Главная / Начальные классы / Презентация воспитательного мероприятия "Прощай, Букварь!"

Презентация воспитательного мероприятия "Прощай, Букварь!"

На что похожа буква о
Д А И Б В Ж Е З К
Музыкальная пауза
1 из 39

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 На что похожа буква о
Описание слайда:

На что похожа буква о

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Д А И Б В Ж Е З К
Описание слайда:

Д А И Б В Ж Е З К

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Музыкальная пауза
Описание слайда:

Музыкальная пауза

Презентация воспитательного мероприятия "Прощай, Букварь!"
  • Начальные классы
Описание:

Праздник в 1 классе «Прощание с Букварём»

Цели:                                                                                                                                                    
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные                    способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

Плакат «Прощай, Букварь!», буквы М, И, Р,

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.

 

Ход мероприятия:

I.        Организационный момент (1 слайд)

Дети по музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в класс и рассаживаются на свои места. Дети выступают в роли букв (на голове буква-шапочка). Учитель – ведущий, выступает в роли королевы Азбуки. На ней корона и мантия, через плечо голубая лента с надписью «Азбука», в руках золотая указка и Букварь.

II.      Приветствие

Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришло очень много гостей. Давайте их поприветствуем.

Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых!

И серьёзных и весёлых!

Первый класс! Первый класс!

Пригласил на праздник вас!

III.    Исполнение песни «ПРАЗДНИК»

Солнце светит в вышине,

Парам парам пам пам.

Хорошо тебе и мне,

Парам парам пам пам.

Посмотри на лица наши,

Нет улыбок в мире краше.

Потому что, потому что

Праздник к нам пришёл!

Потому что, потому что

Это хорошо!

Никогда не унывай,

Парам парам пам пам.

С нами песню запевай,

Парам парам пам пам.

Веселее песня льётся,

Как чудесно нам живётся

Потому что, потому что

Праздник к нам пришёл!

Потому что, потому что

Это хорошо!

IV.  Преставление букв (2 слайд)

Учитель:

Борис Заходер

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Дети по очереди читают стихи про свою букву.

 

Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака

«Веселая азбука. Про все на свете»

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

 

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

 

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

 

Гриб растет среди дорожки, -

Голова на тонкой ножке.

 

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

 

Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка - тоже.

 

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

 

Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем...

 

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

 

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

 

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

 

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

 

Мёд в лесу медведь нашел, -

Мало мёду, много пчел.

 

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

 

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел.

 

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

 

Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

 

Спит спокойно старый слон -

Стоя спать умеет он.

 

Таракан живет за печкой, -

То-то теплое местечко!

 

Ученик учил уроки -

У него в чернилах щеки.

 

Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

 

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

 

Цапля, важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

 

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

 

Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несешь, как мяч!

 

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

 

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

 

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы

 

Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.

 

Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привез.

 

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

 

Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Учитель: А какая буква самая главная?

 

МИР

Жила на свете буква М,

Была она ни тем, ни сем,

Но повстречалась с буквой И

И сразу стала ноткой МИ.

Жила на свете нотка МИ,

Дружила с разными людьми,

И как-то раз, придя во сквер

Там повстречалась с буквой Р.

И стала мощным словом МИР,

И прогремела на весь мир.

В печать попала и в эфир.

Пусть в целом мире будет мир!

 

V.    Беседа по алфавиту (3 слайд)

Учитель:

- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?

- Чем звук отличается от буквы?

- Сколько всего букв?

- Сколько гласных букв?

- Сколько согласных букв?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- Назови буквы, которые не обозначают звуков.

- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.

- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

     VI.       Найди лишнюю букву (4 слайд)

А О Б Я

Ы Е Я Ю

В С Р Д

Ш П М Ф

VI.  Из букв составь слова (5 слайд)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А  (зебра)

А К Б Л Е  (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?

- Назови отличительную черту от всех животных.

     VII.     Из слогов составь слова (6 слайд)

 

                мел,      аль,     точ,     кис,     ка,      бом

               (7 слайд)

                мел – 1 слог

                альбом – 2 слога

                кисточка – 3 слога

                - Как определить, сколько слогов?

- В какую группу можно объединить эти предметы?

- Назови отличительную черту.

  VIII.   Незнайкины стихи (8 слайд)

- Найти ошибки и поменять букву.

1)     Синеет море перед нами.

           Летают майки перед нами.

2)     Куклу, выронив из рук,        

           Маша мчится к маме:

         «Там ползёт зелёный   лук

          С длинными усами!»

3)     Старый дедушка Пахом

На козе   скакал верхом.

IX. Музыкальная пауза (9 слайд)

 

X.  Ребусы (10-14 слайды)

     

                               

 XI. Доскажи пословицу (15 слайд)

Поспешишь - …(людей насмешишь.)

Семеро - …(одного не ждут.)

Тяжело в ученье - …(легко в бою.)

Делу – время, а …(потехе – час.)

Кончил дело - …(гуляй смело.)

 

XII. Угадай сказочного героя (16 слайд)

1)     Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(Дюймовочка)

2)     Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

3)     Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

4)     Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

А зовётся… (Буратино)

5)     Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит)

XIII. Кроссворд (17 слайд)

1)     Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

2)     У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

3)     Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4)     Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

5)     То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Родители поздравляют детей с праздником и дарят книги. Учитель вручает диплом.

XIV. Заключение. (18 слайд)

ЧИТАЛОЧКА В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушке трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

 

До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней –

Мы читали тебя много дней!

 

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от «А" и до "Я".

А теперь расстаемся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!

XV. Исполнение песни «Прощай, Букварь!» (18 слайд)

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный.

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

XVI. Заключение.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Яремчук Екатерина Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 528
Номер материала 28288
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓