Главная / География / Презентация"Здоровьесберегающие технологии на уроках географии".

Презентация"Здоровьесберегающие технологии на уроках географии".

Учитель географии МБОУ СОШ п.Изоплит Мудрецова С.В.
Все чаще и чаще на страницах различных изданий отмечается факт, что современн...
«Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социал...
Учитель должен создавать условия для физического ,психического, социального ...
Это-совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательно...
В организации и проведении уроков я применяю: 1)Физкультминутки (валеологиче...
-двигательные упражнения, -упражнения для глаз(вращать глазами, закрыть глаза...
Иногда физкультминутки соответствуют теме урока. Так в 6 классе по теме «Гид...
7класс- «Мировой океан». А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно, Б...
6 класс « Ветер» Осторожно ветер. За калитку вышел(руки вверх, махи руками) ...
«Дайте ребенку немного подвигаться и он одарит вас опять 10 минутами внимани...
2)Частые смены видов и форм деятельности. 3)Активные формы и методы обучения...
4)Обращаю внимание на посадку! 5)Использую вопросы, связанные со здоровьем и ...
8класс – «Комфортность (дискомфортность) климатических условий» .Климат и его...
8класс – «Земледелие». Беседа о правильном питании. 8 класс – «Леса России». ...
6) игровые технологии: 8 класс-игра «Почта» – обобщение по теме «Природные зо...
Игра «Географическая цепочка». Ученик называет любой город, название которого...
7)Строгое нормирование домашнего задания для недопущения перегрузок. Возможно...
8) Творческие задания: Например, закрепление раздела «Население». Соберите ма...
9) Использую во всех классах таблицы, схемы, так как по меткому выражению мет...
10)Эмоциональный климат урока- наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток...
11) Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованнос...
1)Соблюдайте режим дня! 2)Обращайте больше внимания на питание! 3)Больше двиг...
6)Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью. 7)Гоните прочь уныние...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель географии МБОУ СОШ п.Изоплит Мудрецова С.В.
Описание слайда:

Учитель географии МБОУ СОШ п.Изоплит Мудрецова С.В.

№ слайда 2 Все чаще и чаще на страницах различных изданий отмечается факт, что современная
Описание слайда:

Все чаще и чаще на страницах различных изданий отмечается факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся. Что освоение знаний дается дорогой ценой-ценой своего здоровья.

№ слайда 3 «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социально
Описание слайда:

«Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.»

№ слайда 4 Учитель должен создавать условия для физического ,психического, социального и д
Описание слайда:

Учитель должен создавать условия для физического ,психического, социального и духовного комфорта на уроке.

№ слайда 5 Это-совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного
Описание слайда:

Это-совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем здоровье. Педагог подает пример своим образом жизни и своим здоровьем.

№ слайда 6 В организации и проведении уроков я применяю: 1)Физкультминутки (валеологически
Описание слайда:

В организации и проведении уроков я применяю: 1)Физкультминутки (валеологические паузы) Считается, что физкультурная минутка –атрибут начальной школы. У меня – организационное условие мотивации, один из элементов здоровьесберегающей технологии. Провожу:- дыхательные упражнения(сделать глубокий вдох и задержать дыхание…)

№ слайда 7 -двигательные упражнения, -упражнения для глаз(вращать глазами, закрыть глаза, п
Описание слайда:

-двигательные упражнения, -упражнения для глаз(вращать глазами, закрыть глаза, посмотреть вдаль, вблизи ;пройти глазами по границе РФ, начиная от КОЛЬСКОГО полуострова,.. -упражнения для мимических мышц лица (надуть щеки, выпустить воздух через сжатые губы..).

№ слайда 8 Иногда физкультминутки соответствуют теме урока. Так в 6 классе по теме «Гидрос
Описание слайда:

Иногда физкультминутки соответствуют теме урока. Так в 6 классе по теме «Гидросфера» в качестве физкультминутки использую детскую игру «Море волнуется раз…» 6класс- «Стороны горизонта. Азимут.» Двигательные упражнения во время закрепления изученного материала: Руки вниз- юг, руки вверх –север Правая рука в сторону- восток Левая рука- запад Поворот вокруг своей оси, направо, налево и так далее- для изучения азимутов предметов в кабинете.

№ слайда 9 7класс- «Мировой океан». А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно, Брыз
Описание слайда:

7класс- «Мировой океан». А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно, Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою. (Выполнять движения, иммитирующие реальность)

№ слайда 10 6 класс « Ветер» Осторожно ветер. За калитку вышел(руки вверх, махи руками) Пос
Описание слайда:

6 класс « Ветер» Осторожно ветер. За калитку вышел(руки вверх, махи руками) Постучал в окошко(по парте) Пробежал по крыше(перебирать пальчиками по парте) Покачал тихонько ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьев знакомых.

№ слайда 11 «Дайте ребенку немного подвигаться и он одарит вас опять 10 минутами внимания,
Описание слайда:

«Дайте ребенку немного подвигаться и он одарит вас опять 10 минутами внимания, а 10 минут живого внимания, если вы сумели им воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»

№ слайда 12 2)Частые смены видов и форм деятельности. 3)Активные формы и методы обучения (о
Описание слайда:

2)Частые смены видов и форм деятельности. 3)Активные формы и методы обучения (обсуждение в группах, дискуссии, например, «Глобальные проблемы человечества» (10класс), семинар, урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие, например, «Путешествие капельки»…)

№ слайда 13 4)Обращаю внимание на посадку! 5)Использую вопросы, связанные со здоровьем и здо
Описание слайда:

4)Обращаю внимание на посадку! 5)Использую вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни, например: 8класс- «Население. Продолжительность жизни. Смертность.» Беседа о причинах низкой продолжительности жизни в РФ, сравнение с другими странами. Здоровый образ жизни.

№ слайда 14 8класс – «Комфортность (дискомфортность) климатических условий» .Климат и его вл
Описание слайда:

8класс – «Комфортность (дискомфортность) климатических условий» .Климат и его влияние на здоровье человека. 11 класс- «Япония». - Почему Японию называют нацией здоровых людей? -Как влияет радиация на здоровье человека? 9 -10 классы - «Альтернативная энергетика»

№ слайда 15 8класс – «Земледелие». Беседа о правильном питании. 8 класс – «Леса России». Бес
Описание слайда:

8класс – «Земледелие». Беседа о правильном питании. 8 класс – «Леса России». Беседа о значении леса для жителей России. 9-10 класс – «Транспорт» и другие отрасли промышленности, загрязняющие окружающую среду.

№ слайда 16 6) игровые технологии: 8 класс-игра «Почта» – обобщение по теме «Природные зоны
Описание слайда:

6) игровые технологии: 8 класс-игра «Почта» – обобщение по теме «Природные зоны России». 8 класс – пресконференция по теме «Озеро Байкал». Игра «Лови ошибку географа». Учитель показывает на карте географический объект и специально делает ошибку в названии,учащиеся исправляют.

№ слайда 17 Игра «Географическая цепочка». Ученик называет любой город, название которого на
Описание слайда:

Игра «Географическая цепочка». Ученик называет любой город, название которого начинается на последнюю букву уже названного города. Использую: - ГЕОграфически ЗАГАДКИ, -ГЕОграфические ШАРАДЫ, -ГЕОграфические РЕБУСЫ, ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ

№ слайда 18 7)Строгое нормирование домашнего задания для недопущения перегрузок. Возможность
Описание слайда:

7)Строгое нормирование домашнего задания для недопущения перегрузок. Возможность выбрать свой уровень и объем домашнего задания, например, подготовить презентацию или сообщение.

№ слайда 19 8) Творческие задания: Например, закрепление раздела «Население». Соберите матер
Описание слайда:

8) Творческие задания: Например, закрепление раздела «Население». Соберите материал о демографической ситуации в своей семье на примере нескольких поколений, рассматривая вопросы рождаемости – количество детей в семьях своих родителей, бабушек и дедушек, прадедов. Проанализируйте полученные данные и сделайте вывод о демографической проблеме в обществе на примере своей семьи.

№ слайда 20 9) Использую во всех классах таблицы, схемы, так как по меткому выражению методи
Описание слайда:

9) Использую во всех классах таблицы, схемы, так как по меткому выражению методиста А.А.Вагина таблицы и схемы – это «синтетический образ» изучаемой темы.

№ слайда 21 10)Эмоциональный климат урока- наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, у
Описание слайда:

10)Эмоциональный климат урока- наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов, аплодисментов.

№ слайда 22 11) Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность
Описание слайда:

11) Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также восприятие материала.

№ слайда 23 1)Соблюдайте режим дня! 2)Обращайте больше внимания на питание! 3)Больше двигайт
Описание слайда:

1)Соблюдайте режим дня! 2)Обращайте больше внимания на питание! 3)Больше двигайтесь! 4)Спите в прохладной комнате. 5)Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!

№ слайда 24 6)Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью. 7)Гоните прочь уныние и
Описание слайда:

6)Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью. 7)Гоните прочь уныние и хандру! 8)Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.! 9)Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10)Желайте себе и окружающим больше добра!

№ слайда 25
Описание слайда:

Презентация"Здоровьесберегающие технологии на уроках географии".
  • География
Описание:

Всё чаще и чаще на страницах различных изданий отмечается факт,что современная школа ухудшает здоровье учащихся. Что освоение новых знаний даётся дорогой ценой- ценой своего здоровья.

Здоровьесберегающие технологии- это совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

В презентации перечисляются и раскрываются педагогические здоровьесберегающие технологии,исползуемые мною на уроках географии.

В заключении презентации звучат десять "золотых" правил здоровьесбережения,которые необходимо соблюдать как ученикам,так и учителям!

Автор Мудрецова Светлана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 851
Номер материала 27708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓