Главная / Математика / Презентация учебно-исследовательской работы "Логические задачи"

Презентация учебно-исследовательской работы "Логические задачи"

Логические задачи Выполнила ученица 5Б класса 		МБОУ СОШ №199 Ващенко Алина Р...
Логические задачи «Предмет математики настолько серьёзен, что нельзя упустит...
Логические задачи занимают особое место среди математических задач. Во-первых...
Можно ли научиться их решать? Есть ли какие-нибудь рекомендации к их решению?...
Что такое логика? В научной литературе можно найти следующие определения логи...
Типы логических задач -задачи на соответствие и исключение неверных вариантов...
«Выбери правильный вариант!» Многие логические задачи связаны с рассмотрением...
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. ...
Бутылка	Стакан	Кувшин	Банка Молоко				 Лимонад				 Квас				 Вода
Бутылка	Стакан	Кувшин	Банка Молоко	 ---			 Лимонад				 Квас				 Вода	 ---
Бутылка	Стакан	Кувшин	Банка Молоко	 ---	 ---		 Лимонад	 ---	 + 		 --- Квас	 ...
Бутылка	Стакан	Кувшин	Банка Молоко	 ---	 ---	 ---	 + Лимонад	 ---	 + 	 ---	 ...
Три девочки вышли на прогулку. На них были одеты синее, зелёное и голубое пла...
Зелёные глаза	Серые глаза	Голубые глаза Зелёные платье	 ---		 Серое платье		...
Зелёные глаза	Серые глаза	Голубые глаза Зелёное платье	 ---	 ---	 + Серое пл...
«Порядок- путь к решению» Слово «порядок» часто употребляется и в обыденной р...
В очереди за билетами в кино стоят Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно,...
Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега Олег Юра Миша
Саша не находится ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Олег Юра Миша Саша
Володя не может стоять ни перед Олегом, ни после него и не может стоять ни п...
На уроке физической культуры ребята разделились на команды. Учитель сказал к...
Даша ниже Кати, но выше Марины Катя Даша Марина
Оля стоит между Даше и Мариной Катя Даша Оля Марина
Света не может стоять ни с Катей, ни с Дашей, ни с Олей рядом Катя Даша Оля М...
«Где же истина?» Большинство задач такого типа строится по принципу: имеется...
Три ученицы различных школ города Новосибирска приехали на отдых в один летн...
Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе №...
Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № ...
Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № ...
 Противоречие!!!
Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № ...
Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № ...
Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № ...
Света учится в школе № 8 Маша - в школе № 30, Даша- в школе № 24.
Один из трёх известных в школе хулиганов (Миша, Стёпа или Юра) украл портфель...
Портфель украл Миша!!! 1. Я не брал портфель. 2. В день кражи я ушел из класс...
 Противоречие!!!
Портфель украл стёпа!!! Миша: 1. Я не брал портфель. 2. В день кражи я ушел и...
Миша: 1. Я не брал портфель. 2. В день кражи я ушел из класса на перемену. 3....
 Мог украсть!!!
Портфель украл Юра!!! Один из трёх известных в школе хулиганов (Миша, Стёпа и...
Портфель украл Стёпа!!!
Решение логических задач - это не только очень увлекательный, но и полезный с...
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Логические задачи Выполнила ученица 5Б класса 		МБОУ СОШ №199 Ващенко Алина Руко
Описание слайда:

Логические задачи Выполнила ученица 5Б класса МБОУ СОШ №199 Ващенко Алина Руководитель Кулигина Валентина Николаевна г. Новосибирск

№ слайда 2 Логические задачи «Предмет математики настолько серьёзен, что нельзя упустить м
Описание слайда:

Логические задачи «Предмет математики настолько серьёзен, что нельзя упустить момента сделать его немного занимательней» Блез Паскаль

№ слайда 3 Логические задачи занимают особое место среди математических задач. Во-первых, д
Описание слайда:

Логические задачи занимают особое место среди математических задач. Во-первых, для их решения часто не требуется запаса каких-либо специальных математических знаний, а нужна, как правило, сообразительность. Во-вторых, решение логических задач напоминает решение научной проблемы. Решая научную проблему, исследователь обычно имеет какое-то количество фактов, по которым он не может сделать определённого заключения. Поэтому исследователь делает предположения и проверяет их справедливость, сопоставляя с имеющимися фактами. Если при этом выдвинутое предположение приходит к противоречию с имеющимися фактами, то она отбрасывается как неверная. Если в результате таких исследований удаётся прийти к заключению, которое согласуется с исходными данными, то выясняется, является ли найденное решение единственным. Именно так мы и поступаем, решая логические задачи.

№ слайда 4 Можно ли научиться их решать? Есть ли какие-нибудь рекомендации к их решению? Су
Описание слайда:

Можно ли научиться их решать? Есть ли какие-нибудь рекомендации к их решению? Существует ли классификация таких задач? Цель моей работы- поиск ответов на поставленные вопросы.

№ слайда 5 Что такое логика? В научной литературе можно найти следующие определения логики:
Описание слайда:

Что такое логика? В научной литературе можно найти следующие определения логики: - Логика-наука о приемлимых способах рассуждения. - Логика - наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. - Логика - наука о правильном мышлении.

№ слайда 6 Типы логических задач -задачи на соответствие и исключение неверных вариантов; -
Описание слайда:

Типы логических задач -задачи на соответствие и исключение неверных вариантов; -задачи на упорядочивание множеств; -задачи о лгунах; -турнирные задачи; -числовые ребусы; -игровые логические задачи; -игры мудрецов.

№ слайда 7 «Выбери правильный вариант!» Многие логические задачи связаны с рассмотрением не
Описание слайда:

«Выбери правильный вариант!» Многие логические задачи связаны с рассмотрением нескольких конечных множеств, между элементами которых имеются некоторые зависимости. Наиболее простым является случай, когда даны два множества с одинаковым числом элементов и требуется установить взаимно однозначное соответствие между ними. В более сложных случаях рассматривается три или большее число множеств, число элементов у которых одинаково и требуется установить взаимно однозначное соответствие между элементами каждой пары множеств

№ слайда 8 В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Изв
Описание слайда:

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что: 1) вода и молоко не в бутылке; 2) сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; 3) в банке не лимонад и не вода; 4) стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?

№ слайда 9 Бутылка	Стакан	Кувшин	Банка Молоко				 Лимонад				 Квас				 Вода
Описание слайда:

Бутылка Стакан Кувшин Банка Молоко Лимонад Квас Вода

№ слайда 10 Бутылка	Стакан	Кувшин	Банка Молоко	 ---			 Лимонад				 Квас				 Вода	 ---
Описание слайда:

Бутылка Стакан Кувшин Банка Молоко --- Лимонад Квас Вода ---

№ слайда 11 Бутылка	Стакан	Кувшин	Банка Молоко	 ---	 ---		 Лимонад	 ---	 + 		 --- Квас	 +
Описание слайда:

Бутылка Стакан Кувшин Банка Молоко --- --- Лимонад --- + --- Квас + --- --- Вода --- ---

№ слайда 12 Бутылка	Стакан	Кувшин	Банка Молоко	 ---	 ---	 ---	 + Лимонад	 ---	 + 	 ---	 ---
Описание слайда:

Бутылка Стакан Кувшин Банка Молоко --- --- --- + Лимонад --- + --- --- Квас + --- --- --- Вода --- --- + ---

№ слайда 13 Три девочки вышли на прогулку. На них были одеты синее, зелёное и голубое платье
Описание слайда:

Три девочки вышли на прогулку. На них были одеты синее, зелёное и голубое платье. Как оказалось, у девочек были такого же цвета глаза, но цвет глаз не соответствовал платью. Известно, что у девочки с серыми глазами не зелёное платье. Найдите цвет глаз и платье девочек

№ слайда 14 Зелёные глаза	Серые глаза	Голубые глаза Зелёные платье	 ---		 Серое платье		 --
Описание слайда:

Зелёные глаза Серые глаза Голубые глаза Зелёные платье --- Серое платье --- Голубое платье ---

№ слайда 15 Зелёные глаза	Серые глаза	Голубые глаза Зелёное платье	 ---	 ---	 + Серое плать
Описание слайда:

Зелёные глаза Серые глаза Голубые глаза Зелёное платье --- --- + Серое платье + --- --- Голубое платье --- + ---

№ слайда 16 «Порядок- путь к решению» Слово «порядок» часто употребляется и в обыденной речи
Описание слайда:

«Порядок- путь к решению» Слово «порядок» часто употребляется и в обыденной речи, и в математике. Мы говорим о порядке слов в предложении, о порядке выполнения действий в задаче, о порядковом номере дома на некоторой улице. При этом в слово «порядок» вкладывают такой смысл: оно означает, какой элемент того или иного множества за каким следует ( или какой элемент какому предшествует).

№ слайда 17 В очереди за билетами в кино стоят Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, чт
Описание слайда:

В очереди за билетами в кино стоят Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что: 1) Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега; 2) Володя и Олег не стоят рядом; 3) Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит?

№ слайда 18 Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега Олег Юра Миша
Описание слайда:

Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега Олег Юра Миша

№ слайда 19 Саша не находится ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Олег Юра Миша Саша
Описание слайда:

Саша не находится ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Олег Юра Миша Саша

№ слайда 20 Володя не может стоять ни перед Олегом, ни после него и не может стоять ни пере
Описание слайда:

Володя не может стоять ни перед Олегом, ни после него и не может стоять ни перед Саше Олег Юра Володя Миша Саша

№ слайда 21 На уроке физической культуры ребята разделились на команды. Учитель сказал кома
Описание слайда:

На уроке физической культуры ребята разделились на команды. Учитель сказал команде девочек- Оле, Свете, Кате, Марине и Даше построиться по росту. Известно, что: 1) Даша ниже Кати, но выше Марины; 2) Оля выше Марины, но ниже Даши 3) Света стоит ни с Катей, ни с Дашей, ни с Олей рядом. Кто за кем стоит?

№ слайда 22 Даша ниже Кати, но выше Марины Катя Даша Марина
Описание слайда:

Даша ниже Кати, но выше Марины Катя Даша Марина

№ слайда 23 Оля стоит между Даше и Мариной Катя Даша Оля Марина
Описание слайда:

Оля стоит между Даше и Мариной Катя Даша Оля Марина

№ слайда 24 Света не может стоять ни с Катей, ни с Дашей, ни с Олей рядом Катя Даша Оля Мари
Описание слайда:

Света не может стоять ни с Катей, ни с Дашей, ни с Олей рядом Катя Даша Оля Марина Света

№ слайда 25 «Где же истина?» Большинство задач такого типа строится по принципу: имеется од
Описание слайда:

«Где же истина?» Большинство задач такого типа строится по принципу: имеется одно, два или три множества людей. Представители одного из множества говорят только правду, представители другого множества говорят только ложь, а представители третьего множества могут говорить как правду, так и ложь. В задаче приводится несколько высказываний представителе трех указанных множеств. По этим данным и некоторой дополнительной информации, представленной в задаче, требуется установить истину. При решение задач этого вида рационально поступать так: берётся одно из двух утверждений некоторого представителя группы людей и предполагается, что оно истинно. Если при этом рассмотрение утверждений других членов группы не приводит к противоречию, то мы приходим к выводу, что рассмотренное утверждение действительно истинно. Если же при рассмотрение утверждений других членов группы мы приходим к противоречию, то взятое нами за истинное утверждение одного из членов группы является ложным и, следовательно, второе его утверждение является истинным.

№ слайда 26 Три ученицы различных школ города Новосибирска приехали на отдых в один летний
Описание слайда:

Три ученицы различных школ города Новосибирска приехали на отдых в один летний лагерь. На вопрос вожатого, в каких школах Новгорода они учатся, каждая дала ответ: Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 30» Даша: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 8» Вожатая, удивленная противоречиям в ответах девочек, попросила их объяснить, где правда, а где ложь. Тогда девочки признались, что в ответе каждой из них одно высказывание верное, а другое - ложное. В какой школе учится каждая из девочек?

№ слайда 27 Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24
Описание слайда:

Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 30» Даша: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 8»

№ слайда 28 Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24,
Описание слайда:

Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 30» Даша: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 8»

№ слайда 29 Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24,
Описание слайда:

Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 30» Даша: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 8»

№ слайда 30  Противоречие!!!
Описание слайда:

Противоречие!!!

№ слайда 31 Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24,
Описание слайда:

Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 30» Даша: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 8»

№ слайда 32 Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24,
Описание слайда:

Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 30» Даша: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 8»

№ слайда 33 Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24,
Описание слайда:

Маша: «Я учусь в школе № 24, а Света- в школе № 8» Света: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 30» Даша: «Я учусь в школе № 24, а Маша- в школе № 8»

№ слайда 34 Света учится в школе № 8 Маша - в школе № 30, Даша- в школе № 24.
Описание слайда:

Света учится в школе № 8 Маша - в школе № 30, Даша- в школе № 24.

№ слайда 35 Один из трёх известных в школе хулиганов (Миша, Стёпа или Юра) украл портфель уч
Описание слайда:

Один из трёх известных в школе хулиганов (Миша, Стёпа или Юра) украл портфель ученицы. В кабинете директора каждый из них сделал три заявления: Миша: 1. Я не брал портфель. 2. В день кражи я ушел из класса на перемену. 3. Портфель взял Юра. Степа: 1. Портфель взял Юра 2. Если бы я взял его, я бы не сознался. 3. У меня и так свой хороший портфель. Юра: 1.Я не брал портфель 2. я давно ищу хороший портфель. 3. Миша прав, говоря, что он уходил на перемену. В ходе следствия выяснилось, что из трех заявлений каждого хулигана два верных, а одно неверное. Кто украл портфель?

№ слайда 36 Портфель украл Миша!!! 1. Я не брал портфель. 2. В день кражи я ушел из класса н
Описание слайда:

Портфель украл Миша!!! 1. Я не брал портфель. 2. В день кражи я ушел из класса на перемену. 3. Портфель взял Юра.

№ слайда 37  Противоречие!!!
Описание слайда:

Противоречие!!!

№ слайда 38 Портфель украл стёпа!!! Миша: 1. Я не брал портфель. 2. В день кражи я ушел из к
Описание слайда:

Портфель украл стёпа!!! Миша: 1. Я не брал портфель. 2. В день кражи я ушел из класса на перемену. 3. Портфель взял Юра. Степа: 1. Портфель взял Юра 2. Если бы я взял его, я бы не сознался. 3. У меня и так свой хороший портфель. Юра: 1.Я не брал портфель 2. я давно ищу хороший портфель. 3. Миша прав, говоря, что он уходил на перемену.

№ слайда 39 Миша: 1. Я не брал портфель. 2. В день кражи я ушел из класса на перемену. 3. По
Описание слайда:

Миша: 1. Я не брал портфель. 2. В день кражи я ушел из класса на перемену. 3. Портфель взял Юра. Степа: 1. Портфель взял Юра 2. Если бы я взял его, я бы не сознался. 3. У меня и так свой хороший портфель. Юра: 1.Я не брал портфель 2. Я давно ищу хороший портфель. 3. Миша прав, говоря, что он уходил на перемену

№ слайда 40  Мог украсть!!!
Описание слайда:

Мог украсть!!!

№ слайда 41 Портфель украл Юра!!! Один из трёх известных в школе хулиганов (Миша, Стёпа или
Описание слайда:

Портфель украл Юра!!! Один из трёх известных в школе хулиганов (Миша, Стёпа или Юра) украл портфель ученицы. В кабинете директора каждый из них сделал три заявления: Миша: 1. Я не брал портфель. 2. В день кражи я ушел из класса на перемену. 3. Портфель взял Юра. Степа: 1. Портфель взял Юра 2. Если бы я взял его, я бы не сознался. 3. У меня и так свой хороший портфель. Юра: 1.Я не брал портфель 2. Я давно ищу хороший портфель. 3. Миша прав, говоря, что он уходил на перемену.

№ слайда 42 Портфель украл Стёпа!!!
Описание слайда:

Портфель украл Стёпа!!!

№ слайда 43 Решение логических задач - это не только очень увлекательный, но и полезный спос
Описание слайда:

Решение логических задач - это не только очень увлекательный, но и полезный способ времяпрепровождения. Решая такие задачи, я расширила свой кругозор и развила логическое мышление. А еще- логические задачи- это хороший способ развития умственных способностей. Я научилась сама составлять логические задачи, просчитывать алгоритмы решения .

Презентация учебно-исследовательской работы "Логические задачи"
  • Математика
Описание:

В работе описаны разные типы логических задач. Приведены примеры и решения и их красочное оформление. Если вы ведете математический кружок или курсы логики для 5-6 класса, вам данная работа будет полезна.

Например, рассматриваются такие типы задач как:

-задачи на соответствие и исключение неверных вариантов;

-задачи на упорядочивание множеств;

-задачи о лгунах;

   -турнирные задачи;

   -числовые ребусы;

   -игровые логические задачи;

   -игры мудрецов.

Примеры задач от самых простых до сложных.

Решение логических задач - это не только очень увлекательный, но и полезный способ времяпрепровождения. Решая такие задачи, ученики расширяют свой кругозор и развивают логическое мышление. Логические задачи- это хороший способ развития умственных способностей.

 

 

 

 

Автор кулигина валентина николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 582
Номер материала 51827
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓