Главная / Начальные классы / Презентация внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему "Первичная профилактика наркомании у учащихся начальных классов"

Презентация внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему "Первичная профилактика наркомании у учащихся начальных классов"

Организация внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» в рамках ФГ...
Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни; развитие личн...
Задачи: в процессе первичной профилактики вызвать непримиримое отношение к на...
Модели первичной профилактики наркотических веществ 1.Модель фактических знан...
Модель фактических знаний (информационная модель) предоставляет факты о нарко...
Модель «Аффективное обучение» коррекция личностных дефицитов, предполагающих ...
В своей работе я опираюсь на: 1) информирование детей о негативных социальных...
Введение в проблему Прием: «Деление сказочных персонажей по признаку «добро- ...
Сказка Давным – давно в один восточный город въехал на повозке торговец.
Торговца звали Ал Коголь Приезжий остановился в гостинице, снял лавку на одно...
Отправилась женщина к сапожнику забрать туфли. Вместо набоек на каблуках пряж...
К сожалению, так бывает…
Случай из жизни Однажды на остановке в ожидании автобуса собралось много люде...
Головной мозг здорового и больного человека.
Печень здорового и больного алкогольной зависимостью человека.
Наш опыт «Всхожесть репчатого лука в обычной воде и в воде с добавлением этил...
Листая словарик Наркотики - одурманивающие вещества Наркоман – человек, имеющ...
Рисуночный тест «Мое настроение.»
Тест - басня 1- лиса умеет готовить особые вещества. 2- лиса предлагает зайцу...
Рисунок к басне учеников 2 класса
Рисунок учащегося 4 класса к басне.
Ролевая игра. «Скажи – Нет!» Цель: учиться противостоять давлению 1 ученик: «...
 Причины наркомании
Развитие коммуникации Надо стремиться преодолевать крайне неприятные, наиболе...
Развитие коммуникации Ситуативный практикум. Коля нечаянно уронил Володины ве...
Валеологические мероприятия Дыхательная гимнастика: На 3 счета – вдох, На 1 с...
Приемы формирования уверенности
Аутотренинг «Настрой на уверенность» Я – человек смелый, твердо уверенный в с...
Развитие воли Аутотренинг самоободрение – обращение к самому себе для укрепле...
Самоубеждение « Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир. Ре...
Литература Крапивина В. «Защитим детей от наркотиков». Воронеж, 2012. Крапиви...
Спасибо за внимание!
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Организация внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» в рамках ФГОС
Описание слайда:

Организация внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО. Подготовила учитель начальных классов МКОУ ПОДГОРЕНСКОЙ СОШ № 1 Подгоренского муниципального района Остренко Жанна Александровна

№ слайда 2 Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни; развитие личност
Описание слайда:

Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни; развитие личностных и метапредметных универсальных учебных действий учащихся

№ слайда 3 Задачи: в процессе первичной профилактики вызвать непримиримое отношение к нарко
Описание слайда:

Задачи: в процессе первичной профилактики вызвать непримиримое отношение к наркомании у учащихся начальных классов как неотъемлемой части здорового образа жизни, развитие регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД(метапредметных), и личностных УУД: ценностных и морально – этических.

№ слайда 4 Модели первичной профилактики наркотических веществ 1.Модель фактических знаний.
Описание слайда:

Модели первичной профилактики наркотических веществ 1.Модель фактических знаний. 2. Модель аффективного обучения. 3.Модель улучшения здоровья.

№ слайда 5 Модель фактических знаний (информационная модель) предоставляет факты о наркотик
Описание слайда:

Модель фактических знаний (информационная модель) предоставляет факты о наркотиках и последствиях их употребления Модель улучшения здоровья развитие жизненных навыков ребенка таким образом, чтобы он мог контролировать условия, определяющие его здоровье.

№ слайда 6 Модель «Аффективное обучение» коррекция личностных дефицитов, предполагающих к у
Описание слайда:

Модель «Аффективное обучение» коррекция личностных дефицитов, предполагающих к употреблению ПАВ. Проблемы, которые рассматриваются, имеют отношение к самооценке, определению и прояснению личностных ценностей, принятию решений, навыкам преодоления и сокращения тревоги, решению проблем в межличностном общении, распознаванию социального давления и ответа на него.

№ слайда 7 В своей работе я опираюсь на: 1) информирование детей о негативных социальных и
Описание слайда:

В своей работе я опираюсь на: 1) информирование детей о негативных социальных и физиологических последствиях употребления психоактивных веществ, 2) формирование жизненных навыков, предполагающих тренинги устойчивости к социальному давлению, регулирование эмоционального состояния, уменьшение неадекватной психологической защиты, не переходя к формам саморазрушающего поведения.

№ слайда 8 Введение в проблему Прием: «Деление сказочных персонажей по признаку «добро- зло
Описание слайда:

Введение в проблему Прием: «Деление сказочных персонажей по признаку «добро- зло»

№ слайда 9 Сказка Давным – давно в один восточный город въехал на повозке торговец.
Описание слайда:

Сказка Давным – давно в один восточный город въехал на повозке торговец.

№ слайда 10 Торговца звали Ал Коголь Приезжий остановился в гостинице, снял лавку на одной и
Описание слайда:

Торговца звали Ал Коголь Приезжий остановился в гостинице, снял лавку на одной из городских улиц, разложил в ней нитки, гвозди, горшки и стал торговать, никому не мешая. Но после его появления в городе стали происходить странные вещи.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Отправилась женщина к сапожнику забрать туфли. Вместо набоек на каблуках пряжка,
Описание слайда:

Отправилась женщина к сапожнику забрать туфли. Вместо набоек на каблуках пряжка, а по бокам туфель вместо пряжек – набойки! Лекарь зубов одному пациенту вырвал здоровый зуб, другому лечил уши вместо зубов, третьему насыпал перца вместо лекарства. Плотник подрался с соседом – парикмахером. Каменщик ругался с прохожими. Все эти люди изменились и внешне. Глаза у них стали маленькими и бесцветными, носы красными, руки тряслись, ходили они шатаясь, и производили впечатление больных. Те, кто были добрыми и умными, становились глупыми и злыми, вели себя некрасиво. Горе, слезы, беда пришли в их дома. Жители города заметили, что у Ал Коголя покупали не обычный товар, а склянки с жидкостями. И объединились жители города, и изгнали незваного гостя Ал Коголя, т. к. поняли, что зло идет именно от него.

№ слайда 13 К сожалению, так бывает…
Описание слайда:

К сожалению, так бывает…

№ слайда 14 Случай из жизни Однажды на остановке в ожидании автобуса собралось много людей.
Описание слайда:

Случай из жизни Однажды на остановке в ожидании автобуса собралось много людей. Все внимательно вглядывались в сторону, откуда должен был появиться автобус. Вдали показался лишь грузовик, мчащийся на большой скорости. Приближаясь к остановке, он вдруг въехал на тротуар, «смял» остановку и людей. Многие погибли, многие получили увечья. При расследовании этого трагического случая выяснилось, что водитель был пьян. Почему водителя подвело зрительное восприятие? Почему изменилась двигательная реакция?

№ слайда 15 Головной мозг здорового и больного человека.
Описание слайда:

Головной мозг здорового и больного человека.

№ слайда 16 Печень здорового и больного алкогольной зависимостью человека.
Описание слайда:

Печень здорового и больного алкогольной зависимостью человека.

№ слайда 17 Наш опыт «Всхожесть репчатого лука в обычной воде и в воде с добавлением этилово
Описание слайда:

Наш опыт «Всхожесть репчатого лука в обычной воде и в воде с добавлением этилового спирта»

№ слайда 18 Листая словарик Наркотики - одурманивающие вещества Наркоман – человек, имеющий
Описание слайда:

Листая словарик Наркотики - одурманивающие вещества Наркоман – человек, имеющий привычку к употреблению одурманивающих веществ. Наркомания - болезненное пристрастие к употреблению наркотических средств, для того, чтобы впасть в одурманенное состояние

№ слайда 19 Рисуночный тест «Мое настроение.»
Описание слайда:

Рисуночный тест «Мое настроение.»

№ слайда 20 Тест - басня 1- лиса умеет готовить особые вещества. 2- лиса предлагает зайцу по
Описание слайда:

Тест - басня 1- лиса умеет готовить особые вещества. 2- лиса предлагает зайцу попробовать эти вещества. 3- заяц пробует и остается доволен. 4- заяц не может обходиться без этих веществ. 5- заяц умирает. Задание: изобразить пункт басни, которая больше всего понравилась или запомнилась. Все, кто изобразили тему пунктов 1-4 выражают прямой или косвенный интерес к наркотикам.

№ слайда 21 Рисунок к басне учеников 2 класса
Описание слайда:

Рисунок к басне учеников 2 класса

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Рисунок учащегося 4 класса к басне.
Описание слайда:

Рисунок учащегося 4 класса к басне.

№ слайда 24 Ролевая игра. «Скажи – Нет!» Цель: учиться противостоять давлению 1 ученик: «Поп
Описание слайда:

Ролевая игра. «Скажи – Нет!» Цель: учиться противостоять давлению 1 ученик: «Попробуй, пробуют все» 2- «Нет, не буду». 1 « Попробуй, вредных последствий не будет» 2--- «Это не правда». 1 уч. « Попробуй, если не понравится, бросишь». 2--- «Мне некогда с вами разговаривать». 1уч. « Ты маленький маменькин сынок?» 2- «Так я не повзрослею».

№ слайда 25  Причины наркомании
Описание слайда:

Причины наркомании

№ слайда 26 Развитие коммуникации Надо стремиться преодолевать крайне неприятные, наиболее с
Описание слайда:

Развитие коммуникации Надо стремиться преодолевать крайне неприятные, наиболее стрессовые эмоции – гнев, ярость. В ярости человек теряет контроль над своим поведением. Умение общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми при постоянных контактах, - необходимое условие радостного, бодрого настроения. «Запальчивый гнев – это кратковременное безумие.» Гораций Тренинг «Скажи комплимент»

№ слайда 27 Развитие коммуникации Ситуативный практикум. Коля нечаянно уронил Володины вещи.
Описание слайда:

Развитие коммуникации Ситуативный практикум. Коля нечаянно уронил Володины вещи. Володя кричит: - Что ты сделал? Немедленно подними! (Реплики сопровождаются угрозами) Или: Володя: - Коля, ты уронил мои вещи. Подними их, пожалуйста. Коля, выполняя просьбу: - Извини, я не хотел.

№ слайда 28 Валеологические мероприятия Дыхательная гимнастика: На 3 счета – вдох, На 1 счет
Описание слайда:

Валеологические мероприятия Дыхательная гимнастика: На 3 счета – вдох, На 1 счет – выдох. Дыхание сопровождается сокращением кулачков на 3 счета вдоха и др. Самомассаж: потереть руки, ушные раковины, разогреть мышцы лица (надуть щеки и выпустить воздух). Физминутки Минутки здоровья Приемы релаксации

№ слайда 29 Приемы формирования уверенности
Описание слайда:

Приемы формирования уверенности

№ слайда 30 Аутотренинг «Настрой на уверенность» Я – человек смелый, твердо уверенный в себе
Описание слайда:

Аутотренинг «Настрой на уверенность» Я – человек смелый, твердо уверенный в себе, я все могу и ничего не боюсь. Я способен преодолевать трудности и препятствия. Моя внутренняя устойчивость в сто раз сильнее всех трудностей, которые могут встретиться на моем пути. Я все могу и ничего не боюсь, твердо уверенный в себе. Я смотрю миру в лицо, непоколебимо стою, как скала, о которую все сокрушается.

№ слайда 31 Развитие воли Аутотренинг самоободрение – обращение к самому себе для укрепления
Описание слайда:

Развитие воли Аутотренинг самоободрение – обращение к самому себе для укрепления веры в себя. Я могу. Что раскис? Нельзя быть размазней! Самоубеждение – убеждение себя путем доводов и аргументов. Самоприказ – прием, позволяющий не терять самообладание и управлять собой. По самоприказу можно вставать с постели, выполнять режим дня, доводить начатое дело до конца.

№ слайда 32 Самоубеждение « Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир. Решит
Описание слайда:

Самоубеждение « Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир. Решительно и твердо приказывай себе, когда надо преодолеть лень, усталость, робость, страх, дурное настроение. Упорно побеждай прежде всего недостатки своего характера.» Т. И. Агафонов.

№ слайда 33 Литература Крапивина В. «Защитим детей от наркотиков». Воронеж, 2012. Крапивина
Описание слайда:

Литература Крапивина В. «Защитим детей от наркотиков». Воронеж, 2012. Крапивина В. «Психолого педагогическая профилактика наркомании среди учащихся», Воронеж, 2009. Лучина Т. «Кто я: оптимист или пессимист?» //Воспитание школьников//, № 2 2002, с.57-58. Рувинский Л. «О воспитании воли». //Воспитание школьников//, № 6, 1990, с.56. Сытин Г. «Врачующее слово». //Воспитание школьников//,№ 2, 1991,с.47 Скворцова Е. «Профилактика употребления алкоголя школьниками», //Воспитание школьников//,№ 3,1991,с.69 Тростанецкая Г. «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в общеобразовательной среде», Санкт – Петербург, «Образование- культура», 2003. Шишова Т. «Научите ребенка смеяться»// Воспитание школьников//, № 1 2002, с.37-39.

№ слайда 34 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему "Первичная профилактика наркомании у учащихся начальных классов"
  • Начальные классы
Описание:

    Презентация внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему "Первичная профилактика наркомании у учащихся начальных классов" является дополнением к конспекту внеклассного мероприятия по окружающему миру "Первичная профилактика наркомании у учащихся начальных классов".

     На слайдах презентации указываются цели и задачи данной работы, цветные иллюстрации, помогающие понять смысл заданий. Презентация предназначена для учителей, которые могут изменять ее, брать отдельные элементы  для создания презентации для учащихся. 

Автор Остренко Жанна Александровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 612
Номер материала 13369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓