Главная / Начальные классы / Презентация"Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа"

Презентация"Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа"

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностног...
Образовательная система «Школа 2100» решает задачи непрерывного литературного...
Сквозная цель ОС «Школа 2100» - выращивание грамотного читателя Обеспечение п...
Восприятие произведений искусства Деятельность, в которой синтезируются проце...
Понимание текста Качество читателя несущее на себе возрастную специфику, разв...
Восприятие и понимание - основной «продукт» чтения любого текста
Технология продуктивного чтения – это образовательная технология, обеспечиваю...
Технология продуктивного чтения предполагает три этапа работы с текстом Работ...
Работа с текстом до чтения Цель – развитие такого важнейшего читательского ум...
Работа с текстом во время чтения Цель – понимание текста и создание его читат...
Работа с текстом после чтения Цель – корректировка читательской интерпретации...
Сферы читательской деятельности Эмоциональная Воображения Осмысление содержан...
Сфера осмысления содержания Рассказ о герое, событии. Выборочный и краткий пе...
Реакция на художественную форму Подробный художественный пересказ Стилистичес...
Эмоциональная сфера Выразительное чтение Сопоставление литературного произвед...
Сфера воображения Составление диафильма, киносценария Творческий пересказ Илл...
Стороны читательского развития Эмоциональная отзывчивость Активность и объект...
Ю.Коваль «Дик и черника»
Этап I. Работа с текстом до чтения Антиципация (прогнозирование предстоящего ...
Этап II. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста. Выявление...
Этап III. Работа с текстом после чтения. Концептуальная (смысловая) беседа по...
Этапы технологии продуктивного чтения Работа с текстом до чтения Работа с тек...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного т
Описание слайда:

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа Рыжкова Л.И., учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Балашова Саратовской области

№ слайда 2 Образовательная система «Школа 2100» решает задачи непрерывного литературного об
Описание слайда:

Образовательная система «Школа 2100» решает задачи непрерывного литературного образования дошкольников и школьников

№ слайда 3 Сквозная цель ОС «Школа 2100» - выращивание грамотного читателя Обеспечение полн
Описание слайда:

Сквозная цель ОС «Школа 2100» - выращивание грамотного читателя Обеспечение полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произведения искусства читателями разных возрастов.

№ слайда 4 Восприятие произведений искусства Деятельность, в которой синтезируются процессы
Описание слайда:

Восприятие произведений искусства Деятельность, в которой синтезируются процессы мышления, памяти, воображения, эмоциональной сферы ребенка

№ слайда 5 Понимание текста Качество читателя несущее на себе возрастную специфику, развива
Описание слайда:

Понимание текста Качество читателя несущее на себе возрастную специфику, развивающееся только в условиях специально организованной читательской деятельности.

№ слайда 6 Восприятие и понимание - основной «продукт» чтения любого текста
Описание слайда:

Восприятие и понимание - основной «продукт» чтения любого текста

№ слайда 7 Технология продуктивного чтения – это образовательная технология, обеспечивающая
Описание слайда:

Технология продуктивного чтения – это образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и ее автору

№ слайда 8 Технология продуктивного чтения предполагает три этапа работы с текстом Работа с
Описание слайда:

Технология продуктивного чтения предполагает три этапа работы с текстом Работа с текстом до чтения Работа с тестом во время чтения Работа с текстом после чтения

№ слайда 9 Работа с текстом до чтения Цель – развитие такого важнейшего читательского умени
Описание слайда:

Работа с текстом до чтения Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача взрослого – вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать книгу.

№ слайда 10 Работа с текстом во время чтения Цель – понимание текста и создание его читатель
Описание слайда:

Работа с текстом во время чтения Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации(истолкование, оценка) Главная задача взрослого – обеспечить полноценное восприятие текста

№ слайда 11 Работа с текстом после чтения Цель – корректировка читательской интерпретации в
Описание слайда:

Работа с текстом после чтения Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Главная задача взрослого – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста.

№ слайда 12 Сферы читательской деятельности Эмоциональная Воображения Осмысление содержания
Описание слайда:

Сферы читательской деятельности Эмоциональная Воображения Осмысление содержания Реакция на художественную форму

№ слайда 13 Сфера осмысления содержания Рассказ о герое, событии. Выборочный и краткий перес
Описание слайда:

Сфера осмысления содержания Рассказ о герое, событии. Выборочный и краткий пересказ Составление плана Постановка контрольных вопросов к тексту, ответы на вопросы

№ слайда 14 Реакция на художественную форму Подробный художественный пересказ Стилистический
Описание слайда:

Реакция на художественную форму Подробный художественный пересказ Стилистический эксперимент Наблюдение над языком, художественными особенностями текста Сопоставление литературного произведения с его художественной основой

№ слайда 15 Эмоциональная сфера Выразительное чтение Сопоставление литературного произведени
Описание слайда:

Эмоциональная сфера Выразительное чтение Сопоставление литературного произведения с другими видами искусства Оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом

№ слайда 16 Сфера воображения Составление диафильма, киносценария Творческий пересказ Иллюст
Описание слайда:

Сфера воображения Составление диафильма, киносценария Творческий пересказ Иллюстрирование Чтение по ролям, инсценирование, драматизация

№ слайда 17 Стороны читательского развития Эмоциональная отзывчивость Активность и объективн
Описание слайда:

Стороны читательского развития Эмоциональная отзывчивость Активность и объективность читательского воображения, воссоздающего и творческого Постижение содержания произведения на уровне репродуктивном, аналитическом , синтезирующем Осмысление художественной формы на уровне детали и композиции

№ слайда 18 Ю.Коваль «Дик и черника»
Описание слайда:

Ю.Коваль «Дик и черника»

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Этап I. Работа с текстом до чтения Антиципация (прогнозирование предстоящего чте
Описание слайда:

Этап I. Работа с текстом до чтения Антиципация (прогнозирование предстоящего чтения). Самостоятельно – по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение направленности текста, выделение его героев. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся.

№ слайда 21 Этап II. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста. Выявление пе
Описание слайда:

Этап II. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста. Выявление первичное восприятия Перечитывание текста. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию в целом.

№ слайда 22 Этап III. Работа с текстом после чтения. Концептуальная (смысловая) беседа по те
Описание слайда:

Этап III. Работа с текстом после чтения. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Знакомство с писателем. Работа с дополнительными источниками. Соотнесение видения художника с читательским представлением. Творческие задания, опирающиеся на какую либо сферу читательской деятельности.

№ слайда 23 Этапы технологии продуктивного чтения Работа с текстом до чтения Работа с тексто
Описание слайда:

Этапы технологии продуктивного чтения Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения Работа с текстом после чтения

Презентация"Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа"
  • Начальные классы
Описание:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и др.

 

В свою очередь Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования среди десяти обязательных образовательных областей назвали принципиально новую – «Чтение художественной литературы», которая должна обеспечивать достижение цели формирования у детей «интереса и потребности в чтении (восприятии) книг»

Автор Рыжкова Людмила Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1720
Номер материала 42837
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓