Главная / Логопедия / Презентация выступления на тему "Реализация инклюзивного образования в школе" и конспект

Презентация выступления на тему "Реализация инклюзивного образования в школе" и конспект

Реализация инклюзивного образования в МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского рай...
Проблемы РФ Стратеги 2020 год Новые технологии Широкое внедрение ИКТ во все с...
основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка ...
Образовательное учреждение, в контингент которого включены учащиеся с особыми...
Статистика обучающихся МКОУ «Залининская СОШ» Всего: 385 человека из них… Дет...
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и...
ФГОС НОО п. 19.8 Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявлени...
ФГОС НОО п. 19.8 Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, с...
Методическое обеспечение под ред. В.В. Воронковой
Специфика коррекционной работы конкретного ОУ находит отражение 1. В описании...
Цель ПМПк обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического и...
Содержание деятельности ПМПк Изучение личности Выявление актуального уровня р...
Различная организация системы образования: общее/специальное — интегрированно...
Достичь определённых успехов и результатов в коррекционной работе с детьми с ...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Реализация инклюзивного образования в МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района
Описание слайда:

Реализация инклюзивного образования в МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области Подготовила учитель-логопед: Почекаева И.А.

№ слайда 2 Проблемы РФ Стратеги 2020 год Новые технологии Широкое внедрение ИКТ во все сфер
Описание слайда:

Проблемы РФ Стратеги 2020 год Новые технологии Широкое внедрение ИКТ во все сферы жизни Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, государства Новая цель образования Воспитание – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

№ слайда 3 основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка пла
Описание слайда:

основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов

№ слайда 4 Образовательное учреждение, в контингент которого включены учащиеся с особыми об
Описание слайда:

Образовательное учреждение, в контингент которого включены учащиеся с особыми образовательными потребностями, и в котором создаются условия для получения качественного образования всеми детьми с соответствии с их возможностями. Инклюзивное образовательное учреждение

№ слайда 5 Статистика обучающихся МКОУ «Залининская СОШ» Всего: 385 человека из них… Дети п
Описание слайда:

Статистика обучающихся МКОУ «Залининская СОШ» Всего: 385 человека из них… Дети прошедшие ОПМПК - 16 Дети под опекой, сироты - 4 Дети без оформления опеки – 2 Дети инвалиды или страдающие тяжёлыми заболеваниями – 12 Неполные семьи – 59 Многодетные семьи – 63 Малообеспеченные – 97 Дети из семьи беженцев, переселенцы – 6 Неблагополучные семьи -5 «группа риска» – 7 Надомник - 2 ИТОГ: 223 человека без проблем: 162 человека

№ слайда 6 Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и ст
Описание слайда:

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ. (Примерная ООП НОО, с. 164, сноска)

№ слайда 7 ФГОС НОО п. 19.8 Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление о
Описание слайда:

ФГОС НОО п. 19.8 Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ; возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы НОО и их интеграции в ОУ.

№ слайда 8 ФГОС НОО п. 19.8 Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, соде
Описание слайда:

ФГОС НОО п. 19.8 Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.

№ слайда 9 Методическое обеспечение под ред. В.В. Воронковой
Описание слайда:

Методическое обеспечение под ред. В.В. Воронковой

№ слайда 10 Специфика коррекционной работы конкретного ОУ находит отражение 1. В описании ка
Описание слайда:

Специфика коррекционной работы конкретного ОУ находит отражение 1. В описании кадрового состава психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; 2. В описании условий организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ; 3. В плане-графике проведения диагностических мероприятий; 4. В разработках индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ; 5. В планируемых результатах коррекционной работы

№ слайда 11 Цель ПМПк обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического и ме
Описание слайда:

Цель ПМПк обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения.

№ слайда 12 Содержание деятельности ПМПк Изучение личности Выявление актуального уровня разв
Описание слайда:

Содержание деятельности ПМПк Изучение личности Выявление актуального уровня развития Выбор педагогических условий коррекционного воздействия Разработка рекомендаций для обучающихся, учителей и родителей Цель: обеспечение индивидуального подхода в обучении

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Различная организация системы образования: общее/специальное — интегрированное —
Описание слайда:

Различная организация системы образования: общее/специальное — интегрированное — инклюзивное

№ слайда 15 Достичь определённых успехов и результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Описание слайда:

Достичь определённых успехов и результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ ,возможно только путём постановки правильных целей и слаженной работой всего педагогического коллектива ОУ. Общая цель реализуется через систему задач. Цель определяет содержание. (коррекционную образовательную программу) Цель обусловливает результат. Желаю успехов в работе! Спасибо за внимание.

Презентация выступления на тему "Реализация инклюзивного образования в школе" и конспект
  • Логопедия
Описание:

Реализация  инклюзивного образования
в МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района  Курской области

 

учитель-логопед: Почекаева Ирина Александровна

Инклюзивное  образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

·     ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

·     каждый человек способен чувствовать и думать;

·     каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

·     все люди нуждаются друг в друге;

·     подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

·     все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

·     для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

·     разнообразие усиливает все стороны жизни.

Инклюзивный подход в образовании реализуется через:

·     признание для общества равной ценности всех учеников и педагогов;

·     повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни и одновременное снижение уровня изолированности некоторых групп учащихся;

·     изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом с ней;

·     анализ, изучение и преодоление барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы, а не только для тех, кто имеет инвалидность или специальные образовательные потребности;

·     проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом, а не только какой-либо одной группы;

·     понимание того, что различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;

·     признание роли общеобразовательных школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ;

·     признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов включения в общество.

Указанные концептуальные положения инклюзивного образовательного процесса формируют принципы инклюзивной школы:

·     недискриминация;

·     уважение независимости и личной самостоятельности человека;

·     доступность;

·     полное включение и вовлечение в общество;

·     совместная (командная) работа учителя, специального педагога, администратора школы, психолога, родителей и самого ученика.

и правила:

·     принятие каждого ученика как личности – с его потребностями, с его возможностями и с его особенностями;

·     недопущение каких-либо форм проявления дискриминации;

 

·     равенство всех учеников в школьном сообществе независимо от происхождения, языка, пола, религии, состояния здоровья;

·     все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение учебного дня;

·     у всех учеников имеются равные возможности для установления и развития важных социальных контактов;

·     обучение всех учащихся тщательно планируется и проводится наиболее эффективным способом;

·     педагоги и все сотрудники школы, вовлечённые в процесс обучения, обучены стратегиям и педагогическим технологиям осуществления инклюзивного образовательного процесса;

·     программа обучения и педагогические методы, применяемые в обучении, учитывают потребности каждого ученика;

·     семьи активно участвуют в жизни школы;

 

·     все сотрудники школы разделяют ценности инклюзии, позитивно настроены и понимают свои обязанности. 

Автор Почекаева Ирина Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 2770
Номер материала 15846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы