Главная / Математика / ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15

г.Новотроицка Оренбургской обл."













Конспект урока по математике



Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

4 класс






Составитель

Учитель начальных классов

Коваленко Анна Владимировна

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15

г.Новотроицка Оренбургской обл."





2015г.


Урок математики. 4 класс. Урок № 54


Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Решение задач.


Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом;

развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;

воспитание у учащихся познавательного интереса при изучении математики.


Задачи: 1) сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема деления многозначных чисел на однозначное число;

2) уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, знаний порядка

действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.


Ход урока.

  1. Организационный момент (Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, объявление темы урока, цели, плана урока).

2. Устный счет:

1) Устные вычисления.

№ 378 (можно вынести на доску).

– Уменьшите в 9 раз каждое из чисел.

180, 540, 270, 3 600, 8 100, 7 200.


2) Работа с таблицей.

№ 378 (можно вынести на доску).


а

96


48


32


24


16


12


8

6

4

3

96 : а














3) Перевод единиц измерения времени и массы.

– Выразите в минутах:

hello_html_23c72d16.png

– Выразите в килограммах:

hello_html_m7d71eaf6.png


4) Выполнение задания

№ 382.

– Число 16 меньше задуманного числа в 4 ра-за. Какое число задумано?

– Число 90 больше задуманного числа в 5 раз. Какое число задумано?

– Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?


IV .Изучения нового материала

Посмотрите на доску. Рассмотрим такой случай деления.

hello_html_6fa2d243.png


Надо разделить 456 на 8. 4 сотни нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились сотни. Поэтому берем 45 десятков – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет две цифры. Разделю 45 десятков на 8, получится 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 8, получится 40 – столько десятков разделили. Сравниваю остаток с делителем. 5 меньше, чем 8. Образую второе неполное делимое – 56. Разделю 56 на 8, получится 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 7, получится 56 – столько единиц разделили. Вычту 56 из 56, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 57.

2. Знакомство с новым вычислительным приемом.

Многозначное число делится на однозначное аналогично. Откройте учебник на странице 83, посмотрите решение и объяснение
к нему примера 6 524 : 7 вверху страницы.

  1. Работа по учебнику

  2. № 376 (под руководством учителя).

hello_html_4fe5d6e6.png


Физкультминутка

V. Практическая деятельность

  • Решение задач.

№ 379.

После чтения задачи помогает учащимся записать краткое условие в виде таблицы.

hello_html_m358e7d37.png

1) 18 · 5 = 90 (с. ) – за 5 дней.

2) 150 – 90 = 60 (с. ) – осталось после 5 дней.

3) 60 : 20 = 3 (д.) – читал по 20 страниц.

4) 5 + 3 = 8 (д.).

Ответ: за 8 дней ученик прочитает повесть.


№ 380 (1) (под руководством учителя).

Бидон – 15 ст., это в 3 раза б.

Кастрюля – ? ст.

Какое число надо найти: большее или
меньшее?

Каким действием будете находить?

15 : 3 = 5 (ст.).

Ответ: 5 стаканов молока в кастрюле.


№ 380 (2) (аналогично разбирается вторая
задача)
.

Кастрюля – 5 ст., это в 3 раза м.

Бидон – ?

5 · 3 = 15 (ст.).

Ответ: 15 стаканов молока в бидоне.

Если вы будете решать задачи, в которых говорится, что одно число больше или меньше в несколько раз, чем другое, то сначала надо подумать, какое число требуется найти – большее или меньшее, после этого выполнить решение.

VI. Итоги урока.

  • Рефлексия


 «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

  • Обобщение полученных на уроке сведений.

  • Заключительная беседа.

  • Выставление оценок

Что нового мы узнали на этом уроке?

Что мы повторяли сегодня?

Какое задание на уроке понравилось вам

больше всего? Какое – меньше?

Как оцениваете свою деятельность на уроке?

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 84, № 386, 387




ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
  • Математика
Описание:

Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Решение задач.

Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом;

развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;

воспитание у учащихся познавательного интереса при изучении математики.

Задачи: 1) сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема деления многозначных чисел на однозначное число;

2) уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, знаний порядка

действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.

Автор Коваленко Анна Владимировна
Дата добавления 08.12.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 639
Номер материала MA-063069
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓