Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация выступления на педсовете на тему "Формирование и развитие творческих способностей обучающихся"

Презентация выступления на педсовете на тему "Формирование и развитие творческих способностей обучающихся"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ формирование и развитие творческих способностей обучающихся.ppt

Скачать материал "Презентация выступления на педсовете на тему "Формирование и развитие творческих способностей обучающихся""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель математики Дульцева Л.П.
МБОУ СОШ № 29 г. Курска

    1 слайд

    Учитель математики Дульцева Л.П.
    МБОУ СОШ № 29 г. Курска

  •  Формирование компетентностей продуктивной творческой деятельности.

    2 слайд


    Формирование компетентностей продуктивной творческой деятельности.

  • А.К.Гастев«Мы проводим на работе лучшую 
часть своей жизни. 
Нужно научиться...

    3 слайд

    А.К.Гастев
    «Мы проводим на работе лучшую
    часть своей жизни.
    Нужно научиться работать так, чтобы
    работа была легка и чтобы она была
    всегда жизненной постоянной школой»

  • Убеждена, все дети
             без исключения — талантливыПробудить зало...

    4 слайд


    Убеждена, все дети
    без исключения — талантливы
    Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.

  • Способы стимулирования творческих способностей.1.Благоприятная атмосфера в кл...

    5 слайд

    Способы стимулирования творческих способностей.
    1.Благоприятная атмосфера в классе.
    2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка.
    3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.
    4. Поощрение высказывания оригинальных идей.
    5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
    6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.











  • Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решени...

    6 слайд

    Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

  • «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчеств...

    7 слайд


    «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…»
    В. А. Сухомлинский.


    Детские творческие способности – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчета является норма, и чем дальше от нее, тем показатели творчества выше.

  • Чем младше учащийся, тем больше места на уроках должна занимать игра. Целесо...

    8 слайд


    Чем младше учащийся, тем больше места на уроках должна занимать игра. Целесообразно, чтобы игра являлась обязательной структурной единицей урока.
    ПОЧЕМУ?
    Игра- это естественно и привычно для ребенка.
    Игра непременно вызывает чувство удивления, а следовательно живой интерес к процессу познания.
    Играя, дети всегда лучше запоминают материал.
    Во время игры дети получают возможность высказать неправильное суждение и не получить за это отрицательной отметки, не боятся сделать что-то «не как обычно».
    Для многих игра является средством «психологической реабилитации».

  • Игры  на уроках

    9 слайд

    Игры на уроках

  • Головоломки

    10 слайд

    Головоломки

  • 11 слайд

  • Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения.

    12 слайд

    Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения.




  • Темы математических сочинений в 5-6 классах1. Как дроби помогают человеку 
2....

    13 слайд

    Темы математических сочинений в 5-6 классах
    1. Как дроби помогают человеку
    2. Простые числа
    3. Мир треугольников
    4. Симметричные фигуры
    5. Прямоугольники различного вида
    6. Как я подружился с модулем
    7. Мои любимые задачи

  • Самостоятельная проектная исследовательская деятельность

    14 слайд

    Самостоятельная проектная исследовательская деятельность

  • Проектная    деятельность...

    15 слайд

    Проектная деятельность



  • Мультимедийная  презентацияих использование позволяетВизуализировать
изучае...

    16 слайд

    Мультимедийная презентация

    их использование позволяет
    Визуализировать
    изучаемые процессы и явления

    Обеспечить дозированность получаемой информации
    Придать процессу
    обучения динамизм
    и выразительность
    Интенсифицировать процесс обучения и в итоге увеличить его эффективность
    Повысить информативность урока

  •        Презентация
Аксентов Андрей, 11 В класс

    17 слайд


    Презентация


    Аксентов Андрей, 11 В класс

  • Иванов Дмитрий, 11В класс

    18 слайд

    Иванов Дмитрий, 11В класс

  • 19 слайд

  • ЛюБимая  математика.                  Математика в стихахМатематика моя,
Как...

    20 слайд

    ЛюБимая математика. Математика в стихах
    Математика моя,
    Как же я люблю тебя!
    Числа я готов считать,
    Лишь поставили бы ПЯТЬ!

  • Математическая газета

    21 слайд

    Математическая газета

  • МАТЕМАТИКА-НАУКА ТОЧНАЯТем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Те...

    22 слайд

    МАТЕМАТИКА-НАУКА ТОЧНАЯ
    Тем, кто учит математику,
    Тем, кто учит математике,
    Тем, кто любит математику,
    Тем, кто ещё не знает,
    Что может любить математику,
    Посвящается наша газета!
    «МАТЕМАТИКА В СТИХАХ»
    Площади многоугольников
    Друзья мои, легко найти
    S параллелограмма:
    Вы помножьте а на b
    И на синус гамма.
    (S=absinɣ)
    S трапеции ты знаешь.
    Посчитай, я подожду.
    Полусумму оснований
    Ты умножь на высоту.
    (S = (а+b/2)h)
    Площадь треугольника
    Знать, конечно, надо:
    Мы умножим а на аш
    И разделим на два.
    «Ребусы в картинках»
    «Это интересно!!!»
    В книге “Китайский философский и математический транграм” (1817 г.) слово “Танграм” — трактуется, как старинное английское слово — обозначающие игрушка - головоломка.
    «Вести с кафедры»
    5 декабря состоялся математический турнир «Своя игра»
    среди обучающихся 7-х классов. Поздравляем с победой
    7Б класс. И спасибо всем участникам турнира.
    19 декабря среди школьников 8-х классов
    состоялся «Интеллектуальный турнир».
    ПОЗДРАВЛЯЕМ команду-победителя-
    учеников 8А класса.

  • Учение без творчества – это мучение. 
Проникнув в одну из великих тайн прир...

    23 слайд


    Учение без творчества – это мучение.
    Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.

  • И помните, Блез Паскаль сказал истинную правду: “Предмет математики настолько...

    24 слайд

    И помните, Блез Паскаль сказал истинную правду: “Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным!”

    Когда, друзья, грустить наскучит
    И жажда нового придёт
    Наверно, нет идеи лучше,
    Чем всем отправиться в полёт!
    В полёт идей, воображенья,
    В полёт фантазий и мечты!
    Так разве так непостижимо
    Тепло прекрасной той звезды?!
    Спешите к нам и будет легче
    Нам вместе в мир великий тот
    Лететь!
    Там правит вдохновенье
    И мысль, зовущая вперёд!

  • Спасибо за внимание!

    25 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Формирование и развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе по математике.docx

Формирование и развитие творческих способностей обучающихся во внеклассной работе по математике. (Учитель: Дульцева Л.П.) Мое выступление на педсовете. 28марта 2012г

        Задача учителя – организовать процесс таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формированию у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки; уметь делать обобщения, творчески применять знания в новых ситуациях. Педагогические задачи многофункциональны, но основное содержание педагогической деятельности - ученик. Следовательно, критерием деятельности учителя является конечный результат: дать ученику лишь набор знаний по предмету или сформировать личность, готовую к творческой деятельности. Отсюда следует, что развитие учащихся зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения – репродуктивную или продуктивную (творческую). Только тогда, когда учебная деятельность, направленная на овладение основами наук и на развитие личностных качеств, сформирована на более высоком уровне, начинает ясно проявляться её творческая сторона. Возможности школьников различны, но они должны приводиться в движение для развития творческой деятельности, а вместе с тем и личности школьника. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний. Творческая деятельность ученика зависит от наличия трех компонентов мышления: 1) высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения и аналогии; 2) высокий уровень активности и неординарности мышления, которые проявляются в различных вариантах решений и в выдвижении нестандартных идей; 3) высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, которые проявляются в умении выделить существенное в явлениях и сознании собственных способов мышления. Ученик, имеющий названные качества мышления, может преодолеть трудности овладении учебным материалом и выйти победителем в незнакомых ситуациях. Следовательно, задача учителя сводится к формированию указанных составляющих мышления, формированию и развитию творческих способностей учащихся. Выполнению этой задачи помогает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изученным материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников, а ее инструментами должны стать: Ø математические игры; Ø кружки; Ø олимпиады; Ø математические вечера ; Ø неделя математики; Ø различные занимательные задачи: задачи-головоломки, на соображение и догадку, нестандартные задачи и др. Остановлюсь подробнее на каждом из них. Игры. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, чувство сопереживания за товарища по команде и т.д. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое и это новое входит в них естественно, играючи. Лучше ориентируются в необычной ситуации, проявляют творчество, фантазию, особенно те, кто в другое время просто бы не реагировал на урок, на дидактические игры. Приобщение к творческой деятельности может проходить через математические бои, КВН, математическое лото, аукцион, брейн-ринги и т. д. Игра дает учителю возможность увидеть творческий потенциал ученика, раскрыть и развивать его творческие способности, игра создает условия для развития этих способностей. В своей педагогической деятельности я практикую проведение внеклассных мероприятий в форме игр, таких как брейн-ринг, «Слабое звено», « О, счастливчик!», «Звёздный час по математике» и др. Очень богатый материал по проведению таких игр можно подобрать в газете «Математика» (приложение к газете «1 СЕНТЯБРЯ»). ПОКАЗАТЬ - Книга «Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах».

 Кружок. На занятиях кружка учащиеся учатся решать задачи (задачи-головоломки, на сообразительность и догадку, олимпиадные, практические, нестандартные задачи и др.). Главный фактор занимательности – это приобщение учащихся к творческому поиску, активизации их самостоятельной исследовательской деятельности. Предлагая учащимся занимательные задачи, учитель формирует у них способность выполнять анализ сравнений, обобщений, установление связей, умозаключений и одновременно развивают особый вид творчества - смекалку. На занятиях кружка дети более раскованы, лучше фантазируют.

Олимпиада. Ежегодное проведение олимпиад позволяет проявить свои творческие математические способности у ребят, увлеченных математикой. Учителю при подготовке к олимпиаде приходится много работать: разнообразие методов решения, изучение дополнительного материала и т.д. Иногда учащиеся разрабатывают методы сами и знакомят остальных. Материал для подготовки учащихся к олимпиадам беру из журнала « Математика в школе», газете «Математика» (приложение к газете «1 СЕНТЯБРЯ»), книг. В связи с информатизацией учебного процесса при подготовке к олимпиадам предлагаю ребятам имеющим дома компьютер компьютерные диски . Сказать о компьютерных логических играх, они позволяют выявить учащихся, с математическим складом мышления.

Математическая неделя. В последние годы во многих школах традиционно проходит Неделя математики. О начале Недели математики возвещает выпуск газеты, в котором указывается план проведения Недели. В последующие дни в классах проходят различные конкурсы, КВН, математические игры, турниры смекалистых и т.д. Завершается Неделя математики школьной математической олимпиадой, в которой могут принять участие все желающие. ПРИВЕСТИ ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ. (Помимо того, что в классе у меня оформлен сменный стенд « Прояви смекалку», во время проведения Недели я ежедневно на магнитной доске вывешиваю занимательные, логические задачи, ребусы. Иногда использую шуточные приемы: вы войдете или выйдете из класса ответив на мои вопросы (вопросы на мышление). В этом году ребятам было дано творческое задание – выпуск математической газеты, позволившей ребятам узнать для себя новые факты, потому что для подборки материала необходимо было перелистать немало математической литературы, выступить в роли редакторов, показать свои способности. В ходе проведения недели учащиеся сами приносят интересные занимательные задачи найденные ими самостоятельно в различных книгах. Выполняют творческие задания по различным темам геометрии: координатная плоскость, осевая и центральная симметрия, поворот; сочиняют «научные сказки» ( О четырехугольниках). В рамках проведения недели учащиеся готовят доклады об истории математики, великих ученых. С введением в школах профильного обучения у учащихся появилась возможность расширить и углубить свои знания через посещение элективных курсов. В заключении хочу сказать: если ученик видит перед собой примеры творческого подхода к делу своих наставников, то у него самого возникает потребность творчества.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация выступления на педсовете на тему "Формирование и развитие творческих способностей обучающихся""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задача учителя – организовать процесс таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формированию у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки; уметь делать обобщения, творчески применять знания в новых ситуациях. Педагогические задачи многофункциональны, но основное содержание педагогической деятельности - ученик. Следовательно, критерием деятельности учителя является конечный результат: дать ученику лишь набор знаний по предмету или сформировать личность, готовую к творческой деятельности. Отсюда следует, что развитие учащихся зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения – репродуктивную или продуктивную (творческую). Только тогда, когда учебная деятельность, направленная на овладение основами наук и на развитие личностных качеств, сформирована на более высоком уровне, начинает ясно проявляться её творческая сторона. Возможности школьников различны, но они должны приводиться в движение для развития творческой деятельности, а вместе с тем и личности школьника. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний. Творческая деятельность ученика зависит от наличия трех компонентов мышления: 1) высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения и аналогии; 2) высокий уровень активности и неординарности мышления, которые проявляются в различных вариантах решений и в выдвижении нестандартных идей; 3) высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, которые проявляются в умении выделить существенное в явлениях и сознании собственных способов мышления. Ученик, имеющий названные качества мышления, может преодолеть трудности овладении учебным материалом и выйти победителем в незнакомых ситуациях. Следовательно, задача учителя сводится к формированию указанных составляющих мышления, формированию и развитию творческих способностей учащихся. Выполнению этой задачи помогает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изученным материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников, а ее инструментами должны стать: Ø математические игры; Ø кружки; Ø олимпиады; Ø математические вечера ; Ø неделя математики; Ø различные занимательные задачи: задачи-головоломки, на соображение и догадку, нестандартные задачи и др. Остановлюсь подробнее на каждом из них. Игры. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, чувство сопереживания за товарища по команде и т.д.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 567
    • RAR 13.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дульцева Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дульцева Любовь Павловна
    Дульцева Любовь Павловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15349
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 40 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе