Главная / Школьному психологу / Презинтация на тему "Психологическая компитентность"

Презинтация на тему "Психологическая компитентность"

Психологическая компетентность учителя
Значительный интерес представляет исследование Н.В. Андроновой. На основе ана...
Психологическая компетентность: 1.Необходима специалистам сферы «Человек-чело...
Структура психологической компетентности:
-Компетентность в общении как способность общаться, обмениваться информацией ...
- Интеллектуальная компетентность как особый тип организации знаний, обеспечи...
Социально – психологическая компетентность , проявляющаяся в умении строить п...
В модели профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартам...
- Осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его...
-      осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с...
-      осведомленность учителя об оптимальных методах обучения, о способности...
Создание целостной концепции психологической подготовки специалистов предпола...
1.Понимание психологического содержания различных жизненных и профессиональн...
Психологическая компетентность проявляется: - в умении диагностировать и испо...
В результате проведенных социологических исследовании были получены следующие...
- только 8% учителей отметили  у себя высокий уровень наличных знаний по псих...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Психологическая компетентность учителя
Описание слайда:

Психологическая компетентность учителя

№ слайда 2 Значительный интерес представляет исследование Н.В. Андроновой. На основе анализ
Описание слайда:

Значительный интерес представляет исследование Н.В. Андроновой. На основе анализа  многочисленных источников автор формирует принципиальную позицию, заключающуюся в следующих утверждениях. Психологическая компетентность:

№ слайда 3 Психологическая компетентность: 1.Необходима специалистам сферы «Человек-человек
Описание слайда:

Психологическая компетентность: 1.Необходима специалистам сферы «Человек-человек»; 2.Всегда опосредована деятельностью человека; 3. Является частью психологической культурой специалиста и элементов его профессионализма; 4.Это своеобразный личностный инструмент специалиста, обеспечивающий эффективное выполнение его профессиональной деятельности; 5.Содержит два основных блока -интеллектуальный (когнитивный) психологическое знание и психологическое мышление; -практический (действенный) психологические умения и навыки.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Структура психологической компетентности:
Описание слайда:

Структура психологической компетентности:

№ слайда 6 -Компетентность в общении как способность общаться, обмениваться информацией и н
Описание слайда:

-Компетентность в общении как способность общаться, обмениваться информацией и на этой основе устанавливать и поддерживать педагогически целесообразные отношения с участниками педагогического процесса;

№ слайда 7 - Интеллектуальная компетентность как особый тип организации знаний, обеспечиваю
Описание слайда:

- Интеллектуальная компетентность как особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятии эффективных решений в определенной предметной деятельности, знания о психологическом развитии учащихся, их возрастных особенностях и умение это реализовать в педагогической практике;

№ слайда 8 Социально – психологическая компетентность , проявляющаяся в умении строить перс
Описание слайда:

Социально – психологическая компетентность , проявляющаяся в умении строить перспективные организаторские планы самостоятельной и совместной деятельности (учебной, образовательной, воспитательной, исследовательской, эксперименральной и т.д); разрабатывать технологию; выбирать оптимальные методы и средства их реализации. Организовывать эффективную систему контроля, самоконтроля, обратной связи субъектами образования.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 В модели профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами о
Описание слайда:

В модели профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования четко определена сущность психолого- педагогической компетентности педагога, которая включает в себя:

№ слайда 11 - Осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его сп
Описание слайда:

- Осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий в индивидуальном подходе в работе с ним;

№ слайда 12 -      осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с ко
Описание слайда:

-      осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов происходящих внутри групп как между учащимися, так и между учителем и группами, учителем  и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов;

№ слайда 13 -      осведомленность учителя об оптимальных методах обучения, о способности к
Описание слайда:

-      осведомленность учителя об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Создание целостной концепции психологической подготовки специалистов предполагае
Описание слайда:

Создание целостной концепции психологической подготовки специалистов предполагает выделение её цели, формирование конкретных задач и разработку адекватного им научно-методического обеспечения. Решение этой важной проблемы возможно не иначе, как на основе научного анализа профессиональной деятельности специалистов  сферы «человек-человек» и вычленения в ней необходимого психологического содержания.  Анализ показывает, что в структуре профессиональной деятельности специалистов, работающих с людьми, можно выделить следующие задачи:

№ слайда 16 1.Понимание психологического содержания различных жизненных и профессиональных
Описание слайда:

1.Понимание психологического содержания различных жизненных и профессиональных ситуаций, действий, поступков и других внешних проявлений личности. 2.Прогнозирование возможных способов поведения  людей в контексте тех или иных жизненных и профессиональных ситуаций. 3.Проектирование целесообразных и рациональных способов общения с людьми в контексте соответствующих ситуаций. 4.Практическая реализация целесообразных и различных способов общения с людьми. 5.Адекватное понимание себя. 6.Реализация собственного личного и профессионального потенциала.

№ слайда 17 Психологическая компетентность проявляется: - в умении диагностировать и использ
Описание слайда:

Психологическая компетентность проявляется: - в умении диагностировать и использовать диагностический материал, проектировать и направлять индивидуальное развитие ребенка; - в способности оказывать психолого-педагогическую помощь ученику в сложные периоды его жизни; - во владении навыками педагогического общения; - в потребности в профессиональном и личностном саморазвитии

№ слайда 18 В результате проведенных социологических исследовании были получены следующие ре
Описание слайда:

В результате проведенных социологических исследовании были получены следующие результаты:

№ слайда 19 - только 8% учителей отметили  у себя высокий уровень наличных знаний по психоло
Описание слайда:

- только 8% учителей отметили  у себя высокий уровень наличных знаний по психологии; - 58% считают, что их психологические знания находятся на низком уровне; - 13% учителей отметили у себя низкий  уровень  способности проектировать различные психологические ситуации в детском коллективе; - у 56%  учителей данная способность находится на среднем уровне; - 56% учителей отметили, что не умеют за поведением ребенка видеть его психологическое состояние; - 48% учителей не применяют индивидуальный подход в обучении на основании индивидуально-психологических характеристик учащихся.  

№ слайда 20
Описание слайда:

Презинтация на тему "Психологическая компитентность"
  • Школьному психологу
Описание:

Психологическая компетентность:
1.Необходима специалистам сферы «Человек-человек»;
2.Всегда опосредована деятельностью человека;
3. Является частью психологической культурой специалиста и элементов его профессионализма;
4.Это своеобразный личностный инструмент специалиста, обеспечивающий эффективное выполнение его профессиональной деятельности;
5.Содержит два основных блока
-интеллектуальный (когнитивный) психологическое знание и психологическое мышление;
-практический  (действенный) психологические умения и навыки.

Автор Агуреева Юлия Владимировна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 659
Номер материала 5241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓