Главная / Классному руководителю / Презентация внеклассного мероприятия "Роскошь человеческого общения"

Презентация внеклассного мероприятия "Роскошь человеческого общения"

Название документа наглядность к мероприятию Роскошь человеческого общения Microsoft PowerPoint (2).ppt

Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены .
Человек — это тот, кто постоянно решает про-блему жизни. Э. Фромм
ПРОБЛЕМА
 МОЗГ
— Я ХОЧУ ОБВОРОВАТЬ КОГО-ТО. — Я никогда не делаю домашнего задания. — Я хочу...
Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, по...
Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинс...
Список слов Симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, ...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены .
Описание слайда:

Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены .

№ слайда 7 Человек — это тот, кто постоянно решает про-блему жизни. Э. Фромм
Описание слайда:

Человек — это тот, кто постоянно решает про-блему жизни. Э. Фромм

№ слайда 8 ПРОБЛЕМА
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА

№ слайда 9  МОЗГ
Описание слайда:

МОЗГ

№ слайда 10 — Я ХОЧУ ОБВОРОВАТЬ КОГО-ТО. — Я никогда не делаю домашнего задания. — Я хочу от
Описание слайда:

— Я ХОЧУ ОБВОРОВАТЬ КОГО-ТО. — Я никогда не делаю домашнего задания. — Я хочу отомстить за обиды.

№ слайда 11 Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посее
Описание слайда:

Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу. (Пословица)

№ слайда 12 Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства
Описание слайда:

Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства. (В.О. Ключевский).

№ слайда 13 Список слов Симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, тру
Описание слайда:

Список слов Симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный.

Название документа роскошь человеческого общения (из цикла уроки доброты) Microsoft Word (2).doc

Открытое мероприятие в 6 классе


Роскошь человеческого общения


Цели

  1. воспитательные: создать благоприятные условия для формирования у учащихся таких качеств, как доброжелательность, уважительное отношение к другому, ответственность и потребность в самосовершенствовании, способствовать усвоению учащимися норм общения,

  2. развивающая: развитие навыков совместной работы, чувства коллективизма; развитию кругозора.


Ход



  1. Погружение в проблему. ( Рассказ о классификации Э.Бёрна) 9-00 мин.

Учитель.


Что можно определить в человеке даже при достаточно недолгом наблюдении за ним? Это отношение к жизни, то, что раньше называли жизненной позицией. Эта позиция возникает в глубоком детстве и у большинства людей сохраняется вплоть до глубокой старости. Эта позиция проявляется в отношении к себе, к окружающим, к своей деятельности и деятельности других людей, к погоде, политике, стране, семье, детям, к собакам и кошкам, и т.п. какие бывают жизненные позиции? Эрик Бёрн ввёл в психологию понятие «принцы» и «лягушки».


Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с большим количеством людей (или, по крайней мере, о них слышали), которых называют «везунчиками» и говорят, что они «родились в рубашке». (раздаёт бейджики)


Им всегда везёт, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них, плохие люди вдруг на время забывают о своей «нехорошести» и помогают им. Они никогда не жалуются на нехватку денег, им всегда «хватает». Они всегда выглядят весёлыми и беззаботными. Таких людей будем называть «принцами» и «принцессами».


Все мы также встречали людей, которым в этой жизни не везёт – большей частью и ли всегда. Мир воюет против них. Подобные люди пребывают в вечном раздражении, всё не по ним, всех они не любят, все вокруг такие противные. Этих неудачников будем называть «лягушками». (раздаёт бейджики)


Принцевость и лягушачесть – самые яркие, бросающиеся в глаза характеристики людей.


Принцы не считают себя лучше или хуже других. И другие люди не лучше и не хуже их – они просто другие. Принцы самостоятельны. Принцы думают, как лучше использовать собственные достоинства для достижения своих целей. Принцы умеют радоваться и наслаждаться всем.


Большая часть лягушек жалуется всю жизнь на всё, что угодно. Лягушкам всегда кто-то или что-то мешает жить, препятствует её счастью. Лягушки «убивают время», ожидая будущее или вспоминая прошлое.


Лягушку раздражает, что мир живёт не по её правилам, и она стремится мир переделать. Лягушки чрезмерно зависят от мнения других людей.


Как же люди выбирают лягушачью позицию? Самое интересное, что её не выбирают, а в неё попадают. Никто не спрашивает желания. Все люди вырастают лягушками, без исключения. Лягушками вырастают, а принцами становятся.


-Хотели бы вы узнать, как стать принцем?

Ответ и прост, и сложен.


2. Чтение высказываний темы, эпиграфа.

Чтобы кем-то стать, нужно тренироваться. Хочешь играть на скрипке – тренируйся, хочешь быть изхвестным футболистом – тренируйся играть в футбол. А в нашем случае что делать? Для чего собрались? 9 Ч 02 МИН.


-Что такое общение?

- Роскошь? (Излишество, приносящее наслаждение.)


  1. Умение общаться – важнее таланта. Но вы же не полные неумёхи. Многое вам известно. Давайте для себя составим или повторим «золотые правила общения» (ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ) 9 Ч. 6 мин.


-Чтобы составить правила , отгадаем загадки, ребусы, намёки, которые я буду делать.


Делать человеку приятное – угощать.



4.Подумайте, почему человеку даны два уха, два глаза и только один язык?


Уметь слушать и слышать


  1. Мультфильм. 9 ч. 12 мин.


Вежливые слова.



Доброе выражение лица.



Объясните:

«Люди становятся одиноки, если вместо мостов, они строят стены».


Психолог. Мы уже обсуждали на занятиях, как важно уметь владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние.

Возведём стену. Игра «Разожми кулак»

9 ч. 14 мин.


Психолог. Построим мосты. Разбейтесь на пары. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями.

Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьбы, хитрость.


5. Упражнение «Я рад общаться с тобой» 9 ч 16 мин.


Учитель. Сейчас выполните такое задание: протяните рядом стоящему руку со словами:

«Я рад с тобой сегодня общаться, Катюша», а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами.

Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.




Высказывание Э. Фромма: «Человек — это тот, кто постоянно решает проблему жизни».

Принцы потому принцами являются, что они умеют решать проблемные ситуации, а не создавать их, т.е. вместо того, чтобы решать, кто в чём был неправ, потратить это время на создание чего-либо хорошего.



Поучимся решать проблемы?



6.Диспут. 9 ч 18 мин.



Психолог. Послушайте пример проблемной ситуации.

Двое братьев попали в скверную историю — одолжили деньги, но вовремя не смогли их вернуть. Им пригрозили расправой, если они не вернут деньги.

Каждый из братьев решил проблему по-своему.

Один — одолжил деньги у очень доброго пожилого человека, солгав ему, что деньги нужны на лечение для больной матери (хотя она была здорова).

Другой — влез в чужую машину, украл магнитофон и продал его.

Так братья решили свою проблему и раздобыли деньги.

Психолог. Согласны ли вы, что они решили свою проблему? Почему? Какие вы можете предложить варианты решения подобной проблемы?

Все предложения учащихся записываются на доске.

Психолог. Подумайте, что лучше: ВОРОВСТВО или ОБМАН?

Психолог подводит итог обсуждения — решение проблемы не должно приводить к появлению новых проблем.



7. Игра-тренировка «Диалог со своим мозгом» 9 ч. 28 мин.


Учащиеся записывают в тетрадях

В игре участвуют 5 человек (все вместе они составляют «мозг»):

— тот, кто называет проблему;

— тот, кто предупреждает, что будет сейчас;

— тот, кто предупреждает, что будет через неделю;

— тот, кто предупреждает, что будет через месяц;

— тот, кто предупреждает, что будет в конце жизни.

Называется проблема, например: «Я хочу ОБМАНУТЬ КОГО-ТО».

Мозг отвечает:

«Если ты подаришь цветы, то сейчас...»

«Если ты подаришь цветы, то через неделю...»

«Если ты подаришь цветы, то через месяц...»

«Если ты подаришь цветы, то в конце жизни...»

Игра повторяется с другими участниками и с другими проблемами (я хочу начать курить, я нашел кошелек, я им отомщу и т.д.).

После обсуждения проблемы нужно либо отказаться от какого-то решения, либо утвердиться в нем.

Схема решения проблемы


Психолог. После этой игры и наших рассуждений можно выделить следующие этапы решения проблемы:

— постановка проблемы;

— обдумывание, что будет после принятия того или иного решения (через неделю, через месяц, в зрелые годы, в конце жизни);

— выбор приемлемого варианта;

— применение выбранного варианта.


Проблема:

— Я ХОЧУ ОБВОРОВАТЬ КОГО-ТО.

— Я никогда не делаю домашнего задания.

— Я хочу отомстить за обиды.

Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.



8. Физкультминутка 9 ч 30 мин.


- Скажите, а принцы и принцессы заботятся только о своей судьбе или и о судьбе окружающих людей?


- Давайте, делая физкультминутку , подумаем ещё об 1 правиле, кот. Нужно соблюдать.



Психолог. Изображая начало нескольких предложений, а дома закончите их:

Я словно птица, когда...

Я превращаюсь в тигра, когда...

Я словно муравей, когда...

Я — прекрасный цветок, если...


Делай добро!!!


-То, что нужно делать добро, мы знаем, но нам не всегда хватает на это характера.

А чтобы добрые качества победили злые, что нужно делать? Избавиться от плохих качеств.



ИГРА


Игра «Ярмарка достоинств» (листочки и фломастеры)


Участники игры получают листы с надписями ПРОДАЮ и ПОКУПАЮ.

Ведущий предлагает каждому на одном листе, под надписью ПРОДАЮ, написать все свои недостатки, от которых хотелось бы избавиться, а на другом листе, под надписью ПОКУПАЮ, написать достоинства, которые хотелось бы приобрести. (пока играет музыка) 9 ч 32 мин.

Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «ярмарки». Они ходят и предлагают друг другу что-либо купить или что-либо продать.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи.

Затем проводится обсуждение:

Что удалось купить?

Что удалось продать?

Что было легче купить или продать? Почему?

Какие качества продавались?

Какие качества хотели купить многие? Почему? 9 ч 36 мин.

Как правило, большинство ребят хотели бы избавиться от недостатков, а приобрести достоинства. Хотя встречались и такие учащиеся, которые продавали свои достоинства.

После обсуждения ведущий подводит ребят к выводу о том, что не надо бояться признавать свои недостатки, — это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.

Затем психолог предлагает записать в тетрадях вывод:


Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства (В.О. Ключевский).


Не надо бояться признавать свои недостатки. А КТО НАМПОМОЖЕТ В ЭТОМ?



ВЫСКАЗЫВАНИЕ


-я вам сегодня помогла становиться принцами и принцессами? Что вы узнали?


10. Вывод. ( у доски, где опорные сигналы) 9 Ч 40 мин.


Что нужно, чтобы ты не остался «лягушкой», а стал «принцем» или «принцессой»


Стремиться понимать друг друга.

Владеть своими эмоциями.

Принимать чужое мнение.

Считаться с правами других.

Не пытаться во всем доминировать.

Уметь слушать других.

Не обижать друг друга.


Самое главное качество какое?

9 ч 42 мин.




«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».


Песня «Доброта» +презентация 3 мин.







Список слов


Симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный.


Название документа роскошь человеческого общения Microsoft PowerPoint (2).ppt

Будь надёжным другом!
Умей слушать и слышать!!!
Умей поддержать другого человека!
Будь всегда уравновешен!!!
Будь благодарен людям!!!
Мир прекрасен!!!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Будь надёжным другом!
Описание слайда:

Будь надёжным другом!

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Умей слушать и слышать!!!
Описание слайда:

Умей слушать и слышать!!!

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Умей поддержать другого человека!
Описание слайда:

Умей поддержать другого человека!

№ слайда 14 Будь всегда уравновешен!!!
Описание слайда:

Будь всегда уравновешен!!!

№ слайда 15 Будь благодарен людям!!!
Описание слайда:

Будь благодарен людям!!!

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Мир прекрасен!!!
Описание слайда:

Мир прекрасен!!!

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

Презентация внеклассного мероприятия "Роскошь человеческого общения"
  • Классному руководителю
Описание:

В нашей школе проходит цикл внеклассных мероприятий "Уроки доброты". Конспект мероприятия "Роскошь человеческого общения" является третьим по счету уроком доброты. Рассчитано мероприятие на учащихся 5-7 классов. Для более эффектного проведения понадобятся аудио и видиозаписи, имеющиеся в данной папке. Не лишним будет и предлагаемая наглядность. В конце мероприятия обучающиеся должны будут написать небольшое сочинение-эссе. Предворительной подготовки детей не требуется. Доброжелательность и расположение к детям учителя крайне необходима. Рекомендуется в дальнейшем подкрепить выводы, сделанные на уроке доброты добрыми делами.

Автор Петракова Елена Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 494
Номер материала 34877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓