Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование современных технологий обучения
для формирования положительной учебной мотивации учащихся
Тимофеева О.Л. – зам. директора УВР
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9
г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов им. Ф. И. Тютчева»
2 слайд
Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел , который нужно зажечь.
Ф. Рабле
3 слайд
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
МОТИВАЦИЯ
4 слайд
Структура учебной деятельности
5 слайд
Учебная мотивация
(специфические факторы формирования)
особенности образовательной системы, образовательного учреждения, где осуществляется учебная деятельность;
организация образовательного процесса ;
субъективные особенности обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и др.);
субъективные особенности педагога;
специфика учебного предмета
6 слайд
Уровни учебной мотивации
(для начальной школы и среднего звена)
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности;
Хорошая школьная мотивация;
Низкая школьная мотивация;
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью;
7 слайд
Анализ изучения учебной мотивации в школе
8 слайд
Анализ изучения учебной мотивации в школе
9 слайд
Уровни учебной мотивации
(для старшей школы)
Высокий уровень с преобладание познавательной мотивации
Хороший уровень с позитивным отношением к учебе
Низкий уровень – переживание «школьной скуки»
Резко отрицательное отношение к учению
Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией
10 слайд
Анализ изучения учебной мотивации в школе
11 слайд
Причины спада школьной мотивации
1. Личная значимость предмета ;
2. Умственное развитие ученика ;
3. Отношение ученика к учителю;
4. Отношение учителя к ученику;
5. Продуктивность учебной деятельности;
6. Непонимание цели учения;
7. Страх перед школой ;
8. Особенности подросткового развития учащихся
12 слайд
Развитие мотивов учения
В психологии известно, что развитие мотивов учения идёт двумя путями:
Через усвоение учащимися общественного смысла учения.
Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем – то заинтересовать его.
13 слайд
Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности (традиционно)
Организация работы над предметом малыми группами.
Способ раскрытия учебного материала.
Отношение между мотивом и целью.
Проблемность обучения.
14 слайд
Из опыта работы
учителя начальных классов Глушаковой Н.А.
Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся начальных классов
15 слайд
Использование современных технологий
создаёт благоприятную эмоциональную обстановку,
повышает мотивацию обучающихся к изучаемому материалу,
углубляет знания,
способствует развитию психологических процессов ребёнка.
Современных технологий обучения
Проектные технологии обучения
Информационно – коммуникативные технологии
Дистанционные технологии обучения
16 слайд
Проект как одна из современных технологий обучения
Учебный творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный учащимся продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной,
выполненный под контролем
и при консультации преподавателя
17 слайд
Преимущества технологии проектного обучения
В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.
Метод проектов:
Позволяет обучить детей умению получать знания через практическую деятельность
Учит научной пытливости, умению работать в группе, самоконтролю
Укрепляет связь обучения с реальной жизнью
18 слайд
Проектный метод на уроках биологии
(учитель биологии Пикатова О.М)
19 слайд
Проектный метод на уроках биологии
(учитель биологии Пикатова О.М)
20 слайд
Роль учителя в проектной деятельности
Проектирование в школе невозможно без организации и культурной позиции учителя.
В работе над проектом учитель:
Помогает ученикам в поиске нужной информации,
Сам является источником информации,
Координирует весь процесс,
Поощряет ученика, демонстрирует его достижения,
Поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы ученика над проектом
21 слайд
Информационные и коммуникационные технологии -
обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Современные устройства ИКТ:
Компьютер, снабжённый соответствующим программным обучением
Средства телекоммуникации вместе с размещённой на них информации
22 слайд
Классификация средств ИКТ по области методического назначения
23 слайд
Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения,
Повышение продуктивности самоподготовки учащихся,
Индивидуализация работы самого учителя,
Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики,
Усиление мотивации к обучению.
Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности
Обеспечение гибкости процесса обучения
24 слайд
ИКТ в практике преподавания географии
(учитель Шелупахина Г.М )
25 слайд
ИКТ в практике преподавания географии
(учитель Шелупахина Г.М )
26 слайд
Дистанционные технологии обучения (на современном этапе) -
совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Перспективы развития дистанционного образования:
взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических технологий.
Индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения
27 слайд
Дистанционная система обучения
28 слайд
Дистанционное обучение
(учитель информатики Киреева М.А.)
29 слайд
Дистанционное обучение
(учитель информатики Киреева М.А.)
30 слайд
Дистанционные технологии обучения (эффективность)
выполнение проектов и исследовательских работ;
работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
при заочной (экстернатной) форме обучения;
работа с одарёнными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.)
31 слайд
Портфолио учащихся – мотивация учения
Портфолио учащегося (накопительная система оценки) - коллекция работ, результатов продвижения ребёнка в освоении всех умений, демонстрация его усилий, достижений в различных областях.
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, трудовой деятельности – протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.
32 слайд
Портфолио учащихся
Создают ситуацию успеха для каждого ученика, повышают самооценку и уверенность в собственных возможностях;
Максимально раскрывают индивидуальные способности каждого ребёнка, создают условия для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;
Дают возможность приобретать навыки саморефлексии, формируются умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
Формируют жизненные идеалы, стимулирующие стремление к самосовершенствованию.
33 слайд
Портфолио учащихся
(учитель Арцыбашева И.А.)
34 слайд
Портфолио учащихся
Позволяет ученику:
видеть своё продвижение;
максимально раскрыть свои индивидуальные способности, реализовав их в различных областях школьной и внешкольной жизни;
сформировать умение анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися у него возможностями
35 слайд
Портфолио учащихся
Позволяет учителю:
наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию;
сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей;
возможность демонстрировать достижения каждого учащегося.
36 слайд
Заключение
Формировать и развивать мотивацию – значить не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учётом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.
37 слайд
Проект решения педсовета
Изучить и внедрить в практику работы современные педагогические технологии, направленные на формирование мотивационной сферы учащегося.
Обобщить опыт учителей – предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме
Провести открытые уроки по изучаемой проблеме в рамках предметных недель учителей – предметников.
38 слайд
Благодарим
за
внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проводя педагогический совет по теме «Использование современных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся» выделяют две его взаимосвязанные между собой составляющие:
· формирование положительной учебной мотивации обучающихся,
· использование современных технологий обучения
и акцентируется внимание на раскрытии этих вопросов в практике преподавания учителей начальных классов, учителя биологии, географии и информатики школы.
Для грамотного анализа процесса учебной мотивации школьников использованы результаты диагностики уровней школьной мотивации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов, предоставленных психологом школы. В ходе проведения педсовета рассматриваются условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности, использование в образовательном учреждении таких технологий обучения как:
· проектные технологии обучения
· информационно – коммуникативные технологии
· дистанционны технологии обучения,
а также повышение мотивации учения школьников через внедрение в практику обучения накопительной системы оценивания – портфолио обучающегося.
6 662 844 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Оксана Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.