Главная / История / презентація ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН (5 кл)

презентація ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН (5 кл)

Греко-персидские войны
VI в. до н.э. Персидская держава – самое могущественное государство На какой ...
Причины войн Расширение территории государства Обогащение
Представим, что мы переносимся в начало 5 века до н. э. Мы жители одного из д...
Как ответили на такие же требования большинство греческих полисов? Они испуга...
А чего и почему они испугались? Огромное войско персидского царя не знало пор...
По карте сравните территорию Персидского царства и Греции - Эллады
Как вы думаете, кто сможет выставить больше воинов в случае войны, кто должен...
Афинскими войсками руководили стратеги. Основа войска – пешие тяжеловооруженн...
Вооружение и тактика боя Гоплиты воевали в строю – фаланга, который состоял и...
Греко-персидские войны. Дата	Место сражения	Результат	Греческий стратег 			 ...
Марафонская битва – 13 сентября 490 г. до н.э. Мильтиад – полководец греков в...
Греческая триера мачта из ели, убиралась перед боем на палубу глаза для устра...
Тактика боя Во время персидских войн греческая триера набирала скорость и тар...
Фермопильское сражение - 480 г. до н.э. Греческое войско отступало на юг и за...
Саламинское сражение – 480 г. до н.э. СООТНОШЕНИЕ СИЛ Греки – 380 кораблей Пе...
Залогом победы греков были их сплоченность, объединение греческих полисов, и...
Итоги войны ВОЕННО- ПОЛИТИЧЕСКИЕ МОРАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ Множество пленных и ...
После Греко-персидских войн начинается расцвет Афин. Во главе их в это время...
Перикл был выдающимся государственным деятелем и патриотом. Он отдавал все с...
Перикл внес несколько изменений в управление Афинским полисом, в права гражд...
Домашнее задание: §9 (с. 30-34), вопросы в конце параграфа.
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Греко-персидские войны
Описание слайда:

Греко-персидские войны

№ слайда 2 VI в. до н.э. Персидская держава – самое могущественное государство На какой тер
Описание слайда:

VI в. до н.э. Персидская держава – самое могущественное государство На какой территории возникло персидское государство? Какие государства завоевала Персидская держава? Как звали самого могущественного персидского царя?

№ слайда 3 Причины войн Расширение территории государства Обогащение
Описание слайда:

Причины войн Расширение территории государства Обогащение

№ слайда 4 Представим, что мы переносимся в начало 5 века до н. э. Мы жители одного из древ
Описание слайда:

Представим, что мы переносимся в начало 5 века до н. э. Мы жители одного из древнегреческих полисов, собравшиеся на агоре, чтобы выслушать посланцев персидского царя Дария I. На помост поднимается посол в ярких восточных одеяниях и произносит следующую фразу: Что это означает? Он требует признать его власть и выплачивать ему дань «Наш повелитель, великий царь Дарий , владыка всех людей от востока до заката, требует от вас земли и воды…»

№ слайда 5 Как ответили на такие же требования большинство греческих полисов? Они испугалис
Описание слайда:

Как ответили на такие же требования большинство греческих полисов? Они испугались и признали власть Дария Дарий I

№ слайда 6 А чего и почему они испугались? Огромное войско персидского царя не знало пораже
Описание слайда:

А чего и почему они испугались? Огромное войско персидского царя не знало поражений, ему подчинялись почти все цивилизованные страны древнего мира.

№ слайда 7 По карте сравните территорию Персидского царства и Греции - Эллады
Описание слайда:

По карте сравните территорию Персидского царства и Греции - Эллады

№ слайда 8 Как вы думаете, кто сможет выставить больше воинов в случае войны, кто должен по
Описание слайда:

Как вы думаете, кто сможет выставить больше воинов в случае войны, кто должен победить? Кто же на самом деле победил в греко-персидских войнах? Греческий воин Персидский воин

№ слайда 9 Афинскими войсками руководили стратеги. Основа войска – пешие тяжеловооруженные
Описание слайда:

Афинскими войсками руководили стратеги. Основа войска – пешие тяжеловооруженные воины – гоплиты. Поножи Шлем из бронзы украшен- ный конским волосом Кираса из бронзы и кожи Щит из бронзы и кожи

№ слайда 10 Вооружение и тактика боя Гоплиты воевали в строю – фаланга, который состоял из н
Описание слайда:

Вооружение и тактика боя Гоплиты воевали в строю – фаланга, который состоял из нескольких (до 8-ми) шеренг. Когда воин погибал или получал ранение его место занимал стоящий за ним. Каждый гоплит был частично закрыт своим щитом и щитом соседа. Крайний воин был защищен с одной стороны. Правое крыло фаланги было самым уязвимым местом во время атаки. В бою противник пытался атаковать фалангу противника именно справа.

№ слайда 11 Греко-персидские войны. Дата	Место сражения	Результат	Греческий стратег
Описание слайда:

Греко-персидские войны. Дата Место сражения Результат Греческий стратег

№ слайда 12 Марафонская битва – 13 сентября 490 г. до н.э. Мильтиад – полководец греков в эт
Описание слайда:

Марафонская битва – 13 сентября 490 г. до н.э. Мильтиад – полководец греков в этой битве СООТНОШЕНИЕ СИЛ Греки – 12 000 чел. Персы – 20 000 чел. ПОТЕРИ Греки – 192 чел. Персы – 6 400 чел. ЗНАЧЕНИЕ БИТВЫ Первая крупная победа греков

№ слайда 13 Греческая триера мачта из ели, убиралась перед боем на палубу глаза для устрашен
Описание слайда:

Греческая триера мачта из ели, убиралась перед боем на палубу глаза для устрашения Технические данные: Длина – 41 метр Ширина – 6 метров Скорость – 16 км/ч Весло – более 4 м Экипаж – 200 чел Лучники – 12-18 чел таран из бронзы парус из льна рулевое весло

№ слайда 14 Тактика боя Во время персидских войн греческая триера набирала скорость и тарани
Описание слайда:

Тактика боя Во время персидских войн греческая триера набирала скорость и таранила противника. Корабль противника тонул или выходил из строя. Затем греческие воины расстреливали вражеский экипаж из луков. По мере того как триеры становились быстрее и легче, менялась и их тактика. Триеры неслись на таран, но в последний момент отворачивали, гребцы втаскивали весла внутрь корабля, триера проходили по инерции рядом с кораблем противника, ломая его весла. После этого он становился неподвижным, его можно было таранить и брать на абордаж. Корабль противника Греческая триера

№ слайда 15 Фермопильское сражение - 480 г. до н.э. Греческое войско отступало на юг и занял
Описание слайда:

Фермопильское сражение - 480 г. до н.э. Греческое войско отступало на юг и заняло Фермопильский проход, отделяющий Северную Грецию от Средней. Отряд из 7 000 греков под командованием спартанского царя Леонида занял господствующие высоты над узким проходом вдоль морского берега, и с успехом выдерживал в течение нескольких дней напор главных сил персов. Враг убедился, что взять Фермопилы в лоб невозможно и решил обойти греческое войско с тыла. При известии, что персы обошли греков, царь Леонид отпустил всех союзников и остался прикрывать отступление с 300-ми спартанцами.

№ слайда 16 Саламинское сражение – 480 г. до н.э. СООТНОШЕНИЕ СИЛ Греки – 380 кораблей Персы
Описание слайда:

Саламинское сражение – 480 г. до н.э. СООТНОШЕНИЕ СИЛ Греки – 380 кораблей Персы - 1200 кораблей ПОТЕРИ Греки – 40 кораблей Персы - 200 кораблей САЛАМИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ – ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ В ВОЙНЕ

№ слайда 17 Залогом победы греков были их сплоченность, объединение греческих полисов, их с
Описание слайда:

Залогом победы греков были их сплоченность, объединение греческих полисов, их стремление защищать общую родину. Воплощением этого единства стал Афинский морской союз. Почему Греция небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств – сумела дать отпор могущественной Персидской державе? ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

№ слайда 18 Итоги войны ВОЕННО- ПОЛИТИЧЕСКИЕ МОРАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ Множество пленных и раб
Описание слайда:

Итоги войны ВОЕННО- ПОЛИТИЧЕСКИЕ МОРАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ Множество пленных и рабов Создан морской союз во главе с Афинами – 478 г. Греки отстояли свою независимость Вырос авторитет Афин Персидским военным кораблям запрещен выход в Эгейское море Персия признавала независимость греческих городов Малой Азии Греки получили контроль над Черным и Эгейским морями

№ слайда 19 После Греко-персидских войн начинается расцвет Афин. Во главе их в это время ст
Описание слайда:

После Греко-персидских войн начинается расцвет Афин. Во главе их в это время стоял Перикл. В 443 г. до н.э. афиняне в первый раз избрали его на высшую должность в своем полисе. Затем его переизбирали еще 15 раз.

№ слайда 20 Перикл был выдающимся государственным деятелем и патриотом. Он отдавал все свои
Описание слайда:

Перикл был выдающимся государственным деятелем и патриотом. Он отдавал все свои силы и время заботе об Афинах и их гражданах. Он был честен и бескорыстен. Он славился как замечательный оратор (обладал красноречием – искусством правильно и убедительно говорить).

№ слайда 21 Перикл внес несколько изменений в управление Афинским полисом, в права граждан.
Описание слайда:

Перикл внес несколько изменений в управление Афинским полисом, в права граждан. Тем самым он продолжил реформы Солона. При Перикле в Афинах окончательно утвердилась демократия.

№ слайда 22 Домашнее задание: §9 (с. 30-34), вопросы в конце параграфа.
Описание слайда:

Домашнее задание: §9 (с. 30-34), вопросы в конце параграфа.

презентація ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН (5 кл)
  • История
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

5 класс, §9

§ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

ØОбразовательная:

·        рассмотрение отличий греческой и персидской цивилизаций

·        выделение причин Греко-Персидских войн

·        изучение ключевых событий Греко-Персидских войн

·        выявление причин побед греков

·        опираясь на ранее изученный материал, воссоздавая картины расцвета греческих полисов и афинской демократии при правлении Перикла, подвести учащихся к осмыслению факта могущества Афинского государства в V веке до нашей эры.

ØРазвивающая:

·        Способствовать развитию логического и критического мышления

·        Развивать умение координировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей

·        внести вклад в развитие грамотной речи с использованием научных терминов

ØВоспитательная:

·        Воспитывать интерес к событиям и явлениям исторического прошлого, чувства общности, справедливости  и толерантности; уважение к чужому мнению;

·        воспитывать гражданскую позицию на примере афинян, возглавивших освободительную борьбу.

 

 

Оборудование: учебник, §9, вопросы в конце параграфа, доска, иллюстрация из учебника, карта «Древняя Греция», атлас по истории Древнего мира, компьютер и мультимедийный проектор. 

Автор Примакова Кристина Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1313
Номер материала 46762
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓