Главная / Русский язык и литература / Презентация внеклассного мероприятия по русскому языку

Презентация внеклассного мероприятия по русскому языку

Документы в архиве:

5.45 МБ игры деда Буквоеда.ppt

Название документа игры деда Буквоеда.ppt

 Почему он Буквоед? Может быть, он ест слова?
1.Решите фонетическую пропорцию: 1) Б\П=Д\? 2)Я\А=Ю\У=Ё\? 2.Назовите слова, ...
 у доски абзац хвоя звонишь откупорить
у доски у доскИ абзац абзАц хвоя хвОя звонишь звонИшь откупорить откУпорить
 на доску ломоть жалюзи звонят щавель
на доску на дОску ломоть ломОть жалюзи жалюзИ звонят звонЯт щавель щавЕль
А) Гореть, угореть, гора. Б) Горе, нагорный, горевать.	 			 	 А)	Море, морщ...
А) В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игруш...
Почему по-разному пишутся одинаково звучащие слова: «Деревен...
1. Мальчик полоскал собаку. 2. Все спустились с горы, а Витя...
Подберите как можно больше фразеологизмов, где бы употр...
Найдите в классе человека, отвечающего , на ваш взгляд, данным ...
Подберите современные слова к устаревшим: очи - ланиты - уста -...
Театр тает. Искать такси. Да, искать такси – ад. Ел ёж желе, а сыр крыса, иш...
Своя рубашка ближе к телу. – Чужие штаны дальше от души. «Белое сол...
Восстановите «перевёрнутые» поговорки	: 1. Манька оглохла, но пьёт....
Пернатые сельскохозяйственные вредители, ранее поражённые огнестрел...
1.Условием успешного выживания биологической особи является её способность п...
1.Нельзя сделать русскую народную еду несъедобной при помощи продукта перера...
Жизнь прожить – по волчьи выть. Друзья познаются – щепки летят.
1.Слово серебро, где нас нет. 2. Собака лает, дураков любит. 3. Сам кашу зав...
Какого рода следующие слова: 1. «соня» и «неряха»? 2. «конферансье», «эскимо...
 Почему он Буквоед? Может быть, он ест слова?
1 из 47

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  Почему он Буквоед? Может быть, он ест слова?
Описание слайда:

Почему он Буквоед? Может быть, он ест слова?

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 1.Решите фонетическую пропорцию: 1) Б\П=Д\? 2)Я\А=Ю\У=Ё\? 2.Назовите слова, в к
Описание слайда:

1.Решите фонетическую пропорцию: 1) Б\П=Д\? 2)Я\А=Ю\У=Ё\? 2.Назовите слова, в которых сто согласных. 3.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании?

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18  у доски абзац хвоя звонишь откупорить
Описание слайда:

у доски абзац хвоя звонишь откупорить

№ слайда 19 у доски у доскИ абзац абзАц хвоя хвОя звонишь звонИшь откупорить откУпорить
Описание слайда:

у доски у доскИ абзац абзАц хвоя хвОя звонишь звонИшь откупорить откУпорить

№ слайда 20  на доску ломоть жалюзи звонят щавель
Описание слайда:

на доску ломоть жалюзи звонят щавель

№ слайда 21 на доску на дОску ломоть ломОть жалюзи жалюзИ звонят звонЯт щавель щавЕль
Описание слайда:

на доску на дОску ломоть ломОть жалюзи жалюзИ звонят звонЯт щавель щавЕль

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 А) Гореть, угореть, гора. Б) Горе, нагорный, горевать.	 			 	 А)	Море, морщины
Описание слайда:

А) Гореть, угореть, гора. Б) Горе, нагорный, горевать. А) Море, морщины, морской. Б) Вода, водить, водник.

№ слайда 24 А) В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка.
Описание слайда:

А) В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. Б) Это однокоренное слово со словом лётчик. Приставка такая же, как в глаголе перепрыгнул. Суффиксы одинаковые с глаголом слышал.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Почему по-разному пишутся одинаково звучащие слова: «Деревенски
Описание слайда:

Почему по-разному пишутся одинаково звучащие слова: «Деревенский стАрожил сад колхозный стОрожил».

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 1. Мальчик полоскал собаку. 2. Все спустились с горы, а Витя вс
Описание слайда:

1. Мальчик полоскал собаку. 2. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. 3. Мама отварила дверь. 4. Заколись, и тогда не будешь болеть!

№ слайда 32 Подберите как можно больше фразеологизмов, где бы употребл
Описание слайда:

Подберите как можно больше фразеологизмов, где бы употреблялось слово: 1) НОС 2) ГЛАЗ

№ слайда 33 Найдите в классе человека, отвечающего , на ваш взгляд, данным хар
Описание слайда:

Найдите в классе человека, отвечающего , на ваш взгляд, данным характеристикам. Объясните свой выбор, раскрывая значение фразеологизма.

№ слайда 34 Подберите современные слова к устаревшим: очи - ланиты - уста - де
Описание слайда:

Подберите современные слова к устаревшим: очи - ланиты - уста - десница- выя - чело - живот- град -

№ слайда 35 Театр тает. Искать такси. Да, искать такси – ад. Ел ёж желе, а сыр крыса, ишак
Описание слайда:

Театр тает. Искать такси. Да, искать такси – ад. Ел ёж желе, а сыр крыса, ишак каши, а жук ужа. Ужи жижу, ил ели. Я мед ем и щи. А щи – пища. Алексей Кашеваров

№ слайда 36 Своя рубашка ближе к телу. – Чужие штаны дальше от души. «Белое солнце
Описание слайда:

Своя рубашка ближе к телу. – Чужие штаны дальше от души. «Белое солнце пустыни». – Чёрная луна тайги. У страха глаза велики. – От смелости уши малы.

№ слайда 37 Восстановите «перевёрнутые» поговорки	: 1. Манька оглохла, но пьёт. 2.
Описание слайда:

Восстановите «перевёрнутые» поговорки : 1. Манька оглохла, но пьёт. 2.Своё тело фейерверк. 3. Воробья фактами не морят. 4. Снимать пельмени с бровей. 5. Зубы из Минска выгонят. 6.С ленью не сунешь корову в море.

№ слайда 38 Пернатые сельскохозяйственные вредители, ранее поражённые огнестрельны
Описание слайда:

Пернатые сельскохозяйственные вредители, ранее поражённые огнестрельным оружием, способны без труда декодировать зрительные образы отдельных видов отходов мукомольного производства. – Стреляного воробья на мякине не поведёшь.

№ слайда 39 1.Условием успешного выживания биологической особи является её способность пост
Описание слайда:

1.Условием успешного выживания биологической особи является её способность постоянно перемещаться по криволинейной замкнутой траектории. 2.Производительный труд не является хищным животным и не может переместиться в обычную для этого животного среду обитания.

№ слайда 40 1.Нельзя сделать русскую народную еду несъедобной при помощи продукта переработ
Описание слайда:

1.Нельзя сделать русскую народную еду несъедобной при помощи продукта переработки суспензии жира в воде. 2.У крайне отрицательного состояния человека наблюдается один из признаков базедовой болезни.

№ слайда 41 Жизнь прожить – по волчьи выть. Друзья познаются – щепки летят.
Описание слайда:

Жизнь прожить – по волчьи выть. Друзья познаются – щепки летят.

№ слайда 42 1.Слово серебро, где нас нет. 2. Собака лает, дураков любит. 3. Сам кашу завари
Описание слайда:

1.Слово серебро, где нас нет. 2. Собака лает, дураков любит. 3. Сам кашу заварил, мил не будешь. 4.Сколько голов со своим уставом не ходят.

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Какого рода следующие слова: 1. «соня» и «неряха»? 2. «конферансье», «эскимо»?
Описание слайда:

Какого рода следующие слова: 1. «соня» и «неряха»? 2. «конферансье», «эскимо»? 3. «денди», «фрау»?

№ слайда 45  Почему он Буквоед? Может быть, он ест слова?
Описание слайда:

Почему он Буквоед? Может быть, он ест слова?

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

Презентация внеклассного мероприятия по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация рассчитана на обучающихся 5-7 классов. Возможно использование на декаде русского языка.Имеются ответы на псотавленные вопросы.Задания касаются таких разделов русского языка, как "Орфоэпия", "Орфография", "Лексика", "Фразеология","Словообразование", "Морфемика", "Синтаксис и пунктуация" Презентация имеет анимационные заставки, требует текстового сопровождения, которое также на данном сайте будет представлено. Для осуществления игры целесообразно подготовить две команды, интеллектуальные потенциал которых примерно одинаков. Желательно, чтобы у команд были свои названия, девиз и эмблема.

Автор Петракова Елена Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 425
Номер материала 34576
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓