Главная / Математика / Презентация урока по математике для 5 класса на тему "Умножение натуральных чисел"

Презентация урока по математике для 5 класса на тему "Умножение натуральных чисел"

Название документа Технологическая карта к уроку.docx

Технологическая карта урока.

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, презентация.

Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над умножением натуральных чисел в столбик.

  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Планируемый результат.

УУД.

Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме « Умножение натуральных чисел и его свойства», выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие умножение натуральных чисел и свойства умножения.

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.



Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

« Умножение натуральных чисел и его свойства».

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

Слайд№2-4.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Организация устного счёта

60+9 =69

:3 =23

-15=8

12=96

:2 =48

+12=60

2 Повторение теории

3. Закрепление теории по опорным схемам, составленным на предыдущем уроке


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд №5-6

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

1) 21∙10= 6) 4∙1000=

2) 100∙65= 7) 63∙100=

3) 34∙3= 8) 18∙7=

4) 27∙5= 9) 81∙3=

5) 316∙10= 10) 6∙23=



Вопросы:

1) Посмотрите внимательно на выражения, на какие группы их можно разделить?

2) Какие примеры помогают быстрее вычислять?

2∙5=10

25∙4=100

5∙20=100

125∙8=1 000

125∙16=125∙8∙2=2 000

3) Вычислите и запомните!

Определяют тему и цели урока.











Отвечают на вопросы учителя.





Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры.(слайд №3)

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации



Слайд №7-8

Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений.

Организация и контроль за процессом решения примеров.

  1. Посмотрите внимательно на выражения.

  2. Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям?

  3. Какие способы вычислений будем применять?

  4. Какие примеры помогают быстрее вычислять?

5) Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

  1. 38∙4∙25=38∙(4∙25)=38∙100=3 800.

  2. 125∙79∙8=7 900.

  3. 25∙96∙4=9600.

  4. 306∙8∙125=3306 000.

  5. 50∙786∙2=78 600.



Организация и контроль за процессом выполнения умножения в столбик вида: 467∙304

1) Посмотрите внимательно на выражения. Чем похожи примеры?

2) Что необходимо напомнить, друг другу, чтобы он избежал ошибок при вычислениях?

3) Выполните умножение в столбик

1) 467∙304=141968

2) 1208∙401=484408

3) 516∙309=159444

4) 3221∙2007=6464547

5) 7125∙3006=21417750

Решают примеры (слайд№2). работают в парах над поставленными задачами.

Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

9



Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.

Физкультминутка

Слайд №9

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

«Елочка»

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2


6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд №10

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

с/р на листочках самооценки


Фамилия

Результат

1

Устный счет


2

Закончи предложение


3

Найдите значение выражения


4

Вычисли и запомни


5

Вычисли удобным способом


6

Умножение столбиком



с/р в-1


1

Вычислите удобным способом

25·96·4=

306·8·125=


2

Торт в 3 раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?


3

Выполните умножение

5075·6





Фамилия

Результат

1

Устный счет


2

Закончи предложение


3

Найдите значение выражения


4

Вычисли и запомни


5

Вычисли удобным способом


6

Умножение столбиком



с/р в-2


1

Вычислите удобным способом

4·316·25=

207·125·8=


2

Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 11 л воды?


3

Выполните умножение

4075·84




Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.



7..Рефлексия.

Слайд №11

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы. Организуют обсуждение:

Слайд №8.

  • Какова была тема урока?

  • Какую задачу ставили?

  • Каким способом решали поставленную задачу?

  • Назовите компоненты умножения.

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Какие свойства умножения вы знаете?

  • Зачем надо знать эти свойства?

  • Какие задания были самыми трудными, почему?





Учащиеся подводят итоги своей работы:

Я сегодня понял…

Я сегодня научился…

Мне понравилось…,

Мне не понравилось.

Я не понял…

2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.









8. Информация о домашнем задании.

Слайд №12

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.



Стр. 72, № 453 455(авд) 462(вг) 448(1;2).

Учащиеся записывают в дневники задание

3





Лист самооценки



Фамилия

Результат

1

Устный счет


2

Закончи предложение


3

Найдите значение выражения


4

Вычисли и запомни


5

Вычисли удобным способом


6

Умножение столбиком



с/р в-1


1

Вычислите удобным способом

25·96·4=

306·8·125=


2

Торт в 3 раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?









3

Выполните умножение

5075·68












Фамилия

Результат

1

Устный счет


2

Закончи предложение


3

Найдите значение выражения


4

Вычисли и запомни


5

Вычисли удобным способом


6

Умножение столбиком



с/р в-2


1

Вычислите удобным способом

4·316·25=

207·125·8=


2

Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 11 л воды?









3

Выполните умножение

4075·84













Название документа Умножение натуральных чисел (2 урок в теме).pptx

Учитель математики ГБОУ СОШ №1253 Селищева Тамара Владимировна Г. Москва Умн...
№1 Устный счет 60+9= :3= -15= ∙12= :2= +12 69 23 8 96 48 60
№2 Закончите предложение а) Результат умножения называется… б) Числа, которые...
Умножение натуральных чисел и его свойства 	 Умножение a·b=b·a a·0=0 a·1=а (...
№3 Найдите значение выражений 1) 21∙10= 6) 4∙1000= 2) 100∙65= 7) 63∙100= 3) 3...
№4 Вычисли и запомни! 1) 5∙2= 2) 25∙4= 3) 20∙5= 3) 125∙8= 4) 125∙16=125∙8∙2= ...
№5 Вычислите удобным способом 38·4·25= 125·9·8= 25·96·4= 306·8·125= 50·786·2=...
№6 Выполните умножение в столбик 467∙304= 1208∙401= 516∙309= 3221∙2007= 7125 ...
 Физкультминутка
Самостоятельная работа В листах самооценки
Подведение итогов Назовите компоненты умножения. Как найти неизвестное слагае...
 №453 455(авд) 462(вг) 448(1;2) Домашнее задание
Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ...
Интернет-ресурсы: Колокольчик http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/134091466.9...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель математики ГБОУ СОШ №1253 Селищева Тамара Владимировна Г. Москва Умноже
Описание слайда:

Учитель математики ГБОУ СОШ №1253 Селищева Тамара Владимировна Г. Москва Умножение натуральных чисел (закрепление)

№ слайда 2 №1 Устный счет 60+9= :3= -15= ∙12= :2= +12 69 23 8 96 48 60
Описание слайда:

№1 Устный счет 60+9= :3= -15= ∙12= :2= +12 69 23 8 96 48 60

№ слайда 3 №2 Закончите предложение а) Результат умножения называется… б) Числа, которые ум
Описание слайда:

№2 Закончите предложение а) Результат умножения называется… б) Числа, которые умножаются, называются……. в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо…….. произведением множители Произведение разделить на известный множитель

№ слайда 4 Умножение натуральных чисел и его свойства 	 Умножение a·b=b·a a·0=0 a·1=а (a·b
Описание слайда:

Умножение натуральных чисел и его свойства Умножение a·b=b·a a·0=0 a·1=а (a·b)∙с=а·(b∙c)

№ слайда 5 №3 Найдите значение выражений 1) 21∙10= 6) 4∙1000= 2) 100∙65= 7) 63∙100= 3) 34∙3
Описание слайда:

№3 Найдите значение выражений 1) 21∙10= 6) 4∙1000= 2) 100∙65= 7) 63∙100= 3) 34∙3= 8) 18∙7= 4) 27∙5= 9) 81∙3= 5) 316∙10= 10) 6∙23= 243 6500 102 135 3160 4000 6300 126 210 138

№ слайда 6 №4 Вычисли и запомни! 1) 5∙2= 2) 25∙4= 3) 20∙5= 3) 125∙8= 4) 125∙16=125∙8∙2= 10
Описание слайда:

№4 Вычисли и запомни! 1) 5∙2= 2) 25∙4= 3) 20∙5= 3) 125∙8= 4) 125∙16=125∙8∙2= 10 100 100 1000 2000

№ слайда 7 №5 Вычислите удобным способом 38·4·25= 125·9·8= 25·96·4= 306·8·125= 50·786·2= 38
Описание слайда:

№5 Вычислите удобным способом 38·4·25= 125·9·8= 25·96·4= 306·8·125= 50·786·2= 3800 9000 9600 306000 78600

№ слайда 8 №6 Выполните умножение в столбик 467∙304= 1208∙401= 516∙309= 3221∙2007= 7125 ∙30
Описание слайда:

№6 Выполните умножение в столбик 467∙304= 1208∙401= 516∙309= 3221∙2007= 7125 ∙3006= 141968 484408 159444 6464547 21417750

№ слайда 9  Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 10 Самостоятельная работа В листах самооценки
Описание слайда:

Самостоятельная работа В листах самооценки

№ слайда 11 Подведение итогов Назовите компоненты умножения. Как найти неизвестное слагаемое
Описание слайда:

Подведение итогов Назовите компоненты умножения. Как найти неизвестное слагаемое? Какие свойства умножения вы знаете? Зачем надо знать эти свойства? Какие задания были самыми трудными, почему?

№ слайда 12  №453 455(авд) 462(вг) 448(1;2) Домашнее задание
Описание слайда:

№453 455(авд) 462(вг) 448(1;2) Домашнее задание

№ слайда 13 Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст.
Описание слайда:

Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://pedsovet.su/

№ слайда 14 Интернет-ресурсы: Колокольчик http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/134091466.97/0
Описание слайда:

Интернет-ресурсы: Колокольчик http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/134091466.97/0_bfe0c_e48f0e9d_S Книга с пером http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/108950446.114/0_cd21d_6e954672_S Глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.114/0_cd22d_220e3889_S Школьный набор http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fa_68667641_S Кубок с мячом http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd204_e4176d55_S Книги со свитком http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.113/0_cd203_9aab45c1_S Портфель http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd1e2_62c3e99a_S Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S

Презентация урока по математике для 5 класса на тему "Умножение натуральных чисел"
  • Математика
Описание:

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цели урока:

·         Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над умножением натуральных чисел в столбик.

·         Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

·         Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, презентация.

К презентации прилагается технологическая карта урока, описывающая этапы урока, задачи, деятельность учителя и учеников, а так же формируемые УУД на каждом этапе.

Автор Селищева Тамара Владимировна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 4327
Номер материала 4270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓