Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация урока по математике для 5 класса на тему "Умножение натуральных чисел"

Презентация урока по математике для 5 класса на тему "Умножение натуральных чисел"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта к уроку.docx

Технологическая карта урока.

   Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.

   Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, презентация.

   Цели урока:

·         Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над умножением натуральных чисел в столбик.

·         Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

·         Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

   Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

 

Планируемый результат.

УУД.

   Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

   Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме « Умножение натуральных чисел и его свойства», выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

   Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие умножение натуральных чисел и свойства умножения.

  Регулятивные:

1.      Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

2.      Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 

 

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

« Умножение натуральных чисел и его свойства».

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

Слайд№2-4.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Организация устного счёта

60+9 =69

      :3 =23

     -15=8

     ∙12=96

      :2 =48

    +12=60

2 Повторение теории

3. Закрепление теории по опорным схемам, составленным на  предыдущем уроке

 

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд №5-6

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

1) 21∙10=          6) 4∙1000=

2) 100∙65=        7) 63∙100=

3) 34∙3=            8) 18∙7=

4) 27∙5=            9) 81∙3=

5) 316∙10=       10) 6∙23=

 

Вопросы:

1) Посмотрите внимательно на выражения, на какие группы их можно разделить?

2) Какие примеры помогают быстрее вычислять?

2∙5=10

25∙4=100

5∙20=100

125∙8=1 000

125∙16=125∙8∙2=2 000

3) Вычислите и запомните!

Определяют тему и цели урока.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры.(слайд №3)

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

 

Слайд №7-8

Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений.

Организация и контроль за процессом решения примеров.

1)      Посмотрите внимательно на выражения.

2)      Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям?

3)      Какие способы вычислений будем применять?

4)      Какие примеры помогают быстрее вычислять?

       5)  Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

1)      38∙4∙25=38∙(4∙25)=38∙100=3 800.

2)      125∙79∙8=7 900.

3)      25∙96∙4=9600.

4)      306∙8∙125=3306 000.

5)      50∙786∙2=78 600.

 

Организация и контроль за процессом выполнения умножения в столбик вида: 467∙304

         1) Посмотрите внимательно на выражения. Чем похожи примеры?

         2) Что необходимо напомнить, друг другу, чтобы он избежал ошибок при вычислениях?

         3) Выполните умножение в столбик

1) 467∙304=141968

2) 1208∙401=484408

3) 516∙309=159444

4) 3221∙2007=6464547

5) 7125∙3006=21417750

Решают примеры (слайд№2). работают в парах над поставленными задачами.

Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

9

 

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.

Физкультминутка

Слайд №9

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 «Елочка»

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

 

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд №10

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

с/р на листочках самооценки

 

Фамилия

Результат

1

Устный счет

 

2

Закончи предложение

 

3

Найдите значение выражения

 

4

Вычисли и запомни

 

5

Вычисли удобным способом

 

6

Умножение столбиком

 

 

с/р в-1

 

1

Вычислите удобным способом

25·96·4=

306·8·125=

 

2

Торт в 3 раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?

 

3

Выполните умножение

5075·6

 

 

 

Фамилия

Результат

1

Устный счет

 

2

Закончи предложение

 

3

Найдите значение выражения

 

4

Вычисли и запомни

 

5

Вычисли удобным способом

 

6

Умножение столбиком

 

 

с/р в-2

 

1

Вычислите удобным способом

4·316·25=

207·125·8=

 

2

Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 11 л воды?

 

3

Выполните умножение

4075·84

 

Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

 

7..Рефлексия.

Слайд №11

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы. Организуют обсуждение:

Слайд №8.

·         Какова была тема урока?

·         Какую задачу ставили?

·         Каким способом решали поставленную задачу?

·         Назовите компоненты умножения.

·         Как найти неизвестное слагаемое?

·         Какие свойства умножения вы знаете?

·         Зачем надо знать эти свойства?

·         Какие задания были самыми трудными,  почему?

 

 

Учащиеся подводят итоги своей работы:

Я сегодня понял…

Я сегодня научился…

Мне понравилось…,

Мне не понравилось.

Я не понял…

2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.

 

 

 

 

8. Информация о домашнем задании.

Слайд №12

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

 

Стр. 72, № 453  455(авд)  462(вг)  448(1;2).

Учащиеся записывают в дневники задание

3

 



Лист самооценки

 

 

Фамилия

Результат

1

Устный счет

 

2

Закончи предложение

 

3

Найдите значение выражения

 

4

Вычисли и запомни

 

5

Вычисли удобным способом

 

6

Умножение столбиком

 

 

с/р в-1

 

1

Вычислите удобным способом

25·96·4=

306·8·125=

 

2

Торт в 3 раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?

 

 

 

 

 

3

Выполните умножение

5075·68

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия

Результат

1

Устный счет

 

2

Закончи предложение

 

3

Найдите значение выражения

 

4

Вычисли и запомни

 

5

Вычисли удобным способом

 

6

Умножение столбиком

 

 

с/р в-2

 

1

Вычислите удобным способом

4·316·25=

207·125·8=

 

2

Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 11 л воды?

 

 

 

 

 

3

Выполните умножение

4075·84

 

 

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация урока по математике для 5 класса на тему "Умножение натуральных чисел""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Умножение натуральных чисел (2 урок в теме).pptx

Скачать материал "Презентация урока по математике для 5 класса на тему "Умножение натуральных чисел""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель математики
ГБОУ СОШ №1253
Селищева Тамара Владимировна
Г. МоскваУмнож...

    1 слайд

    Учитель математики
    ГБОУ СОШ №1253
    Селищева Тамара Владимировна
    Г. Москва
    Умножение
    натуральных чисел
    (закрепление)

  • №1 Устный счет60+9=
:3=
-15=
∙12=
:2=
+1269238964860

    2 слайд

    №1 Устный счет
    60+9=
    :3=
    -15=
    ∙12=
    :2=
    +12
    69
    23
    8
    96
    48
    60

  • №2 Закончите предложениеа) Результат умножения называется…

б) Числа, которые...

    3 слайд

    №2 Закончите предложение
    а) Результат умножения называется…

    б) Числа, которые умножаются, называются…….
    в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо……..
    произведением
    множители
    Произведение разделить
    на известный множитель

  • Умножение натуральных                  чисел и его свойства...

    4 слайд

    Умножение натуральных
    чисел и его свойства

    Умножение
    a·b=b·a
    a·0=0
    a·1=а
    (a·b)∙с=а·(b∙c)

  • №3 Найдите значение выражений1) 21∙10=                      6) 4∙1000=
2) 100...

    5 слайд

    №3 Найдите значение выражений
    1) 21∙10= 6) 4∙1000=
    2) 100∙65= 7) 63∙100=
    3) 34∙3= 8) 18∙7=
    4) 27∙5= 9) 81∙3=
    5) 316∙10= 10) 6∙23=
    243
    6500
    102
    135
    3160
    4000
    6300
    126
    210
    138

  • №4 Вычисли и запомни!1) 5∙2=
2) 25∙4=
3) 20∙5=
3) 125∙8=
4) 125∙16=125∙8∙2=10...

    6 слайд

    №4 Вычисли и запомни!
    1) 5∙2=
    2) 25∙4=
    3) 20∙5=
    3) 125∙8=
    4) 125∙16=125∙8∙2=
    10
    100
    100
    1000
    2000

  • №5 Вычислите удобным способом38·4·25=
125·9·8=
25·96·4=
306·8·125=
50·786·2=...

    7 слайд

    №5 Вычислите удобным способом
    38·4·25=
    125·9·8=
    25·96·4=
    306·8·125=
    50·786·2=

    3800
    9000
    9600
    306000
    78600

  • №6 Выполните умножениев столбик467∙304=
1208∙401=
516∙309=
3221∙2007=
7125 ∙...

    8 слайд

    №6 Выполните умножение
    в столбик
    467∙304=
    1208∙401=
    516∙309=
    3221∙2007=
    7125 ∙3006=
    141968
    484408
    159444
    6464547
    21417750

  • Физкультминутка

    9 слайд

    Физкультминутка

  • Самостоятельная работаВ листах самооценки

    10 слайд

    Самостоятельная работа

    В листах самооценки

  • Подведение  итоговНазовите компоненты умножения.
Как найти неизвестное слага...

    11 слайд

    Подведение итогов

    Назовите компоненты умножения.
    Как найти неизвестное слагаемое?
    Какие свойства умножения вы знаете?
    Зачем надо знать эти свойства?
    Какие задания были самыми трудными, почему?

  • 


№453  455(авд)  462(вг)  448(1;2)Домашнее  задание

    12 слайд




    №453 455(авд) 462(вг) 448(1;2)
    Домашнее задание

  • Источник шаблона: 

Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «С...

    13 слайд


    Источник шаблона:

    Фокина Лидия Петровна
    учитель начальных классов
    МКОУ «СОШ ст. Евсино»
    Искитимского района
    Новосибирской области
    Сайт http://pedsovet.su/

  • Интернет-ресурсы:
Колокольчик http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/134091466.9...

    14 слайд

    Интернет-ресурсы:
    Колокольчик http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/134091466.97/0_bfe0c_e48f0e9d_S
    Книга с пером http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/108950446.114/0_cd21d_6e954672_S
    Глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.114/0_cd22d_220e3889_S
    Школьный набор http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fa_68667641_S
    Кубок с мячом http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd204_e4176d55_S
    Книги со свитком http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.113/0_cd203_9aab45c1_S
    Портфель http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd1e2_62c3e99a_S
    Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цели урока: · Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над умножением натуральных чисел в столбик. · Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь. · Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, презентация. К презентации прилагается технологическая карта урока, описывающая этапы урока, задачи, деятельность учителя и учеников, а так же формируемые УУД на каждом этапе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Карточки для контрольного тестирования по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 33. Сложение и вычитание десятичных дробей
  • 30.12.2020
  • 384
  • 22
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
План-конспект урока по математике " Здравствуй, праздник Новый год" по теме: Устные приемы сложения и вычитания ( закрепление) 2 класс
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Устные вычисления
  • 30.12.2020
  • 555
  • 18
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.05.2020 278
    • ZIP 166.1 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Ольга Михайловна
    Семенова Ольга Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87298
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 321 человек из 69 регионов

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе