Инфоурок Биология ПрезентацииПрезентация "Валеологический аспект в работе учителя "

Презентация "Валеологический аспект в работе учителя "

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Валеологический аспект в работе учителя ""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОГАОУ “Центр образования “Ступени”
Отчет по теме самообразования

“Валеологич...

    1 слайд

    ОГАОУ “Центр образования “Ступени”

    Отчет по теме самообразования

    “Валеологический
    аспект
    в работе учителя”


    Номоконовой А.А.,
    учителя биологии и географии


    г. Биробиджан

  • Наука о здоровье....Валеология – наука о здоровье 
( от лат.valeo- быть здоро...

    2 слайд

    Наука о здоровье....
    Валеология – наука о здоровье
    ( от лат.valeo- быть здоровым). Ее концепция –установка на жизнь и здоровье, совершенство физическое и, духовное, социальное; на постижение смысла жизни и достижение жизненных целей.

  • Гармония  Ключевое понятие в валеологии – гармония. А формирование гармонично...

    3 слайд

    Гармония
    Ключевое понятие в валеологии – гармония. А формирование гармонично развитой личности – цель воспитания. Для понимания в этом роли учителя вспомним легенду.
    У древнего Бога Эскулапа было две дочери – Панацея и Гигиена. Они обе владели даром целительства. Но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного-единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает Законов Жизни. Этим законам надо людей научить.

  • Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками и микстурам...

    4 слайд

    Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками и микстурами, а Гигиена просвещает их, объясняет Законы Жизни.
    Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной.
    Так и педагоги, подобно Гигиене, должны нести знания о Здоровье.

  • Задачи валеологического образования:   
 


- объяснение необходимости знаний...

    5 слайд

    Задачи валеологического образования:





    - объяснение необходимости знаний о здоровье для каждого культурного человека ;
    - определение связи между правом человека на здоровье и обязанностью ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих ;
    - применение знаний о факторах, влияющих на здоровье, риске заболеваний при определенных ситуациях ;
    -формирование представлений об управлении здоровьем как сборе и осмыслении информации, принятии решения; ;

  • Задачи валеологического образования: - способы самодиагностики состояния здор...

    6 слайд

    Задачи валеологического образования:
    - способы самодиагностики состояния здоровья ;
    - объяснение влияния антропогенных и природных факторов на здоровье ;
    - анализ и оценка образа жизни ( своего и семьи ) , составление индивидуальной программы укрепления здоровья ;
    - формирование с детских лет культуры приобретения навыков личной гигиены, двигательной активности, полезных привычек ;
    - развитие способности подвергать сомнению существующие ценности и мнения , умения делать выбор и нести за него ответственность

  • Наше здоровье Наше здоровье определяется комплексом факторов : 
- наследстве...

    7 слайд


    Наше здоровье
    Наше здоровье определяется комплексом факторов :
    - наследственностью,
    - качеством окружающей среды, качеством жизни
    ( степенью удовлетворения потребностей),
    - образом жизни.
    По мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается
    в 50 %.

  • ЗОЖЗдоровый образ жизни основан на достаточной двигательной активности, рацио...

    8 слайд

    ЗОЖ
    Здоровый образ жизни основан на достаточной двигательной активности, рациональном питании, соблюдении правильного режима дня ,отсутствии вредных привычек.
    Так как молодые люди наиболее восприимчивы к различным негативным воздействиям, то
    формирование у обучающихся валеологической грамотности, воспитание ценностного
    отношения к своему здоровью –
    наиболее верный путь решения
    проблемы сохранения их здоровья.

  • В связи с этим в нашем Центре, кроме образовательных функций выполняются и
со...

    9 слайд

    В связи с этим в нашем Центре, кроме образовательных функций выполняются и
    социальные, включая обучение основам здорового образа жизни, формирование основных навыков правильного режима дня обучающегося, гигиенических навыков.
    Все это – необходимые элементы, которые помогают подросткам принять правильные решения в различных ситуациях, касающихся здоровья.

  • Огромное значение в формировании знаний обучающихся о здоровье и профил...

    10 слайд

    Огромное значение в формировании знаний обучающихся о здоровье и профилактических мерах по его сохранению принадлежит естественно-научным дисциплинам.
    Изучение экологических вопросов в их курсах с акцентом на взаимодействие человека и природы включает рациональное природопользование и разумное преобразование окружающей среды .

  • На уроках естественно-научных дисциплинОбучающиеся знакомятся с антропогенн...

    11 слайд

    На уроках
    естественно-научных
    дисциплин
    Обучающиеся знакомятся с антропогенными факторами загрязнения окружающей среды; основными видами химических веществ, загрязняющих атмосферу, почву, воду ; способами их нейтрализации ; получают основы экологического мировоззрения , предполагающего гуманное отношение к окружающей природе.

  • На уроках биологии

    12 слайд

    На
    уроках
    биологии

  • На уроках естественно-научных дисциплинВ процессе исследовательских и практич...

    13 слайд

    На уроках естественно-научных дисциплин
    В процессе исследовательских и практических занятий обучающиеся
    - оценивают экологическое состояние изучаемой местности;
    - участвуют в улучшении ландшафта,
    - ведут пропаганду здорового образа жизни..

  • На уроках географии

    14 слайд

    На уроках
    географии

  • Основные вопросыНа занятиях с обучающимися я рассматриваю следующие основные...

    15 слайд

    Основные вопросы
    На занятиях с обучающимися я рассматриваю следующие основные вопросы :
    - здоровье и болезнь ;
    - показатели здоровья ; продолжительность жизни ;
    - факторы риска для здоровья ;
    - самодиагностика здоровья ;


  • Основные вопросы - наследственные болезни, их предупреждение ;
 - биологическ...

    16 слайд

    Основные вопросы
    - наследственные болезни, их предупреждение ;
    - биологические ритмы и здоровье ;
    - неинфекционные болезни ( для нашей местности – эндемический зоб ) ;
    - требования к жилым и рабочим помещениям ; здоровый образ жизни ;
    - болезни цивилизации : гипоксия , утомление, гиподинамия, переедание .

  • Моя задача, как учителя...Сегодня мы можем сказать, что здоровье для человека...

    17 слайд

    Моя задача, как учителя...
    Сегодня мы можем сказать, что здоровье для человека - это все, потому что без него человек лишается многих повседневных радостей: активной жизни, труда, любви. Поэтому считаю очень важным вести разговор о здоровом образе жизни с детьми начиная с детского сада, но так чтобы это было не навязчиво, но в тоже время интересно. Моя задача , как учителя биологии, - развивать этот интерес, не назидая. Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. И решить эту проблему могут лишь знания, ставшие нормой жизни.

  • Основная задача моейдеятельности Знания, воспитывающие любознательность ребе...

    18 слайд

    Основная задача моей
    деятельности
    Знания, воспитывающие любознательность ребенка, стремление познать самого себя и окружающий мир. Добывание этих знаний через развитие творческой активности детей – это и есть основная задача моей педагогической деятельности.
    .

  • Я всегда говорила и говорю о том , что каждый ребенок талантлив и нам педагог...

    19 слайд

    Я всегда говорила и говорю о том , что каждый ребенок талантлив и нам педагогам надо вовремя разглядеть этот талант.Как это сделать ? Самое главное – найти контакт с обучающимися, не оттолкнуть их от себя. Никогда не употреблять обидные слова, которые теряют веру ребенка в себя. Во многом именно от нас зависит, насколько разовьются таланты, будет ли удовлетворена их природная тяга к знаниям. Считаю, что биология и география – это те предметы, которые позволяют развивать интерес к науке, к самому человеку с его способностью творчески мыслить, созидать, учитывая при этом возрастные особенности и темперамент каждого ребенка.

  • Как осуществить сказанное на деле? Поиск веду по многим направлениям. 
Среди...

    20 слайд

    Как осуществить сказанное
    на деле?
    Поиск веду по многим направлениям.
    Среди них – использование средств активизации эмоциональных и мыслительных процессов, познавательного интереса учащихся. На многих уроках почетное место занимает игра. Как известно, играть любят все дети, и включая в урок игровые моменты, можно заинтересовать даже самых пассивных, самых равнодушных обучающихся, привлечь их внимание к казалось бы, сухому и мало интересному материалу.
    Приведу несколько конкретных примеров.

  • На уроке по теме «Строение и функции зубов» обучающиеся получают задание: р...

    21 слайд

    На уроке по теме «Строение и функции зубов» обучающиеся получают задание: разыграть сценку о приеме пациента стоматологом с целью профилактического осмотра. Врач задает вопросы:
    - Хорошо ли вы прожевываете пищу ?
    - Грызете ли вы твердые орехи и конфеты ?
    - Как и когда чистите зубы ? и др.
    Материалы для этих вопросов есть в учебнике и в книге Зверева «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене».
    Пациент, конечно, отвечает так , что становится понятно – от правил гигиены он весьма далек. (Ведь это игра). Врач терпеливо исправляет его и объясняет пациенту, какие правила гигиены необходимо соблюдать при уходе за ротовой полостью и зубами.

  • На уроке по изучению роли витаминов в процессе обмена веществ прошу обуча...

    22 слайд

    На уроке по изучению роли витаминов в процессе обмена веществ прошу обучающихся обратить внимание на симптомы заболеваний, связанных с недостатком в организме витаминов В, С, А, Д.
    На следующем уроке при опросе предлагаю выполнить роль врача обучающемуся, а я обращаюсь к нему с жалобами на плохое самочувствие ( называю симптомы конкретных заболеваний, связанных с недостатком в организме витаминов ). Врач должен поставить диагноз, назначить лечение и дать советы по профилактике авитаминоза.
    Я уверена , что такие уроки не оставляют равнодушными никого из обучающихся, воспитывают в них интерес, способствуют формированию всесторонне развитого человека, способного чувствовать и утверждать прекрасное в жизни.

  • Уроки биологии должны быть...Урок биологии должен быть не только проблемным...

    23 слайд

    Уроки биологии
    должны быть...
    Урок биологии должен быть не только проблемным , но и ярким, ведь яркое дольше остается в памяти.
    Цель таких уроков проста – оживить скучное , заинтересовать обыденным , увлечь творчеством, в каждом ребенке отыскать художника, оратора или поэта.

  • В работе используюВ структуре валеологических занятий   кроме игры использую...

    24 слайд

    В работе использую
    В структуре валеологических занятий кроме игры использую лекции, беседы, видеофильмы, тренинги, устные журналы,знакомство с системами оздоровления. Особое место занимают валеопаузы. Это короткие , на 5 – 10 мин, эвристические беседы, направленные на формирование полезных для здоровья привычек, развития самооценки. В создании проблемных ситуаций неисчерпаемый материал дают пословицы, поговорки, высказывания великих людей.

  • Азбука народной мудрости
Болезнь , что пожар : чем раньше ее обнаружишь, тем...

    25 слайд

    Азбука народной
    мудрости

    Болезнь , что пожар : чем раньше ее обнаружишь, тем меньше вреда она причинит.
    Твое здоровье – в твоих руках.
    Когда я ем, то глух и нем.

    Здоровье не купишь – его разум дарит.

    Ешь , да не жирей – будешь здоровей.

  • Афоризмы о здоровье и ЗОЖ«Единственная красота ,которую я знаю, -это здоровь...

    26 слайд

    Афоризмы
    о здоровье и ЗОЖ
    «Единственная красота ,которую я знаю, -это здоровье» (Г. Гейне)

    «Наблюдайте за вашим телом, если хотите ,чтобы ум работал правильно»(Р. Декарт)

    «Умеренность –союзник природы. Поэтому пища, питье, сон, любовь- пусть будет все умеренным» (Гиппократ)

  • Предметная неделя  Предметная неделя – это одна из форм внеклассной работы ....

    27 слайд

    Предметная неделя
    Предметная неделя – это одна из форм внеклассной работы . В их плане всегда присутствуют конкурсы, экскурсии, выставки, заседания НОЛ, устные журналы и презентации проектных работ обучающихся посвященных формированию и воспитанию здорового образа жизни : “Фитонциды”, ”День здоровья”, “День воды”, “Влияние солнечных лучей на организм человека”, “Внимание! Туберкулез!”, “Мы – против курения!”, “Всемирный день борьбы со СПИДом” и др.
    К проведению мероприятий привлекаются обучающихся всех возрастных групп и Центр превращается в большой, дружный «муравейник», в котором кипит работа и итог этой работы - счастливые лица детей и коллег.

  • Внеклассная работа

    28 слайд

    Внеклассная работа

  • Конечно же не все всегда получается одинаково успешно , но с годами накаплива...

    29 слайд

    Конечно же не все всегда получается одинаково успешно , но с годами накапливается опыт , исправляются ошибки. Порой катастрофически не хватает времени,
    но я все же пытаюсь что-то делать не лекарствами вроде нравственных поучений и наказаний, а натуральными средствами – принятием, заботой, терпимостью.

  • Методик и рекомендаций много...Таким  образом, формирование  развития образов...

    30 слайд

    Методик и рекомендаций много...
    Таким образом, формирование развития образовательной системы создает благоприятные условия для формирования здоровьесберегающей среды на уроках и во внеурочное время. Методик и рекомендаций много, но надо выбрать ту, которая принесет вам и вашим воспитанникам удовлетворение и радость.

  • Спасибо за внимание!

    31 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Сегодня мы можем сказать, что здоровье для человека  - это все, потому что без него человек лишается многих повседневных радостей: активной жизни, труда, любви. Поэтому считаю очень важным вести разговор о здоровом образе жизни  с детьми  начиная с детского сада, но так чтобы это было не навязчиво, но в тоже время интересно. Моя задача , как учителя биологии, - развивать этот интерес, не назидая. Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. И решить эту проблему могут лишь знания, ставшие нормой жизни. 

  Предлагаю вашему вниманию  презентацию- отчет по теме самообразования "Валеологический аспект в работе учителя биологии", в которой   перечислены задачи валеологического образования, рассказано как я  формирую навыки ЗОЖ  на своих уроках и во внеклассной деятельности, работая  с детьми с ОВЗ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.03.2015 396
    • PPTX 17.4 мбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Номоконова Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Номоконова Анна Александровна
    Номоконова Анна Александровна
    • На сайте: 10 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 249640
    • Всего материалов: 72

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе