Главная / Русский язык и литература / Презентация "ВВодные слова и вводные предложения"

Презентация "ВВодные слова и вводные предложения"

Вводные слова Вставные конструкции Вводные предложения
Повторим морфологию
Повторим морфологию
Вводные слова Передают отношение говорящего к сообщаемому Не являются членами...
Дорогу осилит идущий.(пословица) Конечно, дорогу осилит идущий К счастью, дор...
Спишите, расставьте знаки препинания. Ни окна ни балкона залитого ярким свето...
сравните Даже не верится, что в природе может быть так тихо. Может быть, это ...
Комментируемое письмо Действительно погода меняется к лучшему. По прогнозам с...
От вводных слов и словосочетаний надо отличать вводные предложения. Сравните ...
Комментируемое письмо В каждом отрезке жизни было что-то хорошее и своя как г...
Вставные конструкции Кроме основной информации, в предложениях могут содержат...
Тунцы рыбаки звали всех рыб этой породы тунцами снова ушли в глубину. Однажд...
тест
1.Вводные слова - это: А)слова, обозначающие признак действия или другого при...
2.Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. Это предложение ос...
3.Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводными словами. A)Пос...
4.Видимо, почтальон пришел. В предложении имеется А)обособленное обстоятельст...
5.Вводные слова, выражающие чувства говорящего: А)одним словом, так сказать,...
6.Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и вероятно особое ...
Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и ,вероятно, особое ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Вводные слова Вставные конструкции Вводные предложения
Описание слайда:

Вводные слова Вставные конструкции Вводные предложения

№ слайда 2 Повторим морфологию
Описание слайда:

Повторим морфологию

№ слайда 3 Повторим морфологию
Описание слайда:

Повторим морфологию

№ слайда 4 Вводные слова Передают отношение говорящего к сообщаемому Не являются членами пр
Описание слайда:

Вводные слова Передают отношение говорящего к сообщаемому Не являются членами предложения На письме обособляются

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Дорогу осилит идущий.(пословица) Конечно, дорогу осилит идущий К счастью, дорогу
Описание слайда:

Дорогу осилит идущий.(пословица) Конечно, дорогу осилит идущий К счастью, дорогу осилит идущий По словам пословицы, дорогу осилит идущий. Итак, дорогу осилит идущий. Иначе говоря, дорогу осилит идущий

№ слайда 7 Спишите, расставьте знаки препинания. Ни окна ни балкона залитого ярким светом с
Описание слайда:

Спишите, расставьте знаки препинания. Ни окна ни балкона залитого ярким светом солнца отсюда с горы конечно не было видно.

№ слайда 8 сравните Даже не верится, что в природе может быть так тихо. Может быть, это нап
Описание слайда:

сравните Даже не верится, что в природе может быть так тихо. Может быть, это напев его сердца? Лицо ее ,казалось, излучало необыкновенный свет. Море на сто миль казалось пустынным.

№ слайда 9 Комментируемое письмо Действительно погода меняется к лучшему. По прогнозам сино
Описание слайда:

Комментируемое письмо Действительно погода меняется к лучшему. По прогнозам синоптиков погода будет теплая. Вечер был прохладный и к счастью нашему светлый. По несчастью люди были в обозе молодые и неопытные. К случившемуся несчастью он отнесся мужественно.

№ слайда 10 От вводных слов и словосочетаний надо отличать вводные предложения. Сравните Вид
Описание слайда:

От вводных слов и словосочетаний надо отличать вводные предложения. Сравните Видимо, зима будет холодная По словам бабушки, зима будет холодная. Как прогнозируют синоптики, зима будет холодная.

№ слайда 11 Комментируемое письмо В каждом отрезке жизни было что-то хорошее и своя как гово
Описание слайда:

Комментируемое письмо В каждом отрезке жизни было что-то хорошее и своя как говорил старый актер поэзия. Печорин я уже кажется говорил был страстный охотник. Аблай как принято хану сидел с каменным лицом.

№ слайда 12 Вставные конструкции Кроме основной информации, в предложениях могут содержаться
Описание слайда:

Вставные конструкции Кроме основной информации, в предложениях могут содержаться дополнительные замечания, поправки, пояснения, уточнения. Конструкции , содержащие добавочную информацию, называются вставными. Вставные конструкции выделяются на письме скобками или тире.

№ слайда 13 Тунцы рыбаки звали всех рыб этой породы тунцами снова ушли в глубину. Однажды б
Описание слайда:

Тунцы рыбаки звали всех рыб этой породы тунцами снова ушли в глубину. Однажды было это в мае мы сидели на крыльце и ожидали ужина. Человек шесть немцев им удалось сгруппироваться двигались в нашу сторону

№ слайда 14 тест
Описание слайда:

тест

№ слайда 15 1.Вводные слова - это: А)слова, обозначающие признак действия или другого призна
Описание слайда:

1.Вводные слова - это: А)слова, обозначающие признак действия или другого признака, поясняют сказуемое или другой член предложения. В)слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения. С)специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. D) слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения. E) слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.

№ слайда 16 2.Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. Это предложение ослож
Описание слайда:

2.Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. Это предложение осложнено А)обращением. В)вводным предложением. С)обособленным дополнением. Д)вводными словами. E)обособленным обстоятельством.

№ слайда 17 3.Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводными словами. A)Поступ
Описание слайда:

3.Укажите предложение, в котором чужая речь передана вводными словами. A)Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды. В)По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры. С)Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры». Д)Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода. E)Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

№ слайда 18 4.Видимо, почтальон пришел. В предложении имеется А)обособленное обстоятельство.
Описание слайда:

4.Видимо, почтальон пришел. В предложении имеется А)обособленное обстоятельство. В)обособленное приложение. С)уточняющее дополнение. Д)обособленное определение. Е)вводное слово

№ слайда 19 5.Вводные слова, выражающие чувства говорящего: А)одним словом, так сказать, ин
Описание слайда:

5.Вводные слова, выражающие чувства говорящего: А)одним словом, так сказать, иначе говоря. В)к счастью, к радости, к досаде. С)итак, следовательно, значит. Д)говорят, сообщают, по-моему. E)несомненно, очевидно, наверное.

№ слайда 20 6.Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и вероятно особое лин
Описание слайда:

6.Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и вероятно особое лингвистическое чутье помогали Шокану усваивать языки с завидной легкостью не говоря уже о русском он отлично успевал и в немецком языке а к концу второго года без словаря читал французские тексты. А)3. В)6. С)2. D)4. Е)5.

№ слайда 21 Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и ,вероятно, особое лин
Описание слайда:

Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и ,вероятно, особое лингвистическое чутье помогали Шокану усваивать языки с завидной легкостью ,не говоря уже о русском, он отлично успевал и в немецком языке ,а к концу второго года без словаря читал французские тексты. 5 запятых А)3. В)6. С)2. D)4. Е)5.

Презентация "ВВодные слова и вводные предложения"
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация может быть использована на уроках изучения темы"ВВодные слова и вводные предложения",а также при повторении и подготовке учащихся к экзамену.Таблицы,представленные на слайдах,помогут вспомнить:

  • какие слова называют вводными;
  • значения вводных слов;
  • обособление вводных слов и предложений.

В презентации предложены тренировочные упражнения,в которых предлагается найти вводное слово,определить его значение,расставить знаки препинания.В конце презентации можно найти тестовое задание,позволяющее определить уровень усвоения материала учащимися.

 

Автор Смирнова Ольга Геннадьевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1415
Номер материала 3185
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓