Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых"

Презентация урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок геометрии в 7 классе «Свойства параллельных прямых»Учитель математики...

    1 слайд

    Урок геометрии в 7 классе «Свойства параллельных прямых»
    Учитель математики
    Зайцева Ольга Ивановна
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Жуковский Московская область

  • Цели урока:Закрепить свойства параллельных прямых;
Совершенствовать навыки...

    2 слайд


    Цели урока:

    Закрепить свойства параллельных прямых;
    Совершенствовать навыки доказательства теорем;
    Научиться решать задачи на применение свойств параллельных прямых.

  • План урока:Теоретический опрос( 4 человека у доски):
   1)доказать свойство...

    3 слайд


    План урока:

    Теоретический опрос( 4 человека у доски):
    1)доказать свойство накрест лежащих углов при параллельных прямых и их секущей;
    2)доказать свойство соответственных углов при параллельных прямых и их секущей;
    3)доказать свойство односторонних углов при параллельных прямых и их секущей
    4)доказать, что если одна прямая перпендикулярна одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой.
    Тест ( с последующей самопроверкой).
    Решение устных задач на готовых чертежах.
    Решение задач.
    Историческая справка.
    Рефлексия.

  • Тест

    4 слайд

    Тест

  • 1.Вычеркнуть лишние слова в скобках:
Аксиома-это (очевидные, принятые, исходн...

    5 слайд

    1.Вычеркнуть лишние слова в скобках:
    Аксиома-это (очевидные, принятые, исходные) положения геометрии, не требующие (объяснений, доказательств, обоснований)

    2.Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых:
    Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит…
    а)только одна прямая, параллельная данной;
    б)всегда проходит прямая, параллельная данной;
    в)только одна прямая, не пересекающаяся с данной.
    3.Что может быть следствием аксиомы или теоремы? Указать неверные ответы.
    а)утверждение, не требующие доказательств;
    б)новая теорема, для доказательства которой использована аксиома или теорема;
    в)утверждение, непосредственно выводимое из аксиомы или теоремы.
    4.Указать следствия аксиомы параллельных прямых.
    а)если отрезок или луч пересекает одну из параллельных прямых, то он пересекает и другую;
    б)если две прямые параллельны третьей, то они параллельны другу;
    в)если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она пересекает и другую;
    г)если три прямые параллельны, то любые две из них параллельны друг другу;
    д)если две прямые не параллельны третьей прямой, то они не параллельны между собой;
    е)если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она не может пересекать другую;
    ж)если две прямые параллельны третьей прямой, то они не могут быть не параллельны между собой.


    5.Указать правильный ответ на вопрос:
    Если, через точку, лежащую вне прямой, проведено несколько прямых, то сколько из них пресекаются с исходной прямой?
    а)неизвестно, так как не сказано, сколько прямых проведено через точку;
    б)все, кроме параллельной прямой;
    в)все, которые имеют на рисунке точку пересечения с исходной прямой.
    6.Почему, если одна из прямых, проходящих через точку, лежащую вне заданной прямой, параллельна этой прямой, то и другие прямые, проходящие через эту точку, не могут быть ей параллельны? Указать неправильный ответ на вопрос:

    а)это противоречит аксиоме параллельных прямых;
    б)любая другая прямая, если она также параллельна, совпадает с первой;
    в)все другие прямые имеют точку пересечения с заданной прямой, хотя она может находиться на сколь угодно большом расстоянии от исходной точки.

  • 1.Следеут вычеркнуть слова: очевидно, принятые, объяснений, обоснований.
2.а)...

    6 слайд

    1.Следеут вычеркнуть слова: очевидно, принятые, объяснений, обоснований.
    2.а);
    3. а),б);
    4. б),в),е), ж);
    5. б);
    6. в).

    Проверка теста:

  • Устно решить задачи на готовых чертежах

    7 слайд

    Устно решить задачи на готовых чертежах

  • Устно решить задачи на готовых чертежах

    8 слайд

    Устно решить задачи на готовых чертежах

  • Устно решить задачи на готовых чертежах

    9 слайд

    Устно решить задачи на готовых чертежах

  • Решить задачи на готовых чертежах

    10 слайд

    Решить задачи на готовых чертежах

  • Историческая справкаПятый постулат чрезвычайно сильно отличается от других по...

    11 слайд

    Историческая справка
    Пятый постулат чрезвычайно сильно отличается от других постулатов Евклида, простых и интуитивно очевидных . Поэтому в течение 2 тысячелетий не прекращались попытки исключить его из списка аксиом и вывести как теорему. Все эти попытки окончились неудачей. «Вероятно, невозможно в науке найти более захватывающую и драматичную историю, чем история пятого постулата Евклида» . Несмотря на отрицательный результат, эти поиски не были напрасны, так как в конечном счёте привели к полному пересмотру научных представлений о геометрии Вселенной.

  • Глубокое исследование V постулата, основанное на совершенно оригинальном прин...

    12 слайд

    Глубокое исследование V постулата, основанное на совершенно оригинальном принципе, провёл в 1733 году итальянский монах-иезуит, преподаватель математики Джироламо Саккери. Он опубликовал труд под названием «Евклид, очищенный от всех пятен, или же геометрическая попытка установить самые первые начала всей геометрии». Идея Саккери состояла в том, чтобы заменить V постулат противоположным утверждением, вывести из новой системы аксиом как можно больше следствий, тем самым построив «ложную геометрию», и найти в этой геометрии противоречия или заведомо неприемлемые положения. Тогда справедливость V постулата будет доказана от противного

  • Лобачевский  проявил бо́льшую смелость, чем Саккери,  в докладе 1826 года опу...

    13 слайд

    Лобачевский проявил бо́льшую смелость, чем Саккери, в докладе 1826 года опубликовал изложение того, что сейчас называется геометрией Лобачевского. Лобачевский продвинулся в исследовании новой геометрии дальше всех, и она в настоящий момент носит его имя. Но главная его заслуга не в этом, а в том, что он поверил в новую геометрию и имел мужество отстаивать своё убеждение. То есть была создана геометрия где пятый постулат заменён противоположным утверждением.

  • Эквиваленты пятого постулатаСуществует прямоугольник (хотя бы один), то есть...

    14 слайд

    Эквиваленты пятого постулата
    Существует прямоугольник (хотя бы один), то есть четырёхугольник, у которого все углы прямые.
    Существует треугольник сколь угодно большой площади.
    Прямая, проходящая через точку внутри угла, пересекает по крайней мере одну его сторону (аксиома Иоганна Фридриха Лоренца, 1791).
    Через каждую точку внутри острого угла всегда можно провести прямую, пересекающую обе его стороны (одно из предположений Лежандра, 1800).
    Если две прямые в одну сторону расходятся, то в другую — сближаются.

  • Рефлексия урокаПродолжите фразу:«Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке...

    15 слайд

    Рефлексия урока
    Продолжите фразу:
    «Сегодня на уроке я узнал…»
    «Сегодня на уроке я научился…»
    «Сегодня на уроке я познакомился…»
    «Сегодня на уроке я повторил…»
    «Сегодня на уроке я закрепил…»

  • Домашнее задание:№№201,202

    16 слайд

    Домашнее задание:
    №№201,202

  • Спасибо за урок!

    17 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых". Целью урока является закрепление свойств параллельных прямых, совершенствование навыков доказательства теорем, развитие умений решать задачи, развитие познавательной активности и логического мышления, воспитание самостоятельности. В начале урока проводится проводится теоретический опрос( 4 человека у доски доказывают свойства углов при параллельных прямых и теорему о перпендикулярности прямой к двум параллельным прямым). В это время класс выполняет тест с последующей самопроверкой. После выполнения теста устно решаем задачи на готовых чертежах. Потом задачи на готовых чертежах решаются письменно(можно дать учащимся эти задачи для самостоятельного решения). В конце урока краткая "Историческая справка" о V постулате Евклида и рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 797
    • PPTX 1.1 мбайт
    • 29 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крутько Анастасия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крутько Анастасия Васильевна
    Крутько Анастасия Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93840
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 548 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов