Главная / Обществознание / Презентация творческой работы по экономике

Презентация творческой работы по экономике

МОУ Деяновская СОШ Гущина Марина Николаевна Учитель экономики
«Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не дл...
Оглавление Введение Глава 1. Профориентационная деятельность педагога на урок...
Система профориентации Диагностическая методика изучения личности школьников ...
Сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительн...
Теория профориентации Профориентация- это научно обоснованная система подгото...
Методология профессиональной ориентации - учение об основных положениях, стру...
Профессиональные интересы 5 кл. Человек- 2 ученика, , техника-4 ученика, прир...
Профессиональные склонности 5 кл. Ярко выраженная профессиональная склонность...
Профпросвещение- сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их наз...
На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ор...
Типы профессий	 «Все профессии нужны, все профессии важны» Человек – природа;...
Профессия, - Основной род занятий, трудовой деятельности. Словарь Ожегова Тип...
Классы профессий Гностические Преобразующие Изыскательные ( (Г) (Пр) (И) (сто...
Отделы профессий: Профессии, связанные с ручными орудиями труда (слесарь, хир...
Группы профессий: Труд в обычных бытовых условиях (бухгалтер, чертёжник) Труд...
Требования профессии к человеку: Человек-техника.- Точность, определённость д...
Заключение В настоящее время значительно расширяется практи­ческая работа по ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОУ Деяновская СОШ Гущина Марина Николаевна Учитель экономики
Описание слайда:

МОУ Деяновская СОШ Гущина Марина Николаевна Учитель экономики

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 «Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для с
Описание слайда:

«Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». К.Д.Ушинский

№ слайда 4 Оглавление Введение Глава 1. Профориентационная деятельность педагога на уроках
Описание слайда:

Оглавление Введение Глава 1. Профориентационная деятельность педагога на уроках Глава 2. Типы,классы, группы, отделы профессий Глава 3. Требование профессии к человеку Глава 4. Формула профессии Заключение

№ слайда 5 Система профориентации Диагностическая методика изучения личности школьников Тео
Описание слайда:

Система профориентации Диагностическая методика изучения личности школьников Теоретические и методические основы профессиональной консультации школьников Системный подход к профориентации школьников Общественно-значимые мотивы выбора профессии

№ слайда 6 Сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному
Описание слайда:

Сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду, т. е. выработать совокупность качеств и свойств, обусловливающих потребность и возможность успешно, с пользой для общества, с удовлетворением для себя работать в народном хозяйстве . вооружение учащихся определёнными знаниями о видах профессии формирование умений и навыков раскрытие творческих возможностей и способностей учащихся воспитание эстетического сознания, нравственности .

№ слайда 7 Теория профориентации Профориентация- это научно обоснованная система подготовки
Описание слайда:

Теория профориентации Профориентация- это научно обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества» Теория профориентации- это совокупность высказываний, отражающих комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на осуществление эффективной профориентационной деятельности» Принципы, необходимые при выборе профессии: Принцип сознательности .выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу. Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определённой профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо искать самому. Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможностьб повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье.

№ слайда 8 Методология профессиональной ориентации - учение об основных положениях, структу
Описание слайда:

Методология профессиональной ориентации - учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профориентационного самоопределения и совершенствовании практических методов воздействия на школьников с целью оптимизации интересов личности и общества в вопросах выбора профессии. Основные идеи профориентационной работы: Идея, основанная на диагностическом исследовании личности, тщательном учёте интересов и способностей, необходимых для правильного выбора профессии. Здесь широко использовались тесты. Идея дифференцированного подхода к проведению профориентационной работы с учащимися. Она предусматривает предварительную классификацию учащихся по группам в зависимости от их жизненных и профессиональных планах. Дифференцированный подход позволяет вести профориентационную работу более целенаправленно и более эффективно. Идея социально- профессиональной ориентации можно определить как подготовку школьников к выбору профессии и своего места в обществе.

№ слайда 9 Профессиональные интересы 5 кл. Человек- 2 ученика, , техника-4 ученика, природа
Описание слайда:

Профессиональные интересы 5 кл. Человек- 2 ученика, , техника-4 ученика, природа-1ученик, знак-1 ученик, искусство- 2 ученика

№ слайда 10 Профессиональные склонности 5 кл. Ярко выраженная профессиональная склонность- 2
Описание слайда:

Профессиональные склонности 5 кл. Ярко выраженная профессиональная склонность- 2 ученика, склонность к определённому виду деятельности-2 ученика, слабо выраженная профессиональная склонность- 2 ученика, профессиональная склонность не выражена совсем- 4 ученика

№ слайда 11 Профпросвещение- сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назнач
Описание слайда:

Профпросвещение- сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности. Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по профпросвещению, -связь его с жизнью. :1. Формирование представления учащихся о профессиях 2 Направленность в развитие отраслей народного хозяйства района, наличие профессиональных учебных заведений. 3. Потребность в конкретных профессиях 4. Ознакомление с миром профессий в связи со склонностями и способностями школьников

№ слайда 12 На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориен
Описание слайда:

На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональную направленность, мотивы выбора профессии, темперамент, состояние здоровья. Ценностные ориентации: 1)самоутверждение в обществе,2)авторитет в коллективе, 3)признание родных, знакомых, друзей,4)самосовершенствование- интересная работа,5)применение своих знаний, умений, способностей,6)творческий характер труда. Мотивы выбора профессии:1) романтика профессий,2)мотивы познавательного характера,3) ссылка на пример, 4)немотивированный выбор, 5)мотивы, в которых подчёркивается общественная значимость профессии. Способности:- психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся . Темперамент: меланхолик -характеризуется слабость процессов торможения и возбуждения; Холерик -сильный, не уравновешенный тип. У него сильный процесс возбуждения и слабое торможение; Сангвиник: сильный, уравновешенный, подвижный тип. Флегматик: сильный, уравновешенный, но с инертными процессами. свойства характера: 1)отношение к коллективу и отдельным людям; 2)отношение к труду, 3)отношение к вещам, 4)отношение к самому себе.

№ слайда 13 Типы профессий	 «Все профессии нужны, все профессии важны» Человек – природа; эт
Описание слайда:

Типы профессий «Все профессии нужны, все профессии важны» Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы. Человек – техника; люди этого типа работают с техническими устройствами Человек – человек; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них Человек - знаковая система; люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор Человек - художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта

№ слайда 14 Профессия, - Основной род занятий, трудовой деятельности. Словарь Ожегова Типы п
Описание слайда:

Профессия, - Основной род занятий, трудовой деятельности. Словарь Ожегова Типы профессий Типы профессий Человек-человек Человек - техника Человек - природа Человек – знаковая система Человек – художественный образ Примеры профессий Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь сантехник, горнорабочий Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист. Математик, программист, нотариус Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф

№ слайда 15 Классы профессий Гностические Преобразующие Изыскательные ( (Г) (Пр) (И) (столяр
Описание слайда:

Классы профессий Гностические Преобразующие Изыскательные ( (Г) (Пр) (И) (столяр, учитель, полевод) (геолог, закройщик) контролёр, санитарный врач, лаборант)

№ слайда 16 Отделы профессий: Профессии, связанные с ручными орудиями труда (слесарь, хирург
Описание слайда:

Отделы профессий: Профессии, связанные с ручными орудиями труда (слесарь, хирург) Профессии, связанные с Машинами ручного или ножного управления (токарь, машинист крана) Профессии, связанные с использованием автоматического оборудования (печатники, ткачихи) Профессии, в которых основные орудия труда- Функциональные средства организма человека. (певец, учитель)

№ слайда 17 Группы профессий: Труд в обычных бытовых условиях (бухгалтер, чертёжник) Труд на
Описание слайда:

Группы профессий: Труд в обычных бытовых условиях (бухгалтер, чертёжник) Труд на открытом воздухе (полеводы, трактористы-механизаторы) Труд в необычных условиях (водолазы, шахтёры, маляры) Труд с повышенной моральной ответственностью (учитель, судья, продавец)

№ слайда 18 Требования профессии к человеку: Человек-техника.- Точность, определённость дейс
Описание слайда:

Требования профессии к человеку: Человек-техника.- Точность, определённость действий, исполнительская дисциплина, аккуратность. Человек-человек- устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении, способность ставить себя на место другого человека; хорошая память, умение находить общий язык с людьми; терпение. Человек- природа- любовь к природе; творческое мышление; готовность к непредвиденным событиям. Человек- знаковая система- хорошо развитое абстрактное мышление; сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость. Человек- художественный образ- творческое воображение, образное мышление, трудолюбие, наличие способности к искусствам.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Заключение В настоящее время значительно расширяется практи­ческая работа по про
Описание слайда:

Заключение В настоящее время значительно расширяется практи­ческая работа по профориентации. В процессе этой работы разрабатываются, проверяются и совершенствуются ее методы и организационные формы. Важную роль играет работа классных руководителей как ее организаторов, а также учителей-предметников. Уроки экономики могут помочь разобраться в многообразии профессий. В ходе уроков экономики были выявлены склонности детей к какому- либо виду деятельности, определены, к какой профессии они тяготеют, проявляют больший интерес.

№ слайда 21
Описание слайда:

Презентация творческой работы по экономике
  • Обществознание
Описание:

Профессиональная ориентация на уроках экономики.

Профориентация- это научно обоснованная система подготовки  молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные  особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения  трудовых ресурсов в интересах общества»

Основные направления работы по профориентации:

1. Формирование представления учащихся  о профессиях

2 Направленность в развитие отраслей народного хозяйства  района, наличие профессиональных учебных заведений.

3. Потребность в конкретных профессиях

 

4. Ознакомление с миром профессий в связи  со склонностями и способностями школьников

Автор Гущина Марина Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 46925
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓