Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация"Экология и гигиена органа обоняния"

Презентация"Экология и гигиена органа обоняния"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация"Экология и гигиена органа обоняния""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Экология и гигиена органа обоняния "На лицах есть выдающееся (во всех смыслах...

    1 слайд

    Экология и гигиена органа обоняния
    "На лицах есть выдающееся (во всех смыслах) творение. Имя ему - нос!" (В. Бианки)

  • При стрельбе, при взрыве рекомендуется открывать рот. Почему?
Сильный шум отр...

    2 слайд

    При стрельбе, при взрыве рекомендуется открывать рот. Почему?
    Сильный шум отрицательно влияет на нервную систему. Вызывает переутомление, бессонницу, психические заболевания. Какие меры можно предложить, чтобы уменьшить воздействие шума на человека?
    Объясните

  • 1. Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины
2. Наружный слухов...

    3 слайд

    1. Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины
    2. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой
    3. Среднее ухо соединено с носоглоткой при помощи слуховой трубы
    4. Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом
    Выберите верное суждение

  • 5. Полость внутреннего уха заполнена воздухом
6. Внутреннее ухо представляет...

    4 слайд

    5. Полость внутреннего уха заполнена воздухом
    6. Внутреннее ухо представляет
    систему полостей и извитых канальцев
    7. Звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем в нервный импульс
    8. Зона слуховой чувствительности находится в височной доле коры больших полушарий
    Выберите верное суждение

  • Ответы – 2, 3, 6, 7, 8.

    5 слайд

    Ответы – 2, 3, 6, 7, 8.

  • Нос - орган обоняния   Носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. Ведь всё...

    6 слайд

    Нос - орган обоняния
    Носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. Ведь всё, что нас окружает имеет определённый запах.

  • Запах
    яркий, незнакомый
        зажигает,
            тревожит,...

    7 слайд

    Запах
    яркий, незнакомый
    зажигает,
    тревожит,
    влечёт.
    Опять ароматы осени
    влекут нас за собой…
    Нос - орган обоняния

  • Обоняние – восприятие животными и человеком посредством соответствующих орган...

    8 слайд

    Обоняние – восприятие животными и человеком посредством соответствующих органов определенного свойства (запаха) химических соединений в окружающей среде. Обоняние служит животным для поиска и выбора пищи, выслеживания добычи, спасения от врага, для биоориентации и биокоммуникации (мечение территории, отыскание и узнавание полового партнера). Обонятельный анализатор, будучи одним из древнейших анализаторов, прошел чрезвычайно длительный путь эволюции. Специфическими раздражителями для него служат химические вещества, оказывающие воздействие на рецепторы. Обонятельный анализатор имеет большое значение для определения состава пищи и вдыхаемого воздуха. Многие животные используют обоняние для ориентации во внешней среде, обнаружения пищи, оценки ее качества, узнавания других животных. Большинство млекопитающих обладает хорошо развитым обонянием: сумчатые, насекомоядные, грызуны, жвачные копытные, хищники. Собака находит своего хозяина по запаху следов от его обуви. Она различает запах поваренной соли в ничтожно малом разбавлении, а человек вообще не ощущает его. Плохо развит этот орган у птиц, приматов.






  • Периферический отдел --> проводниковый отдел --> центральный отдел.
Функции к...

    9 слайд

    Периферический отдел --> проводниковый отдел --> центральный отдел.
    Функции каждой части анализатора (рецепторы – обнаружение и различение сигналов, преобразование и кодирование сигналов; чувствительные нервы – передача нервных импульсов; кора больших полушарий – анализ, классификация и опознание сигнала).
    Рассмотрим строение обонятельного анализатора человека

  • 10 слайд

  • Строение и функции полости носа

    11 слайд

    Строение и функции полости носа

  • Полость носа является “входными воротами” дыхательных путей, через которы...

    12 слайд

    Полость носа является “входными воротами” дыхательных путей, через которые и проходит вдыхаемый (а так же выдыхаемый) воздух. Нос - наш защитник. Пылевые частицы, взвешенные в воздухе, подвергаются жесткому фильтрконтролю волосков, которыми, как частоколом, сплошь обнесен вход или “преддверие” носа. Получив “добро”, воздух продвигается через носовой свод и средний носовой ход. Здесь, на извилистых стенках слизистой благодаря ресничкам задерживается еще до 40% пыли, и эффективно обезвреживаются бактерии. Пройдя через три носовые раковины, отчищенный и увлажненный воздух, наконец, плавно опускается “готовеньким” через хоаны (заднее отверстие носа) в носоглотку.

  • У вас красивый, мелодичный голос? Скажите спасибо носу. Его полость с пр...

    13 слайд

    У вас красивый, мелодичный голос? Скажите спасибо носу. Его полость с придаточными пазухами и носоглоткой образует неподвижный резонатор, который усиливает звук и окрашивает его в неповторимый тембр.
      Часть воздуха, которая проходит через носовую раковину обязательно “проваливается” в обонятельную ямку. Всего на пяти квадратных сантиметрах разместилось более 10 000 000 рецепторных обонятельных клеток, которые своими длинными волосками буквально вылавливают из воздушного потока пахучие молекулы и, “допросив”, немедленно передают информацию по обонятельному нерву в головной мозг.

  • Итак, основными функциями носа являются: дыхательная, защитная,  обонятельная...

    14 слайд

    Итак, основными функциями носа являются: дыхательная, защитная, обонятельная, рефлекторная и речевая.
     

  • Правила укрепления здоровья носаДыша, держите рот “на замке”. (Дышать ртом...

    15 слайд


    Правила укрепления здоровья носа

    Дыша, держите рот “на замке”. (Дышать ртом также безнравственно, как и есть носом).
    Время от времени для укрепления мышц носа, а заодно рта и глотки необходимо читать вслух или петь.
    Регулярно проветривайте комнату, протирайте пыль с мебели, делайте влажную уборку.
    Леонардо да Винчи на одном из карандашных рисунков изобразил 12 разных по форме носов, которые он приметил у своих современников. А в медицинских атласах вы найдет 15 разновидностей носа, не аномалий и уродства, а варианты нормы, как говорят специалисты.


  • Ринит, его профилактика и лечениеСамым распространенным и на первый взгляд бе...

    16 слайд

    Ринит, его профилактика и лечение
    Самым распространенным и на первый взгляд безобидным заболеванием является насморк (воспаление слизистой оболочки полости носа). Насморк, возникающий как реакция на охлаждение или какой-нибудь внешний раздражитель, может быстро исчезнуть и без лечения. Такой насморк, как правило, не продолжителен и общее самочувствие при этом не меняется. Но в случае острого заболевания мы испытываем затруднение дыхания, ухудшение самочувствия, нарушение обоняния.



    В этом случае рекомендуется согревание области подошв (горчичные ванны), горчичники на область икроножных мышц, витаминизированное питание, проветривание помещения. В тяжелых случаях, когда поднимается температура, необходимо обратиться к врачу, потреблять достаточно жидкости, использовать капли и потогонные средства. Помочь устранить насморк и неприятные ощущения могут пальцевые упражнения (самомассаж по методике Су-Джок). Если массировать биологически активные точки, то можно облегчить или убрать многие заболевания, в том числе и насморк.

  • Оздоравливающий массажМассаж биологически активных точек.
Наружная сторона ки...

    17 слайд

    Оздоравливающий массаж
    Массаж биологически активных точек.
    Наружная сторона кисти - по часовой стрелке 100 раз на каждой руке.
    Центр лба.
    Середина надбровных дуг.
    Под глазами.
    В основании ноздрей.
    Под нижней губой в центре подбородка.
    Массаж производится круговыми движениями по часовой стрелке по 30 раз

  • Дыхательные упражнения: Сделать вдох носом, при выдохе тянуть звук “М”, одно...

    18 слайд

    Дыхательные упражнения:

    Сделать вдох носом, при выдохе тянуть звук “М”, одновременно постукивая по крыльям носа.
    Энергично произносить звуки “К-Г”,
    “Н-Г” это укрепляет мышцы полости глотки.
    Закрыв рот, сделайте 5-6 медленных вдохов через нос. При этом кисти рук положите на шею сзади или на верхнюю часть живота.

  • Влиянием запахов на организм человека.«Приятные запахи» способствуют улучше...

    19 слайд


    Влиянием запахов на организм человека.

    «Приятные запахи» способствуют улучшению самочувствия человека, а неприятные могут оказывать угнетающее влияние, вызывать различные отрицательные реакции вплоть до тошноты, рвоты, обморока (от сероводорода, бензина и пр.). Они способны изменять температуру кожи, вызывать отвращение к пище или отказ от неё, обострять чувствительность нервной системы, вести к подавленности, раздражительности.
    В 1909 г. русский физиолог А. В. Семичев исследовал влияние пахучих веществ на газообмен и общее состояние теплокровных животных. По его наблюдениям, эфирные масла: мятное, розовое, коричное, лимонное, бергамотовое и некоторые другие понижали интенсивность газообмена обезьян, собак, кроликов и голубей. Ещё раньше, в 1885 г. П. А. Истаманов показал, что раздражение обонятельного анализатора человека “приятными запахами” вызывает повышение кожной температуры, падение кровяного давления, замедление пульса.
    «Неприятные запахи»(уксусной кислоты, сернистого аммония, аммиака и гнили) вызывают, наоборот, понижение температуры, повышение кровяного давления и учащения пульса. Уже советскими физиологами было установлено, что запахи могут вызывать разнообразные реакции в функции внешнего дыхания, изменять его ритм, действовать на возбудимость мышц и нервной системы, на амплитуду пульсации мозга. Было выяснено, что запах камфары увеличивает сопротивление бронхов. Обнаружено, что запах бензола в значительной степени улучшает слух, а запах индола – ухудшает. Запах бергамотового масла повышает остроту зрения в сумерках. Запахи бергамотового масла и камфары повышают чувствительность глаза к зелёному цвету и понижают к красному; запах розмаринового масла расширяет поле зрения для зелёных и суживает для красных объектов, а индола – суживает для красных и расширяет для зелёных объектов.
     
    Ароматерапия – это лечение благородными запахами. С незапамятных времен люди пользовались щедрым и обаятельным даром природы – ароматами.

  • Практическая работа. “Распознавание пахучих веществ”. ХОД РАБОТЫ
1. Возьми...

    20 слайд

    Практическая работа.
    “Распознавание пахучих веществ”.
     

    ХОД РАБОТЫ
    1. Возьмите поочерёдно полоски картона и плавными колебательными движениями поднесите к носу, делая несколько сильных и коротких вдохов. При нормальном дыхании вы будете ощущать запах. Определите вещество, данные занесите в тетрадь.
    2. Задержите дыхание на некоторое время. Чувствуете ли вы запах? 
    3. Произведите несколько резких коротких нюхательных движений. Они особенно благоприятны для работы органа обоняния. При быстрых коротких вдохах воздух вихревыми движениями достигает непосредственно обонятельные рецепторы. При этом запах ощущается сильнее.

    Пробы:
    ? – духи;
    ?– нашатырный спирт;
    ?– сердечные капли;
    ?– машинное масло;
    ? - растворитель;
    Предупреждение!
    Нельзя подносить полоски к носовым ходам очень быстро, так как запахи могут быть достаточно резкими и вызовут защитные реакции: кашель, чихание, слезотечение.
    Цель: познакомиться с особенностями распознавания различных пахучих веществ; выяснить, какие вещества вызывают неприятные ощущения.

  • Оформление работы Вывод: Обоняние – это способность человека чувствовать запа...

    21 слайд

    Оформление работы
    Вывод: Обоняние – это способность человека чувствовать запахи, определять качество пищи и воздуха.
    1– духи;
    2 – нашатырный спирт;
    3 – сердечные капли;
    4 – машинное масло;
    5 - растворитель;

  • ЗаключениеСегодня мы поговорили о значении носа- как органа обоняния
Многие л...

    22 слайд

    Заключение
    Сегодня мы поговорили о значении носа- как органа обоняния
    Многие люди считают свой нос неказистым и стремятся во что бы то ни стало изменить, иногда радикально, его рельеф и объем. Правы ли они? Какой нос лучше? Это дело эстетики и личного вкуса. Самое же главное, поверьте, чтобы ваш “неповторимый” был в полном здравии и позволял наслаждаться тончайшими ароматами
    Берегите нос, здоровье и Вы будете счастливы!
    Здоровье - это бесценная драгоценность, которую нужно беречь разумно, деятельно. Здоров тот, кто активен, жизнерадостен, тот кто умеет радоваться жизни, общаться, находить радость в труде, чувствовать свою необходимость в этом мире! Будьте здоровы!

  • Варианты домашнего задания:Составить синквейн,
 Нарисовать “запах” дома.

    23 слайд

    Варианты домашнего задания:
    Составить синквейн,
    Нарисовать “запах” дома.


Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной.

    Перед школой стоит чрезвычайно важная задача - воспитание подрастающего поколения, которому предстоит вести работу в самых разнообразных отраслях производства, науки, культуры, которые очень быстро развиваются в связи с научно-техническим прогрессом. Особую актуальность приобретает обучение предметам биологического цикла в наши дни, когда биологическая наука вступила в период бурного развития,  и ясно наметилось ее сближение с другими естественными науками - физикой, химией, а также с математикой, когда перед человечеством встал вплотную вопрос о жизненной необходимости охраны природных богатств нашей родины.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 657 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1267
    • PPTX 980 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ухаботина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ухаботина Ольга Николаевна
    Ухаботина Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24309
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 48 регионов