Главная / История / Презентация "Великая греческая колонизация"

Презентация "Великая греческая колонизация"

Название документа Маслова Великая греческая колонизация.pptx

Великая греческая колонизация МБОУ – «СОШ с. Большая Дмитриевка», учитель ис...
Цели и задачи урока: Формировать умения определять причины и последствия на п...
Чем могли гордиться греки? Архонт Солон Афинский: «Мать черная, земля многост...
Какой народ Древнего Востока основал первые колонии в Средиземноморье?
Колонизация - заселение колонистами пустующих земель Колония - поселение вых...
 Колонии Греции и Финикии
Проблема? Почему греки покидали родину?
  Группа 1: рассказ крестьянина.   « Я бедный крестьянин, земля моя и скупа ...
Группа 3: рассказ ремесленника. «Я- ремесленник, делаю красивые керамические ...
Группа 4: знатный гражданин. « Я происхожу из знатного рода. Однажды верный ...
Вывод: Из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы, ремесленники, кото...
ГРЕЧЕСКАЯ КОЛОНИЯ Храм Геры на о.Сицилия Какие еще необходимы условия для со...
РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ Греческие купцы привозили: пшеницу рабов мед шкуры животны...
Греческие купцы привозили В колонии Из городов Греции Из городов Греции Оливк...
 Береги зрение! Физкультминутка
Греческие корабли Почему они боялись штормов и бурь больше, чем моряки нашего...
Малая Азия Северное При- черноморье Южные Аппенины Северо-Западное Средиземн...
Греки расселились на огромной территории, но они по-прежнему считали себя ед...
Сигнальный колокол Несмотря на отъезд с Родины , колонисты поддерживали с Гре...
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ: отметь в тексте знакомые и незнакомые факты. Колония пре...
ГРЕКИ И СКИФЫ Скифский лучник. Изображение на древнегреческой вазе Золотые ве...
. Одними из самых знаменитых греческих колоний были колонии на юге нашей стра...
Попробуйте составить рассказ от имени путешественника. Расскажите о своих впе...
Исправь ошибки в тексте В VIII – VI вв. до нашей эры греки основали десятки п...
ПРОВЕРЬ СЕБЯ В VIII – VI вв. до нашей эры греки основали десятки поселений в ...
Проверь себя
ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ ? расширила знания древних греков. Они встретилис...
Что вам особенно запомнилось? Порадовало? Не понравилось?
Домашнее задание: Стр.155. Задания и вопросы. 1 группа – задание 1, вторая гр...
Список источников: 1.Учебник «История Древнего мира», авторы А.А.Вигасин, Г.И...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Великая греческая колонизация МБОУ – «СОШ с. Большая Дмитриевка», учитель истор
Описание слайда:

Великая греческая колонизация МБОУ – «СОШ с. Большая Дмитриевка», учитель истории Маслова Н.Р.

№ слайда 2 Цели и задачи урока: Формировать умения определять причины и последствия на прим
Описание слайда:

Цели и задачи урока: Формировать умения определять причины и последствия на примере греческой колонизации; - научить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира; - научить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Чем могли гордиться греки? Архонт Солон Афинский: «Мать черная, земля многострад
Описание слайда:

Чем могли гордиться греки? Архонт Солон Афинский: «Мать черная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная…»

№ слайда 5 Какой народ Древнего Востока основал первые колонии в Средиземноморье?
Описание слайда:

Какой народ Древнего Востока основал первые колонии в Средиземноморье?

№ слайда 6 Колонизация - заселение колонистами пустующих земель Колония - поселение выходц
Описание слайда:

Колонизация - заселение колонистами пустующих земель Колония - поселение выходцев из другой страны

№ слайда 7  Колонии Греции и Финикии
Описание слайда:

Колонии Греции и Финикии

№ слайда 8 Проблема? Почему греки покидали родину?
Описание слайда:

Проблема? Почему греки покидали родину?

№ слайда 9   Группа 1: рассказ крестьянина.   « Я бедный крестьянин, земля моя и скупа и н
Описание слайда:

  Группа 1: рассказ крестьянина.   « Я бедный крестьянин, земля моя и скупа и неплодородна ... ».

№ слайда 10 Группа 3: рассказ ремесленника. «Я- ремесленник, делаю красивые керамические ваз
Описание слайда:

Группа 3: рассказ ремесленника. «Я- ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их за выгодно обменять за морем ... ». Группа 2: рассказ торговца. «Я - торговец. Мне говорили, что за морем можно выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу ... ».

№ слайда 11 Группа 4: знатный гражданин. « Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слу
Описание слайда:

Группа 4: знатный гражданин. « Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и ... ».

№ слайда 12 Вывод: Из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы, ремесленники, которые
Описание слайда:

Вывод: Из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы, ремесленники, которые стремились найти новые плодородные земли, выгодно продать свой товар, а также те, кто вынуждены были покидать ее по политическим мотивам.

№ слайда 13 ГРЕЧЕСКАЯ КОЛОНИЯ Храм Геры на о.Сицилия Какие еще необходимы условия для созда
Описание слайда:

ГРЕЧЕСКАЯ КОЛОНИЯ Храм Геры на о.Сицилия Какие еще необходимы условия для создания колонии? греки создавали свои поселения на свободных землях, на берегу моря с удобной бухтой греки укрепляли свои поселения крепостными стенами, опасаясь внешних врагов

№ слайда 14 РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ Греческие купцы привозили: пшеницу рабов мед шкуры животных с
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ Греческие купцы привозили: пшеницу рабов мед шкуры животных скот из г. Милета Монеты с о. Родос из колоний в города Греции

№ слайда 15 Греческие купцы привозили В колонии Из городов Греции Из городов Греции Оливково
Описание слайда:

Греческие купцы привозили В колонии Из городов Греции Из городов Греции Оливковое масло, вино Изделия ремесленников Статуи из мрамора Вазы оружие

№ слайда 16  Береги зрение! Физкультминутка
Описание слайда:

Береги зрение! Физкультминутка

№ слайда 17 Греческие корабли Почему они боялись штормов и бурь больше, чем моряки нашего вр
Описание слайда:

Греческие корабли Почему они боялись штормов и бурь больше, чем моряки нашего времени? -Почему моряки могли заблудиться в открытом море? - Почему они вынуждены были часто приставать к берегу? (гребное судно) Известно, что греки часто окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса, снасти. Подумайте, только ли для красоты они так поступали? Кого они боялись?

№ слайда 18 Малая Азия Северное При- черноморье Южные Аппенины Северо-Западное Средиземномо
Описание слайда:

Малая Азия Северное При- черноморье Южные Аппенины Северо-Западное Средиземноморье Северная Африка ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ колонизации

№ слайда 19 Греки расселились на огромной территории, но они по-прежнему считали себя едины
Описание слайда:

Греки расселились на огромной территории, но они по-прежнему считали себя единым народом --эллинами Эллинов объединяли: язык, обычаи, древние сказания, религия, единая письменность, образ жизни, государственное устройство полисов. Плиты с греческими письменами. (Найдены в Крыму) Почему?

№ слайда 20 Сигнальный колокол Несмотря на отъезд с Родины , колонисты поддерживали с Грецие
Описание слайда:

Сигнальный колокол Несмотря на отъезд с Родины , колонисты поддерживали с Грецией постоянную связь. Прибытие корабля из Греции становилось настоящим праздником.

№ слайда 21 ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ: отметь в тексте знакомые и незнакомые факты. Колония предст
Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ: отметь в тексте знакомые и незнакомые факты. Колония представляла из себя город-государство. Город имел своё правительство, войско, казну и чеканил монету. Колонией управляло Народное собрание, выбираемое гражданами, архонты и Городской совет. Живя в колониях греки не прерывали связи со своим родным городом и сохраняли с ним дружественные отношения. Родной город они называли метрополией, что означает «мать-город». с о. Родос из г. Милета

№ слайда 22 ГРЕКИ И СКИФЫ Скифский лучник. Изображение на древнегреческой вазе Золотые вещи
Описание слайда:

ГРЕКИ И СКИФЫ Скифский лучник. Изображение на древнегреческой вазе Золотые вещи из скифских курганов Ольвия Черное море Эгейское море скифы Милет Афины Спарта

№ слайда 23 . Одними из самых знаменитых греческих колоний были колонии на юге нашей страны,
Описание слайда:

. Одними из самых знаменитых греческих колоний были колонии на юге нашей страны, в Северном Причерноморье. Развалины Древних поселений здесь сохранились до сих пор. В Ольвии удалось даже восстановить Древнюю лестницу Это интересно Древняя лестница в Ольвии

№ слайда 24 Попробуйте составить рассказ от имени путешественника. Расскажите о своих впечат
Описание слайда:

Попробуйте составить рассказ от имени путешественника. Расскажите о своих впечатлениях? Как вы думаете, в чем больше были заинтересованы скифы, воевать с греками или торговать с ними? Какими товарами они могли обмениваться? Греческая колония – г. Ольвия

№ слайда 25 Исправь ошибки в тексте В VIII – VI вв. до нашей эры греки основали десятки посе
Описание слайда:

Исправь ошибки в тексте В VIII – VI вв. до нашей эры греки основали десятки поселений в Средиземноморье и Причерноморье. Главной причиной, заставлявшей греков переселяться в чужие края, было стремление подчинить себе другие народы. Они всегда стремились занять самые удобные места для своих поселений, поэтому вступали в вооруженную борьбу с местными жителями, отвоевывая приглянувшиеся территории. Свои колонии греки создавали подальше от моря, опасаясь нападения пиратов. Ведь их поселения не имели защитных стен. Несмотря на то, что греки переселялись на чужбину, они никогда не порывали связь с родным полисом, сохраняли общий язык и культуру. Живя рядом с «варварами», греки стали осознавать себя единым народом – эллинами, а свою родную страну они называли Элладой.

№ слайда 26 ПРОВЕРЬ СЕБЯ В VIII – VI вв. до нашей эры греки основали десятки поселений в Сре
Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ В VIII – VI вв. до нашей эры греки основали десятки поселений в Средиземноморье и Причерноморье. Главной причиной, заставлявшей греков переселяться в чужие края, было стремление подчинить себе другие народы. Они всегда стремились занять самые удобные места для своих поселений, поэтому вступали в вооруженную борьбу с местными жителями, отвоевывая приглянувшиеся территории. Свои колонии греки создавали подальше от моря, опасаясь нападения пиратов. Ведь их поселения не имели защитных стен. Несмотря на то, что греки переселялись на чужбину, они никогда не порывали связь с родным полисом, сохраняли общий язык и культуру. Живя рядом с «варварами», греки стали осознавать себя единым народом – эллинами, а свою родную страну они называли Элладой.

№ слайда 27 Проверь себя
Описание слайда:

Проверь себя

№ слайда 28 ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ ? расширила знания древних греков. Они встретились с
Описание слайда:

ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ ? расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами, а свою страну - Элладой. Другие народы они называли варварами А другим народам? Колонизация:

№ слайда 29 Что вам особенно запомнилось? Порадовало? Не понравилось?
Описание слайда:

Что вам особенно запомнилось? Порадовало? Не понравилось?

№ слайда 30 Домашнее задание: Стр.155. Задания и вопросы. 1 группа – задание 1, вторая групп
Описание слайда:

Домашнее задание: Стр.155. Задания и вопросы. 1 группа – задание 1, вторая группа- 1,2.

№ слайда 31 Список источников: 1.Учебник «История Древнего мира», авторы А.А.Вигасин, Г.И.Го
Описание слайда:

Список источников: 1.Учебник «История Древнего мира», авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; 2013. 2. ppt4web.ru›…velikaja-grecheskaja-kolonizacija.htm, урок 31. 3.prezentacii.com›Презентация: История›…-kolonizaciya.html 4.Презентация на тему: "Великая греческая колонизация". m yshared.ru›slide/439951 5.ru.wikipedia.org›wiki/Древнегреческая_колонизация 6.Финикийская Колонизация -vslovare.ru›slovo/finikiijskaja-kolonizatzij

Название документа Маслова Конспект урока.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО автора- Маслова Наталья Рамазановна

Место работы МБОУ-«СОШ с. Большая Дмитриевка Лысогорского района»

Должность- учитель истории и обществознания

Предмет- история

Класс- 5

Тема урока: "Великая греческая колонизация"

Оборудование: учебник «История Древнего мира», авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая;

Основные понятия: Великая греческая колонизация, колония, ойкист, варвары, полис, колония, демократия.

Основные даты (повторить): 594 г. до н.э.

Цель урока предметная: Формировать умения определять причины и следствия исторических событий на примере греческой колонизации.

Задачи урока метапредметные: Формировать умения систематизировать информацию,

полученную из разных источников, в виде таблицы. Устанавливать причинно-

следственные связи.

Задачи урока: во-первых, формировать у учащихся представления о методах работы с историческим материалом: научить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира;

а во-вторых развивать собственное видение истории своего отношения к давно прошедшим событиям: научить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира;,

развитие самоконтроля и самооценки, а также взаимооценки, взаимопомощи рефлексивной самоорганизации, воспитание гражданственности через воспитание чувства сопереживания к судьбам простого народа, умения различать добро и зло, объясняя, собственную оценку действиям греческих колонизаторов по отношению к местным жителям, на землях которых были образованы колонии

Тип урока :комбинированный урок с элементами игры и применением компьютерной презентации

Формы работы учащихся :групповая практическая и индивидуальная практическая работа.

Необходимое техническое оборудование :интерактивная доска













ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

I Мотивация

Слайд 1



























































Слайд 3

































Слайд4



























Слайд 5


























































Слово учителя: Учеб-ник предлагает для работы тему «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей». Какие у вас будут варианты темы урока?

Предлагает

ся в течение урока заполнить таблицу.(Таблица прилагается)

















Сравните два факта. В чём противоречие?

Мы с вами знаем, что в VIII веке до н.э. в Греции возникали города-государства. Что можете сказать об уровне их развития?



1-й факт:

греческие города-государства

успешно развивались.







2-й факт:

греки покидали свои полисы и переселялись на новые земли.















Вспомните, какой народ , покидая родину строил колонии?












Ученики предлагают:

Почему была колонизация?

Какие территории были захвачены?

Что дала греческая колонизация?



Записывают в тетради

1. Причины греческой колонизации.

2. Жизнь и быт в греческих колониях.

3. Значение греческой колонизации

для самих греков и для местного населения

Получают по таблице, знакомятся с материалом



Они процветали, успешно развивалось хозяйство.



Ученики вспоминают, что реформы Солона сделали многих свободными и представители демоса получили возможность участвовать в управлении полисом (слайд 4)

Вспоминают все о Финикии: колонии, ремесло, пиратство.





Повторить понятия : колония, колонизация





. – Финикийцы. Основали по берегам

Средиземного моря колонии-поселения для торговли. Придумали алфавит

Выявляют противоречие: с одной стороны, греческие города-государства

были хорошо развиты, с другой – люди уезжали в поисках новых земель.

По-разному формулируют проблему урока.

.



Развивать осознан-

ное понима-

ние значимо-сти выбора в реальной человече-ской жизни;



Повторить понятия : колония, колонизация







































































Повторить понятия : деиократия





















Повторить понятия : подис



















Повторить понятия : колония, колонизация

формировать готовность слушать собеседника, вести диалог

II Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемном действии

Слайд 6.

















Слайд7

Рассмотрите

карту на с. 151. и на слайде 7.

Какие сведения мы можем получить из этой карты? –














Используя легенду карты, могут сказать, что греки начинают расселяться на другие земли и их колоний больше, чем у финикийцев

самоопределение


























умение работать с источниками















Умение

сравнивать,

классифицировать, с выделением существенных признаков и их













Извлечение информации

При работе с картой



формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.












III Выявление места и причины затруднений







(слайды9,10,

11),



























Какой возникает вопрос?



Фиксируем на доске проблему:

Почему многие греки покидали родину?

Какие у вас будут версии решения проблемы?



Фиксируем на доске версии:

Слайд12

1) новые земли;

2) новые рынки сбыта;

3) противоречия между аристократами и демосом (политический мотив – Чем отличались природные условия и занятия населения Греции и Древнего Востока?

По каким признакам искали греки земли для колоний?

Предлагают свои версии.

подготовлен-ные рассказы

Определяют, каких знаний недостаточно и где их надо найти.

как они жили на новых землях; взаимодействие греков с местным

населением; каково было значение греческой колонизации для самих греков и для

местного населения


























группировка по отличиям при работе с источником

раскрыть

сущность понятии

«метрополия», «ойкист», «колония»










развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;




















IV Построение проекта













































































































































(слайды12

13


Давайте попробуем представить, что могли нам рассказать люди, покидающие родину.



Предлагает ребятам поработать в группах.





Группа 1: рассказ крестьянина.

«Я – бедный крестьянин, земля моя скупа и неплодородна…»

Продолжите рассказ.

Группа 2: рассказ торговца.

«Я – торговец. Мне говорили, что за морем можно выгодно обменять вино и оливковое масло на пшеницу…»

Группа 3: рассказ ремесленника

«Я – ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их

можно выгодно обменять за морем…»

Группа 4: знатный гражданин.

«Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и…»– Что нам надо узнать, чтобы решить проблему урока?



Жизнь и быт в греческих колониях.




Класс в течение нескольких минут

самостоятельно выполняет задание

в группах.

Представляют свои рассказы, в которых указывается причина, почему греки покидали родину.



Из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы и ремесленники, которые стремились найти новые

плодородные земли, выгодно продать

свои товары, а также те, кто вынужден был покинуть её по политическим мотивам

Преломление информации через свой жизненный опыт

и на основе

материала

Привлечение индивидуальных знаний


Умение выделять существен-ные признаки и их группировка по отличиям

















работа с понятиями





Умение работать в группе






Извлечение информации





Сравнение,








V Реализация построенного проекта

Слайды14,15







































Физкульминутка



2. Жизнь и быт в греческих колониях. 4

Правители городов помогали переселен-цам – из казны для них выделяли продовольст-вие, обеспечивали их

парусами, канатами, всем необходимым для обзаведения хозяйством на новом месте.

Почему они так поступали?
















Греция – страна небольшая, она

не могла прокормить быстро растущее население. Граждане-правители понимали, что всё труднее управлять

населением. Была выгода в том, что

недовольные уезжали, а также имелась заинтересованность в расширении торговых связей с другими странами











.





воспитывать уважительное отношение к разным народам












Анализ,

сравнение и установление причинно- следственной связи при работе с текстом, картой


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.







Слайд17



































Слайд18-21



























Слайд22

Что позволяло грекам достаточно спокойно жить в землях «варваров»?

что где бы ни жили греки, они чувствовали себя единым народом, противостоящим невежественным «варварам».

По карте на с. 151 определите, где

греки основали свои колонии. Какие три основных направления греческой колонизации можно определить по

карте?

Внимание! Стрелочек много, а назвать надо только три направления.



С каким народом встретились греки в Северном Причерноморье?

Как вы считаете, почему греки и скифы вполне мирно уживались друг с другом?

























.



























Работают с картой:

1. Западное (Италия, Франция, Испания).

2. Северо-восточное (Причерноморье).

3. Южное (побережье Африки).

















Аргументированно высказывают своё мнение.




Связь истории с жизнью. Преломление событий через индивидуальное восприятие





















Осознание ценности знаний во все времена в жизни на примере исторических

событий







Оценивание ситуаций и поступков с позиций общечеловеческих ценностей







По ходу сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки







Способство-вать осознанию учащимися трудностей колонизации



Расширение опыта оценочной деятельности на основе своих знаний и собственных поступков



формировать у детей желание быть вниматель-ным к людям,

Умение

Извлекать информацию при работе с источником

Переработка информации с выявлением причинно-следственной связи



Применение полученной информации























Умение

выделять

аналогии с уже ранее представленной информацией по теме урока

























Применение полученной информации


























Включение в систему знаний и повторение



Слайд 23,











24













25

3. Значение греческой колонизации

для самих греков и для местного населения.

Как греки, с одной стороны, изменили жизнь людей в Северном Причерноморье в результате колонизации и как, с другой стороны, изменилась жизнь греков? 3











Делают вывод о том, что греческая колонизация способствовала обогащению разных народов Средиземного

и Чёрного морей достижениями цивилизации Эллады.




Осознание причастности к культурно-историческому наследию греческого народа










По ходу сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки




Работа с источником

Представление информации

Общение и взаимодействие,

работа по плану

Обсуждение, организация учебного сотрудничества со сверстниками

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Слайд 25







26







27





28

























Слайд29

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Колонизаторов чужих земель часто называют захватчиками, несущими зло и рабство местным жителям. Относится ли это, на ваш взгляд, к греческим колониям?

Примерный вывод по проблеме: греки покидали родину по многим причинам: кто-то уезжал в поисках новых земель, кто-то старался выгоднее продать или обменять свои изделия, кто-то уезжал по политическим

убеждениям, но благополучно жили и

те, кто уехал, и те, кто остался. Могущество и благосостояние греческих

городов-государств умножилось.




Умение объяснять смысл своих оценок, осознавать и называть свои результаты, создание ситуации успеха при взаимопомощи другому














Оценивание результата своих действий, определения степени успешности выполненной работы, осознания причин своего успеха или неуспеха для нахождения выхода из ситуации в диалоге с учителем или самостоятельно



Применение полученной информации

Представление информации в сжатом виде


Домашнее задание

Стр155, задание по группам















Великая греческая колонизация

это эпоха, когда греки ...…………. родные земли и отправились за море

Колония

Это ……………., основанное мореплавателями в чужих …………….

Причины, по которым люди покидали Грецию и отправлялись в долгие, опасные путешествия?

1….2…3….4…

.


Ойкист

………………… путешествия

Чем отличаются древнегреческий корабль от современного?

1…2...3…4…5.




С помощью карты определите, по берегам каких морей располагались колонии?


В каких частях света расположены греческие колонии?


Почему, будучи хорошими мореплавателями, греки главным образом плавали вдоль берегов и избегали выходить в открытое море?


На берегу, какого моря расположен город Ольвия? Какие современные государства существуют сейчас на этих землях?


Варвары

Так греки называли…………., не говорившие на ………………………………

Какими товарами могли обмениваться греки и скифы?


Вывод




Использованные источники:

1.Школа 2011. Конспекты уроков. Урок 31. Великая колонизация uchportal.ru/load/53-1-0-24478

2. ЗАВУЧ.инфо - К презентации Урок Древний мир 5 класс "Греческая zavuch.info/methodlib/332/38531/

3 Урок 28. Греческие полисы и Великая колонизация - История5. proshkolu.ru/club/history5/blog/500..

4.infourok.ru/material.html?mid=1418

5. Возникновение полиса Греции: великая греческая колонизация

nado5.ru/e-book/vozniknovenie-polis

Презентация "Великая греческая колонизация"
  • История
Описание:

Урок по ФГОСу в 5 классе. Цель урока:формировать умения видеть и опреде-

лять причины  и следствия исторических событий на примере греческой коло-

низации. Задачи урока метапредметные: формировать умения

 систематизировать информацию, полученную  из различных источников:

учебника, презентации и др. в виде  таблицы. Задачи урока:во первых,фор-

мировать у учащихся  представление о работе с  историческими документа-

ми,научить объяснить причины греческой колонизации, формы

взаимодействия греков и варваров, объединяя разрозненые факты в четкую

картину мира;во- вторых, развивать собственное видение истории,

вырабатывать своюточку зрения на события; развитие самоконтроля и

самооценки,взаимооценки и взаимо помощи. Воспитание гражданственности

через чувство сопереживания, умение различать добро и зло колонизации,

уметьаргументировать собственную оценку событий.Формы работы учеников:

групповая, индивидуальная практичекие работы.

 

Автор Маслова Наталья Рамазановна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 3787
Номер материала 5428
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓