Главная / Начальные классы / Прием первоклассников в юные пешеходы

Прием первоклассников в юные пешеходы









«Посвящение в пешеходы»









подготовила

учитель начальных классов

Ткачева Галина Андреевна




















ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.

Форма мероприятия: праздник

Цели:

Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков.

Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.



Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.


Ход праздника.

Слайд 1.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. У нас праздник, «Посвящение первоклассников в пешеходы»

1-й ведущий:        Внимание! Внимание! Сегодня в нашей школе очень торжественный и важ ный день!

2-й ведущий:        Позади первое сентября, вас уже приняли в дружную, школьную семью, в детско-юношескую организацию» Солнцегра».

1-й ведущий:     Впереди у них четыре года долгой дороги по стране знаний.

2-й ведущий:        И по улицам нашей станицы!

1-й ведущий:        Чтобы было все в порядке

                        У ребяток в их тетрадках,

                        Надо просто им учиться

                        И над книгой не лениться!

2-й ведущий:        Чтобы путь стал безопасным

                        И учеба не напрасной,

                        Знать вам надо без сомненья

                        Просто правила движения!

1-й ведущий:        И сегодня в нашей школе

                        Посвящаем в пешеходы

                        Малышей — учеников.

                        Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

На сцену выбегают первоклассники. 
1-ый ученик: 
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик: 
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик: 
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

_______________________________________________________________________________

2-й ведущий: Вы в растерянности, мы вам поможем!
Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!

Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать.
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя, ни при какой погоде!

Первоклассники вместе с классными руководителями выстраиваются с одной стороны площадки для того, что бы вначале линейки торжественно пройти через переход  по «зебре», к местам, заранее отведенным для каждого  класса.


( фонограмма шум улицы)

1-й ведущий .Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд №2.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)


На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля.

Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.


Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.

Слайд №3.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,

по широкой.

Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?

Слайд 4 .

Где они должны ходить? (по тротуару).

Слайд5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Красная шапочка: А это что? Как называется?

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.


Слайд №6

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)


«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)



Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)


Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)


Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

(уходит)

Слайд 7.

Вбегает мальчик с мячом. Это Незнайка.

Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

-В траве сидел кузнечик…

-Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А это такое правила дорожного движения?
Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха!  Я и так все знаю!
Голос из зала: Хвастунишка! Хвастунишка!
Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая: Ну и Незнайка! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники: Переход.
Ведущая: Повтори-ка.
Незнайка: Перекресток – переход.
Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая: Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка: Мостовая – для  транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая: Ладно, Незнайка, садись и слушай.


Слайды 8 – 19

Учитель: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд №20.

Правило 1.

Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.


Учитель:

Слайд №21.

Правило 2


Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!


- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?


Учитель:

Слайд №22 .

Правило 3.

Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.



Учитель:

Слайд №23.

Правило 4.

Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.


Учитель:

Слайд №24.

Правило 5.

Будь внимательным!”


Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!


-Для чего нужно быть внимательным на дороге?


Учитель:

Слайд №25.

Правило 6.

Берегите свою жизнь”


Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…


- Что еще нельзя делать на дороге?

Слайд 26.

- Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.


Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)


Звучит мелодия песни “Песенка Светофора», муз. Ю.Чичкова, сл.Г.Демыкиной.

По сцене на самокатах, велосипедах проезжают дети.


Учитель: Мы сейчас Светофора пригласим, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор)


Ученик 1:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.


Ученик 2:

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.


Слайд №27.

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.


Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).


Слайд 28.

1-й ведущий -Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.


2-й ведущий-Существуют светофоры из двух секций — красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

Учитель:

Наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат.

Слайд 29.

Светофор: Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.


Учитель: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.


Светофор: Хорошо.


Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Слайды 30 – 36

Учитель: Молодцы! Присаживайся Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.

- А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Слайд 37.

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю.

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

- Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД)

Слайд № 38.

Милиционер:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

2-й ведущий -Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 39.

1-й ведущий -Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.


2-й ведущий -Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

-Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

  • Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?


1-й ведущий

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?                                         (На печке)

  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?                 (Велосипед)

  3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?                        (В карету)

  5. На чём летал старик Хоттабыч?(На ковре-самолёте)

  6. Личный транспорт Бабы-Яги?                                                 (Ступа)

  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейнной?          

(На поезде)

  1. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике)

  1. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)


Милиционер:

- Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно вручаем свидетельства «Юных пешеходов». Но перед тем как вручить их первоклассники должны произнести клятву.

-


Слово первоклассникам

Мы, первоклассники Радченской школы, вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников.

1. Перед строгим светофором

                                        Обещаем, что всегда

                                        Идти будем на зеленый,

                                        А на красный - никогда!

                                        

                                       2 Обещаем мы, что в мячик

                                        Будем во дворе играть,

                                        А не на проезжей части.

                                        Законы надо соблюдать!

                                        

3Если будет вдруг машина

                                        Рядом быстро проезжать,

                                        На обочине должны мы

                                        Ту машину переждать!

                                        

4А еще мы обещаем

                                        На дорогах не грубить!

                                        Очень важное из правил —

                                        Надо вежливыми быть!

                                       

5 И сегодня перед школой

                                        Обещание даем:

                                        Что всегда с собой в дорогу                                                                                       Эти правила берем!

Все вместе:Клянемся, клянемся, клянемся!


Вручают свидетельства всем сразу. Вручает милиционер.


Песня под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»

1.Ничего на свете лучше нет,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 р

2. Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдёшь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

3. Выучив, таблицу ты сложения,

Не забудь про правила движения.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.


Учитель:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Слайд 40.






Прием первоклассников в юные пешеходы
  • Начальные классы
Описание:

В нашей школе с начала учебного года начал работать кружок ЮИД.(юный инспектор движения).Это добровольное формирование детей. Цель кружка- это совершенствование системы обучения детей мерам дорожной безопасности, профессиональной ориентации, прапоганда знаний ПДД (правил дорожногот движения) и реализации иных задач, направленных на предупреждение детского дорожного травматизма.

 В середине декабря провели иероприятие по ПДД "Посвящение первоклассников в юные пешеходы. Были на празднике сказочные герои:Красная Шапочка и Незнайка, Светофор, старшеклассник в форме Инспектора ГБДД.

Автор Ткачева Галина Андреевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 509
Номер материала 38687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓