Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Реализация инклюзивного образования
в МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области
Подготовила учитель-логопед:
Почекаева И.А.
2 слайд
Проблемы РФ
Стратеги 2020 год
Новые технологии
Широкое внедрение ИКТ
во все сферы жизни
Общественный договор
Новые образовательные
запросы семьи,
общества, государства
Новая цель
образования
Воспитание – социально-педагогическая поддержка становления
и развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России.
3 слайд
основная образовательная программа –целостный документ
пояснительная записка
планируемые результаты освоения основной образовательной программы
учебный план
программа формирования универсальных учебных действий
программы учебных предметов
программа духовно-нравственного развития, воспитания
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов
4 слайд
Образовательное учреждение, в контингент которого включены учащиеся с особыми образовательными потребностями, и в котором создаются условия для получения качественного образования всеми детьми с соответствии с их возможностями.
Инклюзивное образовательное учреждение
5 слайд
Статистика обучающихся
МКОУ «Залининская СОШ»
Всего: 385 человека из них…
Дети прошедшие ОПМПК - 16
Дети под опекой, сироты - 4
Дети без оформления опеки – 2
Дети инвалиды или страдающие тяжёлыми заболеваниями – 12
Неполные семьи – 59
Многодетные семьи – 63
Малообеспеченные – 97
Дети из семьи беженцев, переселенцы – 6
Неблагополучные семьи -5
«группа риска» – 7
Надомник - 2 ИТОГ: 223 человека
без проблем: 162 человека
6 слайд
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ.
(Примерная ООП НОО, с. 164, сноска)
7 слайд
ФГОС НОО п. 19.8
Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;
возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы НОО и их интеграции в ОУ.
8 слайд
ФГОС НОО п. 19.8
Программа коррекционной работы должна содержать:
перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий;
систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ;
механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
планируемые результаты коррекционной работы.
9 слайд
Методическое обеспечение
под ред.
В.В. Воронковой
10 слайд
Специфика коррекционной работы конкретного ОУ находит отражение
1. В описании кадрового состава психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
2. В описании условий организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ;
3. В плане-графике проведения диагностических мероприятий;
4. В разработках индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ;
5. В планируемых результатах коррекционной работы
11 слайд
Цель ПМПк
обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения.
12 слайд
Содержание деятельности ПМПк
Изучение личности
Выявление актуального уровня развития
Выбор педагогических условий коррекционного воздействия
Разработка рекомендаций для обучающихся, учителей и родителей
Цель:
обеспечение индивидуального подхода в обучении
13 слайд
14 слайд
Различная организация системы образования: общее/специальное — интегрированное — инклюзивное
15 слайд
Достичь определённых успехов и результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ ,возможно только путём постановки правильных целей и слаженной работой всего педагогического коллектива ОУ.
Общая цель реализуется через систему задач.
Цель определяет содержание. (коррекционную образовательную программу)
Цель обусловливает результат.
Желаю успехов в работе!
Спасибо за внимание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Реализация инклюзивного образования
в МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области
учитель-логопед: Почекаева Ирина Александровна
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Восемь принципов инклюзивного образования:
· ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
· каждый человек способен чувствовать и думать;
· каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
· все люди нуждаются друг в друге;
· подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
· все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
· для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
· разнообразие усиливает все стороны жизни.
Инклюзивный подход в образовании реализуется через:
· признание для общества равной ценности всех учеников и педагогов;
· повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни и одновременное снижение уровня изолированности некоторых групп учащихся;
· изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом с ней;
· анализ, изучение и преодоление барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы, а не только для тех, кто имеет инвалидность или специальные образовательные потребности;
· проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом, а не только какой-либо одной группы;
· понимание того, что различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;
· признание роли общеобразовательных школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ;
· признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов включения в общество.
Указанные концептуальные положения инклюзивного образовательного процесса формируют принципы инклюзивной школы:
· недискриминация;
· уважение независимости и личной самостоятельности человека;
· доступность;
· полное включение и вовлечение в общество;
· совместная (командная) работа учителя, специального педагога, администратора школы, психолога, родителей и самого ученика.
и правила:
· принятие каждого ученика как личности – с его потребностями, с его возможностями и с его особенностями;
· недопущение каких-либо форм проявления дискриминации;
· равенство всех учеников в школьном сообществе независимо от происхождения, языка, пола, религии, состояния здоровья;
· все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение учебного дня;
· у всех учеников имеются равные возможности для установления и развития важных социальных контактов;
· обучение всех учащихся тщательно планируется и проводится наиболее эффективным способом;
· педагоги и все сотрудники школы, вовлечённые в процесс обучения, обучены стратегиям и педагогическим технологиям осуществления инклюзивного образовательного процесса;
· программа обучения и педагогические методы, применяемые в обучении, учитывают потребности каждого ученика;
· семьи активно участвуют в жизни школы;
· все сотрудники школы разделяют ценности инклюзии, позитивно настроены и понимают свои обязанности.
6 663 987 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Почекаева Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.