Главная / Информатика / Презентация «Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике»

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике»

Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике «Здоров...
Перед учителем стоят следующие задачи:
1. Учитывать санитарно-гигиенические требования СанПиН.
2.Профилактика нарушений зрения (рассадка учеников, проведение упражнений для...
 3. Проведение физкультминуток.
4. Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности.
5. Формировать интерес к своему предмету и уроку.
6. Учитывать индивидуальные особенности учащихся.
7. Чередовать труд и отдых, смену одних форм труда другими.
8. Умение показать успешность ученика, подбор заданий различной сложности .
9. Использовать различные приемы мотивации (оценка, похвала, стремление опере...
Приемы организации и проведения урока с учетом здоровьесберегающих технологий:
Гигиенические условия в кабинете. Смена видов деятельности во время урока. Ме...
8. Нормированное домашнее задание 9. Мотивация к предмету Разнообразие типов ...
1. Гигиенические условия в кабинете а) проветривание кабинета; б) освещеннос...
2. Смена видов деятельности во время урока (4-7 видов за урок, время на один ...
Методы преподавания (не менее 3 по 10-15 минут)
Допустимое время работы за компьютером 4. Работа за компьютером Класс	Максима...
5. Обращение внимания на осанку учащихся
6. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. 	- несложные уп...
Будь внимателен! Что пропало?
Смотри только на точку. Подвигай при этом головой вперёд-назад…
* Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти...
Дыхательные упражнения
Упражнения для глаз Достаточно выполнить 2-3 упражнения
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть гл...
1. «Вращение» He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой...
2. «Во все стороны» Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправ...
3. «Пальчик»	 Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленн...
4. «Кто там?» Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы...
5. «Моргание» Поморгайте, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быс...
6. «Сон» А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Под...
Минутки релаксации Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности- он стои...
Здоровьесберегающие технологии: способствуют укреплению и сохранению здоровья...
ПОМНИТЕ! Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и ...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике «Здоровье
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике «Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь…»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Перед учителем стоят следующие задачи:
Описание слайда:

Перед учителем стоят следующие задачи:

№ слайда 5 1. Учитывать санитарно-гигиенические требования СанПиН.
Описание слайда:

1. Учитывать санитарно-гигиенические требования СанПиН.

№ слайда 6 2.Профилактика нарушений зрения (рассадка учеников, проведение упражнений для гл
Описание слайда:

2.Профилактика нарушений зрения (рассадка учеников, проведение упражнений для глаз)

№ слайда 7  3. Проведение физкультминуток.
Описание слайда:

3. Проведение физкультминуток.

№ слайда 8 4. Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности.
Описание слайда:

4. Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности.

№ слайда 9 5. Формировать интерес к своему предмету и уроку.
Описание слайда:

5. Формировать интерес к своему предмету и уроку.

№ слайда 10 6. Учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Описание слайда:

6. Учитывать индивидуальные особенности учащихся.

№ слайда 11 7. Чередовать труд и отдых, смену одних форм труда другими.
Описание слайда:

7. Чередовать труд и отдых, смену одних форм труда другими.

№ слайда 12 8. Умение показать успешность ученика, подбор заданий различной сложности .
Описание слайда:

8. Умение показать успешность ученика, подбор заданий различной сложности .

№ слайда 13 9. Использовать различные приемы мотивации (оценка, похвала, стремление опередит
Описание слайда:

9. Использовать различные приемы мотивации (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников, стремление больше узнать и т.д.)

№ слайда 14 Приемы организации и проведения урока с учетом здоровьесберегающих технологий:
Описание слайда:

Приемы организации и проведения урока с учетом здоровьесберегающих технологий:

№ слайда 15 Гигиенические условия в кабинете. Смена видов деятельности во время урока. Метод
Описание слайда:

Гигиенические условия в кабинете. Смена видов деятельности во время урока. Методы преподавания. Работа за компьютером. Обращение внимания на осанку учащихся. Эмоциональное состояние учеников. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроках.

№ слайда 16 8. Нормированное домашнее задание 9. Мотивация к предмету Разнообразие типов уро
Описание слайда:

8. Нормированное домашнее задание 9. Мотивация к предмету Разнообразие типов уроков Подбор занимательного материала. Творческие задания. Интегрированные уроки. Внеклассные мероприятия. 10. Дифференцированные задания

№ слайда 17 1. Гигиенические условия в кабинете а) проветривание кабинета; б) освещенность
Описание слайда:

1. Гигиенические условия в кабинете а) проветривание кабинета; б) освещенность класса и доски; в) температура в классе; г) влажность воздуха; д) уровень ионизации воздуха.

№ слайда 18 2. Смена видов деятельности во время урока (4-7 видов за урок, время на один вид
Описание слайда:

2. Смена видов деятельности во время урока (4-7 видов за урок, время на один вид - 7-10 минут)

№ слайда 19 Методы преподавания (не менее 3 по 10-15 минут)
Описание слайда:

Методы преподавания (не менее 3 по 10-15 минут)

№ слайда 20 Допустимое время работы за компьютером 4. Работа за компьютером Класс	Максимальн
Описание слайда:

Допустимое время работы за компьютером 4. Работа за компьютером Класс Максимально допустимое непрерывное время работы (мин.) 1 10 2-5 15 6-8 20 8-9 25 10-11 30 на первом часу занятий, 20 на втором часу

№ слайда 21 5. Обращение внимания на осанку учащихся
Описание слайда:

5. Обращение внимания на осанку учащихся

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 6. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. 	- несложные упраж
Описание слайда:

6. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. - несложные упражнения; - дыхательные упражнения; - упражнения для глаз; - минутки релаксации.

№ слайда 24 Будь внимателен! Что пропало?
Описание слайда:

Будь внимателен! Что пропало?

№ слайда 25 Смотри только на точку. Подвигай при этом головой вперёд-назад…
Описание слайда:

Смотри только на точку. Подвигай при этом головой вперёд-назад…

№ слайда 26 * Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти и
Описание слайда:

* Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти и пальцев при работе с клавиатурой) Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным послоговым проговариванием скороговорки. Мы то-па-ли, мы то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли, Чуть но-ги не от-то-па-ли.

№ слайда 27 Дыхательные упражнения
Описание слайда:

Дыхательные упражнения

№ слайда 28 Упражнения для глаз Достаточно выполнить 2-3 упражнения
Описание слайда:

Упражнения для глаз Достаточно выполнить 2-3 упражнения

№ слайда 29 Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза
Описание слайда:

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.

№ слайда 30 1. «Вращение» He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой ст
Описание слайда:

1. «Вращение» He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. Получается? А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

№ слайда 31 2. «Во все стороны» Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-в
Описание слайда:

2. «Во все стороны» Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево. По 10- 15 раз.

№ слайда 32 3. «Пальчик»	 Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно о
Описание слайда:

3. «Пальчик» Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

№ слайда 33 4. «Кто там?» Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы че
Описание слайда:

4. «Кто там?» Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите ещё раз.

№ слайда 34 5. «Моргание» Поморгайте, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстре
Описание слайда:

5. «Моргание» Поморгайте, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстрее.

№ слайда 35 6. «Сон» А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подума
Описание слайда:

6. «Сон» А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чём-нибудь очень приятном.

№ слайда 36 Минутки релаксации Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности- он стоит н
Описание слайда:

Минутки релаксации Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности- он стоит на месте.

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 Здоровьесберегающие технологии: способствуют укреплению и сохранению здоровья де
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии: способствуют укреплению и сохранению здоровья детей; развивают творческий потенциал детей; снимают стресс и повышают интерес к урокам.

№ слайда 41 ПОМНИТЕ! Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и сво
Описание слайда:

ПОМНИТЕ! Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях по информатике»
  • Информатика
Описание:

Учитель информатики Федоров А.С.

 

«Здоровьесберегающие технологии   на  внеурочных занятиях
по  информатике»

 

Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

 

Проблемы сохранения здоровья с каждым годом становятся особенно актуальными. К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий в нашей школе направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения.

Под термином «здоровьесбережение» обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Причём здоровье детей мы должны рассматривать с разных сторон:

  • в физическом плане (ребёнок умеет преодолевать усталость, действует в оптимальном режиме);
  • в интеллектуальном плане (проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение);
  • в нравственном плане (честен, умеет сопереживать, самокритичен);
  • в социальном плане (коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить);
  • в эмоциональном плане (уравновешен, способен удивляться и восхищаться).

 

Учитывая эти особенности, учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям. Перед учителем стоят следующие задачи:

 

¾    Учитывать санитарно-гигиенические требования СанПиН.

¾    Профилактика нарушения зрения: своевременная рассадка учеников, проведение упражнений по гигиене зрения.

¾    Проводить на каждом уроке физкультминутки.

¾    Включать в цели урока элементы оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании.

¾    Формировать интерес к своему предмету и уроку.

¾    Учитывать индивидуальные особенности учащихся.

¾    Чередовать труд и отдых, смену одних форм труда другими.

¾    Умение показать успешность ученика, выбор адекватной для детей сложности заданий.

 

¾    Использовать приемы мотивации как внешней (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать).

Автор Федоров Аркадий Сергеевич
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 47861
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓