Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 52»
города Кургана
Автор: учитель математики Осипенко Марина Александровна, учитель высшей квалификационной категории
Игра
«Математик – банкир»
2 слайд
Геймы:
На бирже.
Рекламная пауза.
Как дела в банке?
Акционеры.
Бизнес – план.
Экономический прогноз.
Блиц – опрос.
Выбираем банк.
3 слайд
1 гейм
На бирже
4 слайд
Правила 1 гейма:
Выбрать управляющих банков, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
2. Каждому банку предлагается по очереди выбирать себе задания стоимостью от 5 до 20 рублей.
3. Если сотрудники банка дают правильный ответ, то его капитал увеличивается на стоимость задания.
4. Если ответ неправильный, то право ответа передается другому банку.
5. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности: 5 руб.- 30 сек.,10 руб.- 1 мин.,
15 руб. – 1,5 мин., 20 руб.- 2 мин.
5 слайд
Выберите задание
6 слайд
2 гейм
Рекламная
пауза
7 слайд
3 гейм
Как дела
в банке?
8 слайд
1 задание
А) денежная единица иностранного государства;
Б) система ставок платы за различные услуги, предоставляемые предприятиями и фирмами населению.
А) денежное выражение стоимости товара;
Б) обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц в государственный или в местный бюджет.
А) система экономических отношений, для которой характерна свобода субъектов в выборе покупателей и продавцов, определении цен и т.п.;
Б) размер месячной заработной платы.
А) товар или продукт, по своему качеству не отвечающий требуемым условиям;
Б) вид ценных бумаг.
в а л ю
р и ф
ц е
л о г
р ы н
л а д
б р
ц и я
1 банк
2 банк
3 банк
4 банк
9 слайд
У С О М З Б У М С З Т В У Е У Н М Н О М З С У Т Ь З
Д С А О Г Б Д С Д Т Г В А Е А Н А Н Г О Д Г С Г Т Ь
И С К О Л Б С И К Т И В К Е Л Н И Н Л О Л С К Т ЬК
Р С З О Б Ю Р С З Т Ю Р В З Е Н Ю Н Р О С З Т Р Ь З
У, М, З
А, Г, Д
И, К, Л
Ю, Р, З
С О Б С Т В Е Н Н О С Т Ь
С О Б С Т В Е Н Н О С Т Ь
С О Б С Т В Е Н Н О С Т Ь
С О Б С Т В Е Н Н О С Т Ь
2 задание
1 банк
2 банк
3 банк
4 банк
10 слайд
3 задание
Россия
Украина
Молдавия
Армения
Грузия
Азербайджан
Латвия
Литва
Эстония
Узбекистан
Таджикистан
Туркмения
Казахстан
Белоруссия
Киргизия
11 слайд
4 задание
О…Р…Ч С…Р…Й
Х…Л…Д Д…С…А
З…Б…Р Х…Л…Д
Н…В…Д О…Р…Ч
Б…Л…ОН З…Р…О
Н…В…Д Р…Ч…А
Х…Л…Д Б…Л…ОН
К…З…Л К…М…НЬ
З…Л…НЬ С…Г…ОБ
Л…Ж…А С…Р…Й
1 банк
2 банк
3 банк
4 банк
Б У
О О
А О
Е О
У Ь
А А
О К
О О
Б У
Е Н
Е О
О О
Е Е
О Е
О К
У К
У Ь
А Е
У Р
А А
12 слайд
Система изучения возможностей
проникновения на рынок
5 задание
Денежное вознаграждение
проделанной работы
Продажа товара за рубежом по более низким ценам, чем внутри страны
Доход, получаемый владельцем акций
,
ЕТ
Н
Г
Л
ЕО
,,,
ди
Д
,
д
I I
РА
ин
1 банк
2 банк
3 банк
4 банк
Дивиденд
Демпинг
Маркетинг
Заработок
13 слайд
6 задание
14 слайд
4 гейм
Акционеры
15 слайд
«…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, зазыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастит небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты».
Лиса Алиса.
А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
16 слайд
«Там царь Кощей над златом чахнет».
В Лукоморье.
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»
17 слайд
«Пиастры! Пиастры!»
Попугай Флинта.
Р. Стивенсон «Остров сокровищ»
18 слайд
«Все скорлупки золотые.
Из скорлупки льют монету,
да пускают в ход по свету»
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
19 слайд
«Моя Мурка не то, что твое ружьё – она много пользы приносит. Молоко дает, из него можно сметану, простоквашу, творог делать. Это все для нашего потребления используются. Лишнее молоко продавать будем, и тогда накопления получаются»
Кот Матроскин.
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
20 слайд
Кто продал свой смех незнакомцу, рассуждая «если бы у меня было много денег, я снял бы большую квартиру, у меня ба была отдельная комната, и каждый день я бы давал Эрвину на карманные расходы, сколько он ни попросил. А мать, могла бы покупать все, что захочет»
Тим Талер.
Дж. Крюс «Тим Талер, или Проданный смех»
21 слайд
Кто при виде денег сказал «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское»
Робинзон Крузо.
Д. Дефо «Робинзон Крузо»
22 слайд
- Слушай – ка… если мы выроем клад, что ты сделаешь со своей половиной?
– Я? Каждый день буду покупать пирожок и стакан содовой воды, буду ходить в каждый цирк, который приедет в наш город. Уж я знаю, что мне делать, чтобы прожить весело! – Неужто ты ничего не отложишь про запас? – Откладывать? Это к чему же?
-А к тому, чтобы хватило и на будущий год.
Диалог между Томом Сойером и Геком Финном.
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
23 слайд
- А во сколько вы оцениваете эту экипировку? – О, дело плохо! Мы только что сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас надо иметь, по меньшей мере полторы тысяч ливров. – Полторы ливров помноженному на четыре, - это шесть тысяч ливров. – Правда у нас есть седла… - И сверх того… и сверх того прекрасный алмаз, сверкающий на пальце нашего друга.
Диалог между Де Артаньяном и Атосом.
А. Дюма «Три мушкетера»
24 слайд
- Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо. – А вы не любите денег? – Не люблю. – Зачем же вам шестьдесят тысяч? - Из принципа!
Диалог между Остапом Бендером и Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым.
И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев»
25 слайд
5 гейм
Бизнес - план
26 слайд
Ответы:
Доход брокера:
Кто действовал на бирже?
2. Прибыль фирмы:
960000 руб.
дилер
366500 руб.
27 слайд
6 гейм
Экономический
прогноз
28 слайд
Одна тайваньская фирма изобрела съедобную посуду, предназначенную для лентяев. Не хочешь мыть посуду – съешь тарелку.
Один владелец кинотеатра в Бразилии установил цены на билеты в соответствии с весом зрителя. Все взвешивались на весах возле кассы.
6 гейм
29 слайд
7 гейм
Блиц - опрос
30 слайд
Выбираем банк
Желаем вам удачных
и выгодных вложений!
31 слайд
Ты познакомился с чудной страной,
Не признающей застой и покой.
В этой стране, крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.
Только три правила ты не забудь,
В этих трех правилах – главная суть.
Первое – дело такое найди,
Где среди всех будешь ты впереди.
Это усвоил? Второе - учти-
Нет остановки на этом пути.
Только работа отдачу дает.
В ней вся основа движения вперед.
Больше работаешь – лучше живешь,
Лучше живешь – больше людям даешь,
Старым и малым, и тем, кто в нужде.
А будет нужно – помогут тебе.
32 слайд
1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 руб. за моток и на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 руб.
Ответ:
30 руб.
33 слайд
Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли от продажи своих товаров. Один выручил 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 меньше, а затратил 2000 руб. Кто выиграл спор?
Ответ:
никто
34 слайд
Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 1 к 5,5?
Ответ:
20 франков
35 слайд
Два друга решили заработать. Они купили в типографии 100 газет по 30 коп за газету и стали продавать их по 50 коп за штуку. Какой доход (в рублях) получат ребята, когда продадут все газеты?
Ответ:
20 руб.
36 слайд
Один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой - своему 100 рублей. Оказалось, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить?
Ответ:
Дед, сын, внук
37 слайд
Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 рублей, а на рынке стала продавать его по 12 рублей за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?
Ответ:
200 руб.
38 слайд
Оля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 1 руб. за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10% и продала 110 пирожков. В какой день она заработала больше денег, и на сколько?
Ответ:
В первый день, на 1 руб.
39 слайд
Бизнесмен положил в банк 1 млн. рублей. Через год он забрал из банка 1 млн.125 тыс. рублей. Какая процентная ставка в этом банке?
Ответ:
12,5% годовых
40 слайд
Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 руб. и купили его за 300 руб. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 руб. Мальчик подумал: «А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 руб., а себе возьму 20 руб.» Так он и сделал. Получается, что каждый парень заплатил по 90 руб., т.е. вместе они отдали 270 руб., 20 руб. осталось у мальчика, т.е. всего 290 руб. Куда делись 10 руб.?
Ответ:
270 = 250+20
Доходы = расходы
41 слайд
Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 руб., а второму- 1 руб. Они сложили деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоит книга?
Ответ:
5 руб.
42 слайд
У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:
а) вложить 80 тыс. руб. и получить 100 тыс. руб.;
б) вложить 20 тыс. руб. и получить 30 тыс. руб.;
в) вложить 100 тыс. руб. и получить 140 тыс. руб.
Какой вариант вы выберите и почему?
Ответ:
Второй, прибыль 50%
43 слайд
К вам в банк положили 500 руб. под 10 % годовых. Какую сумму денег вы должны отдать обратно через два года?
Ответ:
6о5 руб.
44 слайд
Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 коп. По цене 60 коп можно продать 130 стаканов в день, а по цене 50 коп -200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?
Ответ:
5о коп.
45 слайд
Допустим, что выручка от продажи неким предприятием, составила 50 тыс. руб. При этом было израсходовано:
на сырье 20 тыс. руб.
на топливо 1,5 тыс. руб.
заработная плата 14,5 тыс. руб.
кредиты, налоги 4,5 тыс. руб.
Итого: 40,5 тыс. руб.
Какова прибыль предприятия и его рентабельность?
Формула, для вычисления рентабельности
(показатель эффективности) производства:
Прибыль
Рентабельность = -------------------- * 100%
Расходы
Ответ:
9,5 млн. руб., 23,5%
46 слайд
Девочка решила помочь маме приготовить ужин. Сделать салат, картофельное пюре, котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд занимает разное время:
10 мин.- мытье овощей на салат;
10 мин.- их резка;
10 мин.- чистка картофеля;
30 мин.- его варка (без участия девочки);
10 мин.- приготовление пюре;
10 мин.- приготовление котлет;
30 мин.- жарка котлет (без участия девочки);
10 мин.- накрывание на стол.
Итого- 2 часа.
В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?
Ответ:
47 слайд
10 мин. - чистка картофеля
30 мин.- варка картофеля
10 мин. - приготовление котлет
30 мин. – жарка котлет
10 мин. – мытьё овощей
10 мин. – резка овощей
10 мин. – приготовление пюре
10 мин. – накрывание на стол
Итого: 60 мин. = 1 час
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задачи мероприятия:
Воспитательная:
Учебная:
Развивающая:
6 654 574 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Осипенко Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.