Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КГУ « Приозерная средняя школа
отдела образования акимата
Алтынсаринского района»
Урок в 5 классе по теме
«Имя существительное
как часть речи»
Составила и провела
Репетухас Елена Владимировна
2014-2015уч.год
2 слайд
Тема урока:
Имя существительное,
как часть речи.Закрепление.
Цель:
знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.
Уметь опознавать существительные среди других частей речи.
3 слайд
Повторим
правило
4 слайд
Выпиши слова, которые, на твой взгляд,
являются именами существительными.
мороз
играет
красивый
наряд
поёт
бабочка
кукла
красный
одежда
нежный
лепить
игра
слушать
волк
снежный
парта
Проверяем!
5 слайд
Склонения имен существительных
?
?
?
6 слайд
Запишите слова, распределив их в три столбика:
Рожь, тополь, брошюра, цыган, местность, смелость, луч, шалаш, циркуль, шорох, цифра, чувство, аллея, ветка, ветвь, ель, ёлка.
1 скл. 2 скл. 3 скл
7 слайд
Задание
Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные существительные, соотнеся их друг с другом:
Караганда, город, река, Днепр, Байкал, Америка, страна, озеро,
Абай, художник, Орлик, писатель,
Пушкин, лошадь, конь, Зорька, планета, композитор, Марс, Чайковский
8 слайд
Поставь на свое место вопросы падежей .
И.п. о ком? о чем?
Д.п. кого? чего?
Т.п. кем? чем?
В.п. кто? что?
Р.п. кому? Чему?
П.п. кого? Что?
9 слайд
Проверь!
И.п. Кто? Что?
Р.п. кого? чего?
Д.п. кому? Чему?
. В.п. кого? Что?
Т.п. кем? чем?
П.п. О ком? О чем?
10 слайд
Просклоняй слова
Арбуз, мышь, береза
11 слайд
Прослушай куплет песни.
Выпиши все имена существительные , которые ты запомнил
12 слайд
13 слайд
1.Птица близко сидит на берёз…
2.Только по догадк… я понял направление полёта цапл…
3.Среди дня с крыш… капало.
4.Дорога уходила прямо в чистое мор… воды.
5.На самом закат… слышится трель дятла.
6. На ярком солнце³ переливались капельки росы.⁴
Вставьте падежные окончания в слова.
Назови падеж.
Сделай разборы.
14 слайд
Задание по цепочке
Назовите предметы.
Обозначь род, число, склонение.
15 слайд
Рефлексия
Дорисуй свое настроение в конце урока
16 слайд
Д/задание
Выпиши из сказки А.С.Пушкина « Сказка о Золотой рыбке» 15 имен существительных.
Докажи,что данные слова являются именами существительными.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация открытого урока по теме "Имя существительное " для учащихся 5 класса будет понятна учителю.,так как на слайдах даны готовые задания для урока.Этот урок можно провести как урок- закрепление.
Цель:
знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.
Уметь опознавать существительные среди других частей речи.
1 задание. Повторим правило.
2 задание. Выпиши слова, которые, на твой взгляд, являются именами существительными.
3задание.Засели слова-существительные в домики склонений.
4 задание. Распредели слова по группам.
5 задание. Выпиши имена собственные и имена нарицательные.
6 задание. Поставть на ссвое место вопросы падежей. Проверка.
7 задание. Просклоняй имена существительные.
8 задание.прослушай куплет песни и выпиши все существительные, которые ты услышал. (куплет на выбор учителя).
Физминутка для глаз.
9 задание.Работа с предложениями.
10задание .Цепочка.
Рефлексия урока.
Домашнее задание.
6 665 124 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Репетухас Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.