Главная / Математика / Презентация урока по теме Системы счисления. 5 класс.

Презентация урока по теме Системы счисления. 5 класс.

Текст задачи Сколько лет девочке? Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый кл...
Культурный образец 11002= 1·23+1·22+0·21+0·20=8+4=1210 1012=1·22+0·21+1·20=4+...
Тема урока: Различные системы счисления
Деятельностно-ценностные задачи Рассмотрите различные виды систем счисления Н...
Система счисления - Система счисления - это способ записи чисел с помощью зад...
Виды систем счисления Позиционные Десятичная Двоичная Восьмеричная и др. Непо...
Позиционная система счисления В позиционных системах счисления вес каждой циф...
Двоичная система счисления Двоичная система счисления. В этой системе всего д...
Десятичная система счисления Десятичная система счисления. В этой системе 10 ...
Переход от десятичной к двоичной системе счисления 5310 53:2=26(ост.1) 26:2=1...
Переход от десятичной к двоичной системе счисления 4910 49:2=24(ост.1) 24:2=1...
Непозиционные системы счисления В непозиционных системах счисления вес цифры ...
Римская система счисления
Римская система счисления Римские цифры имели такой вид: 1 - I, 5 - V, 10 - X...
Правила записи чисел в римской системе нумерации Записывались цифры числа нач...
Практикум 1. Представить римские числа в десятичной системе счисления CDIX -?...
Проверьте своё решение 409 , 1219 1000112 5610
Непозиционные системы счисления Славянская кириллическая нумерация
Славянская кириллическая нумерация Записывались цифры числа начиная с больших...
Славянская кириллическая нумерация Запись числа, использованная славянами адд...
Славянская кириллическая нумерация Со словом "Тьма" связана поговорка "тьма-т...
Вавилонская система счисления Шестидесятеричная запись целых чисел не получил...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Текст задачи Сколько лет девочке? Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс
Описание слайда:

Текст задачи Сколько лет девочке? Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила - Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

№ слайда 2 Культурный образец 11002= 1·23+1·22+0·21+0·20=8+4=1210 1012=1·22+0·21+1·20=4+1=5
Описание слайда:

Культурный образец 11002= 1·23+1·22+0·21+0·20=8+4=1210 1012=1·22+0·21+1·20=4+1=510 1002=1·22+0·21+0·20=410 102=1·21+0·20=210

№ слайда 3 Тема урока: Различные системы счисления
Описание слайда:

Тема урока: Различные системы счисления

№ слайда 4 Деятельностно-ценностные задачи Рассмотрите различные виды систем счисления Науч
Описание слайда:

Деятельностно-ценностные задачи Рассмотрите различные виды систем счисления Научитесь переходить от одной системы счисления к другой Оцените удобство записи чисел в различных системах счисления

№ слайда 5 Система счисления - Система счисления - это способ записи чисел с помощью заданн
Описание слайда:

Система счисления - Система счисления - это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр). Запись числа в некоторой системе счисления называется кодом числа. Отдельную позицию в изображении числа принято называть разрядом, а номер позиции - номером разряда. Число разрядов в записи числа называется разрядностью.

№ слайда 6 Виды систем счисления Позиционные Десятичная Двоичная Восьмеричная и др. Непозиц
Описание слайда:

Виды систем счисления Позиционные Десятичная Двоичная Восьмеричная и др. Непозиционные Римская

№ слайда 7 Позиционная система счисления В позиционных системах счисления вес каждой цифры
Описание слайда:

Позиционная система счисления В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее позиции в последовательности цифр, изображающих число. Любая позиционная система характеризуется своим основанием. Основание позиционной системы счисления - это количество различных знаков или символов, используемых для изображения цифр в данной системе. За основание можно принять любое натуральное число - два, три, четыре, шестнадцать и т.д. Следовательно, возможно бесконечное множество позиционных систем. Примеры позиционной системы счисления - двоичная, десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления и т. д.

№ слайда 8 Двоичная система счисления Двоичная система счисления. В этой системе всего две
Описание слайда:

Двоичная система счисления Двоичная система счисления. В этой системе всего две цифры - 0 и 1. Основание системы - число 2. Самая правая цифра числа показывает число единиц, следующая цифра - число двоек, следующая - число четверок и т.д. Двоичная система счисления позволяет закодировать любое натуральное число - представить его в виде последовательности нулей и единиц.

№ слайда 9 Десятичная система счисления Десятичная система счисления. В этой системе 10 циф
Описание слайда:

Десятичная система счисления Десятичная система счисления. В этой системе 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, но информацию несет не только цифра, но и место, на котором цифра стоит (то есть ее позиция). Самая правая цифра числа показывает число единиц, вторая справа - число десятков, следующая - число сотен и т.д. Пример: 33310= 3*100 + 3*10+3*1 = 300 + 30 + 3

№ слайда 10 Переход от десятичной к двоичной системе счисления 5310 53:2=26(ост.1) 26:2=13(о
Описание слайда:

Переход от десятичной к двоичной системе счисления 5310 53:2=26(ост.1) 26:2=13(ост.0) 13:2=6(ост.1) 6:2=3(ост.0) 3:2=1(ост.1) 5310=1101012

№ слайда 11 Переход от десятичной к двоичной системе счисления 4910 49:2=24(ост.1) 24:2=12(о
Описание слайда:

Переход от десятичной к двоичной системе счисления 4910 49:2=24(ост.1) 24:2=12(ост.0) 12:2=6(ост.0) 6:2=3(ост.0) 3:2=1(ост.1) 4910=1100012

№ слайда 12 Непозиционные системы счисления В непозиционных системах счисления вес цифры не
Описание слайда:

Непозиционные системы счисления В непозиционных системах счисления вес цифры не зависит от позиции, которую она занимает в числе. IX и XI

№ слайда 13 Римская система счисления
Описание слайда:

Римская система счисления

№ слайда 14 Римская система счисления Римские цифры имели такой вид: 1 - I, 5 - V, 10 - X, 5
Описание слайда:

Римская система счисления Римские цифры имели такой вид: 1 - I, 5 - V, 10 - X, 50 - L, 100 - C, 500 – D, 1000 - M.

№ слайда 15 Правила записи чисел в римской системе нумерации Записывались цифры числа начина
Описание слайда:

Правила записи чисел в римской системе нумерации Записывались цифры числа начиная с больших значений и заканчивая меньшими, слева направо. Если цифра с меньшим значением записывалась перед цифрой с большим значением, то происходило ее вычитание. CCXXXVII = 100+100+10+10+10+5+1+1 = 237 Но XXXIX = 10+10+10-1+10 = 39 Есть правило, по которому нельзя записывать подряд 4 одинаковых цифры, такая комбинация заменяется комбинацией с правилом вычитания, например: XXXX = XC (50-10) IIII = IV (5-1) CCCC = CD (500-100)

№ слайда 16 Практикум 1. Представить римские числа в десятичной системе счисления CDIX -? MC
Описание слайда:

Практикум 1. Представить римские числа в десятичной системе счисления CDIX -? MCCXIX-? 2. Перевести число 35 в 2-ную систему счисления. 3. Перевести число в десятичную систему счисления: 1101112

№ слайда 17 Проверьте своё решение 409 , 1219 1000112 5610
Описание слайда:

Проверьте своё решение 409 , 1219 1000112 5610

№ слайда 18 Непозиционные системы счисления Славянская кириллическая нумерация
Описание слайда:

Непозиционные системы счисления Славянская кириллическая нумерация

№ слайда 19 Славянская кириллическая нумерация Записывались цифры числа начиная с больших зн
Описание слайда:

Славянская кириллическая нумерация Записывались цифры числа начиная с больших значений и заканчивая меньшими, слева направо. Если десятков, единиц, или какого-то другого разряда не было, то его пропускали. Интереснее всего записывались числа второго десятка: Читаем дословно "четырнадцать" - "четыре на десять". Как слышим, так и пишем: не 10+4, а 4+10, - четыре на десять. И так для всех чисел от 11 до 19. Таким образом у славян мы прослеживаем десятеричную систему счисления.

№ слайда 20 Славянская кириллическая нумерация Запись числа, использованная славянами аддити
Описание слайда:

Славянская кириллическая нумерация Запись числа, использованная славянами аддитивная, то есть в ней используется только сложение: 800+60+3= Для того, чтобы не перепутать буквы и цифры, использовались титла - горизонтальные черточки над числами, что мы видим на рисунке. Для обозначения больших, чем 900 чисел использовались специальные значки, добавляемые к букве. Так образовывались числительные Тысяща - 1 000, Леон - 10 000, Одр - 100 000, Вран (ворон) - 1 000 000, Колода - 10 000 000, Тьма - 100 000 000.

№ слайда 21 Славянская кириллическая нумерация Со словом "Тьма" связана поговорка "тьма-тьму
Описание слайда:

Славянская кириллическая нумерация Со словом "Тьма" связана поговорка "тьма-тьмущая", означающая немыслимо много. В "Слове о полку Игореве" мы встречаем фразу "орда покрыла вороновым крылом", которую можно истолковать как "побила большой силой", где "большой" можно сравнить с полумиллионом человек. В России славянская нумерация сохранилась до конца XVII века. При Петре I возобладала так называемая "арабская нумерация"

№ слайда 22 Вавилонская система счисления Шестидесятеричная запись целых чисел не получила ш
Описание слайда:

Вавилонская система счисления Шестидесятеричная запись целых чисел не получила широкого распространения за пределами Ассиро-вавилонского царства, но шестидесятеричные дроби проникли далеко за эти пределы: Ближний Восток, Средняя Азия, Северная Африка, Западная Европа пользовались ими. Они широко применялись, особенно в астрономии, вплоть до изобретения десятичных дробей, т. е. До начала XVII века. Следы шестидесятеричных дробей сохраняются и поныне в делении углового и дугового градуса (а также часа) на 60 минут и минуты на 60 секунд.

Презентация урока по теме Системы счисления. 5 класс.
  • Математика
Описание:

Этапы урока

1.Текст задачи ученики получили заранее.

В начале урока  прочитывается задача и обсуждаются следующие вопросы:

1.     Что учеников удивило при прочтении задачи

2.     Что нужно учесть, чтобы правильно ответить на вопрос задачи

3.     Успешность решения задачи

Обсуждается решение задачи( сверка с культурным образцом)

2. Этап  определения темы урока и постановки деятельностно-ценностных задач на данном уроке

  Рассмотрите различные виды систем счисления

  Научитесь  переходить от одной системы счисления  к другой

  Оцените удобство записи чисел в различных системах счисления

3.Определение учениками понятия «система счисления»

4.Так как заранее класс  разделился на 2 группы:  «теоретики» и «практики», а те в свою очередь на «позиционников»  и  «непозиционников», то дальнейшая работа строилась по следующим этапам:

·        Изложение теории, касающейся  позиционной системы счисления

·        Практики разъясняют теорию на примерах

·        Изложение теории, касающейся  непозиционных систем счисления( на примере римской)

·        Практики от «непозиционников» объясняют теоретические выкладки на примерах и прорешивают несколько заданий

На каждом этапе сверяются с культурным образцом.

5.Этап  проверки усвоенных знаний  проходит в виде практикума по решению нескольких заданий по теме урока. Ответы сверяются.

6. Постановка домашнего задания  для решения  последней деятельностно-ценностной  задачи урока.

 

7. Дополнения  учеников  по теме урока.

Автор Харсекина Наталья Олеговна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2816
Номер материала 17923
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓