Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Бабич Людмила Георгиевна
Учитель музыки МБОУ СОШ №4
г.Ессентуки
2 слайд
“Каждый, кто хоть немного ощутил в
какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает”.
(Б. В. Асафьев.)
3 слайд
Изучение музыки в школе направлено
обновление музыкального содержания
отведение роли чувствам и эмоциям
равноправие всех видов музыкальной деятельности ребенка
4 слайд
ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ
Формировать у учащихся знания о нормах поведения;
Формировать нравственные чувства (совесть, долг, патриотизм, гражданственность);
Прививать культурные ценности;
Проявлять готовность к проявлению жизненных испытаний;
Проявлять духовную рассудительность и послушание;
Развивать гармоничную и грамотную личность.
5 слайд
методы работы с детьми:
творческий
интонационно – стилевой
системный подход
метод междисциплинарных взаимодействий
метод сопереживания
метод наблюдения за музыкой
6 слайд
тематизм,
последовательность,
принцип взаимосвязи жизни и искусства,
связь с другими предметами.
Положительные принципы,
содержащиеся в программе
Д.Б.Кабалевского
7 слайд
Уроки музыки – ступенька к
познанию себя и мира через Искусство
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Как учитель музыки, ставлю
перед собой, следующие
наиболее важные задачи :
Повышение мотивации, интереса к изучаемому предмету;
Усиление познавательной активности;
Создание комфортной обстановки, атмосферы взаимопонимания в процессе обучения;
Раскрытие творческого потенциала, развитие музыкального восприятия, инициативы
11 слайд
Требования предъявляемые к современному уроку музыки:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
12 слайд
СХЕМА процесса обучения
Гармоничное развитие личности посредством музыки
слушать и слышать
делать выводы, оценивая свой труд
размышлять о воздействии музыки на человека
работать в группах, развивая практические навыки
узнавать новое, выделяя главное
осваивать жанровое многообразие музыкального искусства
развивать певческие навыки, музыкальный вкус
13 слайд
Содержательные принципы
построения уроков музыки
Создание у детей целостного представления об искусстве.
Целостность теоретической и практической творческой деятельности детей.
Построение урока на основе ассоциативного сопоставления художественного материала.
Сюжетно – тематическое и историко – тематическое построение уроков.
14 слайд
образовательные технологии:
Интегрированный урок (музыка и живопись, музыка и литература, музыка и иностранный язык).
Индивидуальный подход к ребёнку.
Игровые моменты (музыканты – зрители и наоборот, инсценирование музыки и т.д.).
Урок – экскурсия.
Урок – сказка.
Урок – викторина.
Урок – концерт
Дифференцированный подход к детям (оценка учащихся по их способностям).
Широкое использование технических средств на уроках (видео, аудио, мультимедиа и т.д.).
15 слайд
Сравнительная характеристика
уровня воспитанности
16 слайд
Результаты мониторинга по музыке.
Мониторинг успеваемости и качества знаний по музыке 2013-2014 год
17 слайд
Архивы музыкальных файлов
http://music.stuy.edu/macourse/music/ - 25 классических произведений в форматах mp3, wav, midi
http://www.mininova.org/sub/58 - пиринговая система. Огромный архив классической музыки
http://www.mfiles.co.uk/mp3-classical.htm - есть электронные версии классических произведений (Мусоргский. Картинки с выставки. Прогулка)
http://www.math.rsu.ru/orfey/musarch.ru.html - небольшой архив русской классики. Есть Аренский, Танеев,
Бортнянский, Фомин, Варламов, Гурилев, Алябьев.
http://www.karadar.it - большой архив классической музыки. Моцарт - произведений,
Рахманинов - 119 произведений
http://www.classicalarchives.com/ - ограничение 5 файлов в день
http://www.cdonpc.ru/ - архив CD в mp3
http://www.tonnel.ru/?l=music
http://www.fidel.ru/mp3 -
http://www.cdmp3.ru –
http://parkov1.narod.ru/ - архив популярной музыки в формате midi. Рубрикатор: русские исполнители, западные исполнители, классическая музыка, джазовая музыка, ритмические партии, работа со звуком.
Композиторы
http://www.chopin.pl — произведения Ф. Шопена
http://gfhandel.org — сайт, посвященный Г.Ф. Генделю
http://www.jsbach.org — сайт, посвященный И.С. Баху
http://www.lvbeethoven.com/Oeuvres/Hess.html - сайт, посвященный Бетховену
http://www.mozartforum.com/ -
http://www.netmode.ntua.gr/~ktroulos/music/Mozart/
http://www.stringsinthemountains.org/m2m/1once.htm - мультимедийная биография Моцарта для детей
http://www.asahi-net.or.jp/~rb5h-ngc/ - сайт японского музыковеда с исследованиями о Моцарте, в том числе: Моцарт-game
http://www.nma.at/german/mozartseiten.htm - ссылки на Интернет-сайты, посвященные Моцарту
http://www.bl.uk/onlinegallery/ttp/ttpbooks.html - дневник Моцарта
http://www.mussorgsky.ru/
http://www.senar.ru/ - Рахманинов. Воспоминания и фотографии
http://opera.r2.ru/ - Римский-Корсаков
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Удачи Вам и вдохновения!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная работа является обобщением педагогического опыта, содержит материалы моей педагогической деятельности, в работе представлены значимые результаты, мониторинг профессионального роста, творческой и самообразовательной деятельности.
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,
а, прежде всего воспитание человека».
В.А.Сухомлинский
6 653 499 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бабич Людмила Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.