Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Инновационная активность образовательного учреждения как результат развития профессиональной компетентности педагогов
Шептицкая Наталья Михайловна,
заместитель директора по НМР
МБОУ лицея № 11 г. Челябинска
2 слайд
Содержание научно- методической и образовательной деятельности
Инвариантная часть
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Школьный учебный
план
Программа работы
с одаренными детьми
Психолого-педагогическая
диагностика
Интерактивные технологии
Индивидуальные образовательные
программы
Тьюторат
Система стажировок и
методологических семинаров
для педагогов
Персонифицированные программы
повышения квалификации
Сетевое взаимодействие
с ресурсными центрами и
наукоемкими партнерами
Дистанционное обучение
Творческие группы
Индивидуальные учебные траектории
Олимпиады
НИД учащихся
Профильные стажировки
Заочные дистанционные школы
Экспериментальные
классы
5 класс
8 класс
Индивидуальный
учебный план
Нелинейное расписание
Тьюторат
Профессиональные
пробы
в рамках сетевого взаимодействия
7 классы – 4 четверть
8 классы – 2 четверть
9 классы - 3 четверть
10 классы - 1 четверть
Подпрограмма
«Наукоград»
3 слайд
1. Создание образовательно-технологической инфраструктуры нового поколения (проект «Технопарк»)
Обновление лабораторных комплексов по физике, инженерной технологии, технологии.
Создание предметных кабинетов–студий с современной IT-структурой, с интерактивным оборудованием, системами тестирования, мобильным интернетом, модульной мебелью, в т.ч. по биологии, информатике, общественным наукам, мастерской для начальной школы,
Совершенствование медиацентра, с открытым доступом к книжным изданиям и электронным образовательным ресурсам, модульной мебелью.
Установка системы локальной сети в ОУ.
4 слайд
ЛАБОРАТОРИЯ
«ФИЗИКА. ТЕХНОЛОГИЯ»
Токарные станки с программно-числовым управлением
Программируемая модель
трехосевого портального
манипулятора
Программируемая модель 3D манипуляторного типа «схват» с программно-методическим
обеспечением
Программируемые роботы-
исследователи с программно-методическим
обеспечением, сборкой,
настройкой
Виртуальные имитаторы
токарных, фрезерных
станков
Электронные плакаты
по 11 темам курса
«Технический труд»
Программируемые
микроконтроллеры
5 слайд
Лаборатория
«Физика и возобновляемые источники энергии»
Комплекты лабораторного оборудования «Химлабо» по каждому из разделов физики:
квантовая физика,
молекулярная физика
электродинамика;
механика
оптика,
Комплекты для проведения ГИА и ЕГЭ
цифровой лабораторией по физике с комплектом из 10 нетбуков для проведения физического практикума;
цифровыми демонстрационными комплектами по всем разделам курса физики
6 слайд
Лаборатория электротехники, столярная мастерская
токарный станок с ручным управлением, ручной фрезерный станок, сверлильные станки
аккумуляторные и ручные дрели,
цифровые частометры и генераторы сигналов,
наборы сверл,
наборы мелких фрез,
штангенручки с цифровым отсчетом и др. устройства, необходимые для эффективного преподавания предмета.
7 слайд
Лаборатория робототехники
8 слайд
Два кабинета
обслуживающего труда, с типовым швейным оборудованием, оборудованием
для реализации раздела «Кулинария» - электрическими плитами, разделочными столами, кухонным инвентарем и т.д.
9 слайд
Научно-производственный институт «Учебная техника и технологии» ЮУрГУ, стажировочная площадка ФЦПРО
на базе ДПШ им Н.К. Крупской
10 слайд
2. Создание и внедрение модели углубленного естественно-математического образования
расширение возможностей учебного плана
использование сетевых форм образования, дистанционного образования,
тьюторское сопровождение,
взаимодействие с вузами РФ
Реализация проектов научной направленности городского, регионального, всероссийского уровней («Шаг в будущее» по УрФО, региональный конкурс «Старт в науку» и др.)
обновление УДМК
Профильные стажировки
Обучение педагогов («Ведущие ученые – педагогам Урала»)
11 слайд
Учебный план лицея
Математика: повышенный уровень – 2-4 класс, углубление 5-11 класс
Физика: пропедевтика 5-6 класс, углубление 8-11 профильные классы
Химия: пропедевтика 7 класс, углубление 8-11 профильные классы
Биология: повышенный уровень-6 класс, углубление 8-11 профильные классы
Информатика: пропедевтика 2-7 класс, углубление 8-11 профильные классы
12 слайд
3. Технологизация образования
внедрение в рамках системы мониторинга качества образования в основной и средней школе - «проектных недель», создание и реализацию ученических проектов различной направленности.
Class – обучение как система работы в больших и малых группах (публичные лекции, лабораторные, семинарские занятия)
Внедрение технологий дальтон-плана.
13 слайд
Образовательные технологии,
используемые в учебном процессе
14 слайд
Образовательные технологии
15 слайд
Персонифицированная программа
повышения профессиональной квалификации педагогического работника
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Количество призеров научно-практических конференций регионального, российского, международного уровня
с 2011 по 2013 годы
19 слайд
Спектр направлений дополнительного образования научно-исследовательской направленности
Естественнонаучное направление
Эколого-биологиеское направление
Научно-техническое направление
Культурологическое направление
Социально-педагогоческое
направление
20 слайд
Заседания Методического совета по темам:
«О готовности рабочих учебных программ к реализации в образовательном процессе в 2013-2014 гг.»,
«О системе диагностики готовности к интенсивному обучению»,
«Управление научно-исследовательской академической деятельностью обучающихся: содержание работы с одаренными детьми, технологии индивидуального развития обучающихся»,
Организация системы комплексного мониторинга качеств образования в ОУ»,
«Об особенностях реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении в 2013-2014 учебном году».
21 слайд
Межрегиональная стажировка руководителей, заместителей руководителей, педагогов образовательных учреждений «Образовательно-технологическая инфраструктура современной школы: проблемы и перспективы»
26-28 октября 2013 г. (территории: ХМАО, Тюменская область, Свердловская область).
22 слайд
Методический семинар «Методология научного исследования» в рамках Федерально-окружное соревнование «Шаг в будущее» по УРФО - 27 ноябрь 2013г.
(территории: Тюменская область, ХМАО, ЯНАО, Свердловская область, Челябинская область)
Практико-ориентированный семинар «Технологизация образования в современной школе как фактор совершенствования качества образования»
15 марта 2014
(территории: г. Москва, Челябинская область)
23 слайд
Региональная стажировка руководителей, заместителей руководителей, педагогов образовательных учреждений на базе МБОУ лицея № 11 г. Челябинска «Методологические и методические аспекты технологизации образования»
26 апреля 2014, (Челябинская область)
XXIV научно-практическая конференция педагогов «Методологические и методические аспекты технологизации образования»,
26 апреля 2014, (Челябинская область);
Методический семинар «Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО»
20 мая 2014, (Челябинская область).
24 слайд
25 слайд
4. Развитие системы индивидуальных научно-образовательных, учебно-исследовательских практик учащихся
развитие исследовательской одаренности
использование сетевого взаимодействия для расширение многообразия внешней и внутренней научно-образовательной среды лицея.
создание системы тьютората.
включение учащихся в академические, научно-образовательные, творческие программы и стажировки региональных и российских вузов.
внедрение системы публичных лекций ведущих ученых региона и РФ.
26 слайд
Событийно-образовательное пространство
факультативы
элективные курсы
индивидуально-групповые занятия
Вариативная часть
учебного плана
Профильные
стажировки
Турнир старшеклассников «Кубок памяти А.Н. Колмогорова»
Турнир математических боев «Кубок Урала»
Уральский турнир юных математиков
Заочные и
дистанционные школы
Школа олимпиадного резерва
Заочная школа при МФТИ
Интернет - школа информатики и
программирования СПбГУ ИТМО
Открытая физико-математическая школа
(г. Киров)
Всероссийская заочная многопредметная школа
(ВЗМШ) при МГУ им. М.В.Ломоносова
Предметные
олимпиады
и конкурсы
ВОШ
Областная олимпиада
Вузовские олимпиады
Дистанционные
олимпиады
Научно-исследовательская
деятельность
НОУ
«Шаг в будущее»
«Старт в науку»
«МГУ-INTEL»
«Балтийский НТК»
и др.
«Сименс»
Смены в профильных
лагерях
«Курчатовец»
«Рысь»
«Пи»
«Эрудит»
Модель индивидуального учебного плана мотивированных учащихся через образовательные практики
27 слайд
МБОУ лицей № 11 активно взаимодействует с такими ведущими ВУЗами страны как МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, НИУ ВШЭ и СПбГУ
28 слайд
Смены в профильных лагерях:
Летний многопрофильный лагерь «АБЗАКОВО»
Летняя физико-математическая школа «Рысь – 2014»
Летняя химическая школа «УРОБОРОС»
Детский оздоровительно-образовательный центр «Уральские зори»
Школа Молекулярной и Теоретической Биологии, Фонд Дмитрия Зимина «Династия»
29 слайд
5. Непрерывное повышение квалификации педагогических работников
моделирование индивидуальных образовательных траекторий учителей посредством персонифицированных программ повышения квалификации и программ саморазвития профессиональной компетентности.
использование технологий сетевого взаимодействия для повышения педагогической компетентности.
активное представление и распространение собственного педагогического опыта профессиональному сообществу.
30 слайд
Внутрифирменная модель повышения квалификации
МБОУ лицея № 11
г. Челябинска
Инновационная
образовательно-
профессиональная
среда
Деятельностно-
аксиологический
подход
• Педагогическая лаборатория как служба навигации исследовательской, научно-методической, методической деятельности учителя
Организация службы педагогической
навигации
Система непрерывного развития компетентности учителя
• конкурсный отбор преподавателей, договорная система приема, система аттестации, включение педагогов в научно-исследовательскую деятельность
Организация индивидуального сопровождения педагога
• индивидуальное сопровождение
•индивидуальный маршрут
• консультирование,
посещение уроков
Модель
методической
службы
• системность и структурность форм профессиональных объединений педагогов (Методический совет, Творческие объединения и др.)
Формы, методы повышения квалификации
• научно-практические конференции, стажировки,
семинары, экспресс курсы
Мониторинг системы непрерывного развития компетентности учителя
• индикативные показатели
31 слайд
Инновационная активность образовательного учреждения как результат развития профессиональной компетентности педагогов
Шептицкая Наталья Михайловна,
заместитель директора по НМР
МБОУ лицея № 11 г. Челябинска
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задача перехода страны к инновационной экономике носит глобальный, стратегический характер. Она связана с необходимостью кадрового обеспечения прогрессивного развития производства на основе современного технологического образования.
Приоритеты, сформированные в образовательном процессе лицея № 11
г. Челябинска созвучны мировой практике. Одна из подпрограмм Программы развития лицея на 2014-2017 годы - подпрограмма «Наукоград». Цель подпрограммы – развитие эффективной образовательной среды, в том числе с целью формирования инженерной культуры учащихся лицея.
Отметим, что первый аспект признаков эффективной среды связан с материально-техническим оснащением, и главную роль здесь играет образовательно-технологическая инфраструктура, включающая:
лабораторные комплексы;
современные кабинеты основ наук;
компьютерные классы, медиацентры, центры дистанционного обучения.
6 662 915 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шептицкая Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.