Выбранный для просмотра документ формирование и развитие творческих способностей обучающихся.ppt
Скачать материал "Презентация выступления на педсовете на тему "Формирование и развитие творческих способностей обучающихся""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель математики Дульцева Л.П.
МБОУ СОШ № 29 г. Курска
2 слайд
Формирование компетентностей продуктивной творческой деятельности.
3 слайд
А.К.Гастев
«Мы проводим на работе лучшую
часть своей жизни.
Нужно научиться работать так, чтобы
работа была легка и чтобы она была
всегда жизненной постоянной школой»
4 слайд
Убеждена, все дети
без исключения — талантливы
Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.
5 слайд
Способы стимулирования творческих способностей.
1.Благоприятная атмосфера в классе.
2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка.
3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.
4. Поощрение высказывания оригинальных идей.
5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
6 слайд
Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
7 слайд
«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…»
В. А. Сухомлинский.
Детские творческие способности – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчета является норма, и чем дальше от нее, тем показатели творчества выше.
8 слайд
Чем младше учащийся, тем больше места на уроках должна занимать игра. Целесообразно, чтобы игра являлась обязательной структурной единицей урока.
ПОЧЕМУ?
Игра- это естественно и привычно для ребенка.
Игра непременно вызывает чувство удивления, а следовательно живой интерес к процессу познания.
Играя, дети всегда лучше запоминают материал.
Во время игры дети получают возможность высказать неправильное суждение и не получить за это отрицательной отметки, не боятся сделать что-то «не как обычно».
Для многих игра является средством «психологической реабилитации».
9 слайд
Игры на уроках
10 слайд
Головоломки
11 слайд
12 слайд
Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения.
13 слайд
Темы математических сочинений в 5-6 классах
1. Как дроби помогают человеку
2. Простые числа
3. Мир треугольников
4. Симметричные фигуры
5. Прямоугольники различного вида
6. Как я подружился с модулем
7. Мои любимые задачи
14 слайд
Самостоятельная проектная исследовательская деятельность
15 слайд
Проектная деятельность
16 слайд
Мультимедийная презентация
их использование позволяет
Визуализировать
изучаемые процессы и явления
Обеспечить дозированность получаемой информации
Придать процессу
обучения динамизм
и выразительность
Интенсифицировать процесс обучения и в итоге увеличить его эффективность
Повысить информативность урока
17 слайд
Презентация
Аксентов Андрей, 11 В класс
18 слайд
Иванов Дмитрий, 11В класс
19 слайд
20 слайд
ЛюБимая математика. Математика в стихах
Математика моя,
Как же я люблю тебя!
Числа я готов считать,
Лишь поставили бы ПЯТЬ!
21 слайд
Математическая газета
22 слайд
МАТЕМАТИКА-НАУКА ТОЧНАЯ
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить математику,
Посвящается наша газета!
«МАТЕМАТИКА В СТИХАХ»
Площади многоугольников
Друзья мои, легко найти
S параллелограмма:
Вы помножьте а на b
И на синус гамма.
(S=absinɣ)
S трапеции ты знаешь.
Посчитай, я подожду.
Полусумму оснований
Ты умножь на высоту.
(S = (а+b/2)h)
Площадь треугольника
Знать, конечно, надо:
Мы умножим а на аш
И разделим на два.
«Ребусы в картинках»
«Это интересно!!!»
В книге “Китайский философский и математический транграм” (1817 г.) слово “Танграм” — трактуется, как старинное английское слово — обозначающие игрушка - головоломка.
«Вести с кафедры»
5 декабря состоялся математический турнир «Своя игра»
среди обучающихся 7-х классов. Поздравляем с победой
7Б класс. И спасибо всем участникам турнира.
19 декабря среди школьников 8-х классов
состоялся «Интеллектуальный турнир».
ПОЗДРАВЛЯЕМ команду-победителя-
учеников 8А класса.
23 слайд
Учение без творчества – это мучение.
Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.
24 слайд
И помните, Блез Паскаль сказал истинную правду: “Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным!”
Когда, друзья, грустить наскучит
И жажда нового придёт
Наверно, нет идеи лучше,
Чем всем отправиться в полёт!
В полёт идей, воображенья,
В полёт фантазий и мечты!
Так разве так непостижимо
Тепло прекрасной той звезды?!
Спешите к нам и будет легче
Нам вместе в мир великий тот
Лететь!
Там правит вдохновенье
И мысль, зовущая вперёд!
25 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Формирование и развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе по математике.docx
Скачать материал "Презентация выступления на педсовете на тему "Формирование и развитие творческих способностей обучающихся""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задача учителя – организовать процесс таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формированию у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки; уметь делать обобщения, творчески применять знания в новых ситуациях. Педагогические задачи многофункциональны, но основное содержание педагогической деятельности - ученик. Следовательно, критерием деятельности учителя является конечный результат: дать ученику лишь набор знаний по предмету или сформировать личность, готовую к творческой деятельности. Отсюда следует, что развитие учащихся зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения – репродуктивную или продуктивную (творческую). Только тогда, когда учебная деятельность, направленная на овладение основами наук и на развитие личностных качеств, сформирована на более высоком уровне, начинает ясно проявляться её творческая сторона. Возможности школьников различны, но они должны приводиться в движение для развития творческой деятельности, а вместе с тем и личности школьника. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний. Творческая деятельность ученика зависит от наличия трех компонентов мышления: 1) высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения и аналогии; 2) высокий уровень активности и неординарности мышления, которые проявляются в различных вариантах решений и в выдвижении нестандартных идей; 3) высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, которые проявляются в умении выделить существенное в явлениях и сознании собственных способов мышления. Ученик, имеющий названные качества мышления, может преодолеть трудности овладении учебным материалом и выйти победителем в незнакомых ситуациях. Следовательно, задача учителя сводится к формированию указанных составляющих мышления, формированию и развитию творческих способностей учащихся. Выполнению этой задачи помогает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изученным материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников, а ее инструментами должны стать: Ø математические игры; Ø кружки; Ø олимпиады; Ø математические вечера ; Ø неделя математики; Ø различные занимательные задачи: задачи-головоломки, на соображение и догадку, нестандартные задачи и др. Остановлюсь подробнее на каждом из них. Игры. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, чувство сопереживания за товарища по команде и т.д.
6 625 325 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дульцева Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.