Главная / Другое / Презентация выступления по теме "Формирование оценочной деятельности в начальной школе"

Презентация выступления по теме "Формирование оценочной деятельности в начальной школе"

Быкова Раиса Петровна – учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» «Формировани...
- Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что… - Наиб...
ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ? ОЦЕНИВАНИЕ Определение позитивных и негативных моменто...
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ отметка балл КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ словесное выск...
Самооценка – важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собст...
ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ письменные комплексные вербальные
– В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить; – П...
– При оценке работы ребенка особое значение придается: упорству, старанию, тр...
Я умею писать красиво.
- Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то, скорее всего, что ни...
1. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного сужд...
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Быкова Раиса Петровна – учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» «Формирование о
Описание слайда:

Быкова Раиса Петровна – учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» «Формирование оценочной деятельности в начальной школе»

№ слайда 2 - Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что… - Наиболе
Описание слайда:

- Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что… - Наиболее трудным мне показалось… - Я думаю, это потому, что… - Самым интересным было… - Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее… - Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее… - Я бы хотел попросить своего учителя… ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНИВАНИЯ

№ слайда 3 ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ? ОЦЕНИВАНИЕ Определение позитивных и негативных моментов д
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ? ОЦЕНИВАНИЕ Определение позитивных и негативных моментов деятельности Контроль качества образования Инструмент, позволяющий определять развитие Способ коррекции деятельности обучаемого Взгляд на свои действия и поступки

№ слайда 4 КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ отметка балл КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ словесное высказы
Описание слайда:

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ отметка балл КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ словесное высказывание эмоциональная реакция ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ

№ слайда 5 Самооценка – важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собствен
Описание слайда:

Самооценка – важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, ибо эта деятельность побуждает ученика анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше. САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА

№ слайда 6 ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ письменные комплексные вербальные
Описание слайда:

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ письменные комплексные вербальные

№ слайда 7 – В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить; – При
Описание слайда:

– В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить; – При подведении итогов урока задаются следующие вопросы: Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок? Насколько он увлек вас? Какие задания вам понравились, а какие – нет? Что вы хотите посоветовать учителю? К чему каждый из вас стремился? Чего достиг? Насколько успешно мы выполнили намеченный план? Какие возникли проблемы? ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ слайда 8 – При оценке работы ребенка особое значение придается: упорству, старанию, труду
Описание слайда:

– При оценке работы ребенка особое значение придается: упорству, старанию, труду; достигнутому успеху; личной позиции ученика; мотиву, побуждению, стремлению; возможностям ребенка достичь большего результата. – Поощрение в ребенке: смелости ума, умения сомневаться, способность идти на разумный риск; готовности защищать свою точку зрения; творческого подхода; пытливости, любознательности; самоконтроля, способности оценить свою работу; стремления находить и исправлять свои ошибки. ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ слайда 9 Я умею писать красиво.
Описание слайда:

Я умею писать красиво.

№ слайда 10 - Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то, скорее всего, что ничто
Описание слайда:

- Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то, скорее всего, что ничто не останется незамеченным, не будет забыто к концу урока при выставлении оценки. - Критериальная таблица позволяет ученикам регулировать свои достижения и дает возможность влиять в ходе урока на оценку, а так же настраивает на здоровое соревнование. - Ученики видят свои плюсы и минусы и не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания. - Благодаря этому у учеников формируется самостоятельность. - Такое оценивание способствует развитию позитивной самооценки, так как оценивается не один аспект деятельности, а несколько. - Формируются навыки сотрудничества. - Если в группе кто-то работает, а кто-то нет, в графе «умение сотрудничать» появляется «-». Тогда ученики сами стараются вовлечь в работу того, кто в ней не принимает участия. - Формируется наблюдательность. - Развивается чувство ответственности. - Работа в группах, состоящих из слабых учеников, позволяет им стать активными участниками, а не сторонними наблюдателями учебного процесса, как это часто бывает при фронтальной работе с целым классом. Такие ситуации способствуют повышению самооценки слабых учеников, их познавательного интереса. ПРЕИМУЩЕСТВА СОВМЕСТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

№ слайда 11 1. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждени
Описание слайда:

1. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка. 2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника. 3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика. 4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, а дело взрослого – знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ САМООЦЕНИВАНИЮ И ВЗАИМООЦЕНИВАНИЮ

№ слайда 12  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация выступления по теме "Формирование оценочной деятельности в начальной школе"
  • Другое
Описание:

 

Одна из многих на сегодняшний день актуальных проблем начального образования заключается в том, что у ребенка, пришедшего в школу, есть потребность в самоконтроле и самооценке, но он не владеет механизмами этих процессов. Поэтому, если не способствовать уже в начальной школе формированию оценочной самостоятельности, данная потребность утрачивается, что влечет за собой трудности в обучении.

 

           Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

     Ориентация образовательных стандартов (а, следовательно, и учебного процесса) на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.

 

      Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

 

      С другой стороны, система оценивания позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность образовательной программы.     Это налагает особые требования на выстраивание системы оценивания, в частности  включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу

 

Автор Быкова Раиса Петровна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 1208
Номер материала 6623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓