Главная / Химия / Презентация"Формирование универсальных учебных действий на уроках химии"

Презентация"Формирование универсальных учебных действий на уроках химии"

Подготовила учитель химии МАОУ СОШ № 76 Горбенко Ирина Николаевна "Формирова...
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учиться...
ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕ...
Общеучебные Формулировка познавательной цели, поиск и переработка информации,...
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Познавательные УУД	 ...
Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданс...
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Личностные УУД	 учас...
Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, спосо...
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Составь задание парт...
Регулятивные УУД 8класс 9класс Свободно пользоваться выработанными критериями...
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Регулятивные УУД	 «П...
Исследовательская деятельность обучающихся также играет большую роль в формир...
Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» разные подходы Из учебн...
Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» Уже на данном этапе фор...
Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» Наоснове таблицы раство...
Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» Оценки (заполняетучител...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовила учитель химии МАОУ СОШ № 76 Горбенко Ирина Николаевна "Формирование
Описание слайда:

Подготовила учитель химии МАОУ СОШ № 76 Горбенко Ирина Николаевна "Формирование универсальных учебных действий на уроках химии"

№ слайда 2 В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учиться –
Описание слайда:

В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить СЕБЯ.

№ слайда 3 ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛ
Описание слайда:

ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

№ слайда 4 Общеучебные Формулировка познавательной цели, поиск и переработка информации, со
Описание слайда:

Общеучебные Формулировка познавательной цели, поиск и переработка информации, создание алгоритмов деятельности Логические Анализ, синтез, установление причинно – следственных связей, выдвижение гипотез Действия постановки и решения проблем формулирование учебной проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем (задач) творческого и поискового характера. Познавательные УУД

№ слайда 5 Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Познавательные УУД	 «На
Описание слайда:

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Познавательные УУД «Найди отличия» ; «Поиск лишнего»; «Лабиринты»; «Цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; работа со словарями.

№ слайда 6 Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской
Описание слайда:

Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умение находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

№ слайда 7 Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Личностные УУД	 участие
Описание слайда:

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Личностные УУД участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение эксперимента, ситуации; самооценка события, дневники достижений.

№ слайда 8 Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов
Описание слайда:

Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

№ слайда 9 Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Составь задание партнер
Описание слайда:

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; магнитофонный опрос; «Отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» … Коммуникативные УУД

№ слайда 10 Регулятивные УУД 8класс 9класс Свободно пользоваться выработанными критериями оц
Описание слайда:

Регулятивные УУД 8класс 9класс Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки. В ходе представления проекта давать оценку его результатам. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»). Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

№ слайда 11 Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Регулятивные УУД	 «Пред
Описание слайда:

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Регулятивные УУД «Преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; диспут; заучивание материала наизусть в классе; «Ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

№ слайда 12 Исследовательская деятельность обучающихся также играет большую роль в формирова
Описание слайда:

Исследовательская деятельность обучающихся также играет большую роль в формировании УУД: В регулятивных – умение ставить цель, определять задачу; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; В познавательных - умение использовать предметные знания для реализации цели; добывать, перерабатывать и представлять информацию; оформлять результаты исследования и представлять его; В коммуникативных - планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы; В личностных - различать виды ответственности внутри своей и коллективной работы. Исследовательская деятельность

№ слайда 13 Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» разные подходы Из учебника
Описание слайда:

Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» разные подходы Из учебникаГ.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана Задача1 Дан раствор хлорида магния. Прилейте поочередно растворы: а) гидроксида натрия, б) карбоната натрия, в) нитрата серебра, г) фосфата калия. Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном видах. Задача.Вчетырёхпронумерованныхпробиркахнаходятсяхлорид,сульфати карбонатнатрия.Соединениямогутотсутствоватьилиповторяться.Определите, вкакойпробиркекакоевеществонаходится,используяреактивы.Напишитекраткиеионныеуравненияреакции. Реактивы.Проба;растворыHNO3, AgNО3,Ва(NOз)2 Оборудование.Пробирки,штативдляпробирок,ёмкостьдлядистиллированнойводы,ёмкостьдляслива.

№ слайда 14 Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» Уже на данном этапе формир
Описание слайда:

Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» Уже на данном этапе формируются: Логические УД -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) Познавательные УД (общеучебные УД) -выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий -смысловое чтение с целью извлечения необходимой информации Задача.Вчетырёхпронумерованныхпробиркахнаходятсяхлорид,сульфати карбонатнатрия.Соединениямогутотсутствоватьилиповторяться.Определите, вкакойпробиркекакоевеществонаходится,используяреактивы.Напишитекраткиеионныеуравненияреакции. Реактивы.Проба;растворыHNO3, AgNО3,Ва(NOз)2 Оборудование.Пробирки,штативдляпробирок,ёмкостьдлядистиллированнойводы,ёмкостьдляслива.

№ слайда 15 Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» Наоснове таблицы растворим
Описание слайда:

Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» Наоснове таблицы растворимости составляют таблицу ожида­емых взаимодействий, вписав в клетки краткие ионные урав­нения реакции и обязательно отмечают выпадение осадка и выделение газа . Если реакция не идёт — ставят прочерк. Поскольку соединенияNa+иNO3-растворимы, эти ионы не участвуют в кратких ионныхуравнениях. Таблица ожидаемых взаимодействий (с указанием осадков и газов) Регулятивные УД - планирование -прогнозирование Познавательные УД (общеучебныеУД) -выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий -смысловое чтение с целью извлечения необходимой информации Коммуникативные УД -управление поведением партнера(контроль,коррекция, оценка его действий) Вещества HN03 AgN03 Ва(NOз)2 Ионы Н+ Ag+ Ва2+ NaCl Сl- Na2СОз СОз2- Na2S04 S042-

№ слайда 16 Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» Оценки (заполняетучитель)-
Описание слайда:

Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» Оценки (заполняетучитель)------------------------------------- Уравненияреакций------------------------------------------------------ Корректностьнаблюдений--------------------------------------------- РегулятивныеУД -коррекция -оценка (выделение и осознание учащимися того , что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ) -саморегуляция

Презентация"Формирование универсальных учебных действий на уроках химии"
  • Химия
Описание:

 

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия к  мысли.            Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. «Концепция развития универсальных учебных действий» разработана на основе системно-деятельностного подхода. Процесс освоения обучающимися УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.    
 
Автор Горбенко Ирина Николаена
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1163
Номер материала 48811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓