Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
.
Учимся разрешать конфликты
Бухтиярова Елена Александровна педагог-психолог ГБОУ СОШ №81 Калининского района Санкт-Петербурга
2 слайд
Конфликт - это трудно разрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.
3 слайд
Причины конфликтов:
Противоречия между интересами, взглядами.
Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе.
Особенности темперамента, восприятия, убеждений.
Ошибки в общении
4 слайд
Результаты конфликтов:
1) Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.
2) Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом.
3) Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.
5 слайд
1) Не прерывайте. Слушайте.
2) Не делайте предположений.
3) Не переходите на личности и не оскорбляйте.
4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
5) Закончите на позитивной ноте.
Правила управления конфликтом:
6 слайд
* Как вы думаете, почему нужно "остановиться" в начале развития конфликтной ситуации?
* Как вы понимаете высказывание: "Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию"?
* Определите ключевые слова высказывания: "Откажись от установки: победа любой ценой".
*Почему важно думать о последствиях выбора поведения.
Задание: Ответитьте пожалуйста на следующие вопросы.
7 слайд
1) Описание конфликта. Какая проблема послужила "толчком" к возникновению конфликта?
2) Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия другой стороны конфликта.
3) В чем суть конфликта?
4) Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент?
5) Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?
6) Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему?
7) Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения:
Анализ конфликтной ситуации:
8 слайд
10/23/14
План разрешения споров.
I этап
«Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»
II этап
Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Изложите свое мнение конкретно и четко.
III этап
Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.
9 слайд
Варианты поведения в конфликтных ситуациях:
10 слайд
10 «нельзя» в конфликтной ситуации:
Критически оценивать партнера.
Приписывать ему негативное поведение и нечестные намерения.
Демонстрировать свое превосходство.
Игнорировать интересы оппонента.
Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя).
11 слайд
10 «нельзя» в конфликтной ситуации:
Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад.
Преувеличивать свои заслуги.
Нервничать, кричать, оскорблять.
Напоминать об ошибках и промахах собеседника.
Демонстрировать недовольство партнером и обиду на него.
12 слайд
Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу "в бой".
Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.
Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.
Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.
Когда ты очень раздражен, разгневан…
13 слайд
* Улыбка;
* Доброжелательный тон;
* Вежливость;
* Нейтральность речи;
* Приветливость;
* Заинтересованность;
* Непринуждённость жестов.
Факторы бесконфликтного
общения:
14 слайд
1. Чаще говорите вежливые слова.
2. Говорите правду. Ложь не красит человека.
3. Будьте естественны в общении.
4. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес .
5. Не перебивайте старших.
6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами.
7. Никогда не оправдывайте себя. (Меня не понимают, не ценят).
8. Помните, по своей природе общение – это ежедневный труд.
Пожелания и памятка для учащихся:
15 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Современная жизнь невозможна без конфликтов. Поэтому дети должны научиться разрешать их без вражды и агрессии. Ведь только конструктивная критика может позволить принять обоснованное, наиболее правильное и взвешенное решение. Только открытый и прямолинейный диалог помогает выявить скрытые проблемы и наладить нормальные доверительные взаимоотношения между детьми. Конфликтные ситуации обязательно должны быстро разрешаться, так как скрытая агрессия и затаенные обиды могут негативно повлиять на психическое и эмоциональное состояние ребенка, развить в нем комплексы. Данная презентация знакомит учащихся с причинами и правилами выхода из конфликтных ситуаций. Разработка предназначена для проведения групповой консультации с учащимися средней.
6 665 040 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Летута Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.