Главная / Русский язык и литература / Презентация урока по литературе на тему "Гений и злодейство" две вещи несовместные? (9 класс)

Презентация урока по литературе на тему "Гений и злодейство" две вещи несовместные? (9 класс)

«Гений и злодейство» две вещи несовместные? (По трагедии А.С.Пушкина «Моцарт ...
«Гений и злодейство – две вещи несовместные» 1. Что объединяет великих людей,...
Цель урока: познакомить с новыми страницами жизни и творчества А.С. Пушкина; ...
«Гений и злодейство – две вещи несовместные»
Из истории создания «Маленьких трагедий» В 1830 году в Болдино Пушкин написал...
«Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно не писал. Вот что я...
«Скупой рыцарь» 23 октября 1830 г. «Моцарт и Сальери» 26 октября 1830 г. «Кам...
«Скупой рыцарь» «Моцарт и Сальери» цикл «Каменный гость» «Пир во время чумы» ...
В «Маленьких трагедиях» показаны всепоглощающие душу человека страсти или пор...
В «Скупом рыцаре» отразилось средневековье Западной Европы, быт и нравы рыц...
Какова же тема трагедии «Моцарт и Сальери»? Художественное творчество и завис...
Какие слова являются ключевыми в трагедии «Моцарт и Сальери»? «Гений и злоде...
По мнению В.Г.Белинского, в трагедии ставится проблема зависти, но рассматрив...
Вольфганг Амадей Моцарт Легенда и факты жизни Моцарта и Сальери Антонио Сальери
Написано 600 произведений во всех жанрах! Шедевры! Оперы: «Свадьба Фигаро», «...
Анализ образов Моцарт (задания для 1 группы) Как Моцарт относится к жизни, к ...
Анализ образов Сальери (задания для 2 группы) Как Сальери относится к жизни и...
Анализ образов Сальери (задания для 3 группы) Почему Сальери завидует Моцарту...
Моцарт Всё даётся легко Это дар от Бога «гуляка праздный» Музыка - искусство ...
Что гнетёт сердце Сальери?
Сальери признаёт гениальность Моцарта, но совершает преступление. Почему?
П.-О. Бомарше (1732-1799) Бомарше – французский писатель, автор острых сатири...
«Гений и злодейство – две вещи несовместные» Когда звучат эти строки? Почему ...
Словарь 	Реквием - траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальн...
Проведём параллели между судьбами двух великих людей	 В.А.Моцарт	А.С.Пушкин В...
«Береги честь смолоду» Обострённое чувство собственного достоинства! «Сердце ...
«Моцарт и Сальери» - своеобразный реквием Пушкина самому себе. ЗАВИСТЬ, КЛЕВЕ...
Домашнее задание История создания романа «Евгений Онегин» Читать 1 главу рома...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Гений и злодейство» две вещи несовместные? (По трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и С
Описание слайда:

«Гений и злодейство» две вещи несовместные? (По трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»)

№ слайда 2 «Гений и злодейство – две вещи несовместные» 1. Что объединяет великих людей, Пу
Описание слайда:

«Гений и злодейство – две вещи несовместные» 1. Что объединяет великих людей, Пушкина и Моцарта? 2. Почему Пушкин обратился к прошлому? 3. Почему Сальери считает Моцарта своим врагом? 4. Почему Сальери совершает преступление? 5. В чём гениальность Пушкина и Моцарта? 6. Что заставило Пушкина вложить в уста одного из героев фразу: « Нет правды на земле, но правды нет - и выше…»

№ слайда 3 Цель урока: познакомить с новыми страницами жизни и творчества А.С. Пушкина; про
Описание слайда:

Цель урока: познакомить с новыми страницами жизни и творчества А.С. Пушкина; проанализировать произведение из цикла «Маленькие трагедии» - «Моцарт и Сальери» Задачи: 1. сопоставить судьбы великих людей; проследить, как судьба самого автора отразилась в трагедии «Моцарт и Сальери», 2. раскрыть в ходе художественного анализа текста главную идею трагедии, 3. продолжить работу по развитию речевых навыков и выразительности чтения.

№ слайда 4 «Гений и злодейство – две вещи несовместные»
Описание слайда:

«Гений и злодейство – две вещи несовместные»

№ слайда 5 Из истории создания «Маленьких трагедий» В 1830 году в Болдино Пушкин написал че
Описание слайда:

Из истории создания «Маленьких трагедий» В 1830 году в Болдино Пушкин написал четыре пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». В письме П.А.Плетневу Пушкин сообщал, что привез «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий».

№ слайда 6 «Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно не писал. Вот что я пр
Описание слайда:

«Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно не писал. Вот что я привёз сюда: две последние главы «Онегина»8-ю главу,9-ю, совсем готовые в печать. Повесть, писанную октавами (стихов 400), несколько драматических сцен, или маленьких трагедий, именно «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», « Пир во время чумы» и «Дон Жуан». Сверх того написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо? Ещё не всё…» (А.С.Пушкин - П.А.Плетнёву)

№ слайда 7 «Скупой рыцарь» 23 октября 1830 г. «Моцарт и Сальери» 26 октября 1830 г. «Каменн
Описание слайда:

«Скупой рыцарь» 23 октября 1830 г. «Моцарт и Сальери» 26 октября 1830 г. «Каменный гость» «Пир во время чумы»

№ слайда 8 «Скупой рыцарь» «Моцарт и Сальери» цикл «Каменный гость» «Пир во время чумы» Цик
Описание слайда:

«Скупой рыцарь» «Моцарт и Сальери» цикл «Каменный гость» «Пир во время чумы» Цикл – это жанровое образование, состоящее из произведений, объединенных общими чертами (по композиции, сюжетике, системе образов (небольшое количество действующих лиц), по идейно-тематическим признакам: цель каждой трагедии развенчать какое-либо отрицательное человеческое качество).

№ слайда 9 В «Маленьких трагедиях» показаны всепоглощающие душу человека страсти или пороки
Описание слайда:

В «Маленьких трагедиях» показаны всепоглощающие душу человека страсти или пороки: гордость, презирающая всех; жадность, не дающая человеку и минуты подумать о духовном; зависть, доводящая до злодеяния; чревоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстной привязанностью к различным увеселениям; гнев, вызывающий страшные разрушительные действия.

№ слайда 10 В «Скупом рыцаре» отразилось средневековье Западной Европы, быт и нравы рыцарс
Описание слайда:

В «Скупом рыцаре» отразилось средневековье Западной Европы, быт и нравы рыцарского замка, показана власть золота над душой человека. В «Каменном госте» по-новому разработана старинная испанская легенда о Дон-Жуане, живущем только для себя, не считающемся с нравственными нормами; смелость, ловкость, остроумие — все эти качества он направил на удовлетворение своих желаний в погоне за удовольствиями. «Пир во время чумы» — философское размышление о поведении человека перед опасностью смерти.

№ слайда 11 Какова же тема трагедии «Моцарт и Сальери»? Художественное творчество и зависть
Описание слайда:

Какова же тема трагедии «Моцарт и Сальери»? Художественное творчество и зависть как всепоглощающая душу человека страсть, приводящая его к злодейству.

№ слайда 12 Какие слова являются ключевыми в трагедии «Моцарт и Сальери»? «Гений и злодейст
Описание слайда:

Какие слова являются ключевыми в трагедии «Моцарт и Сальери»? «Гений и злодейство – две вещи несовместные»

№ слайда 13 По мнению В.Г.Белинского, в трагедии ставится проблема зависти, но рассматривает
Описание слайда:

По мнению В.Г.Белинского, в трагедии ставится проблема зависти, но рассматривается и «вопрос о сущности и взаимных отношениях таланта и гения». Кто такой гений? Гений – человек, обладающий способностью к высшему творчеству.

№ слайда 14 Вольфганг Амадей Моцарт Легенда и факты жизни Моцарта и Сальери Антонио Сальери
Описание слайда:

Вольфганг Амадей Моцарт Легенда и факты жизни Моцарта и Сальери Антонио Сальери

№ слайда 15 Написано 600 произведений во всех жанрах! Шедевры! Оперы: «Свадьба Фигаро», «Дон
Описание слайда:

Написано 600 произведений во всех жанрах! Шедевры! Оперы: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все женщины», «Волшебная флейта»; Симфонические, камерные произведения. Жизнь великого композитора – вечное стремление к свободе!

№ слайда 16 Анализ образов Моцарт (задания для 1 группы) Как Моцарт относится к жизни, к мир
Описание слайда:

Анализ образов Моцарт (задания для 1 группы) Как Моцарт относится к жизни, к миропорядку? Что свидетельствует о славе Моцарта? Как Сальери отзывается о Моцарте — человеке и композиторе? Как Моцарт относится к своему творчеству, что говорит о служителях искусства? Как Моцарт отвечает на вопрос: может ли гений совершить злодейство?

№ слайда 17 Анализ образов Сальери (задания для 2 группы) Как Сальери относится к жизни и ми
Описание слайда:

Анализ образов Сальери (задания для 2 группы) Как Сальери относится к жизни и миропорядку? Что говорит Сальери о своем творчестве, каков его путь к славе? Как Сальери оценивает свою славу?

№ слайда 18 Анализ образов Сальери (задания для 3 группы) Почему Сальери завидует Моцарту? К
Описание слайда:

Анализ образов Сальери (задания для 3 группы) Почему Сальери завидует Моцарту? Как Сальери пытается «оправдать» свое преступление, почему нельзя принять его доводы? Что доказал Сальери злодейством, к какому выводу он приходит?

№ слайда 19 Моцарт Всё даётся легко Это дар от Бога «гуляка праздный» Музыка - искусство Поч
Описание слайда:

Моцарт Всё даётся легко Это дар от Бога «гуляка праздный» Музыка - искусство Почему Сальери считает Моцарта своим врагом? Сальери Неустанно трудится Слава добыта трудом Ремесленник Музыка – ремесло

№ слайда 20 Что гнетёт сердце Сальери?
Описание слайда:

Что гнетёт сердце Сальери?

№ слайда 21 Сальери признаёт гениальность Моцарта, но совершает преступление. Почему?
Описание слайда:

Сальери признаёт гениальность Моцарта, но совершает преступление. Почему?

№ слайда 22 П.-О. Бомарше (1732-1799) Бомарше – французский писатель, автор острых сатиричес
Описание слайда:

П.-О. Бомарше (1732-1799) Бомарше – французский писатель, автор острых сатирических комедий: «Севильский цирюльник» (1775 г.), «Безумный день, или женитьба Фигаро» (1784 г.), «Преступная мать».

№ слайда 23 «Гений и злодейство – две вещи несовместные» Когда звучат эти строки? Почему зву
Описание слайда:

«Гений и злодейство – две вещи несовместные» Когда звучат эти строки? Почему звучат дважды? В чём признаётся Сальери самому себе?

№ слайда 24 Словарь 	Реквием - траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное
Описание слайда:

Словарь Реквием - траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение.

№ слайда 25 Проведём параллели между судьбами двух великих людей	 В.А.Моцарт	А.С.Пушкин Вели
Описание слайда:

Проведём параллели между судьбами двух великих людей В.А.Моцарт А.С.Пушкин Великий композитор Великий поэт Рано начали писать музыку, стихи, музыкальные Литературные произведения. Тернистый жизненный путь: периоды безденежья, зависть, враждебное отношение к себе, короткий жизненный путь (36лет) (37 лет), Но создано огромное количество шедевров!

№ слайда 26 «Береги честь смолоду» Обострённое чувство собственного достоинства! «Сердце обл
Описание слайда:

«Береги честь смолоду» Обострённое чувство собственного достоинства! «Сердце облагораживает человека, и хоть я не граф, но чести во мне, может быть, больше, чем в ином графе». (Из письма Моцарта к отцу) Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! ( А.С.Пушкин «К Чаадаеву»)

№ слайда 27 «Моцарт и Сальери» - своеобразный реквием Пушкина самому себе. ЗАВИСТЬ, КЛЕВЕТА,
Описание слайда:

«Моцарт и Сальери» - своеобразный реквием Пушкина самому себе. ЗАВИСТЬ, КЛЕВЕТА, СПЛЕТНИ, МАТЕРИАЛЬНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ – И сам Пушкин, и его герои «Маленьких трагедий»страдают от этого! «Нет правды на земле…» - приговор «ужасному веку» и « ужасным сердцам». Приговор «ужасному веку»

№ слайда 28 Домашнее задание История создания романа «Евгений Онегин» Читать 1 главу романа.
Описание слайда:

Домашнее задание История создания романа «Евгений Онегин» Читать 1 главу романа. Письменно ответить на вопрос «Почему Пушкин в трагедии обратился к прошлому?»

Презентация урока по литературе на тему "Гений и злодейство" две вещи несовместные? (9 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок по произведению А.С.Пушкина "Маленькие трагедии" ("Моцарт и Сальери") разработан на основе программы по литературе под редакцией Меркина. Я провожу его как урок внеклассного чтения. Основополагающий вопрос заложен в теме урока. 

Цель урока:

познакомить с новыми страницами жизни и творчества А.С. Пушкина; проанализировать произведение из цикла «Маленькие трагедии» - «Моцарт и Сальери»

Задачи:

1. сопоставить судьбы великих людей; проследить, как судьба самого автора отразилась в трагедии «Моцарт и Сальери»,

2. раскрыть в ходе художественного анализа текста главную идею трагедии,

3. продолжить работу по развитию речевых навыков и выразительности чтения.        

Автор Воронцова Ирина Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 755
Номер материала 16035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓