Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование у школьников познавательных универсальных действий: мотивационный аспект.
2 слайд
Способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путём
сознательного и активного присвоения
нового
социального опыта
Способность
Совокупность УУД учащегося,
обеспечивающих его способность к
самостоятельному усвоению новых
знаний и умений,
включая организацию этого процесса
И способов
её преодоления (Как узнать?)
Умение учиться
Способность определять
недостаточность своих знаний
(Что не знаю?)
3 слайд
Универсальные учебные действия
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
4 слайд
Познавательные УУД
Это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска,
исследования и совокупность операций по переработке, систематизации,обобщению и использованию
полученной информации
Формулирование
познавательной
цели;
Применение
методов
информационного
поиска;
Структурирование
знаний;
Работа
с текстами
различных видов;
Создание алгоритмов
деятельности;
Моделирование.
Анализ;
Синтез;
Сравнение;
Подвеление
под понятие;
Установление
причинно-следственных
связей;
Доказательство;
Выдвижение
гипотез и их
обоснование;
Формулирование
проблемы;
Самостоятельное
создание способов
ее решения
Постановка
и решение
проблемы
общеучебные
логические
5 слайд
5
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Формирование мотивации познавательной деятель-
ности без преувеличения можно назвать одной из
центральных проблем современной школы
Её актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развитие активности.
6 слайд
Факторы, формирующие познавательную активность учащихся, можно выстроить в следующую цепочку:
Познавательный
интерес
Познавательная
деятельность
Познавательная
активность
Мотивы
7 слайд
7
Создание и поддержание мотивации познавательной деятельности зависит от:
Мотивация – процессы, определяющие движение
к поставленной цели, а также факторы,
влияющие на активность или пассивность поведения
понимания учащимися необходимости данной информации;
осознания ими связи между частными учебными задачами и
основной;
понимания предложенного учебного материала;
положительных эмоций, возникающих от процесса
деятельности («понравилось») и достигнутого результата
Мотив – побуждение
к активности, деятельности
8 слайд
Создание ситуации
заинтересованности
Создание
проблемной
ситуации
Использование
аналогий, сравнений,
противоречий
Организация
познавательных
игр
(ролевых, деловых)
Использование мето-
да целесообразных
задач и задач с практи-
ческим содержанием
Создание на уроке
ситуации успеха
Использование
исторического
материала
Использование
метода анализа
жизненных ситуаций
С целью
формирования
познавательных
мотивов
целесообразно
применять
Такие приёмы и
методы:
9 слайд
РЕФЛЕКСИЯ – спецефически человеческая способность, которая позволяет субъекту делать собственные мысли, эмоциональное состояние, действия и межличностные отношения предметом специального рассмотрения (анализа и оценки) и практического преобразования.
Осознание учебной
задачи
чему я буду учиться?
Понимание цели
учебной деятельности
чему я научился на уроке?
каких целей добился?
чему буду учится завтра?
рефлексия
Оценка способов
действий
какие законы и свойства
мне необходимы,
чтобы решить
данную задачу?
10 слайд
«Ничему тому,
что важно знать,
научить нельзя, -
Всё, что может
сделать учитель,
это указать дорожки».
Р. Олдингтон
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Формирование у школьников познавательных универсальных действий: мотивационный аспектПознавательные УУД Формирование мотивации познавательной деятельности без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школыЕё актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развитие активности.Мотивация – процессы, определяющие движение к поставленной цели, а также факторы,влияющие на активность или пассивность поведения
6 661 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Казак Ольга Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.