2. Подготовьте весы к работе (соберите и уравновесьте весы).

3. Взвесьте рассчитанное количество соли и поместите ее в стакан.

4. Отмерьте с помощью мерного цилиндра рассчитанный объем воды и прилейте в стакан с солью.

5. Перемешайте раствор стеклянной палочкой.

6. Составьте отчет о проделанной работе (расчеты, описание хода приготовления раствора, вывод)

7. Приведите рабочее место в порядок и сдайте его учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для групп

Группа № 1 «Лаборанты».

Задание. Для аналитического определения в растворах сульфат - ионов используют раствор хлорида бария. Приготовьте 50 г 2% раствора хлорида бария.

Группа № 2 «Агрохимики».

Задание. Для подкормки растений используют раствор аммиачной селитры. Приготовьте 50 г 4 % раствора нитрата аммония.

Группа № 3 «Кулинары».

Задание. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли. Приготовьте 400 г 5 % раствора поваренной соли.

Группа № 4 «Аналитики».

Задание. Для нейтрализации ожогов кислотой в аптечке школьной химической лаборатории имеется раствор соды. Приготовьте 50 г 2% раствора соды

Группа №5 «Косметологи»

Чтобы кожа была белой и гладкой, принято принимать соленые ванночки для лица и рук. Какую массу соли и воды надо взять, чтобы получить 500г соленого раствора с массовой долей соли 1%?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Соколова Елена Николаевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2167
Номер материала 11988
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓