Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Творческий отчёт
Великоданенко Светланы Анатольевны
учителя начальных классов
Феодосийской специализированной школы №2
2 слайд
Я, Великоданенко Светлана Анатольевна, в 1983 году окончила Ялтинское педагогическое училище по специальности: преподавание начальных классах общеобразовательной школы.
30 июня 1983 года присвоена квалификация учитель начальных классов.
С августа 1983 года была направлена на работу в специализированную школу № 2, где и работаю по настоящее время.
Педагогический стаж 28,9 лет.
Предыдущую аттестацию прошла в 2007 году.
Имею категорию: специалист.
Досье
3 слайд
Учительское кредо:
4 слайд
Последнее время я работаю над проблемой
«Формирование навыка чтения младших школьников»
Цель работы:
● определение наиболее эффективных методов и приёмов, способствующих развитию навыка чтения;
● развитие художественно – творчеческих позновательных способностей учащихся;
● формирование читательского кругозора;
● воспитание инетереса к чтению и потребности к самообразованию.
5 слайд
Актуальность проблемы
Научить детей правильному, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального образования. Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения.
Проблема формирования навыка чтения без насилия над ребёнком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребёнка к чтению – является актуальной.
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя.
« День без книги – потерянный день», - гласит народная мудрость.
В. А. Сухомлинский писал: если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга.
Всем давно известно, что знания , фантазия логика мыслей и рассуждений, любовь к родному языку и литературе, умение связно, логично и образно рассказывать воспитывается чтением.
Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру.
6 слайд
Внутрення речь
Осознанность
Понимание
Способ чтения
Темп
Скорость
чтения
Выразительность
Правильность
Схема навыка чтения
7 слайд
Смысловая сторона чтения включает осознанность и понимание.
Техническая сторона чтения охватывает компоненты навыка чтения:
способ чтения;
беглость чтения;
правильность чтения;
выразительность чтения.
8 слайд
В современной методике принято характеризовать навык чтения,называя такие его компоненты:
Беглость –это скорость чтения, обуславливающая понимание прочитанного.
Правильность определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.
Выразительность – это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и своё собственное отношение к нему.
Сознательность чтения – это понимание замысла автора, осознание худлжественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному .
9 слайд
Способ чтения может быть:
непродуктивный
Побуквенный
Отрывистый слоговой
Плавный слоговой
продуктивный
Плавный слоговой с целостным прочтением отдельных слов
Чтение целыми словами и группами слов
10 слайд
Развитие навыка техники чтения будет эффективным, если соблюдать следующие условия:
1
подобрать систему упражнений, которая активизирует внимание учеников, помогает с лёгкостью понять прочитанное ( создание ситуации успеха);
2
в системе проводить упражнения, способствующие развитию навыков беглого, осознанного выразительного чтения;
3
учитывать индивидуальные особенности детей;
11 слайд
Игры, игровые ситуации, загадки, ребусы делают процесс обучения чтению более интересным, занимательным, облегчают преодоление трудностей.
Выполнение творческих заданий (иллюстрирование, словестное рисование, инсценирование, пересказ текста с творческой обработкой, придумывание продолжения) приобретают особую ценность так как дети поднимаются на более высокий уровень творческого и эмоционального развития.
12 слайд
Инсценирование сказки «Репка»
13 слайд
« Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Готхольд Лессинг
На этапе формирования грамотного читателя очень эффективным является метод творческих проектов. Данный вид творческой деятельности позволяет на первое место поставить имеено воспитание активной жизненной позиции и творческого начало личности каждого ученика.
14 слайд
Здоровьесберегающая организация учебного процесса
образовательный процесс (дифференциация обучения, игровые технологии, разные формы уроков);
чередование различных видов деятельности;
проведение физкультминуток;
динамические паузы;
социализация личности ребёнка;
стиль общения
15 слайд
Фольклорно-развлекательная игра – праздник:
«Здравствуй, масленица!»
16 слайд
Процесс формирования навыка чтения и развитие творческих способностей направлен на то, чтобы ребёнок не только успешно усваивал базисный уровень знаний, умений и навыков, но и был бы социально адаптирован.
17 слайд
Стратегия дальнейшей деятельности
Постоянно знакомиться с современными педагогическими технологиями, способствующими развитию навыка чтению.
Изучать инновационные подходы к организации и проведению уроков.
Использовать ИКТ в подготовке и проведении уроков.
Обмениваться опытом работы с коллегами.
18 слайд
НАШ КЛАСС
19 слайд
Внеклассная работа
20 слайд
Деловой практикум «Вежливым нужно быть везде»
21 слайд
22 слайд
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БЕРЕГИ ПРИРОДУ»
23 слайд
Экологическя акция
«Убери свою планету»
Конкурс костюмов из вторсырья
24 слайд
Как время беспощадно скоротечно
И, кажется, страна идет ко дну…
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие темноту.
И пусть не утихают речи,
Пусть светятся глаза учеников,
Тогда мы только зажигаем свечи,
Когда не прекращается любовь.
И лишь учитель честен, добр, сердечен,
И лишь учитель искренен и смел,
Он потому и зажигает свечи,
Чтобы не дать пробиться темноте.
25 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Актуальные проблемы:
•Научить детей правильному, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального образования. Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. •Проблема формирования навыка чтения без насилия над ребёнком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребёнка к чтению – является актуальной. •Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. •« День без книги – потерянный день», - гласит народная мудрость. •В. А. Сухомлинский писал: если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга. •Всем давно известно, что знания , фантазия логика мыслей и рассуждений, любовь к родному языку и литературе, умение связно, логично и образно рассказывать воспитывается чтением.
•Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру.
6 654 557 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Великоданенко Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.