Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Технология
продуктивного чтения
как образовательная технология
деятельностного типа
Рыжкова Л.И.,
учитель начальных классов МОУ СОШ №9
г.Балашова Саратовской области
2 слайд
Образовательная система «Школа 2100» решает задачи непрерывного литературного образования дошкольников и школьников
3 слайд
Сквозная цель ОС «Школа 2100» - выращивание грамотного читателя
Обеспечение полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произведения искусства читателями разных возрастов.
4 слайд
Восприятие произведений искусства
Деятельность, в которой синтезируются процессы мышления, памяти, воображения, эмоциональной сферы ребенка
5 слайд
Понимание текста
Качество читателя несущее на себе возрастную специфику, развивающееся только в условиях специально организованной читательской деятельности.
6 слайд
Восприятие и понимание
- основной «продукт» чтения любого текста
7 слайд
Технология продуктивного чтения
– это образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и ее автору
8 слайд
Технология продуктивного чтения предполагает три этапа работы с текстом
Работа с текстом до чтения
Работа с тестом во время чтения
Работа с текстом после чтения
9 слайд
Работа с текстом до чтения
Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
Главная задача взрослого – вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать книгу.
10 слайд
Работа с текстом во время чтения
Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации(истолкование, оценка)
Главная задача взрослого – обеспечить полноценное восприятие текста
11 слайд
Работа с текстом после чтения
Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.
Главная задача взрослого – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста.
12 слайд
Сферы читательской деятельности
Эмоциональная
Воображения
Осмысление содержания
Реакция на художественную форму
13 слайд
Сфера осмысления содержания
Рассказ о герое, событии.
Выборочный и краткий пересказ
Составление плана
Постановка контрольных вопросов к тексту, ответы на вопросы
14 слайд
Реакция на художественную форму
Подробный художественный пересказ
Стилистический эксперимент
Наблюдение над языком, художественными особенностями текста
Сопоставление литературного произведения с его художественной основой
15 слайд
Эмоциональная сфера
Выразительное чтение
Сопоставление литературного произведения с другими видами искусства
Оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом
16 слайд
Сфера воображения
Составление диафильма, киносценария
Творческий пересказ
Иллюстрирование
Чтение по ролям, инсценирование, драматизация
17 слайд
Стороны читательского развития
Эмоциональная отзывчивость
Активность и объективность читательского воображения, воссоздающего и творческого
Постижение содержания произведения на уровне репродуктивном, аналитическом , синтезирующем
Осмысление художественной формы на уровне детали и композиции
18 слайд
Ю.Коваль
«Дик и черника»
19 слайд
20 слайд
Этап I. Работа с текстом до чтения
Антиципация (прогнозирование предстоящего чтения).
Самостоятельно – по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение направленности текста, выделение его героев.
Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся.
21 слайд
Этап II. Работа с текстом во время чтения.
Первичное чтение текста. Выявление первичное восприятия
Перечитывание текста. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
Беседа по содержанию в целом.
22 слайд
Этап III. Работа с текстом после чтения.
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Знакомство с писателем. Работа с дополнительными источниками.
Соотнесение видения художника с читательским представлением.
Творческие задания, опирающиеся на какую либо сферу читательской деятельности.
23 слайд
Этапы технологии продуктивного чтения
Работа с текстом до чтения
Работа с текстом во время чтения
Работа с текстом после чтения
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и др.
В свою очередь Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования среди десяти обязательных образовательных областей назвали принципиально новую – «Чтение художественной литературы», которая должна обеспечивать достижение цели формирования у детей «интереса и потребности в чтении (восприятии) книг»
6 656 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рыжкова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.