Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация, урок по литературе " Лермонтов. "Парус". (6 класс)

презентация, урок по литературе " Лермонтов. "Парус". (6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ biografia_Lermontov.doc

Михаил Юрьевич Лермонтов

 

           М.Ю. Лермонтов родился  3 (15) октября 1814 года. Поэт прожил очень короткую, трагическую жизнь, но за эти немногие годы успел написать много прекрасных стихотворений, поэм и даже роман. 

         Детство будущего поэта было омрачено смертью матери Марии Михайловны, ссорой отца Юрия Петровича с бабушкой, разлукой с отцом и слабым здоровьем. Всё это отразилось на судьбе Лермонтова. Он чувствовал себя одиноким.

        Воспитанием маленького Лермонтова занималась бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева. Детские годы поэт провёл в имении бабушки в Тарханах (Пензенская губерния). Елизавета Алексеевна очень любила внука, заботилась о нём, дала хорошее образование. Для поправки слабого  здоровья мальчика бабушка дважды, в 1820 и 1825 годах, возила его на Кавказ. Лермонтов навсегда полюбил природу Кавказа.

         Поэт учился в благородном пансионе при Московском университете, затем в университете, в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В курс образования входили также рисование, лепка, музыка, иностранные языки. И всегда рядом с ним была Елизавета Алексеевна. Даже короткая разлука  приносила им обоим страдания.

        В эти же годы Лермонтов пробует свои творческие силы. Его кумиром был А.С. Пушкин. В 1828 году им написаны первые произведения: несколько стихотворений дошедшие до нас две поэмы – «Корсар» и «Кавказский пленник». Известность Лермонтову принесло резкое, гневное, обвинительное стихотворение «Смерть поэта», написанное им в 1837 году в память о погибшем Пушкине. Царское правительство отправило поэта за стихотворение в ссылку на Кавказ, где шли военные действия. Хлопотами бабушки Лермонтов через некоторое время возвращается в Тарханы – и снова в 1840 году ссылка на Кавказ, теперь уже за дуэль с французским посланником. Там же, на Кавказе, в 1841 году поэт погиб на дуэли с Мартыновым.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация, урок по литературе " Лермонтов. "Парус". (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ konspekturoka.doc

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

литература  6 класс

 

Тема урока: Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус».

 

                                    

 

1. 

 

 

ФИО (полностью)

 

 

 Шершнёва Елена Михайловна

 

2.

 

 

Место работы

 

 

 МБОУ «Каськовская основная общеобразовательная школа»

 

3. 

 

 

Должность

 

 

 учитель русского языка и литературы

 

4.

 

 

Предмет

 

 

 литература

 

5.

 

 

Класс

 

 

 6

 

6.

 

 

Тема и номер урока в теме

 

 

 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус». № 19

 

 

7. 

 

 

Базовый учебник

 

 

 Литература 6 класс: учеб. для общеобр. учрежд. В 2-х ч. Ч.1. /авт.-сост. В.П. Полухина и др. /; под ред. В.Я. Коровиной.– 16-е изд.- М.: Просвещение, 2009.

 

 Используется технология «ИКТ в современном уроке» и диалогические технологии, личностно-ориентированное обучение.

 

10.Тип урока: комбинированный

 

11.Формы работы учащихся: самостоятельная, индивидуальная, творческая.

 

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Цели урока:

         познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова;

         чтение и анализ стихотворения «Парус».

 

Дидактические задачи урока:

      Учебные:

         расширить представление о передаче эмоций через художественный текст;

         познакомить с понятием  «антитеза».

       Развивающие:

         развивать умение учащихся анализировать лирическое произведение;

          развивать умение строить монологические аргументированные высказывания по теме;

         развивать творческие способности учащихся.

   Воспитательные:

         способствовать формированию нравственных качеств у учащихся;

         способствовать эстетическому воспитанию на примере произведений и картин М.Ю. Лермонтова;

          формировать положительное отношение к знаниям;

         нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                                                           

 

 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Время (в мин.)

1

 

Организационный момент. 

 

  Здравствуйте, ребята.

Садитесь.

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством великого русского поэта М.Ю. Лермонтова и его стихотворением «Парус». Будем формировать умение анализировать лирическое произведение, выясним, что такое антитеза. Демонстрирует материалы презентации слайд 1 – 3

 

 

 

 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 2

 

 

 

 

 Объяснение нового материала

 

 

 

Беседа с учащимися

Сейчас мы совершим заочное путешествие «М.Ю. Лермонтов - великий русский поэт». Вы узнаете много интересного и трогательного из биографии поэта. Будьте внимательны.

Учитель представляет видеоролик с фотографиями семьи Лермонтова, картинами поэта.

 

- Ребята, что из увиденного вам запомнилось, может быть, удивило?

 

 

 Учащиеся зрительно воспринимают новые для них сведения о Лермонтове.

 

 

 

Дети рассказывают о своих впечатлениях от увиденного.

7 мин.

 

 

 

 

 

Индивидуальная форма работы

Открывает слайд 4-5 презентации.

Слово о Лермонтове: По силе восприятия действительности, силе чувств, силе энергии и языковой выразительности, по смелости мысли поэзия Лермонтова не имеет ничего подобного в русской литературе. Жизнь поэта была короткой и трагичной, но наполненной творчеством.

Послушайте, пожалуйста, рассказ о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, подготовленный Яной.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают сообщение одноклассника.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

Беседа с учащимися

- Что вас больше всего затронуло в услышанном?

Предположительные ответы:

- детство без матери, разлука с отцом, высокий уровень образования, Кавказ…

3мин.

 Актуализация знаний

 

Демонстрирует слайды 6-7

Да, ребята. Поэт был высокообразован, кроме поэтического таланта, был одарен и удивительной музыкальностью: хорошо играл, сочинял музыку, пел арии из оперетт. Слыл шахматистом и математиком, владел шестью иностранными языками. Лермонтов мог бы стать настоящим художником (оставил много полотен). Но все отдал литературе. Достаточно сказать, что поэмы "Черкесы" и "Кавказский пленник" он написал, когда ему было тринадцать с половиной лет.

Зрительное восприятие темы

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение и анализ стихотворения

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

И теперь мы познакомимся с одним из стихотворений Лермонтова «Парус»

Слайд № 8:

-  Знаменитый «Парус» - создание семнадцатилетнего поэта.

Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями.

Слайд 9-10:

- Какова история стихотворения «Парус»?

 

 

 

 

 

Подготовленный ученик читает стихотворение «Парус»

 

 

Рассказ ученика об истории написания стихотворения.

-Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. Вынужденный оставить Москву и университет, Лермонтов уезжает в Петербург. Оставлено всё, что любил поэт. Спокойной и безмятежной жизни не предвиделось. И однажды, бродя по берегу Финского залива, он пишет это стихотворение, о чем свидетельствует М. Лопухина, в письме к которой Лермонтов послал первый вариант стихотворения. Быть может, грустное восприятие паруса, переходящее в глубокое философское раздумье, и сам образ были навеяны стихами А. Бестужева-Марлинского «Андрей, князь Переяславский»:   

Белеет парус одинокой,
Как лебединое крыло,
И грустен путник ясноокой;

У ног колчан, в руке весло.

 

 

 

 

21 мин.

 

 

 

 

 

 

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

 

 

- Какое слово определяет это настроение?

 

- Эпитет «одинокий» стоит на необычном месте, выделяется в поэтической строке, на него падает смысловое ударение. Это слово и задаёт настрой всему стихотворению. Необычный порядок слов в предложении называется инверсией.

Слайд 11

- Как вы представляете море и то, что услышали в стихотворении?

 

- Красота моря, его стихийная сила всегда поражает тех, кто его видит. Рядом с морем мелкие проблемы и суетные дела отступают, меркнут.

 

- Почему парус назван мятежным? Что значит «Мятежный»?

 

- Действительно, спокойная жизнь не для него. Он жаждет чего-то другого. Не цель конечная ему важна, а движенье, буря, непокой, ощущение жизни.

 

 

- В стихотворении чувствуется грусть, тревога, сожаление, неопределённость и надежда.

 

- слово «одинокий»

 

 

 

 

 

- море огромное, берегов не видно, вода синяя или зелёная, волны высокие…

 

 

- Он такой маленький, одинокий и мчится по волнам бескрайнего моря. Борется с ним.

 

 

 

-Только ли о парусе говорит Лермонтов?

- Да, поэт пишет и о человеке - гордом, одиноком, мятежном, о таком человеке, каким был сам Лермонтов.

 

- Какие художественные средства использует в стихотворении Лермонтов?

 

 

 

 

- Молодцы. Запомнили, что такое инверсия.

Слайд 12.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кроме указанных вами выразительных средств Лермонтов использует в стихотворении антитезу (открывается гиперссылка)

- Прослушайте ещё раз стихотворение.

Слайд 13

Какие мысли и чувства владеют вами сейчас?

 

-

Закончить урок я хочу строками библиографа о стихотворении «Парус»: слайд 14

 

 

 - Наверное, он пишет и о человеке.

 

 

-  Эпитеты: одинокий, мятежный, в далёкой, в родном, золотом;

Инверсия: парус одинокий;

Олицетворение: парус ищет, кинул, просит; играют волны, ветер свищет;

 

 

 

 

 

- Чувство грусти, одиночества и одновременно надежды на то, что впереди будет всё хорошо.

- Неизвестности.

 

 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь запишите домашнее задание – слайд 15

- Спасибо за работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 … сына были похожи на папу.

:

 

самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус»

 

 

Таблица 2.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ средств

 

             

 

 

 

Название ресурса

 

 

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

 

 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР, ссылка на Интернет-ресурс

 

(если использовался)

 

 1.

 

 электронный

 Презентация

видеоролик

 

 

 

 

2.

медиаресурс

Фотографии,

текстовый документ

http://www.bigring.ru/?trID=1162 Тарханы

http://forum.exler.ru/arc/uploads/77/post-1233593976.jpg     Лермонтову 4-6 лет

http://lermontov.niv.ru/images/pictures/picture_22.jpg перестрелка в Дагестане

http://www.pergam-club.ru/book/1638 Нападение.

hhtp://www.liveinternet.ru/users/dalgren/post188789785/    картины

http://www.museum.ru/rme/pic/ler_picb.jpg   крестовая гора

http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post137430966/ биография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация, урок по литературе " Лермонтов. "Парус". (6 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ motiv_odinochestva_Lermontov.pps

Скачать материал "Презентация, урок по литературе " Лермонтов. "Парус". (6 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. ЛермонтоваАвтор работы:
Шершнёва Елена Миха...

    1 слайд

    1
    Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова
    Автор работы:
    Шершнёва Елена Михайловна
    учитель русского языка и литературы
    1 квалификационная категория
    МБОУ «Каськовская основная
    общеобразовательная школа»
    Куньинского района Псковской области

  • 2Цели урока     
      Учебные: 
продолжить знакомство с творчеством М.Ю. Лер...

    2 слайд

    2
    Цели урока

    Учебные:
    продолжить знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова;
    расширить представление о передаче эмоций через художественный текст, стихотворение «Парус»;
    познакомить с понятием «антитеза», «инверсия».
    Развивающие:
    развивать умение обучающихся анализировать лирическое произведение ;
    развивать умение строить монологические аргументированные высказывания по теме;
    развивать творческие способности обучающихся;
    Воспитательные:
    способствовать формированию нравственных качеств у обучающихся;
    способствовать эстетическому воспитанию на примере произведений и рисунков М.Ю. Лермонтова;
    формировать положительное отношение к знаниям.

  • 3Заочное путешествие
Заочное путешествие 
«М.Ю. Лермонтов – великий русский п...

    3 слайд

    3
    Заочное путешествие

    Заочное путешествие
    «М.Ю. Лермонтов – великий русский поэт»

  • 4Весы судьбы    По силе восприятия дейст- вительности, силе чувств, силе энер...

    4 слайд

    4
    Весы судьбы
    По силе восприятия дейст- вительности, силе чувств, силе энергии и языковой выразительности, по сме- лости мысли поэзия Лер- монтова не имеет ничего подобного в русской лите- ратуре.


  • 5 Жизнь и  творчество



М.Ю. Лермонтов

    5 слайд

    5
    Жизнь и творчество




    М.Ю. Лермонтов

  • 6Весы судьбы     
   Лермонтов, кроме поэтического талан- та, был одарен и уд...

    6 слайд

    6
    Весы судьбы

    Лермонтов, кроме поэтического талан- та, был одарен и удивительной музы- кальностью: хорошо играл, сочинял музыку, пел арии из оперетт. Слыл шахматистом и математиком, владел шестью иностранными языками.

  • 7Весы судьбы    Лермонтов мог бы стать настоящим художником (оставил много по...

    7 слайд

    7
    Весы судьбы
    Лермонтов мог бы стать настоящим художником (оставил много полотен). Но все отдал литературе. Достаточно сказать, что поэмы "Черкесы" и "Кавказский пленник" он написал, когда ему было тринадцать с половиной лет.

  • 8Мотивы одиночества   Знаменитый «Парус» - создание семнадцатилетнего поэта....

    8 слайд

    8
    Мотивы одиночества
    Знаменитый «Парус» - создание семнадцатилетнего поэта.
    Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями.

    «Парус»

  • 9Мотивы одиночестваКакова история стихотворения «Парус»?
Каким настроением пр...

    9 слайд

    9
    Мотивы одиночества
    Какова история стихотворения «Парус»?
    Каким настроением проникнуто стихотворение?
    Какое слово определяет это настроение?


  • 10Что ищет он в краю далёком?Как вы представляете море и то, что услышали в с...

    10 слайд

    10
    Что ищет он в краю далёком?
    Как вы представляете море и то, что услышали в стихотворении?
    Почему парус назван мятежным?
    Какие художественные средства использует в стихотворении Лермонтов?




  • 11Художественные средства
Эпитеты: одинокий, мятежный, в далёкой, в родном, з...

    11 слайд

    11
    Художественные средства

    Эпитеты: одинокий, мятежный, в далёкой, в родном, золотом;
    Олицетворение: парус ищет, кинул, просит; играют волны, ветер свищет;
    Антитеза, инверсия


  • 12

Урок заканчивается. 

Какие мысли и чувства владеют вами сейчас?

    12 слайд

    12


    Урок заканчивается.

    Какие мысли и чувства владеют вами сейчас?

  • 13Весы судьбы    Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только п...

    13 слайд

    13
    Весы судьбы
    Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной мятежности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру.

  • 14Домашнее задание

Выучить стихотворение «Парус» наизусть.
Учебник литератур...

    14 слайд

    14
    Домашнее задание


    Выучить стихотворение «Парус» наизусть.
    Учебник литературы: прочитать стр. 157-159

  • 15Используемые источники

Егорова Н.В.Универсальнве поурочные разработки по л...

    15 слайд

    15
    Используемые источники


    Егорова Н.В.Универсальнве поурочные разработки по литературе: 6 класс, - 2-е изд., - М.: ВАКО, 2007
    Литература. 6 класс: учеб. для общеобр. учреждений. В 2-х ч. Ч.1 / авт.-сост. В.П. Полухина и др.; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009.
    http://www.nndb.com/people/857/000024785/lermontov2C.jpg Лермонтов
    http://900igr.net/kartinki/literatura/Lermontov-poet/034-Ros-Lermontov-bolnym-rebenkom-do-chetyrekh-let-plokho-khodil-i-babushka.html

    http://forum.exler.ru/arc/uploads/77/post-1233593976.jpg портрет Лермонтова
    http://lermontov.niv.ru/images/pictures/picture_22.jpg перестрелка в Дагестане
    http://www.pergam-club.ru/book/1638 Нападение.
    http://www.liveinternet.ru/users/dalgren/post188789785/ картины
    http://www.museum.ru/rme/pic/ler_picb.jpg Крестовая гора
    http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post137430966/ биография









Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ parus.doc

ПАРУС

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация, урок по литературе " Лермонтов. "Парус". (6 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ antitesa.doc

Антитеза – в переводе с греческого «antithesis» - противоречие, противоположение –противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. Антитеза помогает передать мысль и чувство, усиливает эмоциональность речи. В стихотворении «Парус» противопоставлены море - парус - лирический герой.

 

Инверсия – (лат. Inversio – перестановка) –

Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи: в тумане моря голубом, что ищет он в стране далёкой, что кинул он в краю родном.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация, урок по литературе " Лермонтов. "Парус". (6 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предметная область: литература

Тема урока: Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус».  6 класс

Цели урока:

         познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова;

         чтение и анализ стихотворения «Парус».

 Дидактические задачи урока:

      Учебные:

         расширить представление о передаче эмоций через художественный текст;

         познакомить с понятием  «антитеза».

       Развивающие:

         развивать умение учащихся анализировать лирическое произведение;

          развивать умение строить монологические аргументированные высказывания по теме;

         развивать творческие способности учащихся.

   Воспитательные:

         способствовать формированию нравственных качеств у учащихся;

         способствовать эстетическому воспитанию на примере произведений и картин М.Ю. Лермонтова;

          формировать положительное отношение к знаниям;

         нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

 Форма проведения урока: презентация, заочное путешествие.

Форма организации учащихся: индивидуальная, коллективная.

 Основной метод обучения : метод эвристической беседы.

Тип урока: объяснение нового материала.

 Оформление урока: Презентация  «Мотивы одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова»

 Методические особенности урока:

 1. Использование ИКТ, Internet  в подготовке учащимися сообщений о Лермонтове.

 2. Заочное путешествие «М.Ю.Лермонтов – великий русский поэт» с использованием видеоролика, подготовленного с помощью программы Windows  MovieMaker.  Видеоролик можно скопировать в разделе "Видеоуроки" 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 202 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. 6 класс VIII вид. ОВЗ.
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода
  • 01.10.2020
  • 722
  • 41
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 750
    • ZIP 7.5 мбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шершнёва Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шершнёва Елена Михайловна
    Шершнёва Елена Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52044
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе