Главная / Другое / Презентация+ урок по истории и культуре Башкортостана на тему “Театрализованные обряды и праздники.”(6 класс)

Презентация+ урок по истории и культуре Башкортостана на тему “Театрализованные обряды и праздники.”(6 класс)

Театрализованные обряды и праздники
Разделывание гусей
Сабантуй
Борьба на поясах (курэш)
Скачки на лошадях
Бой с мешками.
Лазание по столбу
Доставание ртом монеты из котла, наполненного кумысом.
Главный приз
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Театрализованные обряды и праздники
Описание слайда:

Театрализованные обряды и праздники

№ слайда 2 Разделывание гусей
Описание слайда:

Разделывание гусей

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Сабантуй
Описание слайда:

Сабантуй

№ слайда 9 Борьба на поясах (курэш)
Описание слайда:

Борьба на поясах (курэш)

№ слайда 10 Скачки на лошадях
Описание слайда:

Скачки на лошадях

№ слайда 11 Бой с мешками.
Описание слайда:

Бой с мешками.

№ слайда 12 Лазание по столбу
Описание слайда:

Лазание по столбу

№ слайда 13 Доставание ртом монеты из котла, наполненного кумысом.
Описание слайда:

Доставание ртом монеты из котла, наполненного кумысом.

№ слайда 14 Главный приз
Описание слайда:

Главный приз

Презентация+ урок по истории и культуре Башкортостана на тему “Театрализованные обряды и праздники.”(6 класс)
  • Другое
Описание:

Тема: Театрализованные обряды и праздники.

Цель: 1) Раскрыть перед  учениками,  что такое театрализованные обряды, праздники.

2) Возбудить интерес к изучению, привить любовь к народному творчеству, культуре.

3) Воспитание чувств добра и милосердия.

Оборудование: Интерактивная доска, рисунки, карточки, кроссворд.

                      Ход урока.

I.                   Организационый  момент.

Здравствуйте, садитесь.

Тема сегодняшнего урока «Театрализованные обряды и праздники» и цель урока  понять,  что такое театрализованные обряды, как их проводят.

II.                Проверка домашнего задания.

(карточки)

Мистерия - средневековые театрализованные представления.

Основные формы – обычный и кукольный.

Истоки театра кроются – в древних обрядах и традициях, ритуалах.

III.             Новая тема. ( открываем тетради и учебники, записываем  тему и число)

       На том уроке  мы говорили  о театре. Театральное искусство имеет корни в различных обрядах и праздниках. Можно даже говорить, что искусство театра  прорастает из древних обрядов. Это мы можем видеть на примере культуры любого народа. Везде есть обычаи и обряды, которые имеют театрализованный характер. Некоторые из этих театрализованных обрядов ушли в прошлое, а некоторые  не  только  дошли  до  наших дней, но и продолжают влиять на жизнь человека.

     Элементы театра можно видеть не только на примере обрядов. Театрализация  широко  встречается  и в  устном народном творчестве, в песнях, танцах.

  Если в танцах и песнях мы находим только элементы театрализации, то большинство обрядов являются  настоящими представлениями. Каждый участник такого обряда точно знает свою роль и место среди других действующих лиц. Но в театре выступают актеры, и они заучивают свои роли для каждого спектакля.  В театрализованных обрядах нет исполнителей и зрителей. Каждый является и актером, и зрителем, и режиссером.

      Основным занятием башкир в прошлом было скотоводство, которое являлось для них главным источником существования, обеспечивая  их всем необходимым для жизни. Сезонный календарь кочевников делил  год на два основных сезона: весенне– летний и осенне – зимний. Начало каждого из них отмечалось праздниками.

Сезонный календарь.(записываем в тетрадь)

 

Весенне -летний                                                осенне-зимний

1.Ҡарғатуй.                                                       1.Ҡаҙ өмәһе.

 (ҡарға- грач,туй-праздник)                       (ҡаҙ-гусь, өмә-помочь)

Ҡарға бутҡаһы.

(воронья каша)

2.Кәкүк сәйе. 

(кукушкин чай)

3.Һабантуй.

(Сабантуй.)

(һабан-плуг, туй-праздник)                                                                                                   

4.Бәйге, майҙан.

IV. Закрепление нового материала.

     Начало второго сезона было временим наибольшего  изобилия, поэтому главный  праздник у кочевников отмечалось  осенью.

1)  ,,Ҡаҙ өмәһе,,( совместное ощипывание и разделование гусей) (слайды)

Чтение по учебнику стр. 79.

Весна - это время оживление природы после зимнего сна, время начала земледельческих  работ, время надежд на предстоящий год. Кочевнику нужно было отблагодарить  богов за прожитую зиму и испросить благоденствия себе  и стадам на  весенний - летний период.

2) ,,Ҡарға бутҡаһы (,,Воронья каша,,) в западной и юго-западной  Башкирии или,, Ҡарғатуй ,, у юго- восточных башкир.   (рисунок)

Легенда   “Вороненок”

В начале лета проводился ,,Кәкүк сәйе,, (“Кукушкин чай”)    (сообщение учеников)

3)  Бәйге, майҙан принимали участие все, от мало до велика.

4)  ,,Һабантуй,, (,,Сабантуй,,)(слайды)

     С переходом к земледелию башкиры начали отмечать праздник плуга- һабантуй.

     Рассказ ученика.

 V. Игра.

Во время праздников устраивали состязания. Давайте мы тоже поиграем, отдохнем. В сабантуе наиболее распространено было доставание  ртом монет из котла, наполненного кумысом или водой с отрубями.

Просмотр видеоматериала и задание.

 

1.Какой приз присуждался победителю в борьбе  курэш ?

2.Главный приз тому кто залез на столб?

3.Главный приз на скачках?

4.Главный приз сабантуя  кому предназначался?

 

Какие русские праздники вы знаети? (масленница,Ивана- купала,свадебный обряд, святки, колядки,троица)

Ребята все эти обряды и праздники дошли до наших дней,народ их сохранил  на потяжение  многих веков.

  VI. Домашняя работа. Кроссворд.

Автор Сагитова Миляуша Закиевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 2886
Номер материала 5216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓