Главная / Музыка / Презентация «Выразительные и изобразительные интонации» для 3 класса

Презентация «Выразительные и изобразительные интонации» для 3 класса

Название документа Выразительные и изобразительные интонации..pptx

«Выразительные и изобразительные интонации»
«Вместе весело шагать». В.Я. Шаинский
«В пещере горного короля». Эдвард Григ
Скандинавские сказочные персонажи . Гномы Тролли
Выразительные и изобразительные интонации.
«Паровоз - «Букашка»». Александр Ермолов
«Паровоз - «Букашка»».
Зима 1 2 3
«Зима» (из цикла «Времена года») Антонио Вивальди
Александр Бабин - «Песенка для мам».
Жанна Колмогорова – «Мама».
«Выразительные и изобразительные интонации»
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Выразительные и изобразительные интонации»
Описание слайда:

«Выразительные и изобразительные интонации»

№ слайда 2 «Вместе весело шагать». В.Я. Шаинский
Описание слайда:

«Вместе весело шагать». В.Я. Шаинский

№ слайда 3 «В пещере горного короля». Эдвард Григ
Описание слайда:

«В пещере горного короля». Эдвард Григ

№ слайда 4 Скандинавские сказочные персонажи . Гномы Тролли
Описание слайда:

Скандинавские сказочные персонажи . Гномы Тролли

№ слайда 5 Выразительные и изобразительные интонации.
Описание слайда:

Выразительные и изобразительные интонации.

№ слайда 6 «Паровоз - «Букашка»». Александр Ермолов
Описание слайда:

«Паровоз - «Букашка»». Александр Ермолов

№ слайда 7 «Паровоз - «Букашка»».
Описание слайда:

«Паровоз - «Букашка»».

№ слайда 8 Зима 1 2 3
Описание слайда:

Зима 1 2 3

№ слайда 9 «Зима» (из цикла «Времена года») Антонио Вивальди
Описание слайда:

«Зима» (из цикла «Времена года») Антонио Вивальди

№ слайда 10 Александр Бабин - «Песенка для мам».
Описание слайда:

Александр Бабин - «Песенка для мам».

№ слайда 11 Жанна Колмогорова – «Мама».
Описание слайда:

Жанна Колмогорова – «Мама».

№ слайда 12 «Выразительные и изобразительные интонации»
Описание слайда:

«Выразительные и изобразительные интонации»

Название документа музыка.docx

Электронный план-конспект урока музыки.

слайда

Содержание слайда

1

План-конспект урока музыки для учащихся 3 класса (программа «Музыка».)

2

Тема «Выразительные и изобразительные интонации»


3

Цель урока:

Продолжить знакомство с понятием интонация, её качествами: выразительностью и изобразительностью.

Тип урока:

Объяснение нового материала.

Жанр урока:

Тематический.

Вид урока:

Традиционный.


4

Задачи урока:

1)Научить слушать в музыке выразительные и изобразительные интонации, точно придумывать движения к ним;

2)Развивать: слуховое восприятие, чистоту интонирования мелодии в песнях, умение размышлять о музыке;

3)Воспитывать: любовь к музыке, интонационные выразительности.


5

1-й Этап.

Вход в класс под музыку «Вместе весело шагать»

В. Я. Шаинский.

Учебные задачи: передать у движениях характер музыки.

Метод: художественное движение.

Содержание:

-Слушайте внимательно музыку, выполняйте движения, которые она подсказывает! Подпевайте! Внимательно смотрите на экран!

-О чем эта музыка? ( о дружбе)

-А умеете ли вы дружить?

-А вот герои мультфильма дружили песней! Мы с вами тоже подружились, в начале урока, красиво исполняли, дружили с музыкой, точно передавали интонацию.

-Какой «кит» прозвучал в нашем исполнении? (песня- марш)

-Какой характер произведения? (песено-маршевый)

-А какое было у вас настроение? (хорошее, веселое, радостное)

Вывод:

- Под эту песню мы первый раз входили на урок, но она вам знакома. Скажем хором название («Вместе весело шагать»)

-Её композитор Владимир Яковлевич Шаинский- знаменитый детский поэт-песенник.

-А как вы думаете, почему мы начали урок с этой песни? ( потому, что мы дружим, учимся вместе)

Дружба- это теплый ветер,

Дружба- это светлый мир,

Дружба- солнце на рассвете,

Для души веселый пир!






6

2-й Этап.

Проверка домашнего задания.

Учебные задачи: Обобщить жизненно- музыкальный опыт учащихся.

Метод: Анализ мелодии Э.Григ «В пещере горного короля» (Пер Гюнт)

Содержание:

-Посмотрите на экран! Знакома ли вам музыка? (да)

-О чем эта музыка? (о скандинавских сказочных существах)

-Как они называются? (злые духи- тролли, добрые духи- гномы)

-Где они живут? (в горных пещерах)

-Чем они там занимаются? (работают и отдыхают)

-Об этом рассказывает нам музыка!

-Скажем хором название этого произведения! («В пещере горного короля»)

-Кто композитор? (Эдвард Григ)

-Какая интонация преобладает в этой музыке? ( выразительная и изобразительная)

-Встаньте, постройтесь в две шеренги, там где будет происходить движение, мы будем передавать жизнь гномов и троллей в пещере горного короля .Я вам буду показывать, а вы повторяйте!

Вывод:

-Как называется произведение? («В пещере горного короля»)

-Кто композитор? (Эдвард Григ)

-Какую картину мы нарисовали с помощью движений? ( жизнь гномов и троллей в пещере горного короля)

-Значит мы услышали в музыке выразительные и изобразительные интонации.












7

3-й Этап.

Объяснение нового материала

Учебные задачи: Ввести в тему урока, проследить за музыкальными интонациями .

Методы: соучастие.

Музыкальный материал: А.Ермолов «Паровоз - Букашка», А. Вивальди «Зима», А.Бабин «Песенка для мам», Ж. Колмогорова «Мама»

Содержание:

-Ребята, какую интересную тему мы начали изучать на предыдущем уроке?( «Интонация»)

-Сейчас мы поиграем в игру, в которую играли на прошлом уроке!

-Скажи слово «Да» утвердительно; весело; грустно; зло; мечтательно…

-Молодцы!

- У кого дома есть домашние животные, поднимите руку!

-А как вы с ними разговариваете? На каком языке?

- Посмотрите на экран!

-Собака не знает ни французского, ни английского, ни русского, а что же она понимает? ( интонацию)

-А действия она выполняет потому, что понимает выразительную и изобразительную интонацию, установку к действию, что надо делать!

-Посмотрите, это музыкальный инструмент гитара, он не только формой напоминает человеческое тело, но и может сакрально петь человеческим голосом.

-Я исполню отрывок из романса неизвестного автора, а вы подумайте, какие интонации передает звучание этого замечательного музыкального инструмента.

-Понравилось ли вам звучание гитары? (да)

-Какие чувства вызывала у вас музыка? (тоску, грусть)

-Это все называется выразительной интонацией.

-А можно ли было что-нибудь делать под эту музыку?(нет)

-Изобразительных интонаций здесь не было!

-Выразительные интонации присутствуют всегда в музыке, а изобразительные только тогда, когда это необходимо.

-Тема нашего урока «Выразительные и изобразительные интонации».Мы научимся с вами музыкально выражать интонацию любой детской песни, точно передавать высоту и длительность при пение, ритмично передавать действия с помощью изобразительной интонации.

-Сели правильно, угадайте название песни и её композитора. (Александр Ермолов «Паровоз-Букашка»)

-Определите выразительные и изобразительные интонации.

-Назовите изобразительные интонации ,что они передают?(движение поезда)

-Изобразительные интонации передают действия, движения, помогают раскрыть образ песни, а выразительные ?

(передают настроения, чувства, переживания человека)

-Встаньте, исполняем песню, точно передаем интонации.

-Как мы передали интонации?( исполняли весело, изображали движения мчащегося паровоза)

-Какое время года наступает после осени? (зима)

-Посмотрите на экран, какую зиму изображают художники на своих картинах?(солнечную, пасмурную, снежную)

-Определите какую зиму изображает итальянский композитоа Антонии Вивальди в своем цикле «Времена года»?Продумайте движения в изобразительных интонациях.

-Сели правильно, слушаем, определяем выразительные и изобразительные интонации.

-Понравилась ли вам музыка?(да)

-Какая картина относится к этому произведению Вивальди? (снежная)

-Почему вы так решили?(музыка изображает завывание ветра, снегопад)

-Изобразительные интонации мы должны передать в движении.

-Встали, внимательно слушаем музыку выражаем свои чувства с помощью пластических движений рук.

-Как называется произведение?( «Зима»)

-Кто композитор?(Антонии Вивальди)

-Антонии Вивальди писал свою музыку для самого человечного инструмента- скрипки.

- На прошлом уроке мы начали разучивать очень красивую песню композитора Александра Бабина.

-Давайте вспомним эту песню.

-Как называется песня? («Песенка для мам»)

-Кто композитор?( Александр Бабин)

-Мы с вами сегодня продолжем разучивать эту песню.

-Послушайте первый куплет .

-Разучиваем первую фразу.

Наступает праздник наших мам, целый день для мамы дорогой.

-Повторим хором.

-Исполняем.

-Вторая фраза.

Рано мы проснемся, маме улыбнемся, будет счастлив человек родной.

-Повторяем.

-Исполняем обе фразы вместе.

-Слушаем третью фразу.

Поздравляем бабушек своих, ведь они же мамы наших мам.

-Повторяем.

-Исполняем.

-Четвертая фраза.

Крепко обнимаем, песню напеваем, мы так рады очень рады вам.

-Повторяем.

-Исполняем первый куплет.

-Молодцы!

-Эту песню мы продолжим изучать на следующих уроках, а сейчас мы познакомимся еще с одной красивой песней композитора Жанны Колмогоровой « Мама».

-Сели правильно, внимательно слушаем.

-Понравилась ли вам песня? (да)

-Как она называется? («Мама»)

-Кто композитор?(Жанна Колмогорова)

-Мы с вами начнем разучивать эту песню.

-Послушайте первый куплет.

-Слушаем слова первой фразы.

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих, мне они заменят солнце.

-Повторяем хором.

-Исполняем.

-Слушаем вторую.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих, солнышко в тебе смеется.

-Повторяем.

-Исполняем.

-Исполняем первый куплет.

-Молодцы!

-Как называется песня?(«Мама»)

-Кто композитор?(Жанна Колмогорова)




8

4-й Этап.

Вывод по уроку.

Учебные задачи: Что нам показывают выразительные и изобразительные интонации?

Метод: погружения(анализ сведений, обобщение).

Содержание:

-Прочитайте тему нашего урока! «Выразительные и изобразительные интонации»

-Что нам показывают выразительные интонации? (чувства)

-Что показывают изобразительные интонации? (движения, действия в музыке)


9

5-й Этап.

Домашнее задание.

Учебные задачи: Нарисовать рисунок к произведению А. Вивальди «Зима» («Времена года»),рассказать о нем.

Метод: соучастие.

Содержание:

-Домашним заданием вам будет нарисовать рисунок к произведению А. Вивальди «Зима» («Времена года»),рассказать о нем.


10

6-й Этап.

Выход из класса под музыку «Вместе весело шагать»

В. Я. Шаинский.

Учебные задачи: передать у движениях характер музыки.

Метод: художественное движение.

Содержание:

-Встаньте, маршируем, подпеваем!

-Выходим из класса!

11

Результат:

Уметь различать в музыке выразительные и изобразительные интонации.


12

Дидактическое обеспечение:

  1. Музыкальный материал;

  2. Стихи о дружбе;

  3. Картины о зиме;

  4. Музыкальный инструмент - гитара;

  5. Компьютерная презентация.



Презентация «Выразительные и изобразительные интонации» для 3 класса
  • Музыка
Описание:

Презентация создана к каждому этапу урока по теме "Выразительные и изобразительные интонации". Урок знакомит с понятием интонация, ее качествами: выразительностью и изобразительностью. В ходе занятия учащиеся учатся слушать в музыке выразительные и изобразительные интонации, точно придумывать движения к ним; развивают слуховое восприятие, чистоту интонирования мелодии в песнях, умение размышлять о музыке. Благодаря творческим заданиям развиваются музыкальные способности, художественная культура.В презентации используется 12 слайдов.Зрительное восприятие помогает раскрыть содержание музыкальных произведений.

 

Автор Мыльникова Галина Ивановна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1791
Номер материала 13186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓