Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1
имени Знаменского А.Д.
«Экскурсия в парк»
(урок-исследование)
ПОДГОТОВИЛИ:
УЧАЩИЕСЯ 3 «В» КЛАССА
КУМЫЛЖЕНСКОЙ СОШ №1
ИМЕНИ ЗНАМЕНСКОГО А.Д.
УЧИТЕЛЬ: БУЯНОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА
2 слайд
Цели урока:
провести исследовательскую работу по группам с целью выявления признаков осени, а также раскрытия тайны осени;
познакомить учащихся с изменениями в жизни растений осенью, с разнообразием форм, окраски листьев растений в осенний период;
познакомить с представителями растений, произрастающих в парке;
развивать внимание, наблюдательность, речь, память, логическое мышление, аналитические способности детей;
укрепление физического здоровья, душевного равновесия, бережного отношения к природе.
3 слайд
Задачи урока:
привлечь внимание обучающихся к наблюдениям за изменением в природе с приходом осени;
организовать работу в группах;
составить план исследования в группах;
исследовать изменения в природе с приходом осени;
развивать творческое воображение, внимание, речь, основы исследовательской деятельности.
4 слайд
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
5 слайд
Правила работы в нашем классе:
работать дружно
быть внимательными друг к другу
работать по плану
доводить начатое дело до конца
слушать всех
прийти к единому решению
все члены группы отвечают за результат
6 слайд
Ролевые функции групп:
Капитан - отвечает за работу группы в целом
Докладчик - выступает перед классом
Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения
Секретарь - записывает высказанные идеи
Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.
(Учитель выступает в роли режиссёра, следит за работой групп и отслеживает интересные моменты и фотографирует).
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Исследовательская работа группы №1
на тему:
«Изменения в природе
с приходом осени».
Работу выполнили:
учащиеся 3в класса:
Абдуганиева Эвелина
Буравлёв Григорий
Бражник Глеб
Васина Анастасия
Решетникова Дарья
Учитель: Буянова Г.И
11 слайд
План исследования группы №1
1.Выявить, какие изменения произошли в природе с приходом осени.
2. Назовите признаки осени.
3. Как светит солнце? Где оно расположено?
4. Какие стали дни? И с чем это связано?
12 слайд
Наша группа
13 слайд
Мы занимаемся исследованием
14 слайд
Идёт бурное обсуждение
15 слайд
Пришли к единому мнению
16 слайд
Оформление работы
17 слайд
Вывод:
В ходе исследования мы выяснили, что листья опадают из-за того, что у деревьев с приходом осени прекращается сокодвижение, деревья засыпают и поэтому сбрасывают листья. Так они готовятся к зиме.
18 слайд
Исследовательская работа группы №2
на тему:
««Изменения в жизни растений парка с приходом осени».
Работу выполнили:
учащиеся 3в класса:
Фёдорова Вероника
Муравьева Александра
Мякишев Даниил
Курников Александр
Попова Дарья
Учитель: Буянова Г.И
19 слайд
План исследования группы №2
1.Выявить, какие изменения произошли в жизни растений с приходом осени.
2.Узнать, какие растения растут в парке.
3. Исследовать окраску листьев с приходом осени.
4. Как разные растения реагируют на приход осени?
20 слайд
Обсуждаем план исследования
21 слайд
Каждый собирает необходимую информацию
22 слайд
Делимся своими впечатлениями
23 слайд
Мы сравнили 2 шишки, найденные в парке,
и узнали, что они разные.
24 слайд
Оформление работы
25 слайд
Вывод:
В ходе исследования мы выяснили, что в парке растут разные деревья: лиственные и хвойные, а также кустарники. Деревья по-разному реагируют на приход осени. Лиственные деревья сбрасывают листву, т.к. готовятся к зиме, а хвойные – остаются по-прежнему зелёными. Они ведь окраску никогда не меняют. И мы об этом знаем.
26 слайд
Исследовательская работа группы №3
на тему:
«Изменения в жизни живых существ с приходом осени».
Работу выполнили:
учащиеся 3в класса:
Чекмарёв Дмитрий
Секрий Неля
Деревянко Владислав
Кудинов Артём
Никитина Яна
Учитель: Буянова Г.И
27 слайд
План исследования группы №3
1.Выявить, какие изменения произошли в жизни живых существ с приходом осени.
2.Узнать, какие живые существа обитают в парке.
3. Исследовать, как изменилась их жизнь с приходом осени.
4. Как разные живые существа реагируют на приход осени?
28 слайд
Увлечены работой
29 слайд
Готовим материал для обсуждения
30 слайд
Пришли к единому мнению
31 слайд
Пришло вдохновение. Сочиняем стих.
Падают листочки
Мы же их не просим!
Потому, что наступила,
Наступила осень!!!
32 слайд
Оформляем работу
33 слайд
Вывод:
9 октября на уроке окружающем мире мы занялись очень интересным делом – исследованием : выявили, какие изменения произошли в жизни живых существ с приходом осени; узнали, какие живые существа обитают в парке; исследовали, как изменилась их жизнь с приходом осени и как разные живые существа реагируют на приход осени? Оказывается, с наступлением осени живые существа (букашки, жучки) прячутся до наступления тепла, т.к. они могут погибнуть.
34 слайд
Наш дружный класс
35 слайд
Рефлексия:
Мы любим раскрывать тайны и очень любим прекрасное время года - осень! Мы очень рады, что участвовали в этом исследовании. И от всего класса я хочу сказать нашему учителю «Спасибо», ведь это всё сделала она: организовала нас на работу, помогла раскрыть тайны осени. Спасибо, Галина Ивановна, за прекрасный урок-исследование!
36 слайд
Берегите природу
и наслаждайтесь
её красотой!
37 слайд
Спасибо
за
внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация является результатом урока-исследования окружающего мира по теме "Экскурсия в осенний парк". В ходе которой учащиеся данного класса были разделены на три группы и у каждой группы было своё задание для исследований. В данной презентации отражены результаты исследования трёх групп. Данная работа сопровождена фотографиями, которые были сделаны в ходе экскурсии.
После проведения экскурсии-исследования, учащиеся каждой из групп работали в классе, где оформляли свои работы-исследования в нескольких вариантах:
1. работа была оформлена в бумажном варианте;
2. работа была оформлена в электронном варианте в виде презентации;
3. работа была оформлена в электронном варианте в виде проекта.
Считаю, что данный вид работы более эффективнее, чем просто проведение экскурсии в осенний парк.
6 655 024 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Буянова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.