Главная / Другое / Презентация-доклад на тему: "Русский язык 30 лет спустя, или "Нерусская" вежливость"

Презентация-доклад на тему: "Русский язык 30 лет спустя, или "Нерусская" вежливость"

Русский язык тридцать лет спустя, или «Нерусская» вежливость
За последние 30 лет в сознании говорящих на русском языке несколько изменили...
* * Относительная стабильность языковой способности носителей языка (в частно...
А.А.Леонтьев отмечал: «… индивиды, группы индивидов, целые поколения усваива...
Подмена культурных ценностей, постепенная утрата статусной дистанции в русск...
«возрастные характеристики носителя данного качества» 70-80-е г.г. мальчик, д...
«профессиональная принадлежность носителя вежливости» Словарь 3 ассоциата: ст...
* *
отношение к вежливости Положительная оценка: добрый – 7, приятный – 3, актуа...
Качественная переоценка вежливого поведения. Это реакции, подчеркивающие фор...
Ассоциативный ряд к слову вежливый обучающихся школы № 15 6 класс Добрый - 11...
Единичные ассоциаты понятия вежливый 6 класс уступает в очереди любит животн...
* *
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Русский язык тридцать лет спустя, или «Нерусская» вежливость
Описание слайда:

Русский язык тридцать лет спустя, или «Нерусская» вежливость

№ слайда 2 За последние 30 лет в сознании говорящих на русском языке несколько изменились
Описание слайда:

За последние 30 лет в сознании говорящих на русском языке несколько изменились приоритеты, в том числе в представлении о вежливом человеке, что нашло отражение в системе ассоциаций. * *

№ слайда 3 * * Относительная стабильность языковой способности носителей языка (в частности
Описание слайда:

* * Относительная стабильность языковой способности носителей языка (в частности словарный запас, ценностные установки) может служить основой для характеристики массового сознания в российском обществе.

№ слайда 4 А.А.Леонтьев отмечал: «… индивиды, группы индивидов, целые поколения усваивают
Описание слайда:

А.А.Леонтьев отмечал: «… индивиды, группы индивидов, целые поколения усваивают в языке то и настолько, что и насколько отвечает их потребностям в сознании, потребностям в мышлении, в любой сознательной деятельности, а не только в общении. Избирательность отдельных людей, групп, поколений по отношению к языку как общественно-исторической категории важно подчеркнуть еще и потому, что в этом процессе происходит отрицательное по форме изменение языка. Некоторые его элементы не усваиваются последующими поколениями людей и омертвевают, перестают быть явлениями действительности языка». * *

№ слайда 5 Подмена культурных ценностей, постепенная утрата статусной дистанции в русской
Описание слайда:

Подмена культурных ценностей, постепенная утрата статусной дистанции в русской культуре Мужчина: 55 ответов со смысловым признаком «вежливое поведение»: добрый – 15, заботливый – 8, умный – 8, воспитанный – 5, вежливый – 4, аккуратный – 3, внимательный – 3, порядочный – 3, джентльмен – 2, искренний – 2, уважительный – 2 Мальчик: добрый – 10, вежливый – 3, воспитанный – 3, улыбающийся – 3, умный – 3, заботливый – 2, скромный – 2 * *

№ слайда 6 «возрастные характеристики носителя данного качества» 70-80-е г.г. мальчик, деду
Описание слайда:

«возрастные характеристики носителя данного качества» 70-80-е г.г. мальчик, дедушка, дяденька, малый, парень, пацан, ребенок, старик, школьник, юноша, старичок – 11 ассоциатов 2009-10-е г.г. мальчик, ребенок, парень, молодой человек, старик – 5 ассоциатов * *

№ слайда 7 «профессиональная принадлежность носителя вежливости» Словарь 3 ассоциата: студе
Описание слайда:

«профессиональная принадлежность носителя вежливости» Словарь 3 ассоциата: студент, учитель, школьник Эксперимент 19 реакций: сотрудник -3, учитель – 3, педагог – 2, работник – 2, студент – 2, водитель, воспитатель, кондуктор, милиционер, продавец, сантехник, ученик * *

№ слайда 8 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 9 отношение к вежливости Положительная оценка: добрый – 7, приятный – 3, актуальн
Описание слайда:

отношение к вежливости Положительная оценка: добрый – 7, приятный – 3, актуальный, благородный, идеальный, милый, молодец, хорошо понимающий человек (16 ассоциатов) Отрицательная оценка: стервец, странный, голубой, дурак, противный (5 ассоциатов) * *

№ слайда 10 Качественная переоценка вежливого поведения. Это реакции, подчеркивающие формал
Описание слайда:

Качественная переоценка вежливого поведения. Это реакции, подчеркивающие формальный, поверхностный характер вежливости . * *

№ слайда 11 Ассоциативный ряд к слову вежливый обучающихся школы № 15 6 класс Добрый - 11 Пр
Описание слайда:

Ассоциативный ряд к слову вежливый обучающихся школы № 15 6 класс Добрый - 11 Приятный - 6 Аккуратный - 3 Благородный – 2 Молодец – 2 Отзывчивый- 4 Воспитанный – 7 Общительный – 5 Культурный - 6 10 класс Добрый – 5 Скромный – 3 Воспитанный – 4 Понимающий – 7 Интеллигентный – 10 Пунктуальный –10 Надёжный – 8 Тактичный - 8 Умный - 7 * *

№ слайда 12 Единичные ассоциаты понятия вежливый 6 класс уступает в очереди любит животных
Описание слайда:

Единичные ассоциаты понятия вежливый 6 класс уступает в очереди любит животных щедрый уступает место в автобусе здоровается не мусорит этикетный работяга умиротворённый 10 класс не выражается матом не пьёт, не курит нелицемерный галантный неконфликтный честный * *

№ слайда 13 * *
Описание слайда:

* *

Презентация-доклад на тему: "Русский язык 30 лет спустя, или "Нерусская" вежливость"
  • Другое
Описание:

За последние 30 лет в сознании говорящих на русском языке несколько изменились приоритеты, в том числе в представлении о вежливом человеке, что нашло отражение в системе ассоциаций. Относительная стабильность языковой способности носителей языка (в частности словарный запас, ценностные установки) может служить основой для характеристики массового сознания в российском обществе.

Автор Иванова Елена Николаевна
Дата добавления 29.08.2015
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 455
Номер материала MA-060524
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓