Главная / Математика / Презентация внеурочного занятия во 2 классе

Презентация внеурочного занятия во 2 классе


Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе.

Учителя: Котлякова Евдокия Ефтефеевна, учитель математики.

Тема урока, место в общей теме

«Симметрия вокруг нас», первый урок в теме

Цель урока

Научиться находить симметричные фигуры в окружающем мире, строить простейшие симметричные фигуры

Тип урока

урок изучения нового материала

Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

Симметрия,

симметричные фигуры,

ось симметрии

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

Понятие симметрии,

свойство симметричных фигур,

свойство оси симметрии.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; учить выводить общности для целого ряда единичных объектов, обобщать, подводить под понятие; исследовать: находить закономерности; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; использовать знаково-символические действия.

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; учить осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; учить получать необходимые сведения от товарища; учить понимать возможности различных точек зрения на какой-либо предмет.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и усло­виями ее реализации; формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; учить осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; формировать умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки…)

Компьютер, проектор, экран, салфетки, ножницы, шаблоны цветов и листьев, клей, бумага, гуашь, кисти.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Вспомните, чем вы занимались на предыдущем уроке сегодня?

  • Какой алгоритм составляли?

  • Назовите алгоритм получения снежинки.

  • Можете ли вырезать снежинку по алгоритму?

  • А можно ли получить другую фигуру?

  • А если свернуть лист только вдвое? (учитель вырезает елочку)

  • Что общего у этих фигур? (слайд 1)

  • Такие фигуры называются …

Найдите линию сгиба. Где она проходит? Как поделила фигуру? Докажите.


Составляли алгоритмы.


Алгоритм вырезания снежинки.

Называют алгоритм

Доказывают своё умение.

При перегибании половинки совпадают.


Симметричными

3.Выявление места и причины. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, чем мы будем на уроке заниматься? (слайд 2)

Сформулируйте тему урока.

А какому сказочному герою помогла улыбка при встрече с симметрией, свойств которой он не знал? (Крошка Енот)

Посмотрите слайд 3.

Крошка Енот по электронной почте прислал нам письмо. Давайте почитаем, что он пишет.

(Слайды 4,5 – читает учитель)

«Здравствуйте, ребята!

Я узнал, что симметрия – один из важных факторов красоты.

Разберитесь, пожалуйста, в свойствах симметрии и ответьте на мои вопросы:

  • Что такое симметрия?

  • Как называется прямая, которая поделила фигуру на две равные части?


  • Действительно ли нас окружают симметричные предметы?

Будьте внимательными, наблюдательными, сообразительными и настойчивыми в достижении цели и тогда вы научитесь сами создавать симметричные фигуры. Желаю успеха!»


Определение темы, цели урока.

«Симметрия вокруг нас».

4.

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план)

Цель урока: научиться находить симметричные фигуры в окружающем мире, строить простейшие симметричные фигуры.

Ну что ж, ребята, выполним задание Крошки Енота?

С чего начнем «разбираться в симметрии»? Кто внимательно читал письмо?

Чтобы ответить на вопросы, надо сначала выяснить, а что же такое симметрия.

- Где мы это можем узнать?

Изучите материал в группах, приготовьтесь ответить на первые два вопроса.





Рассуждают.





(работа в группах)


5.Первичное закрепление

1. Комментирует задания, организует понимание, выполнение заданий.

2. Давайте ответим Крошке Еноту на его вопросы.




3. Посмотрите вокруг себя.

Что из увиденного вы назвали бы симметричным? Найдите в классе симметричные предметы.



Давайте посмотрим, а какие предметы еще имеют ось симметрии.

(слайды 6-16)



2. Ребята, согласитесь, что наблюдать проявления симметрии очень интересно. Но не менее интересно самим создавать узоры симметрии. У каждой группы на столе в конверте лежат фигурки. Подумайте вместе и составьте на квадратном листе симметричный узор из шаблонов (цветы, листья). Вспомните правила составления узора. Что нужно изобразить на листе в первую очередь? (ось симметрии)

Рефлексия.


Изучают в парах теоретический материал, затем обсуждают в группах, готовят ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Ходят по классу и отмечают симметричные предметы цветной полоской с буквой С.






Составляют симметричный узор. Вывешивают работы на доску.

Доказывают симметрию узора.




Оценивают работу групп

(знаковая система !, +, -)


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А теперь научимся рисовать бабочку. Она симметричная. Для построения симметричного изображения:

  • перегните лист пополам, линия сгиба будет служить осью симметрии;

  • разверните лист, нарисуйте на половине листа крыло бабочки,

  • перегните лист еще раз, совмещая половинки.

Какое у нас получается изображение?

Где проходит ось симметрии?

Нарисуйте голову, тельце и симметричные усики.



Наблюдают за действиями учителя. Затем самостоятельно выполняют упражнение. Отвечают на вопросы.

Наиболее удачные работы помещаем на доску.


7.Рефлексия

1. Оцените свою работу на уроке значком.

2. Действительно ли нас окружают симметричные предметы?

3. А есть ли ось симметрии на вашем значке? Начертите ее.

Молодцы!


Оценивают себя (знаковая система)


Презентация внеурочного занятия во 2 классе
  • Математика
Описание:

Технологическая карта  внеурочного занятия во 2 классе.

Учителя:  Котлякова Евдокия Ефтефеевна, учитель математики.

Тема урока, место в общей теме

 «Симметрия вокруг нас», первый урок в теме

Цель урока

 Научиться находить  симметричные фигуры в окружающем мире, строить простейшие симметричные фигуры

Тип урока

урок изучения нового материала

Планируемые результаты  данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

Симметрия,

симметричные фигуры,

 ось симметрии

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

Понятие симметрии,

свойство симметричных фигур,

 свойство оси симметрии.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; учить выводить общности для целого ряда единичных объектов, обобщать, подводить под понятие; исследовать: находить закономерности; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; использовать знаково-символические действия.

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; учить осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; учить получать необходимые сведения от товарища; учить понимать возможности различных точек зрения на какой-либо предмет.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений.

Регулятивные УУД: планировать  совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и усло­виями ее реализации;формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; учить осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; формировать умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки…)

Компьютер, проектор, экран, салфетки, ножницы, шаблоны цветов и листьев, клей, бумага, гуашь, кисти.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.  Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Вспомните, чем вы занимались на предыдущем  уроке сегодня?

·        Какой алгоритм составляли?

·        Назовите алгоритм получения снежинки.

·        Можете ли вырезать снежинку по алгоритму?

·        А можно ли получить другую фигуру?

·        А если свернуть лист только вдвое? (учитель вырезает елочку)

·        Что общего у этих фигур? (слайд 1)

·        Такие фигуры называются …

Найдите линию сгиба. Где она проходит? Как поделила фигуру? Докажите.

 

Составляли алгоритмы.

 

Алгоритм вырезания снежинки.

Называют алгоритм

Доказывают своё умение.

При перегибании половинки совпадают.

 

Симметричными

 

3.Выявление места и причины. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, чем мы будем на уроке заниматься? (слайд 2)

Сформулируйте тему урока.

 А какому сказочному герою помогла улыбка при встрече с симметрией, свойств которой он не знал? (Крошка Енот)

Посмотрите слайд 3.

Крошка Енот по электронной почте прислал нам письмо. Давайте почитаем, что он пишет.

 (Слайды 4,5 – читает учитель)

 «Здравствуйте, ребята!

Я узнал, что симметрия – один из важных факторов красоты.

Разберитесь, пожалуйста, в свойствах симметрии и ответьте на мои вопросы:

·        Что такое симметрия?

·        Как называется прямая, которая поделила фигуру на две равные части?

 

·        Действительно ли нас окружают симметричные предметы?

Будьте внимательными, наблюдательными, сообразительными и настойчивыми в достижении цели и тогда вы научитесь сами создавать симметричные фигуры.  Желаю успеха!»

 

Определение темы, цели урока.

«Симметрия вокруг нас».

 

4.

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план)

Цель урока: научиться находить симметричные фигуры в окружающем мире, строить простейшие симметричные фигуры.

Ну что ж, ребята, выполним задание Крошки Енота?

С чего начнем «разбираться в симметрии»? Кто внимательно читал письмо?

Чтобы ответить на вопросы,  надо  сначала выяснить,   а что же такое симметрия.

- Где мы это можем узнать?

Изучите материал в группах, приготовьтесь ответить на первые два вопроса.

 

 

 

Рассуждают.

 

 

(работа в группах)

 

 

5.Первичное закрепление

1. Комментирует задания, организует понимание, выполнение заданий.

2. Давайте ответим Крошке Еноту на его вопросы.

 

 

 

3. Посмотрите вокруг себя.

Что из увиденного вы назвали бы симметричным? Найдите в классе симметричные предметы.

 

 

Давайте посмотрим, а какие предметы еще имеют ось симметрии.

(слайды 6-16)

 

 

2. Ребята, согласитесь, что наблюдать проявления симметрии очень интересно. Но не менее  интересно самим создавать узоры симметрии.  У каждой группы на столе в конверте лежат фигурки. Подумайте вместе и составьте на квадратном листе симметричный узор из шаблонов (цветы, листья). Вспомните правила составления узора. Что нужно изобразить на листе в первую очередь? (ось симметрии)

Рефлексия.

 

Изучают в парах теоретический материал, затем обсуждают в группах, готовят ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Ходят по классу и отмечают симметричные предметы цветной полоской с буквой С.

 

 

 

 

Составляют симметричный узор.  Вывешивают работы на доску.

Доказывают  симметрию узора.

 

 

 

Оценивают работу  групп

 (знаковая система !, +, -)

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 А теперь научимся рисовать бабочку. Она симметричная. Для построения симметричного изображения:

·        перегните лист пополам, линия сгиба будет служить осью симметрии;

·        разверните  лист, нарисуйте на половине листа крыло бабочки,

·        перегните лист еще раз, совмещая половинки.

Какое у нас получается изображение?

Где проходит ось симметрии?

Нарисуйте голову, тельце и симметричные усики.

 

Наблюдают за действиями учителя. Затем самостоятельно выполняют упражнение. Отвечают на вопросы.

Наиболее удачные работы помещаем на доску.

 

 

7.Рефлексия

1.  Оцените свою работу на уроке значком.

2. Действительно ли нас окружают симметричные предметы?

3. А есть ли ось симметрии на вашем значке? Начертите ее.

Молодцы!

 

Оценивают себя (знаковая система)

     

 

Автор Котлякова Евдокия Ефтефеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1011
Номер материала 25013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓