Главная / Русский язык и литература / Презентация внеклассной работы по русской речи на тему "Лингвистический лабиринт" (5,6-класс)

Презентация внеклассной работы по русской речи на тему "Лингвистический лабиринт" (5,6-класс)

Провел: Габдулов М.А. Внеклассная работа Русская речь V-VІ класс Тема: «Линг...
Цели внеклассной работы: Закрепление знаний учащихся о частях речи, акцентир...
План внеклассной работы: 1. Организационный момент. 2. Знакомство с эпиграфо...
Эпиграф: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям х...
В древней Греции, в Афинах, жил герой Тезей. Он победил ужасного Минотавра, ...
Перед тем, как войти в Лабиринт, познакомимся с текстом о герое Тесее. «Миф ...
В центре Лабиринта жил Минотавр-чудовище с головой быка и туловищем человека.
Раз в девять лет афиняне посылали Минотавру семь юношей и семь девушек, кото...
Конкурс «Составление кластера». Слова для справок: чуткий, злой, отзывчивый,...
Конкурс «Работа со схемой».               Построение схемы «Паучок» по типу ...
Конкурс «Составьте пары». Перевести на русский язык следующие выражения: Сөз...
Конкурс «Работа с таблицей». Разберите слова по составу. Афиняне, победитель...
Конкурс «Кто быстрее...» Распределите слова на две группы. Победить, победит...
Игра «Пантомима». Показать движениями или мимикой, что обозначают эти фразео...
Конкурс «Синтаксический разбор предложений». На острове Крит был громадный д...
Конкурс «Кто внимательнее...» Определите способ образования слов. 1-команда:...
Подведение итогов. И вот мы выбрались из лабиринта, и нам помогли знания о с...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Провел: Габдулов М.А. Внеклассная работа Русская речь V-VІ класс Тема: «Лингвис
Описание слайда:

Провел: Габдулов М.А. Внеклассная работа Русская речь V-VІ класс Тема: «Лингвистический лабиринт»

№ слайда 2 Цели внеклассной работы: Закрепление знаний учащихся о частях речи, акцентируя
Описание слайда:

Цели внеклассной работы: Закрепление знаний учащихся о частях речи, акцентируя внимание на следующих вопросах: однокоренные слова, форма слова,части слова. Развивать у учащихся умения: отличать однокоренные слова от формы слова, разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова, логично излагать мысли. Воспитывать уважение и интерес к русскому языку, пополнить активный словарь, воспитывать чувства патриотизма.

№ слайда 3 План внеклассной работы: 1. Организационный момент. 2. Знакомство с эпиграфом.
Описание слайда:

План внеклассной работы: 1. Организационный момент. 2. Знакомство с эпиграфом. 3. Вступительное слово. 4. Работа с проектором. «Миф о Лабиринте». 5. Конкурс «Составление кластера». 6. Конкурс «Работа со схемой». 7. Конкурс «Составьте пары». 8. Конкурс «Работа с таблицей». 9. Конкурс «Кто быстрее...». 10. Игра «Пантомима». 11. Конкурс «Синтаксический разбор предложений». 12. Конкурс «Кто внимательнее...». 13. Подведение итогов.

№ слайда 4 Эпиграф: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть
Описание слайда:

Эпиграф: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра!» Л.Н.Толстой

№ слайда 5 В древней Греции, в Афинах, жил герой Тезей. Он победил ужасного Минотавра, кот
Описание слайда:

В древней Греции, в Афинах, жил герой Тезей. Он победил ужасного Минотавра, который пожирал людей. Ему в этом помогла дочь критского царя Миноса-Ариадна. Она дала ему волшебный меч и клубок ниток. И отважный герой сумел после победы над чудовищем благополучно выбраться из Лабиринта. Так вот, волею судьбы и мы оказались в лабиринте. Выбраться из него поможет «нить Ариадны» - ваши знания о составе слова. Ведь тема «Состав слова» - это бескрайний океан знаний.

№ слайда 6 Перед тем, как войти в Лабиринт, познакомимся с текстом о герое Тесее. «Миф о Л
Описание слайда:

Перед тем, как войти в Лабиринт, познакомимся с текстом о герое Тесее. «Миф о Лабиринте» На острове Крит был громадный дворец-Лабиринт.

№ слайда 7 В центре Лабиринта жил Минотавр-чудовище с головой быка и туловищем человека.
Описание слайда:

В центре Лабиринта жил Минотавр-чудовище с головой быка и туловищем человека.

№ слайда 8 Раз в девять лет афиняне посылали Минотавру семь юношей и семь девушек, которых
Описание слайда:

Раз в девять лет афиняне посылали Минотавру семь юношей и семь девушек, которых он пожирал. И вот афинский герой Тезей решил сразиться с Минотавром и спасти свой город от чудовища. Ему помогла дочь критского царя Ариадна, которая влюбилась в Тезея. Она дала ему волшебный меч и клубок ниток. И этим мечом Тезей убил Минотавра, а с помощью клубка ниток ему удалось выбраться из Лабиринта.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Конкурс «Составление кластера». Слова для справок: чуткий, злой, отзывчивый, вн
Описание слайда:

Конкурс «Составление кластера». Слова для справок: чуткий, злой, отзывчивый, внимательный, злопамятный, жестокий, самоотверженный, беспощадный, благородный, добрый, бессердечный. Тезей Минотавр

№ слайда 11 Конкурс «Работа со схемой».               Построение схемы «Паучок» по типу лог
Описание слайда:

Конкурс «Работа со схемой».               Построение схемы «Паучок» по типу логического дерева.     Части слова

№ слайда 12 Конкурс «Составьте пары». Перевести на русский язык следующие выражения: Сөз құ
Описание слайда:

Конкурс «Составьте пары». Перевести на русский язык следующие выражения: Сөз құрамы – сөз түбірі – жалғау – жұрнақ – түбірлес сөздер – бір сөздің түрлері –

№ слайда 13 Конкурс «Работа с таблицей». Разберите слова по составу. Афиняне, победитель, п
Описание слайда:

Конкурс «Работа с таблицей». Разберите слова по составу. Афиняне, победитель, принёс, одержал, красавица, волшебный.   Основа слова Окончание приставка корень суффикс

№ слайда 14 Конкурс «Кто быстрее...» Распределите слова на две группы. Победить, победителю
Описание слайда:

Конкурс «Кто быстрее...» Распределите слова на две группы. Победить, победителю, победитель, победителя, победа. 1. Однокоренные слова: 2. Формы одного и того же слова:

№ слайда 15 Игра «Пантомима». Показать движениями или мимикой, что обозначают эти фразеолог
Описание слайда:

Игра «Пантомима». Показать движениями или мимикой, что обозначают эти фразеологизмы. 1-команда: работать засучив рукава, набрать в рот воды, слушать навострив уши. 2-команда: клевать носом, сказать положа руку на сердце, черепашьим шагом.

№ слайда 16 Конкурс «Синтаксический разбор предложений». На острове Крит был громадный двор
Описание слайда:

Конкурс «Синтаксический разбор предложений». На острове Крит был громадный дворец. Ариадна дала ему волшебный меч. Мечом Тезей убил Минотавра.

№ слайда 17 Конкурс «Кто внимательнее...» Определите способ образования слов. 1-команда: аф
Описание слайда:

Конкурс «Кто внимательнее...» Определите способ образования слов. 1-команда: афинский, невредим, чудовище, громадный, переход, пожирал. 2-команда: задумать, волшебный,туловище, афиняне, выход, помогла.

№ слайда 18 Подведение итогов. И вот мы выбрались из лабиринта, и нам помогли знания о сост
Описание слайда:

Подведение итогов. И вот мы выбрались из лабиринта, и нам помогли знания о составе слова. И я надеюсь и верю, что полученные знания помогут не раз выбираться из лабиринтов жизни. Главное, не забывайте: мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом. Он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное.

Презентация внеклассной работы по русской речи на тему "Лингвистический лабиринт" (5,6-класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

                           


                           
Внеклассная работа
                          
                           
Русская речь
                               
V-VІ класс

Тема:
«Лингвистический лабиринт»

               

                Цели внеклассной работы:

*Закрепление знаний учащихся о частях речи, акцентируя внимание на следующих вопросах: однокоренные слова, форма слова,части слова.
*Развивать у учащихся умения: отличать однокоренные слова от формы слова, разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова, логично излагать мысли.
*Воспитывать уважение и интерес к русскому языку, пополнить активный словарь, воспитывать чувства патриотизма.

 

*            

                  План внеклассной работы:

1. Организационный момент.
2. Знакомство с эпиграфом.
3. Вступительное слово.
4. Работа с проектором.
«Миф о Лабиринте».
5. Конкурс «Составление кластера».
6. Конкурс «Работа со схемой».
7. Конкурс
«Составьте пары».
8. Конкурс
«Работа с таблицей».
9. Конкурс
«Кто быстрее...».
10. Игра
«Пантомима».
11. Конкурс «Синтаксический разбор предложений».
12. Конкурс
«Кто внимательнее...».
13. Подведение итогов.

   В древней Греции, в Афинах, жил герой Тезей. Он победил ужасного Минотавра, который пожирал людей. Ему в этом помогла дочь критского царя Миноса-Ариадна. Она дала ему волшебный меч и клубок ниток. 

И отважный герой сумел после победы над чудовищем благополучно выбраться из Лабиринта.
   Так вот, волею судьбы и мы оказались в лабиринте. Выбраться из него поможет «нить Ариадны» - ваши знания о составе слова. Ведь тема «Состав слова» - это бескрайний океан знаний.

 

Раз в девять лет афиняне посылали Минотавру семь юношей и семь девушек, которых он пожирал.

   И вот афинский герой Тезей решил сразиться с Минотавром и спасти свой город от чудовища. Ему помогла дочь критского царя Ариадна, которая влюбилась в Тезея. Она дала ему волшебный меч и клубок ниток. И этим мечом Тезей убил Минотавра, а с помощью клубка ниток ему удалось выбраться из Лабиринта.

 

*
Автор Габдулов Марат Аймаганбетович
Дата добавления 04.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 552
Номер материала 59200
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓