Главная / Начальные классы / Презентация:Звук [й’] после разделительного мягкого знака перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»

Презентация:Звук [й’] после разделительного мягкого знака перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»

Прозвенел звонок. Начинается урок. Тихо сели, ноги вместе. Книга, ручка – вс...
Какие из них могут обозначать два звука? а, о, у, э, ы, я, ю, и, е, ё Три сл...
ли – льи		сю – сью ми – мьи 	пю – пью ви – вьи		вю – вью рь – рьи		дю – дью П...
Ел – ель – елью Мел – мель – мелью Почитаем
полёт польёт ладья ладьи вьюн [ о ] [ й о ] [ й а ] [ й и ] [ й у ]
польёт [пал'йот] полёт [пал,от] [пйиро] Пьеро перо [пиро]
Нарисуй буквы и отгадай слово Физминутка
Л В Г Я З Д
Получилось слово? Взгляд
Молодцы!
Береги зрение! Никогда не читай лёжа!
Вороны бывают и черными, и серыми. Вообще ворона не красавица: коренастая, н...
Воробей – маленькая юркая птичка. – Городской воробей – страшный забияка и др...
Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я...
Молодцы!!!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Прозвенел звонок. Начинается урок. Тихо сели, ноги вместе. Книга, ручка – всё н
Описание слайда:

Прозвенел звонок. Начинается урок. Тихо сели, ноги вместе. Книга, ручка – всё на месте. Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех!

№ слайда 2 Какие из них могут обозначать два звука? а, о, у, э, ы, я, ю, и, е, ё Три случа
Описание слайда:

Какие из них могут обозначать два звука? а, о, у, э, ы, я, ю, и, е, ё Три случая: 1. в начале слова; 2. после гласной; 3. после ь или ъ знаков. Назовите гласные буквы. и е ё ю я

№ слайда 3 ли – льи		сю – сью ми – мьи 	пю – пью ви – вьи		вю – вью рь – рьи		дю – дью Почи
Описание слайда:

ли – льи сю – сью ми – мьи пю – пью ви – вьи вю – вью рь – рьи дю – дью Почитаем

№ слайда 4 Ел – ель – елью Мел – мель – мелью Почитаем
Описание слайда:

Ел – ель – елью Мел – мель – мелью Почитаем

№ слайда 5 полёт польёт ладья ладьи вьюн [ о ] [ й о ] [ й а ] [ й и ] [ й у ]
Описание слайда:

полёт польёт ладья ладьи вьюн [ о ] [ й о ] [ й а ] [ й и ] [ й у ]

№ слайда 6 польёт [пал'йот] полёт [пал,от] [пйиро] Пьеро перо [пиро]
Описание слайда:

польёт [пал'йот] полёт [пал,от] [пйиро] Пьеро перо [пиро]

№ слайда 7 Нарисуй буквы и отгадай слово Физминутка
Описание слайда:

Нарисуй буквы и отгадай слово Физминутка

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Л В Г Я З Д
Описание слайда:

Л В Г Я З Д

№ слайда 15 Получилось слово? Взгляд
Описание слайда:

Получилось слово? Взгляд

№ слайда 16 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

№ слайда 17 Береги зрение! Никогда не читай лёжа!
Описание слайда:

Береги зрение! Никогда не читай лёжа!

№ слайда 18 Вороны бывают и черными, и серыми. Вообще ворона не красавица: коренастая, неук
Описание слайда:

Вороны бывают и черными, и серыми. Вообще ворона не красавица: коренастая, неуклюжая, походка вразвалочку. Могут они и подраться, и поскандалить, такой иногда крик поднимут из-за пустяка, а потом вдруг возьмут и разлетятся в разные стороны.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Воробей – маленькая юркая птичка. – Городской воробей – страшный забияка и драчу
Описание слайда:

Воробей – маленькая юркая птичка. – Городской воробей – страшный забияка и драчун; поет неважно, но весну встречает радостным неугомонным чириканьем. Это самые многочисленные птицы нашей планеты. Они никогда не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов. Недаром люди сложили поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь». Так говорят про опытного, бывалого человека, которого невозможно перехитрить.

№ слайда 21 Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я по
Описание слайда:

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…

№ слайда 22 Молодцы!!!
Описание слайда:

Молодцы!!!

Презентация:Звук [й’] после разделительного мягкого знака перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»
  • Начальные классы
Описание:

Данная презентация приготовлена для урока обучения грамоте по теме: "Звук [й’] после разделительного мягкого знака перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»". Программа: "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Конспект из поурочных разработок.

"Звук [й’] после разделительного мягкого знака перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»". 

Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования навыка дифференцировать звуки; чётко сформулировать у учащихся знания о буквах «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И» как показателях мягкости согласного звука и буквах, которые могут обозначать два звука; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, развивать внимание, память; воспитывать любовь к родному языку, культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; уважать своих родственников, любить родителей; освоить роли ученика; оценивать  жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Предметные УУД: знать правило использования букв «я, ё, ю, е, и»; читать слоги и слова с этими буквами и мягким знаком «ь»; дифференцировать мягкие и твердые согласные сонорные звуки на слух при выделении их из контекста произносимого слова.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Назовите все гласные буквы.

– Какие из них могут обозначать два звука? («Е», «Ё», «Ю», «Я», «И».)

– Когда буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» обозначают два звука? (В начале слова и после другой гласной.)

– Сегодня на уроке познакомимся с другой позицией этих букв в слове при обозначении двух звуков.

II. Чтение слогов и слов с доски.

ли – льи                               сю – сью

ми – мьи               пю – пью

ви – вьи                вю – вью

рь – рьи                                дю – дью

 

Ел – ель – елью

Мел – мель – мелью

III. Чтение и анализ слов, записанных с помощью двухуровневых схем (с. 86–87).

– Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь нарисовано?

– Прочитайте каждое слово по слогам и орфоэпически.

После чтения каждое слово учащиеся анализируют по плану:

– Сколько в слове гласных?

– Сколько в слове слогов?

– Какой слог ударный?

– Какую роль выполняет буква «ё» в слове «полёт»? (Буква «ё» стоит после согласной. Она обозначает звук [о] и показывает, что предыдущий согласный произносится мягко.)

– Какую роль выполняет буква «ё» в слове «польёт»? (После мягкого знака буква обозначает два звука [й’о] и показывает, что предыдущий согласный произносится мягко.)

– Какую роль выполняет буква «я» в слове «ладья»? (После мягкого знака буква обозначает два звука [й’а] и показывает, что предыдущий согласный произносится мягко.)

– Какую роль выполняет буква «и» в слове «ладьи»? (После мягкого знака буква обозначает два звука [й’и] и показывает, что предыдущий согласный произносится мягко.)

– Какую роль выполняет буква «ю» в слове «вьюн»? (После мягкого знака буква обозначает два звука [й’у] и показывает, что предыдущий согласный произносится мягко.)

IV. Чтение предложений (с. 86).

После чтения учащиеся находят рифмующиеся слова и составляют звукобуквенные схемы к ним:

V. Чтение слогов и слов (с. 87).

После чтения учащиеся составляют предложения со словами «соловей», «воробей», «ворона».

– Отгадайте загадку:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? … (Ворона.)

Вороны бывают и черными, и серыми. Вообще ворона не красавица: коренастая, неуклюжая, походка вразвалочку. Могут они и подраться, и поскандалить, такой иногда крик поднимут из-за пустяка, а потом вдруг возьмут и разлетятся в разные стороны.

– Объясните значение крылатых выражений:

•  «проворонил» – говорят о человеке, который по рассеянности и несообразительности прозевал подходящее дело.

•  «белая ворона» – человек, резко отличающийся от окружающих, т. е. «не как все».

Соловей – буро-серая птичка, отличающаяся красивым пением.

– Отгадайте загадку:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? … (Соловей.)

– В народе говорят: «Мал соловей, да голосом велик».

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали соловей.

– Составьте предложение со словом «соловей».

В саду поет соловей.

Воробей – маленькая юркая птичка.

– Городской воробей – страшный забияка и драчун; поет неважно, но весну встречает радостным неугомонным чириканьем. Это самые многочисленные птицы нашей планеты. Они никогда не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов. Недаром люди сложили поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь». Так говорят про опытного, бывалого человека, которого невозможно перехитрить.

– Отгадайте загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.(Воробей.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Когда буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» обозначают два звука?

 

 

 

Автор Грригораш Анастасия Викторовна
Дата добавления 22.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 2194
Номер материала 54661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓