Главная / Директору-завучу / Презентация к педагогическому совету по теме "Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации школьников"

Презентация к педагогическому совету по теме "Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации школьников"

Использование современных технологий обучения для формирования положительной ...
Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел , который нужно зажечь. Ф....
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продукт...
Структура учебной деятельности
Учебная мотивация (специфические факторы формирования) особенности образовате...
Уровни учебной мотивации (для начальной школы и среднего звена) Высокий урове...
Анализ изучения учебной мотивации в школе
Анализ изучения учебной мотивации в школе
Уровни учебной мотивации (для старшей школы) Высокий уровень с преобладание п...
Анализ изучения учебной мотивации в школе
Причины спада школьной мотивации 1. Личная значимость предмета ; 2. Умственно...
Развитие мотивов учения В психологии известно, что развитие мотивов учения ид...
Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности (традиционно) Ор...
Из опыта работы учителя начальных классов Глушаковой Н.А. Использование совре...
Использование современных технологий создаёт благоприятную эмоциональную обст...
Проект как одна из современных технологий обучения Учебный творческий проект ...
Преимущества технологии проектного обучения В современной педагогике проектно...
Проектный метод на уроках биологии (учитель биологии Пикатова О.М)
Проектный метод на уроках биологии (учитель биологии Пикатова О.М)
Роль учителя в проектной деятельности Проектирование в школе невозможно без о...
Информационные и коммуникационные технологии - обобщающее понятие, описывающе...
Классификация средств ИКТ по области методического назначения
Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ Совершенствование организации пр...
ИКТ в практике преподавания географии (учитель Шелупахина Г.М )
ИКТ в практике преподавания географии (учитель Шелупахина Г.М )
Дистанционные технологии обучения (на современном этапе) - совокупность метод...
Дистанционная система обучения
Дистанционное обучение (учитель информатики Киреева М.А.)
Дистанционное обучение (учитель информатики Киреева М.А.)
Дистанционные технологии обучения (эффективность) выполнение проектов и иссле...
Портфолио учащихся – мотивация учения Портфолио учащегося (накопительная сист...
Портфолио учащихся Создают ситуацию успеха для каждого ученика, повышают само...
Портфолио учащихся (учитель Арцыбашева И.А.)
Портфолио учащихся Позволяет ученику: видеть своё продвижение; максимально ра...
Портфолио учащихся Позволяет учителю: наглядно увидеть процесс формирования п...
Заключение Формировать и развивать мотивацию – значить не заложить готовые мо...
Проект решения педсовета Изучить и внедрить в практику работы современные пе...
Благодарим за внимание!
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Использование современных технологий обучения для формирования положительной уче
Описание слайда:

Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся Тимофеева О.Л. – зам. директора УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов им. Ф. И. Тютчева»

№ слайда 2 Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел , который нужно зажечь. Ф. Ра
Описание слайда:

Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел , который нужно зажечь. Ф. Рабле

№ слайда 3 Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивн
Описание слайда:

Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

№ слайда 4 Структура учебной деятельности
Описание слайда:

Структура учебной деятельности

№ слайда 5 Учебная мотивация (специфические факторы формирования) особенности образовательн
Описание слайда:

Учебная мотивация (специфические факторы формирования) особенности образовательной системы, образовательного учреждения, где осуществляется учебная деятельность; организация образовательного процесса ; субъективные особенности обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и др.); субъективные особенности педагога; специфика учебного предмета

№ слайда 6 Уровни учебной мотивации (для начальной школы и среднего звена) Высокий уровень
Описание слайда:

Уровни учебной мотивации (для начальной школы и среднего звена) Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности; Хорошая школьная мотивация; Низкая школьная мотивация; Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью;

№ слайда 7 Анализ изучения учебной мотивации в школе
Описание слайда:

Анализ изучения учебной мотивации в школе

№ слайда 8 Анализ изучения учебной мотивации в школе
Описание слайда:

Анализ изучения учебной мотивации в школе

№ слайда 9 Уровни учебной мотивации (для старшей школы) Высокий уровень с преобладание позн
Описание слайда:

Уровни учебной мотивации (для старшей школы) Высокий уровень с преобладание познавательной мотивации Хороший уровень с позитивным отношением к учебе Низкий уровень – переживание «школьной скуки» Резко отрицательное отношение к учению Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией

№ слайда 10 Анализ изучения учебной мотивации в школе
Описание слайда:

Анализ изучения учебной мотивации в школе

№ слайда 11 Причины спада школьной мотивации 1. Личная значимость предмета ; 2. Умственное р
Описание слайда:

Причины спада школьной мотивации 1. Личная значимость предмета ; 2. Умственное развитие ученика ; 3. Отношение ученика к учителю; 4. Отношение учителя к ученику; 5. Продуктивность учебной деятельности; 6. Непонимание цели учения; 7. Страх перед школой ; 8. Особенности подросткового развития учащихся

№ слайда 12 Развитие мотивов учения В психологии известно, что развитие мотивов учения идёт
Описание слайда:

Развитие мотивов учения В психологии известно, что развитие мотивов учения идёт двумя путями: Через усвоение учащимися общественного смысла учения. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем – то заинтересовать его.

№ слайда 13 Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности (традиционно) Орган
Описание слайда:

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности (традиционно) Организация работы над предметом малыми группами. Способ раскрытия учебного материала. Отношение между мотивом и целью. Проблемность обучения.

№ слайда 14 Из опыта работы учителя начальных классов Глушаковой Н.А. Использование современ
Описание слайда:

Из опыта работы учителя начальных классов Глушаковой Н.А. Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся начальных классов

№ слайда 15 Использование современных технологий создаёт благоприятную эмоциональную обстано
Описание слайда:

Использование современных технологий создаёт благоприятную эмоциональную обстановку, повышает мотивацию обучающихся к изучаемому материалу, углубляет знания, способствует развитию психологических процессов ребёнка. Современных технологий обучения Проектные технологии обучения Информационно – коммуникативные технологии Дистанционные технологии обучения

№ слайда 16 Проект как одна из современных технологий обучения Учебный творческий проект - э
Описание слайда:

Проект как одна из современных технологий обучения Учебный творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный учащимся продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации преподавателя

№ слайда 17 Преимущества технологии проектного обучения В современной педагогике проектное о
Описание слайда:

Преимущества технологии проектного обучения В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем. Метод проектов: Позволяет обучить детей умению получать знания через практическую деятельность Учит научной пытливости, умению работать в группе, самоконтролю Укрепляет связь обучения с реальной жизнью

№ слайда 18 Проектный метод на уроках биологии (учитель биологии Пикатова О.М)
Описание слайда:

Проектный метод на уроках биологии (учитель биологии Пикатова О.М)

№ слайда 19 Проектный метод на уроках биологии (учитель биологии Пикатова О.М)
Описание слайда:

Проектный метод на уроках биологии (учитель биологии Пикатова О.М)

№ слайда 20 Роль учителя в проектной деятельности Проектирование в школе невозможно без орга
Описание слайда:

Роль учителя в проектной деятельности Проектирование в школе невозможно без организации и культурной позиции учителя. В работе над проектом учитель: Помогает ученикам в поиске нужной информации, Сам является источником информации, Координирует весь процесс, Поощряет ученика, демонстрирует его достижения, Поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы ученика над проектом

№ слайда 21 Информационные и коммуникационные технологии - обобщающее понятие, описывающее р
Описание слайда:

Информационные и коммуникационные технологии - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Современные устройства ИКТ: Компьютер, снабжённый соответствующим программным обучением Средства телекоммуникации вместе с размещённой на них информации

№ слайда 22 Классификация средств ИКТ по области методического назначения
Описание слайда:

Классификация средств ИКТ по области методического назначения

№ слайда 23 Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ Совершенствование организации препо
Описание слайда:

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения, Повышение продуктивности самоподготовки учащихся, Индивидуализация работы самого учителя, Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики, Усиление мотивации к обучению. Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности Обеспечение гибкости процесса обучения

№ слайда 24 ИКТ в практике преподавания географии (учитель Шелупахина Г.М )
Описание слайда:

ИКТ в практике преподавания географии (учитель Шелупахина Г.М )

№ слайда 25 ИКТ в практике преподавания географии (учитель Шелупахина Г.М )
Описание слайда:

ИКТ в практике преподавания географии (учитель Шелупахина Г.М )

№ слайда 26 Дистанционные технологии обучения (на современном этапе) - совокупность методов
Описание слайда:

Дистанционные технологии обучения (на современном этапе) - совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Перспективы развития дистанционного образования: взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических технологий. Индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения

№ слайда 27 Дистанционная система обучения
Описание слайда:

Дистанционная система обучения

№ слайда 28 Дистанционное обучение (учитель информатики Киреева М.А.)
Описание слайда:

Дистанционное обучение (учитель информатики Киреева М.А.)

№ слайда 29 Дистанционное обучение (учитель информатики Киреева М.А.)
Описание слайда:

Дистанционное обучение (учитель информатики Киреева М.А.)

№ слайда 30 Дистанционные технологии обучения (эффективность) выполнение проектов и исследов
Описание слайда:

Дистанционные технологии обучения (эффективность) выполнение проектов и исследовательских работ; работа с детьми – инвалидами или часто болеющими; при заочной (экстернатной) форме обучения; работа с одарёнными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня); увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.)

№ слайда 31 Портфолио учащихся – мотивация учения Портфолио учащегося (накопительная система
Описание слайда:

Портфолио учащихся – мотивация учения Портфолио учащегося (накопительная система оценки) - коллекция работ, результатов продвижения ребёнка в освоении всех умений, демонстрация его усилий, достижений в различных областях. В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, трудовой деятельности – протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

№ слайда 32 Портфолио учащихся Создают ситуацию успеха для каждого ученика, повышают самооце
Описание слайда:

Портфолио учащихся Создают ситуацию успеха для каждого ученика, повышают самооценку и уверенность в собственных возможностях; Максимально раскрывают индивидуальные способности каждого ребёнка, создают условия для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни; Дают возможность приобретать навыки саморефлексии, формируются умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); Формируют жизненные идеалы, стимулирующие стремление к самосовершенствованию.

№ слайда 33 Портфолио учащихся (учитель Арцыбашева И.А.)
Описание слайда:

Портфолио учащихся (учитель Арцыбашева И.А.)

№ слайда 34 Портфолио учащихся Позволяет ученику: видеть своё продвижение; максимально раскр
Описание слайда:

Портфолио учащихся Позволяет ученику: видеть своё продвижение; максимально раскрыть свои индивидуальные способности, реализовав их в различных областях школьной и внешкольной жизни; сформировать умение анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися у него возможностями

№ слайда 35 Портфолио учащихся Позволяет учителю: наглядно увидеть процесс формирования пред
Описание слайда:

Портфолио учащихся Позволяет учителю: наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию; сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей; возможность демонстрировать достижения каждого учащегося.

№ слайда 36 Заключение Формировать и развивать мотивацию – значить не заложить готовые мотив
Описание слайда:

Заключение Формировать и развивать мотивацию – значить не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учётом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

№ слайда 37 Проект решения педсовета Изучить и внедрить в практику работы современные педаг
Описание слайда:

Проект решения педсовета Изучить и внедрить в практику работы современные педагогические технологии, направленные на формирование мотивационной сферы учащегося. Обобщить опыт учителей – предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме Провести открытые уроки по изучаемой проблеме в рамках предметных недель учителей – предметников.

№ слайда 38 Благодарим за внимание!
Описание слайда:

Благодарим за внимание!

Презентация к педагогическому совету по теме "Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации школьников"
  • Директору-завучу
Описание:

Проводя педагогический совет по теме «Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся» выделяют две его взаимосвязанные между собой составляющие:

·         формирование положительной учебной мотивации обучающихся,

·         использование современных технологий обучения

и акцентируется внимание на раскрытии этих вопросов в практике преподавания учителей начальных классов, учителя биологии, географии и информатики школы.

Для грамотного анализа процесса учебной мотивации школьников использованы результаты диагностики уровней школьной мотивации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов, предоставленных психологом школы. В ходе проведения педсовета рассматриваются условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности, использование в образовательном учреждении таких технологий обучения как:

·         проектные технологии обучения

·         информационно – коммуникативные технологии

·         дистанционны технологии обучения,

 а также повышение мотивации учения школьников через внедрение в практику обучения накопительной системы оценивания – портфолио обучающегося.

Автор Тимофеева Оксана Леонидовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1047
Номер материала 9971
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓