Главная / Технология / Презентация+конспект урока на тему "Приемы работы на швейной машине" (5 класс)

Презентация+конспект урока на тему "Приемы работы на швейной машине" (5 класс)

Название документа 5ИЙ ╪╨КЖНЦ ╨ЕаМХЦ бЕ ЫГЖВбМВ НЕЫКбЖ.ppt

Приемы работы на швейной машине 5 класс Технология ведения дома Выполнила учи...
1 — двигатель материала; 2 — нитенаправитель; 3 — рукав; 4 — стержень для кат...
Заправка верхней нити
Производственные Бытовые
ПРИВОДЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ: а – ручной; б – ножной; в – электрический: а б в Прив...
Виды современных швейных машин Универсальные Специализированные Вышивальные
Термины машинных работ Стачивание – постоянное соединение деталей примерно ра...
модельер закройщик швея-мотористка портной легкой и верхней одежды технолог ...
Во время работы на швейной машине Волосы уберите под косынку, застегните манж...
Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изде...
Если при прикосновении к любым частям оборудования чувствуется действие элек...
Отключить электрическую швейную машину от сети. Проверить наличие рабочего и...
Выполнение упражнений на швейной машине
Выполнить строчки разной формы на швейной машине с электроприводом. Цель: овл...
Самооценка выполненной работы
Проверь себя. Рабочая тетрадь Задание 18 №4 Верны ли следующие утверждения 1....
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Приемы работы на швейной машине 5 класс Технология ведения дома Выполнила учител
Описание слайда:

Приемы работы на швейной машине 5 класс Технология ведения дома Выполнила учитель технологии МБОУ СОШ № 30 г. Липецка Васнева Е.Е.

№ слайда 2 1 — двигатель материала; 2 — нитенаправитель; 3 — рукав; 4 — стержень для катушк
Описание слайда:

1 — двигатель материала; 2 — нитенаправитель; 3 — рукав; 4 — стержень для катушки; 5 — моталка; 6 — маховое колесо; 7— указатель длины стежка; 8— рычаг обратного хода; 9 — ручка регулятора длины стежка; 10 — стойка рукава; 11 — платформа; 12 — нитенаправитель; 13 — задвижная пластина; 14 — челночное устройство; 15—лапка прижимная; 16—нитепритягиватель.

№ слайда 3 Заправка верхней нити
Описание слайда:

Заправка верхней нити

№ слайда 4 Производственные Бытовые
Описание слайда:

Производственные Бытовые

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 ПРИВОДЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ: а – ручной; б – ножной; в – электрический: а б в Привод
Описание слайда:

ПРИВОДЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ: а – ручной; б – ножной; в – электрический: а б в Привод – это устройство, с помощью которого машина приводится в движение. электродвигатель; 2. пускорегулирующая педаль

№ слайда 7 Виды современных швейных машин Универсальные Специализированные Вышивальные
Описание слайда:

Виды современных швейных машин Универсальные Специализированные Вышивальные

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Термины машинных работ Стачивание – постоянное соединение деталей примерно равны
Описание слайда:

Термины машинных работ Стачивание – постоянное соединение деталей примерно равных по величине. Притачивание – соединение мелких деталей с крупными строчками постоянного назначения. Настрачивание – постоянное соединение деталей наложенные одна на другую. Застрачивание – постоянное закрепление подогнутого край детали. Обметывание – предохранение срезов от осыпания.

№ слайда 13 модельер закройщик швея-мотористка портной легкой и верхней одежды технолог шве
Описание слайда:

модельер закройщик швея-мотористка портной легкой и верхней одежды технолог швейного производства наладчик швейного оборудования контролер ОТК инженер по ТБ врач по гигиене труда и другие

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Во время работы на швейной машине Волосы уберите под косынку, застегните манжеты
Описание слайда:

Во время работы на швейной машине Волосы уберите под косынку, застегните манжеты рукавов. Концы галстуков и косынок не должны свисать. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины. Проверьте, нет ли посторонних предметов на платформе машины. Следите за тем, чтобы задвижная пластина была закрыта. Следите за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.

№ слайда 17 Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия
Описание слайда:

Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия. Прошивайте утолщенные места на пониженных оборотах. Не проводите чистку, смазку машины на рабочем ходу. При установке иглы, шпульного колпачка, заправке нити в машинную иглу не держите ногу на педали машины. Не подходите близко к работающим на машинах, не отвлекайте их от работы. Не передавайте через них никаких предметов.

№ слайда 18 Если при прикосновении к любым частям оборудования чувствуется действие электро
Описание слайда:

Если при прикосновении к любым частям оборудования чувствуется действие электротока, немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю. При работе на швейной машине с электроприводом не оставляйте машину, включенную в сеть без присмотра. При появлении запаха горелой резины или дыма отключите машину от электросети и сообщите об этом учителю. После окончания работы отключите машину от электросети.

№ слайда 19 Отключить электрическую швейную машину от сети. Проверить наличие рабочего инст
Описание слайда:

Отключить электрическую швейную машину от сети. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место. Провести уборку помещения. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

№ слайда 20 Выполнение упражнений на швейной машине
Описание слайда:

Выполнение упражнений на швейной машине

№ слайда 21 Выполнить строчки разной формы на швейной машине с электроприводом. Цель: овладе
Описание слайда:

Выполнить строчки разной формы на швейной машине с электроприводом. Цель: овладение основными приемами работы на швейной машине при соблюдении техники безопасности. По прямым линиям По волнообразным линиям По зигзагообразной линии

№ слайда 22 Самооценка выполненной работы
Описание слайда:

Самооценка выполненной работы

№ слайда 23 Проверь себя. Рабочая тетрадь Задание 18 №4 Верны ли следующие утверждения 1. Св
Описание слайда:

Проверь себя. Рабочая тетрадь Задание 18 №4 Верны ли следующие утверждения 1. Свет на рабочее место должен падать справа 2.Прижимная лапка служит для регулирования длины стежка 3. Чтобы выполнить закрепку, нужно использовать рычаг обратного хода 4. Чтобы начать работу на швейной машине, нужно поднять прижимную лапку 5. При повороте под углом следует оставить иглу в ткани, поднять лапку и повернуть изделие.*

Название документа 5ИЙЕдд ╪╨КЖНЦ ╨ЕаМХЦ бЕ ЫГЖВбМВ НЕЫКбЖ.doc

5 класс Приемы работы на швейной машине 8

Занятие №


Слайд №1

Тема урока


















































Слайд №2

Устройство швейной машины


Слайд №3

Заправка машины




Тема: ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ


Цель

- организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков работы на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.


Задачи обучения

1. Закрепить навык заправки верхней и нижней ниток.

2.Ознакомить с терминологией ручных работ.

3. Обучить приемам работы швейной машины, заправленной нитками

4. Ознакомить с назначением и правилами использования регулирующих механизмов: регулятора длины стежка, переключателя вида строчек

5. Ознакомить с неполадками швейной машины, вызванными неправильной заправкой ниток.


Дидактические средства обучения: учебник технологии § 20, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, проектор, электрические бытовые машины, швейные принадлежности, образцы машинных строчек, инструкционные карты, схемы упражнений.


Формируемые УУД:

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.

Регулятивные - планирование учебной деятельности, определение темы и цели урока.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками , способ взаимодействия друг с другом, познавательные – формирование знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе.

Личностные – воспитание у учащихся культуры труда, возбуждение интереса к работе на швейной машине; убеждение в значимости приобретенных знаний. Умение провести самооценку.


Ход занятия.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка явки и готовности учащихся к уроку.



ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по теме предыдущего урока

Учащимся необходимо назвать и показать основные части швейной машины (приложение №1).


Продемонстрировать приемы заправки ниток с помощью игры-соревнования: ученики заправляют швейную машину по команде учителя, который с помощью секундомера измеряет время заправки, а затем проверяет ее правильность и ставит нескольким ученика, показавшим лучшие результаты оценку «5»



Слайд №4

Классифи-кация швейных машин


ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Классификация швейных машин

Все швейные машины можно разделить на две большие группы. Одни используют на швейных фабриках в массовом производстве, в ателье. Другие - для домашнего использования, в быту. Назовите эти группы.

(1. Производственные ; 2. Бытовые)




Слайд №5

Виды приводов


Слайд №6

Фото приводов




Виды приводов

Каким образом машины приводят в действие?

Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы швейной машины.

Бытовые швейные машины бывают

  • С ручным приводом;

  • С ножным приводом;

  • С электрическим приводом













Слайд №7

Виды швейных машин





Слайды №8,9,10,11

Фото швейных машин


Устройство швейной машины

Швейная машина – это основной инструмент при работе с тканью, кожей и другими текстильными материалами, который служит для соединения деталей при пошиве различных изделий.

В настоящее время существует большое разнообразие швейных машин – они выполняют различные операции: пришивают пуговицы, обметывают срезы, изготавливают петли и т. д. На машинах можно не только соединять детали, но и выполнять вышивку.

Основное преимущество шитья на швейной машине - большая производи­тельность труда и высокое качество строчки. Швейная машина выполняет работу по соединению тканей примерно в 50 раз быстрей, чем это можно сделать вручную (машина с электрическим приводом делает это еще быстрее).

В 21 веке швейная машина – это машина-компьютер, которая шьет, вышивает, составляет рисунки, помогает пользователю управлять ею. Современные швейные машины бывают: специализированные (выполняется одна только операция – пришивание пуговиц, пробивание петель, обмётывание, подшивание); универсальные (позволяют выполнять швы различных видов, строчки разной длины и по различным направлениям); вышивальные.

Длина и вид стежка выбираются в соответствии с тканью и требованиями модели. И устанавливаются с помощью регулятора длины стежка и переключателя вида строчек.

В швейном производстве используются различные операции, которых характеризуют способы соединения и обработки деталей.



Слайд №12

Термины ВТО


Термины влажно-тепловых работ

Стачивание – постоянное соединение деталей примерно равных по величине.

Притачивание – соединение мелких деталей с крупными строчками постоянного назначения.

Настрачивание – постоянное соединение деталей наложенные одна на другую.

Застрачивание – постоянное закрепление подогнутого край детали.

Обметываниепредохранение срезов от осыпания.



Слайд №13,14,15

Профессии швейного производства

Швейная промышленность одна из ведущих отраслей экономики. В ателье и предприятиях трудятся большое количество людей разных профессий и специальностей.

-Назовите профессии и специальности швейного производства, которые вы знаете.



Слайды №16,17,18,19

Приемы безопасной работы на швейной машине









Слайды №20,21

Практичес-кая работа



















Слайд №22

Таблица самооценки


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Выполнение упражнения на швейной машине»

Учащиеся выполняют на заправленной швейной машине разные виды строчек, осуществляют регулировку длины стежка.


В ходе выполнения практической работы учащиеся выполняют упражнение на швейной машине с разными строчками согласно схеме.


Оснащение: инструкционные карты (приложение №2), схема строчек, швейные машины


Вводный инструктаж.

Объявить тему, цель и задачи работы. Обсудить с учащимися порядок ее выполнения, используя учебник и инструкционные карты. Объяснить учащимся как оценивается эта работа. Напомнить правила безопасного труда при работе на швейной машине.


Текущий инструктаж.

Продемонстрировать приемы выполнения упражнения.

Следить за правильностью выполнения работы и по мере необходимости проводить индивидуальные инструктажи.

Если большинство учащихся затрудняется в выполнении работы, привлечь общее внимание и провести общий инструктаж для всей группы.


Заключительный инструктаж.

Объявить об окончании лабораторной работы. Предложить учащимся оценить свою работу и сформулировать сделанные ими во время практической работы выводы.

Ф.И. _______________________________ 5 класс


Выполненное задание

Самооценка

Общая оценка

Хорошо

Частично

Плохо

Строчка прямая





Строчка волнообразная




Строчка зигзагообразная







КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Проверить правильность и качество выполнения практической работы и объективность самоценки.



Слайд № 23

Вопросы для закрепления


Задания на закрепление материала

Рабочая тетрадь Задание 18

4. Проверь себя. Верны ли следующие утверждения

Утверждения

Да

Нет

1. Свет на рабочее место должен падать справа


*

2.Прижимная лапка служит для регулирования длины стежка


*

3. Чтобы выполнить закрепку, нужно использовать рычаг обратного хода

*


4. Чтобы начать работу на швейной машине, нужно поднять прижимную лапку


*

5. При повороте под углом следует оставить иглу в ткани, поднять лапку и повернуть изделие.

*





Вопросы учебника, параграф 19

  1. Какой привод имеют швейные машины в твоем окружении: в классе, дома?

  2. Почему современная машина имеет электрический привод?

  3. Зачем нужно регулировать длину стежка?

  4. Для чего нужна клавиша шитья назад?

  5. Какие виды строчек можно установить на твоей машине?




ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Анализ выполненной работы.

Рефлексия.

Выставление отметок.












Приложение №1

Проверка знаний

Цифрами обозначить все механизмы и детали швейной машины.






hello_html_5bff77d6.jpg

















платформа.

стойка рукава.

рукав.

челночный механизм.

зубчатая рейка (для продвижения ткани).

выключатель.

рычаг обратного хода (для закрепки).

селектор шва (виды фигурных строчек и длины стежка прямой строчки).

маховое колесо.

устройство моталки (намотка нитки на шпульку).

шток (для катушки ниток).

регулятор ширины фигурных стежков.

нитенаправитель.

регулятор натяжения верхней нити.

рычаг прижимной лапки.

игловодитель.

нитенаправитель на игловодителе.

игла.

лапка.


Приложение № 2

Инструкционно - технологическая карта

Выполнение упражнения на швейной машине


п\п

Словесное описание этапов работы

Наглядное изображение


1.


На ткани начертить 3 линии


hello_html_m3992fdc8.gif

hello_html_42c45ef8.gif

hello_html_69a4d97a.gif



hello_html_f598469.gifhello_html_m3de9c430.gifhello_html_f598469.gifhello_html_3902c93c.gif



2.


Установить машину на рабочий ход







hello_html_7d4c5358.jpg

3.

Подложить ткань под лапку

hello_html_m7a132e21.jpg


4.

Опустить иглу и проколоть ткань в начале первой линии


hello_html_7118855f.jpg


5.

Опустить лапку

hello_html_m2e283692.jpg


6.

Повернуть маховое колесо на себя и привести в движение машину. Левой рукой придерживать и направлять ткань так, чтобы линия проходила в прорезь между рожками лапки.

hello_html_m4952d1a8.jpg

7.

Остановить машину в конце линии

8.

Поднять иглу, затем лапку, вынуть ткань в сторону от себя



hello_html_m5da46947.jpg


9

Внимание!

Нитепритягиватель в начале и в конце работы должен находится в крайнем верхнем положении.


hello_html_360e365f.jpg

10

Повторить работу по пунктам 4-8 на другой линии


11

Проверка качества работы:

строчки проходят точно по намеченным линиям




Презентация+конспект урока на тему "Приемы работы на швейной машине" (5 класс)
  • Технология
Описание:

Разработка содержит план конпект урока и презентацию. Урок включает повторение материала об устройстве швейной машины, её заправке (прилагаются карточки для проверки заний). На уроке рассматривается  регулирующие механизмы швейной машины, классификация швейных машин, виды приводов швейных машин, терминология машинных работ. В ходе урока учащиеся знакомятся с профессиями швейного производства, приемами безопасной работы на швейной машине.

Для выполнения практической работы демонстрируются схемы и последовательность выполнения упражнений (прилагается инструкционно-технологическая карта), а также форма самооценки выполненной работы.

 

Автор Васнева Елена Евгеньевна
Дата добавления 06.04.2015
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 4355
Номер материала 59300
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓