Главная / Обществознание / Презентация урока обществознания в 10 классе

Презентация урока обществознания в 10 классе

«Социальное развитие и молодежь»
Цели и задачи: Образовательная : Подвести к пониманию об особенностях социали...
Ожидаемые учебные результаты: Личностные: формирование осознанного, уважитель...
План урока: 1. Молодежь как социальная группа. 2. Социальные роли молодежи. 3...
Актуализация опорных знаний и умений Социальный статус – это место, занимаемо...
1. Молодежь как социальная группа. Какие еще , социальные группы существуют к...
2. Социальные роли молодежи. 1) Студент 2) Работник 3) Семьянин 4)Гражданин
3. Молодежные субкультуры. Субкультура – это часть общей культуры, системы це...
Основной идеалогией панков является стремление к личной свободе и независимос...
Хи́ппи (от англ. hippy — «модный, стильный») — молодёжная философия и субкуль...
Скинхеды Скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движени...
рэперы Рэп провозглашает главную жизненную ценность , крепкую мужскую дружбу....
Готы Субкультура готов – практически самая загадочная и необычная из всех сущ...
Эмо (англ. emo: от emotional) — эмоциональный Эмо носят одежду розово-черных...
Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличии от обычных мотоциклисто...
Геймеры — это удивительная смесь из людей разного возраста, пола и расы. В пр...
Выводы: Проблема молодежи была актуальна во все времена. Нельзя однозначно су...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Социальное развитие и молодежь»
Описание слайда:

«Социальное развитие и молодежь»

№ слайда 2 Цели и задачи: Образовательная : Подвести к пониманию об особенностях социализац
Описание слайда:

Цели и задачи: Образовательная : Подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, о возможностях молодежи в реализации социального статуса; выявить проблемы и социальные функции молодежи в современном обществе, психологические особенности юношеского возраста, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; углубить представление о понятиях: социальная группа, социальная проблема, субкультура. 2. Развивающая : Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания. 3. Воспитательная: Помочь выработать своё собственное социальное поведение, направленное на успешное решение личностных или общественных проблем, способствовать выработке ответственной позиции учащихся.

№ слайда 3 Ожидаемые учебные результаты: Личностные: формирование осознанного, уважительног
Описание слайда:

Ожидаемые учебные результаты: Личностные: формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к окружающим, их мнению; готовности достигать взаимопонимания в диалоге с ними. Метапредметные: развитие умений взаимодействия в процессе деятельности; ясного изложения своей точки зрения; развитие навыков групповой работы. Предметные: знание основных понятий темы, развитие умений вести диалог и дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

№ слайда 4 План урока: 1. Молодежь как социальная группа. 2. Социальные роли молодежи. 3. М
Описание слайда:

План урока: 1. Молодежь как социальная группа. 2. Социальные роли молодежи. 3. Молодежные субкультуры.

№ слайда 5 Актуализация опорных знаний и умений Социальный статус – это место, занимаемое ч
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний и умений Социальный статус – это место, занимаемое человеком в обществе Социальная роль – поведение человека в обществе, в зависимости от социального статуса. Социальная группа – любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

№ слайда 6 1. Молодежь как социальная группа. Какие еще , социальные группы существуют кром
Описание слайда:

1. Молодежь как социальная группа. Какие еще , социальные группы существуют кроме молодежи? Какой признак является основным для выделения этих групп? Каковы возрастные рамки молодежи? Чем отличается молодой человек 16 лет от 30-летнего? В чем состоят основные права и обязанности молодежи? Какие ценности, на ваш взгляд характерны для молодёжи? Какие социально-психологические характеристики присущи молодежи?

№ слайда 7 2. Социальные роли молодежи. 1) Студент 2) Работник 3) Семьянин 4)Гражданин
Описание слайда:

2. Социальные роли молодежи. 1) Студент 2) Работник 3) Семьянин 4)Гражданин

№ слайда 8 3. Молодежные субкультуры. Субкультура – это часть общей культуры, системы ценно
Описание слайда:

3. Молодежные субкультуры. Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.

№ слайда 9 Основной идеалогией панков является стремление к личной свободе и независимости.
Описание слайда:

Основной идеалогией панков является стремление к личной свободе и независимости. Большинство панков исповедует принцип « полагаться на самого себя» и « не продаваться» Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом. В 80-х у панков стала модной прическа «ирокез». Они Носят закатанные джинсы, тяжёлые ботинки. В их одежде преобладает стиль « DEAD» т.е. мёртвый стиль – тату черепов, изображение и символы смерти, носят напульсники с шипами. Панки предпочитают из спиртных напитков водку, охотно употребляют наркотики. Любят докуривать сигаретные бычки, доедать остатки пищи. К деньгам особо не стремятся. Панки

№ слайда 10 Хи́ппи (от англ. hippy — «модный, стильный») — молодёжная философия и субкультур
Описание слайда:

Хи́ппи (от англ. hippy — «модный, стильный») — молодёжная философия и субкультура , возникшая в США в 1960-х гг. Из всех возможных молодежных субкультур хиппи - самая миролюбивая. Появившись, хиппи выступали против применения ядерного оружия и борьбы во Вьетнаме. Также к их заслугам можно отнести продвижение сексуальной революции. Они за свободную любовь, но не за разврат, как можно подумать, а за чувства. Одним из самых первых у хиппи был лозунг «Make love, not war» - «Занимайся любовью, а не войной»! Пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций

№ слайда 11 Скинхеды Скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движение и
Описание слайда:

Скинхеды Скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движение и борются за идеи превосходства белой, арийской расы ОСНОВНОЙ МИШЕНЬЮ ДЛЯ СКИНХЕДОВ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫХОДЦЫ ИЗ АЗИИ, АФРИКИ, ЛИЦА «КАВКАЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ», НЕ СЛАВЯНЕ

№ слайда 12 рэперы Рэп провозглашает главную жизненную ценность , крепкую мужскую дружбу.Рэп
Описание слайда:

рэперы Рэп провозглашает главную жизненную ценность , крепкую мужскую дружбу.Рэперу без разницы , человек какой национальности перед ним стоит и если у этого человека мирные намерения , то это брат . Yo`style - стиль одежды в хип-хоп культуре предположительно произошёл от униформы , выпускаемой для тюремных обитателей .

№ слайда 13 Готы Субкультура готов – практически самая загадочная и необычная из всех сущест
Описание слайда:

Готы Субкультура готов – практически самая загадочная и необычная из всех существующих в наше время. Главное отличие гота от обычного человека – это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными. Вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли.

№ слайда 14 Эмо (англ. emo: от emotional) — эмоциональный Эмо носят одежду розово-черных то
Описание слайда:

Эмо (англ. emo: от emotional) — эмоциональный Эмо носят одежду розово-черных тонов. Считается, что черный цвет символизирует депрессию, чувства покинутости и одиночества, а розовый – положительные эмоции, которые также очень ценны для них. Атрибутика •Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками. •Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви. •Очки в широкой яркой или чёрной оправе. •Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках). •Крупные бусы ярких цветов на шее. •Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов.

№ слайда 15 Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличии от обычных мотоциклистов,
Описание слайда:

Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличии от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Стереотипный внешний вид байкера: бандана – головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке или черная вязанная шапочка, «косуха» - кожаная куртка с замком наискосок или кожаная мотокуртка. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.

№ слайда 16 Геймеры — это удивительная смесь из людей разного возраста, пола и расы. В принц
Описание слайда:

Геймеры — это удивительная смесь из людей разного возраста, пола и расы. В принципе, геймеров можно назвать одной из самых многочисленных субкультур в мире. И что удивительно, в этом сообществе могут успешно взаимодействовать люди, которые в реальной жизни легко могли бы вызвать открытую неприязнь друг у друга. Виртуальный мир игры настолько увлекателен, что многие игроки, погрузившись в него не замечают течения времени, частенько забывают поесть и нередко недосыпают. Поэтому многие геймеры выглядят достаточно болезненно.

№ слайда 17 Выводы: Проблема молодежи была актуальна во все времена. Нельзя однозначно судит
Описание слайда:

Выводы: Проблема молодежи была актуальна во все времена. Нельзя однозначно судить о современной молодежи. Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации. В жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения. Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется. Домашнее задание Подготовить эссе на тему :Легко ли быть молодым?» Подведение итогов

Презентация урока обществознания в 10 классе
  • Обществознание
Описание:

Материал к уроку обществознания в 10 классе  на тему "Социальное развитие и молодежь". 

Урок направлен на формирование следующих УУД:

1. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, их мнению; готовности достигать взаимопонимания в диалоге с ними.

 2. Метапредметные: развитие умений  взаимодействия в процессе деятельности; ясного  изложения своей точки зрения; развитие  навыков групповой работы.

3. Предметные: знание основных понятий темы, развитиеумений  вести диалог и дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: урок-дискуссия

Автор Сулейманова Шефика Джевдетовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 953
Номер материала 35999
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓