Главная / Начальные классы / Приемы и методы мотивации

Приемы и методы мотивации

Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО на...
Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивно...
Мотивация определяется: Образовательной системой, образовательным учреждением...
Факторы мотивации учения Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельн...
Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации Содержан...
Неблагоприятные мотивационные характеристики младших школьников: интересы реб...
Причины спада школьной мотивации У подростков наблюдается «гормональный взрыв...
Методы формирования мотивации СЛОВЕСНЫЕ (рассказ, лекция, беседа) НАГЛЯДНЫЕ И...
Приемы мотивации используемые учителем: . I.Эмоциональные : 1) создание ситуа...
II. Мотивационно-целевой : 1) прерывание и незавершённость учебной деятельнос...
III. Познавательный : 1) включение учащихся в коллективную деятельность, чере...
IV. Социальный : развитие у ребенка желания быть полезным обществу; Сопережив...
ВЫВОД: Обобщая сказанное, можно сказать, что умело подобранный материал к уро...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО начал
Описание слайда:

Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО начальной школы МБОУ Междуреченской СОШ Романова Н.Ю

№ слайда 2 Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной п
Описание слайда:

Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

№ слайда 3 Мотивация определяется: Образовательной системой, образовательным учреждением; О
Описание слайда:

Мотивация определяется: Образовательной системой, образовательным учреждением; Организацией образовательного процесса; Субъективными особенностями обучающегося (возраст, пол, способности, самооценка и т.д.) Субъективными особенностями педагога: системой его отношения к ученику, к делу; Спецификой учебного предмета.

№ слайда 4 Факторы мотивации учения Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельност
Описание слайда:

Факторы мотивации учения Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к предмету. Обучение без личных интересов и выгод. Обучение для социальной идентификации. Обучение ради успеха или из-за боязни неудач. Обучение по принуждению или под давлением. Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах. Обучение для достижения цели в обыденной жизни. Обучение, основанное на социальных целях, требованиях, ценностях.

№ слайда 5 Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации Содержание
Описание слайда:

Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации Содержание учебного материала; Организация учебной деятельности; Коллективные формы учебной деятельности; Оценка учебной деятельности; Стиль педагогической деятельности учителя.

№ слайда 6 Неблагоприятные мотивационные характеристики младших школьников: интересы ребёнк
Описание слайда:

Неблагоприятные мотивационные характеристики младших школьников: интересы ребёнка неустойчивы, быстро удовлетворяются и без поддержки учителя могут угасать; ребёнок ориентирован на получение хорошей отметки, а не на способы получения новых знаний; младшие школьники не стремятся к преодолению трудностей.

№ слайда 7 Причины спада школьной мотивации У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и
Описание слайда:

Причины спада школьной мотивации У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего; Уровень отношения ученика к учителю; Умственное развитие ученика; Продуктивность учебной деятельности; Непонимание цели учения; Страх перед школой; Отношение общества к школе и учителю.

№ слайда 8 Методы формирования мотивации СЛОВЕСНЫЕ (рассказ, лекция, беседа) НАГЛЯДНЫЕ И ПР
Описание слайда:

Методы формирования мотивации СЛОВЕСНЫЕ (рассказ, лекция, беседа) НАГЛЯДНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры, работа в группах, практические и лабораторные занятия и т.д.) РЕПРОДУКТИВНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ (создание проблемных ситуаций) МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ИЛИ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ (написание сообщений, рефератов, исследовательских работ, эссе и т.д. )

№ слайда 9 Приемы мотивации используемые учителем: . I.Эмоциональные : 1) создание ситуации
Описание слайда:

Приемы мотивации используемые учителем: . I.Эмоциональные : 1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания; 2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя; 3) рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.); 4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

№ слайда 10 II. Мотивационно-целевой : 1) прерывание и незавершённость учебной деятельности,
Описание слайда:

II. Мотивационно-целевой : 1) прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности; 2) предоставление права выбора, через разноуровневые задания , дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости; 3) реакция на ошибку, через приём «найди ошибку", выяснение причин ошибок и определение последующих действий; 4) практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала.

№ слайда 11 III. Познавательный : 1) включение учащихся в коллективную деятельность, через о
Описание слайда:

III. Познавательный : 1) включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу. 2) необычная форма преподнесения материала.  3) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий; 4) сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование; 5) не самостоятельное выставление оценок учителем,а привлечение учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений; 6) стимулирование деятельности, через оценку (благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ), оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.  

№ слайда 12 IV. Социальный : развитие у ребенка желания быть полезным обществу; Сопереживани
Описание слайда:

IV. Социальный : развитие у ребенка желания быть полезным обществу; Сопереживание вместе с детьми; создание ситуации взаимопомощи; поиск контактов и сотрудничества; заинтересованность результатами коллективной работы; взаимопроверка и рецензирование.

№ слайда 13 ВЫВОД: Обобщая сказанное, можно сказать, что умело подобранный материал к уроку
Описание слайда:

ВЫВОД: Обобщая сказанное, можно сказать, что умело подобранный материал к уроку усиливает интерес учащихся к занятиям, т.е. способствует формированию положительной мотивации учения, а также системой отношения учителя к каждому ученику  

№ слайда 14
Описание слайда:

Приемы и методы мотивации
  • Начальные классы
Описание:

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, в конечном счете, в подростковом возрасте приводит к правонарушениям 

Автор Романова Надежда Юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2951
Номер материала 18243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓