Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Подготовила учитель химии
МАОУ СОШ № 76 Горбенко Ирина Николаевна
"Формирование универсальных учебных действий на уроках химии"
2 слайд
В чем заключается задача школы?
Формирование у каждого ребенка умения
учиться – учить СЕБЯ.
3 слайд
ВИДЫ УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.
КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
4 слайд
Общеучебные
Формулировка познавательной цели, поиск и переработка информации, создание алгоритмов деятельности
Логические
Анализ, синтез, установление причинно – следственных связей, выдвижение гипотез
Действия постановки и решения проблем
формулирование учебной проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем (задач) творческого и поискового характера.
Познавательные УУД
5 слайд
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия
Познавательные УУД
«Найди отличия» ;
«Поиск лишнего»;
«Лабиринты»;
«Цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
работа со словарями.
6 слайд
Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умение находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
7 слайд
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия
Личностные УУД
участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
мысленное воспроизведение эксперимента, ситуации;
самооценка события,
дневники достижений.
8 слайд
Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
9 слайд
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия
Составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
магнитофонный опрос;
«Отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка
вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...»,
«опиши устно...», «объясни...» …
Коммуникативные УУД
10 слайд
Регулятивные УУД
8класс
9класс
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять план решения проблемы.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
11 слайд
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
«Преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
диспут;
заучивание материала наизусть в классе;
«Ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос
на определенную проблему).
12 слайд
Исследовательская деятельность обучающихся также играет большую роль в формировании УУД:
В регулятивных – умение ставить цель, определять задачу; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями;
В познавательных - умение использовать предметные знания для реализации цели; добывать, перерабатывать и представлять информацию; оформлять результаты исследования и представлять его;
В коммуникативных - планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы;
В личностных - различать виды ответственности внутри своей и коллективной работы.
Исследовательская деятельность
13 слайд
Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ»
разные подходы
Из учебникаГ.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана
Задача1
Дан раствор хлорида магния.
Прилейте поочередно растворы: а) гидроксида натрия,
б) карбоната натрия, в) нитрата серебра, г) фосфата калия.
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном видах.
14 слайд
Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ»
Уже на данном этапе формируются:
Логические УД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
Познавательные УД
(общеучебные УД)
-выбор наиболее эффективных
способов решения задачи в зависимости от конкретных условий
-смысловое чтение с целью извлечения необходимой информации
15 слайд
Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ»
16 слайд
Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия к мысли. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. «Концепция развития универсальных учебных действий» разработана на основе системно-деятельностного подхода. Процесс освоения обучающимися УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
6 653 471 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горбенко Ирина Николаена. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.