Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПрезентация" Иван Сусанин" М.И.Глинка

Презентация" Иван Сусанин" М.И.Глинка

Скачать материал
Скачать материал "Презентация" Иван Сусанин" М.И.Глинка"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель музыки Сафиуллина Р.Г.    	«гимназия№14 г.КазаньМ.И.Глинкаопера «Ива...

    1 слайд

    Учитель музыки Сафиуллина Р.Г. «гимназия№14 г.Казань
    М.И.Глинка
    опера «Иван Сусанин»

  • История создания.Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Гли...

    2 слайд

    История создания.
    Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей.
    «…как бы по волшебному действию, —вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке — польскую; наконец, многие темы и даже подробности разработки — все это разом вспыхнуло в голове моей».

  • Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сдела...

    3 слайд

    Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сделав главным героем произведения, активным участником событий народ, придав опере эпический размах, насытив ее действие массовыми хоровыми сценами. Личные судьбы отдельных героев предстают в неразрывной связи с судьбами родины. Широкие картины жизни народа, быта, русской природы сочетаются в опере с глубоким раскрытием многогранных характеров.

  • Строение оперы.УвертюраУвертюра начинается величественным вступлением. Взволн...

    4 слайд

    Строение оперы.
    Увертюра
    Увертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного, быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы.

  • В первом акте значительное место занимают хоры. Интродукция «Родина моя» — ве...

    5 слайд

    В первом акте значительное место занимают хоры. Интродукция «Родина моя» — величавая народная сцена; основная мелодия хора, словно подсказанная широким раздольем русских просторов, напоминает народную песню.
    Первый акт
    Каватина и рондо Антониды «Ах ты, поле, поле», отмеченные то мечтательной грустью, то шаловливой грацией, создают поэтичный образ девушки. Мягким лиризмом проникнут терцет «Не томи, родимый».

  • Второй акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают блестя...

    6 слайд

    Второй акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают блестящие бальные танцы. За торжественным полонезом следует энергичный, стремительный краковяк; плавный, легкий вальс сменяется темпераментной мазуркой.
    Второй акт

  • Третий актПервая часть лирическая, интимная по настроению, отличается светлым...

    7 слайд

    Третий акт
    Первая часть лирическая, интимная по настроению, отличается светлым колоритом, спокойным, медленным течением действия; здесь преобладают сольные номера и ансамблевые сцены. 
    Второй половине акта свойственно стремительное развитие действия, резкие контрасты, драматические столкновения; музыка выражает волнение, печаль, гнев, тревогу. 
    Сцена Сусанина с поляками — центральный и наиболее драматичный эпизод акта. Композитор использует здесь ритмы полонеза и мазурки, в партии же Сусанина звучат широкие напевы хоровой интродукции.

  •  Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мел...

    8 слайд

     Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мелодическими оборотами присущ ярко выраженный народно-песенный склад. Полон душевного волнения романс Антониды с хором «Не о том скорблю, подруженьки».
    Свадьба.
    Четвёртый акт.
    Четвертый акт предваряется симфоническим антрактом, рисующим ночной зимний пейзаж.

  • Вторая и третья картины.Вторую картину составляет большая героическая ария Ва...

    9 слайд

    Вторая и третья картины.
    Вторую картину составляет большая героическая ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал».
    Центральный эпизод третьей картины — ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря»; в ней слышатся глубокая скорбь, душевная боль и в то же время мужество.

  • Эпилог.Эпилог оперы — грандиозная массовая сцена, среднюю часть которой соста...

    10 слайд

    Эпилог.
    Эпилог оперы — грандиозная массовая сцена, среднюю часть которой составляет терцет Антониды, Вани и Собинина, оплакивающих гибель Сусанина. Оперу завершает величественный хор «Славься» — светлый гимн русскому народу, выдающийся художественный памятник беззаветному народному патриотизму.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Михаил Иванович Глинка является основоположником русской классической музыки ,автором первой русской оперы "Жизнь за царя",которая затем была переименована в "Иван Сусанин".Презентация рассказывает о истории создания оперы,о ее строении,о главных действующих лицах.В презентации описываются главные события всех актов и эпилога,дается краткое либретто оперы  и основные музыкальные арии и массовые хоровые сцены.Презентацию можно использовать на уроках музыки в третьем классе по программе Алеев,а также по этой же программе на уроках музыки в пятом классе по теме"Опера"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 771
    • PPTX 935 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафиуллина Ризида Габдельбариевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 11149
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в детской музыкальной школе

Преподаватель детской музыкальной школы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 247 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек