Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях
по информатике
«Здоровье нельзя улучшить,
его можно только сберечь…»
2 слайд
Здоровьесбережение -
система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
3 слайд
Содержание учебного материала
РАБОТА ПО ЗДОРОВЬЕ
СБЕРЕЖЕНИЮ
Соблюдение требований к уроку с позиций здоровьесбережения
Соблюдение требований к использованию персональных компьютеров
Создание благоприятного психологического климата
Во внеурочной деятельности
Работа с родителями
4 слайд
Перед учителем стоят следующие задачи:
5 слайд
1. Учитывать санитарно-гигиенические
требования СанПиН.
6 слайд
2.Профилактика нарушений зрения (рассадка учеников, проведение упражнений для глаз)
7 слайд
3. Проведение физкультминуток.
8 слайд
4. Включение в цели урока элементов
оздоровительной направленности.
9 слайд
5. Формировать интерес к своему
предмету и уроку.
10 слайд
6. Учитывать индивидуальные особенности
учащихся.
11 слайд
7. Чередовать труд и отдых, смену одних
форм труда другими.
12 слайд
8. Умение показать успешность ученика,
подбор заданий различной сложности .
13 слайд
9. Использовать различные приемы
мотивации (оценка, похвала, стремление
опередить одноклассников, стремление
больше узнать и т.д.)
14 слайд
Приемы
организации и проведения урока с учетом здоровьесберегающих технологий:
15 слайд
Гигиенические условия в кабинете.
Смена видов деятельности во время урока.
Методы преподавания.
Работа за компьютером.
Обращение внимания на осанку учащихся.
Эмоциональное состояние учеников.
Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроках.
16 слайд
8. Нормированное домашнее задание
9. Мотивация к предмету
Разнообразие типов уроков
Подбор занимательного материала.
Творческие задания.
Интегрированные уроки.
Внеклассные мероприятия.
10. Дифференцированные задания
17 слайд
1. Гигиенические условия в кабинете
а) проветривание кабинета;
б) освещенность класса и доски;
в) температура в классе;
г) влажность воздуха;
д) уровень ионизации воздуха.
18 слайд
2. Смена видов деятельности во время урока
(4-7 видов за урок, время на один вид - 7-10
минут)
19 слайд
Методы преподавания
(не менее 3 по 10-15 минут)
20 слайд
Допустимое время работы за компьютером
4. Работа за компьютером
21 слайд
5. Обращение внимания на осанку учащихся
22 слайд
23 слайд
6. Физкультминутки и другие
оздоровительные моменты на уроке.
- несложные упражнения;
- дыхательные упражнения;
- упражнения для глаз;
- минутки релаксации.
24 слайд
Будь внимателен!
Что пропало?
25 слайд
Смотри только на точку.
Подвигай при этом головой вперёд-назад…
26 слайд
10.06.2022
Упражнения для пальцев динамические
Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти и пальцев при работе с клавиатурой)
Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным послоговым проговариванием скороговорки.
Мы то-па-ли, мы то-па-ли,
До то-по-ля до-то-па-ли,
До то-по-ля до-то-па-ли,
Чуть но-ги не от-то-па-ли.
27 слайд
Дыхательные упражнения
28 слайд
Упражнения для глаз
Достаточно выполнить 2-3 упражнения
29 слайд
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.
Комплекс упражнений для глаз
30 слайд
1. «Вращение»
He двигая головой, начинайте вращать
глазами сначала по часовой стрелке,
потом в обратную сторону.
По 10 раз туда
и обратно.
Получается?
А теперь то же
самое,
только
с закрытыми
глазами.
31 слайд
2. «Во все стороны»
Не поворачивая головы,
двигайте глазами
вверх-вниз,
вправо-влево.
По 10- 15 раз.
32 слайд
3. «Пальчик»
Прижмите палец к переносице и
посмотрите на него.
Затем медленно отводите палец
от себя, продолжая
следить за ним
глазами.
Повторите это
упражнение
несколько раз.
33 слайд
4. «Кто там?»
Зажмурьтесь посильнее, а затем
широко откройте глаза,
словно вы
чему-то
очень
удивились.
Повторите
ещё раз.
34 слайд
5. «Моргание»
Поморгайте, быстро и
сильно сжимая
веки.
Как можно
больше и
быстрее.
35 слайд
6. «Сон»
А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто
собираетесь спать.
Подумайте о
чём-нибудь
очень
приятном.
36 слайд
Минутки релаксации
Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности- он стоит на месте.
37 слайд
38 слайд
39 слайд
40 слайд
Здоровьесберегающие технологии:
способствуют укреплению и сохранению здоровья детей;
развивают творческий потенциал детей;
снимают стресс и повышают интерес к урокам.
41 слайд
ПОМНИТЕ!
Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь!
Берегите себя и своих учеников!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учитель информатики Федоров А.С.
«Здоровьесберегающие технологии на внеурочных занятиях
по информатике»
Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.
Проблемы сохранения здоровья с каждым годом становятся особенно актуальными. К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий в нашей школе направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения.
Под термином «здоровьесбережение» обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Причём здоровье детей мы должны рассматривать с разных сторон:
Учитывая эти особенности, учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям. Перед учителем стоят следующие задачи:
¾ Учитывать санитарно-гигиенические требования СанПиН.
¾ Профилактика нарушения зрения: своевременная рассадка учеников, проведение упражнений по гигиене зрения.
¾ Проводить на каждом уроке физкультминутки.
¾ Включать в цели урока элементы оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании.
¾ Формировать интерес к своему предмету и уроку.
¾ Учитывать индивидуальные особенности учащихся.
¾ Чередовать труд и отдых, смену одних форм труда другими.
¾ Умение показать успешность ученика, выбор адекватной для детей сложности заданий.
¾ Использовать приемы мотивации как внешней (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать).
6 665 075 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федоров Аркадий Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.