Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация:Звук [й’] после разделительного мягкого знака перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»

Презентация:Звук [й’] после разделительного мягкого знака перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация:Звук [й’] после разделительного мягкого знака перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Тихо сели, ноги вместе.
Книга, ручка –...

    1 слайд

    Прозвенел звонок.
    Начинается урок.
    Тихо сели, ноги вместе.
    Книга, ручка – всё на месте.
    Руки замерли у всех.
    Будем думать, будем слушать
    И учиться лучше всех!

  • Какие из них могут обозначать
два звука? а, о, у, э, ы, я, ю, и, е, ёТри сл...

    2 слайд

    Какие из них могут обозначать
    два звука?
    а, о, у, э, ы, я, ю, и, е, ё
    Три случая:
    1. в начале слова;
    2. после гласной;
    3. после ь или ъ знаков.
    Назовите гласные буквы.
    и е ё ю я

  • ли – льи		сю – сью
ми – мьи 	пю – пью
ви – вьи		вю – вью
рь – рьи		дю – дью
П...

    3 слайд

    ли – льисю – сью
    ми – мьи пю – пью
    ви – вьивю – вью
    рь – рьидю – дью

    Почитаем

  • 
Ел – ель – елью
Мел – мель – мельюПочитаем

    4 слайд



    Ел – ель – елью
    Мел – мель – мелью
    Почитаем

  •       полёт
 польёт
  ладья  ладьи  вьюн [ о ][ й о ][ й а ][ й и ][ й у ]

    5 слайд

    полёт

    польёт

    ладья
    ладьи
    вьюн
    [ о ]
    [ й о ]
    [ й а ]
    [ й и ]
    [ й у ]

  • польёт [пал'йот] полёт [пал,от] [пйиро] Пьеро перо [пиро]

    6 слайд

    польёт
    [пал'йот]
    полёт
    [пал,от]
    [пйиро]
    Пьеро
    перо
    [пиро]

  • Нарисуй буквы и отгадай слово Физминутка

    7 слайд

    Нарисуй буквы и
    отгадай слово Физминутка

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • ЛВГЯЗД

    14 слайд

    Л
    В
    Г
    Я
    З
    Д

  • Получилось слово?Взгляд

    15 слайд

    Получилось слово?
    Взгляд

  • Молодцы!

    16 слайд

    Молодцы!

  • Береги зрение!
Никогда не читай лёжа!

    17 слайд

    Береги зрение!
    Никогда не читай лёжа!

  • Вороны бывают и черными, и серыми. Вообще ворона не красавица: корена...

    18 слайд

    Вороны бывают и черными, и серыми. Вообще ворона не красавица: коренастая, неуклюжая, походка вразвалочку. Могут они и подраться, и поскандалить, такой иногда крик поднимут из-за пустяка, а потом вдруг возьмут и разлетятся в разные стороны.

  • 19 слайд

  • Воробей – маленькая юркая птичка.
– Городской воробей – страшный забияка и др...

    20 слайд

    Воробей – маленькая юркая птичка.
    – Городской воробей – страшный забияка и драчун; поет неважно, но весну встречает радостным неугомонным чириканьем. Это самые многочисленные птицы нашей планеты. Они никогда не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов. Недаром люди сложили поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь». Так говорят про опытного, бывалого человека, которого невозможно перехитрить.

  • Рефлексиясегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я...

    21 слайд

    Рефлексия
    сегодня я узнал…
    было интересно…
    было трудно…
    я выполнял задания…
    я понял, что…

  • Молодцы!!!

    22 слайд

    Молодцы!!!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация приготовлена для урока обучения грамоте по теме: "Звук [й’] после разделительного мягкого знака перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»". Программа: "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Конспект из поурочных разработок.

"Звук [й’] после разделительного мягкого знака перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»". 

Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования навыка дифференцировать звуки; чётко сформулировать у учащихся знания о буквах «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И» как показателях мягкости согласного звука и буквах, которые могут обозначать два звука; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, развивать внимание, память; воспитывать любовь к родному языку, культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; уважать своих родственников, любить родителей; освоить роли ученика; оценивать  жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Предметные УУД: знать правило использования букв «я, ё, ю, е, и»; читать слоги и слова с этими буквами и мягким знаком «ь»; дифференцировать мягкие и твердые согласные сонорные звуки на слух при выделении их из контекста произносимого слова.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Назовите все гласные буквы.

– Какие из них могут обозначать два звука? («Е», «Ё», «Ю», «Я», «И».)

– Когда буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» обозначают два звука? (В начале слова и после другой гласной.)

– Сегодня на уроке познакомимся с другой позицией этих букв в слове при обозначении двух звуков.

II. Чтение слогов и слов с доски.

ли – льи                               сю – сью

ми – мьи               пю – пью

ви – вьи                вю – вью

рь – рьи                                дю – дью

 

Ел – ель – елью

Мел – мель – мелью

III. Чтение и анализ слов, записанных с помощью двухуровневых схем (с. 86–87).

– Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь нарисовано?

– Прочитайте каждое слово по слогам и орфоэпически.

После чтения каждое слово учащиеся анализируют по плану:

– Сколько в слове гласных?

– Сколько в слове слогов?

– Какой слог ударный?

– Какую роль выполняет буква «ё» в слове «полёт»? (Буква «ё» стоит после согласной. Она обозначает звук [о] и показывает, что предыдущий согласный произносится мягко.)

– Какую роль выполняет буква «ё» в слове «польёт»? (После мягкого знака буква обозначает два звука [й’о] и показывает, что предыдущий согласный произносится мягко.)

– Какую роль выполняет буква «я» в слове «ладья»? (После мягкого знака буква обозначает два звука [й’а] и показывает, что предыдущий согласный произносится мягко.)

– Какую роль выполняет буква «и» в слове «ладьи»? (После мягкого знака буква обозначает два звука [й’и] и показывает, что предыдущий согласный произносится мягко.)

– Какую роль выполняет буква «ю» в слове «вьюн»? (После мягкого знака буква обозначает два звука [й’у] и показывает, что предыдущий согласный произносится мягко.)

IV. Чтение предложений (с. 86).

После чтения учащиеся находят рифмующиеся слова и составляют звукобуквенные схемы к ним:

V. Чтение слогов и слов (с. 87).

После чтения учащиеся составляют предложения со словами «соловей», «воробей», «ворона».

– Отгадайте загадку:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? … (Ворона.)

Вороны бывают и черными, и серыми. Вообще ворона не красавица: коренастая, неуклюжая, походка вразвалочку. Могут они и подраться, и поскандалить, такой иногда крик поднимут из-за пустяка, а потом вдруг возьмут и разлетятся в разные стороны.

– Объясните значение крылатых выражений:

•  «проворонил» – говорят о человеке, который по рассеянности и несообразительности прозевал подходящее дело.

•  «белая ворона» – человек, резко отличающийся от окружающих, т. е. «не как все».

Соловей – буро-серая птичка, отличающаяся красивым пением.

– Отгадайте загадку:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? … (Соловей.)

– В народе говорят: «Мал соловей, да голосом велик».

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали соловей.

– Составьте предложение со словом «соловей».

В саду поет соловей.

Воробей – маленькая юркая птичка.

– Городской воробей – страшный забияка и драчун; поет неважно, но весну встречает радостным неугомонным чириканьем. Это самые многочисленные птицы нашей планеты. Они никогда не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов. Недаром люди сложили поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь». Так говорят про опытного, бывалого человека, которого невозможно перехитрить.

– Отгадайте загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.(Воробей.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Когда буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» обозначают два звука?

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2015 1376
    • PPTX 5.3 мбайт
    • 42 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григораш Анастасия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Григораш Анастасия Викторовна
    Григораш Анастасия Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27442
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов