Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Цикл занятий: «природа вокруг нас»
Тема: «Волшебница-вода»
Воспитатель: Маколдина Наталья Николаевна.
2013-2014 учебный год.
2 слайд
"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь!
Ты самое большое богатство в мире".
Антуан де Сент-Экзюпери
3 слайд
цЕЛЬ:
закрепить и углубить знания о воде, как источнике жизни на Земле, развивать познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать
экологическую культуру детей.
4 слайд
Задачи:
1. Сформировать представление о роли воды;
2. Рассмотреть проблемы загрязнения и охраны вод;
3. Воспитывать бережное отношение к рекам, озерам и другим водоемам.
5 слайд
22 марта
Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД) в 1992 году.
С 1993 года по решению Генассамблеи ООН официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды.
На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом: «Вода - это жизнь».
В 2010 году ООН опубликовала к этому дню доклад о том, что от некачественной воды в мире погибает больше людей, чем от всех видов насилия.
6 слайд
- « Вода – сок жизни на земле»,- писал Леонардо до Винчи. Сегодня мы поговорим на очень
волнующую тему
7 слайд
Отгадайте загадку и вы поймёте о чём идет речь:
Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесешь.
8 слайд
Говорят вода везде!
В луже,
9 слайд
в море,
10 слайд
в океане
11 слайд
И в водопроводном кране.
12 слайд
Как сосулька, замерзает,
12
13 слайд
В дом туманом заползает,
13
14 слайд
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
15 слайд
Мы её не замечаем!
16 слайд
Без воды нам не прожить!
17 слайд
Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем
растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т.п.)..
- Без воды на планете Земля невозможно существование живого мира. Исследователи
окружающего космического пространства утверждают, что жизнь возможна на планете
при наличии воды. Давайте разберемся, в чем ее польза и вред, такой необходимой для
жизнедеятельности всего живого. Ведь вода способна приносить не только пользу, но и
огромный вред.
18 слайд
Воспитатель:
– Где вода – там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, и
не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 30-
90% состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6-8% воды, наступает
обморок, а если 10-12% остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на
Земле.
19 слайд
Воспитатель:
- Представьте, что наша игровая научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать,
что вода бывает в трех состояниях нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.
20 слайд
Опыт №1: «вода не имеет формы»
Сравни форму воды в этом стакане с водой в бутылке (воспитатель показывает, что, если
перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
– Что можно сказать о форме воды?
21 слайд
Опыт №2 «Вода жидкая,может течь»
2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И перелить воду из одного стакана в другой.
Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
22 слайд
Опыт №3 «вода прозрачная»
Какого цвета вода? Вот у нас полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет
воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что
вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная,
прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан
с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).
23 слайд
Опыт №4: “У воды нет вкуса”
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
24 слайд
Опыт №5: “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями
квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха.
25 слайд
Опыт №6: “Лед – твердая вода”
Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике.
Вывод: лед, снег – тоже вода.
26 слайд
Опыт №7: “Пар – это тоже вода”
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло.
Показать, что пар – это тоже вода.
27 слайд
Вывод:
вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она
прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.
Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках,
поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых
когда–то пришли на землю в виде дождя.
Выводы: капельки воды в природе “ходят, движутся” по кругу. Они выпадают из туч в виде
дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно.
Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
28 слайд
В общем вода очень разная.
В природе существует около 1330 видов воды.
29 слайд
Зключение:
Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в
морях была чистой.
А теперь сделаем вывод.
- Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете
зародилась и до сих пор существует жизнь.
Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной
планетой, как и другие планеты в солнечной системе.
30 слайд
Вода нужна всему живому на Земле.
31 слайд
Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров. Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами.
32 слайд
В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
33 слайд
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.
34 слайд
Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.
35 слайд
Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.
36 слайд
Россия сегодня стоит на гране экологической катастрофы.
Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Печора, Лена, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения.
В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 миллионов тонн промышленных стоков.
В результате деятельности человека в Волге нельзя купаться.
37 слайд
Вода в большой опасности.
Защитим ВОДУ!!!
38 слайд
Природе нужна наша защита!
А нам нужно её покровительство:
чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить.
Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила.
Он лишь миг в её жизни. Она же вечна и бесконечна.
Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает!
39 слайд
Проходят эры – миллионолетья,
Земля живет и будет жить всегда,
Пока в артериях ее не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода…
40 слайд
41 слайд
Источники:
1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М.: ООО “Издательство “Росмэн”,2005
2.Голубев М.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана. М.: Просвещение, 1985, с. 78-
104.
3.«Иллюстрированный атлас России» Издательство «Ридерз Дайджест», 2003.
4. Детская энциклопедия «Я познаю мир»,1999.
5. Чижевский А.Е. «Я познаю мир», детская энциклопедия, экология. М.1997г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация из цикла занятий "Природа вокруг нас" на тему "Волшебница - вода".Цель: закрепить и углубить знания о воде, как источнике жизни на Земле; формировать экологическую культуру у учащихся с ОВЗ. Разработана и использована на занятии посвященному Всемирному дню воды или всемирному дню водных ресурсов (22 марта).Который с 1993 года по решению Генассамблеи ООН официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом: «Вода - это жизнь». В 2010 году ООН опубликовала к этому дню доклад о том, что от некачественной воды в мире погибает больше людей, чем от всех видов насилия.Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты самое большое богатство в мире".
6 665 151 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кирпиченко Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.