Главная / Математика / Презентаөия по алгебре на тему "действия с многочленами " (7 класс)

Презентаөия по алгебре на тему "действия с многочленами " (7 класс)

Многочлены. Сумма и разность. Умножение на одночлен. Алгебра 7а класс. Повтор...
Цель урока Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать на...
Девизы: «Повторение- мать учения». «Книга книгой, а мозгами двигай». «Кто ище...
Перед вами зашифрована запись, расшифровать ее сможет тот, кто выпишет в одну...
Ход урока: I. Организационный момент. Сегодня мы проводим математический мара...
Оценочный лист
I. Повторение основных понятий темы. А сейчас открыли тетради и записали тему...
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. 2. Одночлены, к...
5. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. 6. Алге...
Взаимопроверка:(партнеры по лицу) – + + – – + – + 3 балла – ошибок нет или 1 ...
Закончите предложение Многочленом называется… сумма одночленов Степенью много...
При раскрытии скобок, если перед скобками стоит знак плюс, то… члены, которые...
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно… умножить этот одночлен на каждый...
При умножении степеней с одинаковым основанием… основание оставляют прежним, ...
Следующий, второй этап – практический. 	 Приступим к прохождению второго этап...
1-угол: Задачи на проценты 1).Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футбо...
Ответы: 1).320 2).380
2-угол: Решите уравнение  7x−2 = 3x+6  10(x−9)=7 9(x−5)=− x − 9(8−9x)=4x+5
Ответы: 1).х=2 2).х=9,7 3)х=4,5 4).х=1
3-угол:Задачи на нормативы В таблице приведены нормативы по прыжкам с места д...
В таблице приведены нормативы по бегу на 30 м для учеников 11 класса. Какую о...
Ответ: 1). Оценка 4 ответ №2 2) Оценка 4 ответ №2
2 задание: Выполните тест (с последующей взаимопроверкой) (Сималтиниус релли ...
В оценочный лист поставить: если (взаимопроверка партнеры по плечу) все верн...
IV Физминутка МИКС-ФРИЗ-ГРУП Микс (музыка). Вопрос: Сколько одночленов в трех...
Четвертый этап – этап раскрытия тайн. 4). а). В свободные части «паутины» зап...
б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным од...
Ответ: Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) – греческий философ, историк, геогр...
На доске для каждого экипажа приведены решения трех примеров, но в них допуще...
I экипаж (а10) (-3х-3) (-6а) II экипаж (1) (7х+6) (2х2+4х) ответы
Математическое лото (ТИК-ТЭК-ТОУ) Запишите в клетки каждого квадрата такие вы...
Ответы 2а	 a - b	 b b - a	 a	 3а- b 2а- b	 b + a	 0 - x - y	 2 x - y	 - x + 2...
Итог урока Давайте, оценим свою активность на уроке и поставим себе оценку за...
Спасибо за урок ! «дважды-два!» «дважды-два!» «пятью-пять!» « А не пять и не ...
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Многочлены. Сумма и разность. Умножение на одночлен. Алгебра 7а класс. Повторите
Описание слайда:

Многочлены. Сумма и разность. Умножение на одночлен. Алгебра 7а класс. Повторительно – обобщающий урок Учитель математики высшей квалификационной категории Новошешминской гимназии Новошешминского района РТ Исхакова Гулия Касымовна

№ слайда 2 Цель урока Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навык
Описание слайда:

Цель урока Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание , усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого содержания.

№ слайда 3 Девизы: «Повторение- мать учения». «Книга книгой, а мозгами двигай». «Кто ищет,
Описание слайда:

Девизы: «Повторение- мать учения». «Книга книгой, а мозгами двигай». «Кто ищет, тот всегда найдёт» «Тяжело в учении – легко в бою» Финк-Райт-Раунд Робин («Подумай- запиши-обсуди в команде»)

№ слайда 4 Перед вами зашифрована запись, расшифровать ее сможет тот, кто выпишет в одну ст
Описание слайда:

Перед вами зашифрована запись, расшифровать ее сможет тот, кто выпишет в одну строчку числа, делящиеся на 3 расположив их в порядке убывания. Под каждым числом нужно записать соответствующую букву. 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 н е л ч о г о н м Итак, какое слово получилось?

№ слайда 5 Ход урока: I. Организационный момент. Сегодня мы проводим математический марафон
Описание слайда:

Ход урока: I. Организационный момент. Сегодня мы проводим математический марафон. Тема сегодняшнего марафона «Действия с многочленами». Марафон пройдет в несколько этапов: Девизом нашего марафона является лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». В ходе марафона вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как марафонцы.

№ слайда 6 Оценочный лист
Описание слайда:

Оценочный лист

№ слайда 7 I. Повторение основных понятий темы. А сейчас открыли тетради и записали тему ур
Описание слайда:

I. Повторение основных понятий темы. А сейчас открыли тетради и записали тему урока. Итак, первый этап – теоретический. Математический диктант. Я читаю предложения. Если оно верно – ставьте плюс, если неверно – минус. Начнем: Сималтиниус релли тэйбл (Одновременный)

№ слайда 8 1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. 2. Одночлены, кото
Описание слайда:

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. 2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами. 3. При умножении одночлена на одночлен получается одночлен. 4. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак « – », скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

№ слайда 9 5. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. 6. Алгебра
Описание слайда:

5. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. 6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом. 7. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. 8. Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо этот одночлен умножить на каждый член многочлена и результаты сложить.

№ слайда 10 Взаимопроверка:(партнеры по лицу) – + + – – + – + 3 балла – ошибок нет или 1 оши
Описание слайда:

Взаимопроверка:(партнеры по лицу) – + + – – + – + 3 балла – ошибок нет или 1 ошибка 2 балла – 2 – 3 ошибки 1 балл – 4 – 5 ошибок Мы прошли I этап.

№ слайда 11 Закончите предложение Многочленом называется… сумма одночленов Степенью многочле
Описание слайда:

Закончите предложение Многочленом называется… сумма одночленов Степенью многочлена стандартного вида называют… наибольшую из степеней входящих в него одночленов

№ слайда 12 При раскрытии скобок, если перед скобками стоит знак плюс, то… члены, которые за
Описание слайда:

При раскрытии скобок, если перед скобками стоит знак плюс, то… члены, которые заключены в скобки, записываются с теми же знаками. При раскрытии скобок, если перед скобками стоит знак минус, то… члены, которые заключены в скобки, записываются с противоположными знаками. Закончите предложение

№ слайда 13 Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно… умножить этот одночлен на каждый чл
Описание слайда:

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно… умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить. Слагаемые называются подобными… если они имеют одинаковую буквенную часть. Закончите предложение

№ слайда 14 При умножении степеней с одинаковым основанием… основание оставляют прежним, а с
Описание слайда:

При умножении степеней с одинаковым основанием… основание оставляют прежним, а степени складывают. При делении степеней с одинаковым основанием… основание оставляют прежним, а степени вычитают. Закончите предложение

№ слайда 15 Следующий, второй этап – практический. 	 Приступим к прохождению второго этапа.
Описание слайда:

Следующий, второй этап – практический. Приступим к прохождению второго этапа. КОНЭРС Каким из этих 3-х способностей вы хотели бы обладать, чтобы успешно сдать ОГЭ? Научиться решать : 1). Задачи на проценты 2).Уравнения 3).Задачи на нормативы

№ слайда 16 1-угол: Задачи на проценты 1).Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка
Описание слайда:

1-угол: Задачи на проценты 1).Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 200 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 40%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок? 2).Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 300 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 60%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок?

№ слайда 17 Ответы: 1).320 2).380
Описание слайда:

Ответы: 1).320 2).380

№ слайда 18 2-угол: Решите уравнение  7x−2 = 3x+6  10(x−9)=7 9(x−5)=− x − 9(8−9x)=4x+5
Описание слайда:

2-угол: Решите уравнение  7x−2 = 3x+6  10(x−9)=7 9(x−5)=− x − 9(8−9x)=4x+5

№ слайда 19 Ответы: 1).х=2 2).х=9,7 3)х=4,5 4).х=1
Описание слайда:

Ответы: 1).х=2 2).х=9,7 3)х=4,5 4).х=1

№ слайда 20 3-угол:Задачи на нормативы В таблице приведены нормативы по прыжкам с места для
Описание слайда:

3-угол:Задачи на нормативы В таблице приведены нормативы по прыжкам с места для учеников 11 класса. Какую оценку получит девочка, прыгнувшая на 177 см? 1) «5» 2) «4» 3) «3» 4) «Неудовлетворительно» Мальчики Девочки  Отметка «5» «4» «3» «5» «4» «3» Расстояние, см 230 220 200 185 170 155

№ слайда 21 В таблице приведены нормативы по бегу на 30 м для учеников 11 класса. Какую оцен
Описание слайда:

В таблице приведены нормативы по бегу на 30 м для учеников 11 класса. Какую оценку получит мальчик, пробежавший 30 м за 4,5 секунды? 1)«5» 2) «4» 3) «3» 4) «Неудовлетворительно» Мальчики Девочки  Отметка «5» «4» «3» «5» «4» «3»  Время, сек. 4,4 4,7 5,1 5,0 5,3 5,7

№ слайда 22 Ответ: 1). Оценка 4 ответ №2 2) Оценка 4 ответ №2
Описание слайда:

Ответ: 1). Оценка 4 ответ №2 2) Оценка 4 ответ №2

№ слайда 23 2 задание: Выполните тест (с последующей взаимопроверкой) (Сималтиниус релли тэй
Описание слайда:

2 задание: Выполните тест (с последующей взаимопроверкой) (Сималтиниус релли тэйбл) 1 вариант 2 вариант 1. Перемножьте одночлены 13a2b и 0,1a3b5. 1,3a5b6 13a5b5 1,3a5b5 1,3a4b4 1. Перемножьте одночлены 11a4b и 0,01a2b4. 0,11a6b5 0,11a4b4 1,1a6b5 1,1a4b4 2. Выполните возведение в степень (–2a3b)4. 1) 16b5a7 2) –16a7b5 3) –16a12b4 4) 16a12b4 2. Выполните возведение в степень (–3x4y2)5. 1) 243x9y7 2) –243x9y7 3) 27x20y10 4) –243x20y10 3. Приведите подобные члены многочлена –3a+4b+7a–b. 4a+4b –4a+3b 4a+3b 11a+5b 3. Приведите подобные члены многочлена –5x+6y–7y+x. –12x+7y –6x+13y –4x–y 4x–y 4. Выполните умножение –2y2(3y2–5y–8). 1) –6y4 2) –6y4+10y3+16y2 3) 2y4–10y3–16y2 4) 6y4–10y3–16y 4. Выполните умножение (4y2–5y–2)∙5y2. 1) 20y2–25y–10 2) 20y4–25y3–10y2 3) 20y4–10y3–5y2 4) 4y4–5y3–2y2

№ слайда 24 В оценочный лист поставить: если (взаимопроверка партнеры по плечу) все верно –
Описание слайда:

В оценочный лист поставить: если (взаимопроверка партнеры по плечу) все верно –3 балла, 4 верных – 2 балла, 3 верных – 1 балл. Ответы: 1), 4), 3), 2) Ответы: 1), 4), 3), 2),

№ слайда 25 IV Физминутка МИКС-ФРИЗ-ГРУП Микс (музыка). Вопрос: Сколько одночленов в трехчле
Описание слайда:

IV Физминутка МИКС-ФРИЗ-ГРУП Микс (музыка). Вопрос: Сколько одночленов в трехчлене? Микс(музыка). 3.Вопрос. Какова степень одночлена (5 ху) Микс(музыка). 4.Вопрос. Куб числа- это … степень? Микс(Музыка) Сколько слагаемых в многочлене: ах2+4+3х+2в

№ слайда 26 Четвертый этап – этап раскрытия тайн. 4). а). В свободные части «паутины» запиши
Описание слайда:

Четвертый этап – этап раскрытия тайн. 4). а). В свободные части «паутины» запишите такие одночлены, чтобы сумма выражений по каждому сектору была равна нулю: Финк-Райт-Раунд Робин («Подумай- запиши-обсуди в команде»)

№ слайда 27 б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным одноч
Описание слайда:

б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным одночленам: в). Используя все имеющиеся на рисунке буквы, прочитайте имя мыслителя. (С какой буквы начинать чтение – догадайтесь сами.) Этому философу принадлежит высказывание: - 3 x2 3 x - 3 x 3 x2 3 x y 3 x y2 3 x2 y - 3 x2 y - 3 x y - 3 x y2 Т Е И Д У М Б Л К А

№ слайда 28 Ответ: Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) – греческий философ, историк, географ,
Описание слайда:

Ответ: Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) – греческий философ, историк, географ, биолог, физик. Создал науку о погоде – метеорологию

№ слайда 29 На доске для каждого экипажа приведены решения трех примеров, но в них допущены
Описание слайда:

На доске для каждого экипажа приведены решения трех примеров, но в них допущены ошибки, нужно найти эти ошибки, объяснить, почему они были допущены и устранить их. (ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН.) I экипаж («Подумай- запиши-обсуди в команде») а) а3*а7 = а21 б) 2х-3-5х = 7х-3 в) 4(1-а)-2(а+2) = 4-4а-2а+4 = -6а+8 II экипаж а) а0 = 0 б) 8х+(6-х) = 8х+6+х = 9х+6 в) 2х(х+3)-2х = 2х+6х-2х = 6х

№ слайда 30 I экипаж (а10) (-3х-3) (-6а) II экипаж (1) (7х+6) (2х2+4х) ответы
Описание слайда:

I экипаж (а10) (-3х-3) (-6а) II экипаж (1) (7х+6) (2х2+4х) ответы

№ слайда 31 Математическое лото (ТИК-ТЭК-ТОУ) Запишите в клетки каждого квадрата такие выраж
Описание слайда:

Математическое лото (ТИК-ТЭК-ТОУ) Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике: a - b b a - x - y 2 x - y 3 y

№ слайда 32 Ответы 2а	 a - b	 b b - a	 a	 3а- b 2а- b	 b + a	 0 - x - y	 2 x - y	 - x + 2 y
Описание слайда:

Ответы 2а a - b b b - a a 3а- b 2а- b b + a 0 - x - y 2 x - y - x + 2 y 3 y 0 - 3 y x – 2 y - 2 x + y x + y

№ слайда 33 Итог урока Давайте, оценим свою активность на уроке и поставим себе оценку за ур
Описание слайда:

Итог урока Давайте, оценим свою активность на уроке и поставим себе оценку за урок: 13-14 баллов – «5», 9 – 12 баллов – «4», 6 – 8 баллов – «3» . VI. Домашнее задание: № 1,2, 3 Задания по карточкам

№ слайда 34 Спасибо за урок ! «дважды-два!» «дважды-два!» «пятью-пять!» « А не пять и не сем
Описание слайда:

Спасибо за урок ! «дважды-два!» «дважды-два!» «пятью-пять!» « А не пять и не семь!» «четыре!» «четыре!» «двадцать пять!» «Это ясно всем!»

Презентаөия по алгебре на тему "действия с многочленами " (7 класс)
  • Математика
Описание:

ТЕМА УРОКА: " Действия с многочленами "

Цель:

Обобщение и систематизация знаний о многочлене.

Проверка умений учащихся умножать многочлен на одночлен, умение складывать и вычитать многочлены,  умение работать с многочленами при решении задач и уравнений.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого содержания.

Активизация познавательной деятельности учащихся,  развитие

интереса к предмету. Воспитание умения работать в группах.

  1. вспомнить действия со степенями;
  2. повторить правила умножения одночленов;
  3. закрепить понятие многочлена и его стандартного вида, закрепить умение приводить подобные члены;
  4. закрепить умение умножать одночлен на многочлен;
  5. учить применять полученные знания при упрощении выражений и решении уравнений;
  6. развивать умение работать самостоятельно;
  7. учить контролировать  и оценивать свою работу.

Технологии:

·         Информационно-коммуникационные технологии;

·         Технология развития «критического мышления»;

·         Обучение в сотрудничестве (командная работа);

·         Исследование в обучении;

·         Игровые технологии: обучающая игра.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал для команд.   

1.Задание на развитие внимания

Запомните с экрана максимальное количество информации и работая в группе востоновите по памяти после закрытия экрана                 

Девизы:

  • «Повторение- мать учения».
  • «Книга книгой, а мозгами двигай».
  •  «Кто ищет, тот всегда найдёт»
  • «Тяжело в учении – легко в бою»

 

 

 

 

 

 

Перед вами зашифрована запись, расшифровать ее сможет тот, кто выпишет в одну строчку числа, делящиеся на 3 расположив их в порядке убывания. Под каждым числом нужно записать соответствующую букву.

3,  6,  9,  12,  15,  18,  21,  24,  27

н   е   л    ч     о      г     о     н    м

Итак, какое слово получилось?

 (Многочлен).

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня мы проводим математический марафон. Тема сегодняшнего марафона «Действия с многочленами». Марафон пройдет в несколько этапов:

Девизом нашего марафона является лозунг:

 «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

В ходе марафона вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как марафонцы.

Оценочный лист

1 этап «Теоретический»

2 этап «Практический»

Задания огэ (реальная математика) и тест

3 этап «Исследовательский»

4 этап

«Раскрытие тайн»

5 этап

«Решение уравнений»

Всего баллов

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Повторение основных понятий темы.

А сейчас открыли тетради и записали тему урока.

Итак, первый этап – теоретический.

Математический диктант. Я читаю предложения. Если оно верно – ставьте плюс, если неверно – минус. Начнем:

            1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

            2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,            называются подобными членами.

            3. При умножении одночлена на одночлен получается одночлен.

            4. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак « – », скобки надо опустить,      сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

            5. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.

            6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

            7. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют   коэффициентом одночлена.

            8. Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо этот одночлен умножить на каждый      член многочлена и результаты сложить.

Взаимопроверка: – + + – – + – +

u   3 балла – ошибок нет или 1 ошибка 

u   2 балла – 2 – 3 ошибки  

u   1 балл – 4 – 5 ошибок  

Мы прошли I этап.

III. Обеспечение прочности формируемых знаний.

Следующий, второй этап – практический.

            В изучаемой теме много правил. Некоторые из них мы уже выучили, но многие нам еще предстоит выучить. Их знание и умение применять позволяет быстро решить ту или иную задачу.

Приступим к прохождению второго этапа.

КОНЭРС

Каким  из этих 3-х  способностей вы хотели бы обладать?

 

 

 

1-угол: Задачи на проценты

1.Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 200 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 40%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок?

2.Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 300 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 60%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок?

3.Кофейник, который стоил 900 рублей, продаётся с 20-процентной скидкой. При покупке этого кофейника покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить

2- угол: Решите уравнение 


7x−2 = 3x+6 

10(x−9)=7

9(x−5)=−x

9(8−9x)=4x+5


 


3-угол:Задачи на нормативы

В таблице приведены нормативы по прыжкам с места для учеников 11 класса.

 

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

 Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Расстояние, см

230

220

200

185

170

155

Какую оценку получит девочка, прыгнувшая на 167 см?

·                     1) «5»

·                     2) «4»

·                     3) «3»

·                     4) «Неудовлетворительно»

В таблице приведены нормативы по бегу на 30 м для учеников 11 класса.

 

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

 

 Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

 Время, сек.

4,4

4,7

5,1

5,0

5,3

5,7

Какую оценку получит мальчик, пробежавший 30 м за 4,5 секунды?

·                     1)«5»

·                     2) «4»

·                     3) «3»

·                     4) «Неудовлетворительно»

2 задание: Выполните тест (с последующей взаимопроверкой)

1 вариант

2 вариант

1. Перемножьте одночлены 13a2b и 0,1a3b5.

1)      1,3a5b6

2)      13a5b5

3)      1,3a5b5

4)      1,3a4b4

1. Перемножьте одночлены 11a4b и 0,01a2b4.

1)      0,11a6b5

2)      0,11a4b4

3)      1,1a6b5

4)      1,1a4b4

2. Выполните возведение в степень (–2a3b)4.

1)   16b5a7

2)   –16a7b5

3)   –16a12b4

4)   16a12b4

2. Выполните возведение в степень (–3x4y2)5.

1)   243x9y7

2)   –243x9y7

3)   27x20y10

4)   –243x20y10

3. Приведите подобные члены многочлена

–3a+4b+7ab.

1)      4a+4b

2)      4a+3b

3)      4a+3b

4)      11a+5b

3. Приведите подобные члены многочлена

5x+6y7y+x.

1)      12x+7y

2)      6x+13y

3)      4xy

4)      4xy

4. Выполните умножение –2y2(3y2–5y–8).

1)   –6y4

2)   –6y4+10y3+16y2

3)   2y4–10y3–16y2

4)   6y4–10y3–16y

4. Выполните умножение (4y2–5y–2)∙5y2.

1)   20y2–25y–10

2)   20y4–25y3–10y2

3)   20y4–10y3–5y2

4)   4y4–5y3–2y2

5. Упростите выражение 5a2–2a(5+3a).

1)   a210a

2)   11a210a

3)   5a210a6a2

4)   a210a

5. Упростите выражение 7x2–3x(6–2x).

1)   7x2–18x+6x3

2)   x2–28x

3)   4x–6–2x2

4)   13x2–18x

 

  В оценочный лист поставить: если все верно –3 балла, 4 верных – 2 балла, 3 верных – 1 балл.          

 

 

Ответы: 1), 4), 3), 2), 4)

Ответы: 1), 4), 3), 2), 4)

 

Третий этап – исследовательский.

Владение математикой – это умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие оригинальности, изобретательности, смекалки, находчивости.

У каждого из вас карточки с 5 равенствами, среди которых есть верные, а есть и неверные. Вам необходимо найти ошибки. Напротив каждого равенства нужно написать верно или неверно.  Назвать ошибки.        

1) 7а2у)= 7х2а 7ау2

 

2) (3а2)2=27а4

 

3) (9 у23у+15)∙3у= 27 у39 у2+ 45

 

4) 5а2+3а73+3а211= 3+8а418

 

5) 3с(с34)=42+12с

 

                                  

В оценочный лист выставляем: 3 балла – 5 - правильных ответов, 2 балла - за 4 правильных ответа, 1 балл – за 3 правильных ответа.

1

неверно

2

неверно

3

верно

4

неверно

5

верно

 

 

 

 

 

 

Мы преодолели третий этап. Впереди нас ждут еще более интересные задания.

 

 

 

 

 

 

                                      

 

Четвертый этап – этап раскрытия тайн.

4). а). В свободные части «паутины» запишите такие одночлены, чтобы сумма выражений по каждому сектору была равна нулю:

б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным одночленам: 

- 3 x2

3 x

- 3 x

3 x2

3 x y

3 x y2

3 x2 y

- 3 x2 y

- 3 x y

- 3 x y2

Т

Е

И

Д

У

М

Б

Л

К

А

 

в). Используя все имеющиеся на рисунке буквы, прочитайте имя мыслителя. (С какой буквы начинать чтение – догадайтесь сами.)

Этому философу принадлежит высказывание:

       Ответ:

Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) – греческий философ, историк, географ, биолог, физик.

Создал науку о погоде – метеорологию

IV Физминутка (3 мин)          МИКС -ФРИЗ  -ГРУП

Встали из-за парт. Стулья задвинули.  МИКС-ФРИЗ-ГРУП. 1. Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько одночленов в трехчлене?    Групп.(3)

Микс(музыка). Фриз. Вопрос.  Какова степень одночлена (5 ху)

Микс(музыка). Фриз. Вопрос. Куб числа- это … степень? Групп(3)

 

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

На доске для каждого экипажа приведены решения трех примеров, но в них допущены ошибки, нужно найти эти ошибки, объяснить, почему они были допущены и устранить их.

 

I экипаж а) а37 = а21                                                                                  10)

                 б) 2х-3-5х = 7х-3                                                                         (-3х-3)

                 в) 4(1-а)-2(а+2) = 4-4а-2а+4 = -6а+8                                      (-6а)

 

II экипаж а) а0 = 0                                                                                          (1)

                   б) 8х+(6-х) = 8х+6+х = 9х+6                                                      (7х+6)

                    в) 2х(х+3)-2х = 2х+6х-2х = 6х                                                 (2х2+4х)

 

 

 

 

 

Ответ:


10)

(-3х-3)

(-6а)

(1)

(2х2+4х)

(7х+6)


Закрепление  учебного материала.  ФИНК-РАЙТ-РАУНД  РОБИН.

Шестой этап      - этап эрудитов 

Решим задачу, с помощью составления уравнения.

Периметр равнобедренного треугольника равен 42 см, боковая сторона на 3см больше   основания. Найдите длину боковой стороны и основания.

Итак, кто решил 2 примера правильно, ставит в оценочные листы 3 балла, кто правильно решил 1 уравнение – ставит 2 балла.

3). Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике:

 

Математическое лото

(ТИК-ТЭК-ТОУ)

 
 

 

 

 

 


a - b

 

b

 

 

a

 

 

 

 

 

- x - y

 

2 x - y

 

 

 

3 y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

2 a

 

a - b

 

b

 

b - a

 

a

 

3 a - b

 

2 a - b

 

b + a

 

0

 

- x - y

 

2 x - y

 

-  x + 2 y

 

3 y

 

0

 

- 3 y

 

x2 y

 

- 2 x + y

 

x + y

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Подведение итогов.

Каждый ученик сегодня принимал участие в уроке. Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.

Давайте, оценим свою активность на уроке (1-3 балла) и поставим себе оценку за урок:  13-14 баллов – «5»,  9 – 12 баллов – «4», 6 – 8 баллов – «3» .

VI. Домашнее задание: Ершова А. П. стр. 32, С-11, вариант А-1 № 1, 3, 4.

 

 

«дважды-два!»

 

«дважды-два!»

 

«пятью-пять!»

 

« А не пять и не семь!»

 «четыре!»

 

«четыре!»

 

«двадцать пять!»

 

«это ясно всем!»

 

 

 

 

Дополнительный материал:

2. Найдите соответствие и покажите его стрелками:

Действия с многочленами

Ответ

Вариант 1.

3х(х2 + 2х -7);

14у + 2у(6 – у);

8ах + 8вх;

7а(b -3) + с(b -3);

(х + с)(у + b).

 

8х(а+ b);

ху + х b +су + с b;

3 + 6х2 – 21х;

26у – 2у2;

(b-3)(7а + с).

 

       

1). Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами:

13 a – 5 ab – 3 ab =                                                                                                     ;  

                                            

3 ab –  5 a2  – 8 ba =                                                                                                    ;

6 ab     2 b2    6 ba + 5 a2 + 0,6 b2 =                                                                        ;

 

2 a2 b – 5 ab2 + 3 a2 b – 8 b2 a – 2 b a2 =                                                                      ;

 

- 4 a · b a + 2 a2 b + 0,2 a2 b2 – 2 a2 b2 =                                                                      ;

3 a2 b3 + 5 a · 0,2 a b2 – 4 a2 b2 · 0,5 b + 2 a2 b2 =                                                         .

- 1,8 a2 b2 – 2 a2 b

 

3 a2 b – 13 a b2

 

– 5 a b – 5 a2

 

a2 b3 + 3 a2 b2

 

3 a2 b2 + a2 b3

 

5 a2 – 1,4 b2

 

13 a – 8 a b

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Ахиллес. Это герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны

Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?

Ответ: Мать Ахиллеса, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер.

Выражение «Ахиллесова пята» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».

Б)  Решите уравнение

1)                                        -   А

2)                                                -  Л

3)                                    -  Д

4)                                                   - Ж

5)                                                     -   А

6)                                                                 -   Б

7)                                                -  Р

8)                                                    -  А

 

Время прошло. Все успели. Обсудите в команде. У каждого 15 сек. Начинает участник №2. (выполняет)  Участник №2 – ваши 15 сек. (выполняет).  Участник №3 – ваши 15 сек. (выполняет)  Участник №4 – ваши 15 сек. Участник №1. Вы готовы? Ваши 15 сек. Успели? Ещё 10 сек. Завершили работу.

Теперь проверим, как вы выполнили задание. Отвечают участники №1. Участник №1 со стола №1. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №1 со стола №2. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Молодцы, каждый стол объяснил свой ответ!

Мы получили загадочное слово  АЛ-ДЖАБРА. Что же это за слово?

А вот слово алгебра произошло от слова ал-джабра, взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухамеда Ал-Хорезми  «Краткая книга об исчислениях ал-джабры и ва-л-мукабалы». Арабское слово аль-джебр переводчик не стал переводить, а записал его латинскими буквами algebr. Так возникло название науки, которую мы изучаем. «Ал-джабра» – операция переноса отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но уже с положительным знаком. По-русски это слово означает «восполнение».

            Интересно, что «алгебраистами» в средние века называли вовсе не математиков, а арабских хирургов-костоправов. Об одном таком алгебраисте написал Сервантес в своём знаменитом романе «хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Автор Исхакова Гулия Касымовна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 1095
Номер материала 6536
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓