Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыПрезентация творческой работы по экономике

Презентация творческой работы по экономике

Скачать материал
Скачать материал "Презентация творческой работы по экономике"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ Деяновская СОШГущина Марина НиколаевнаУчитель экономики

    1 слайд






    МОУ Деяновская СОШ
    Гущина Марина Николаевна
    Учитель экономики

  • 
Профессиональная ориентация
 на уроках экономики

    2 слайд






    Профессиональная ориентация
    на уроках экономики

  • «Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не дл...

    3 слайд

    «Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни».
    К.Д.Ушинский

  • ОглавлениеВведение
Глава 1. Профориентационная деятельность педагога на урока...

    4 слайд

    Оглавление
    Введение
    Глава 1. Профориентационная деятельность педагога на уроках
    Глава 2. Типы,классы, группы, отделы профессий
    Глава 3. Требование профессии к человеку
    Глава 4. Формула профессии
    Заключение

  • Система профориентации
Диагностическая методика изучения личности школьников...

    5 слайд

    Система профориентации
    Диагностическая методика изучения личности школьников
    Теоретические и методические основы профессиональной консультации школьников
    Системный подход к профориентации школьников
    Общественно-значимые мотивы выбора профессии

    Направления,
    способствующие решению практических вопросов профессионального самоопределения
    подрастающего поколения:

  • Сформировать  у   школьников   готовность   к   общественно   полезном...

    6 слайд

    Сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду, т. е. выработать совокупность качеств и свойств, обусловливающих потребность и возможность успешно, с пользой для общества, с удовлетворением для себя работать в народном хозяйстве .




    Цели и задачи профориентации:
    Цель:
    Задачи:



    вооружение учащихся определёнными знаниями о видах профессии
    формирование умений и навыков
    раскрытие творческих возможностей и способностей учащихся
    воспитание эстетического сознания, нравственности .









  • Теория профориентацииПрофориентация- это научно обоснованная система подготов...

    7 слайд

    Теория профориентации
    Профориентация- это научно обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества»
    Теория профориентации- это совокупность высказываний, отражающих комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на осуществление эффективной профориентационной деятельности»
    Принципы, необходимые при выборе профессии:
    Принцип сознательности .выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.
    Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определённой профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии.
    Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо искать самому.
    Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможностьб повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье.

  • Методология  профессиональной ориентации  - учение об основных положениях, ст...

    8 слайд

    Методология профессиональной ориентации - учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профориентационного самоопределения и совершенствовании практических методов воздействия на школьников с целью оптимизации интересов личности и общества в вопросах выбора профессии.
    Основные идеи профориентационной работы:
    Идея, основанная на диагностическом исследовании личности, тщательном учёте интересов и способностей, необходимых для правильного выбора профессии. Здесь широко использовались тесты.
    Идея дифференцированного подхода к проведению профориентационной работы с учащимися. Она предусматривает предварительную классификацию учащихся по группам в зависимости от их жизненных и профессиональных планах. Дифференцированный подход позволяет вести профориентационную работу более целенаправленно и более эффективно.
    Идея социально- профессиональной ориентации можно определить как подготовку школьников к выбору профессии и своего места в обществе.

    Методология профориентации

  • Профессиональные интересы5 кл.Человек- 2 ученика, , техника-4 ученика, прир...

    9 слайд

    Профессиональные интересы
    5 кл.
    Человек- 2 ученика, , техника-4 ученика, природа-1ученик, знак-1 ученик, искусство- 2 ученика

  • Профессиональные склонности5 кл.Ярко выраженная профессиональная склонность...

    10 слайд

    Профессиональные склонности
    5 кл.
    Ярко выраженная профессиональная склонность- 2 ученика, склонность к определённому виду деятельности-2 ученика, слабо выраженная профессиональная склонность- 2 ученика, профессиональная склонность не выражена совсем- 4 ученика

  • Профпросвещение- сообщение школьникам  сведений о различных профессиях, их на...

    11 слайд

    Профпросвещение- сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности.
    Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по профпросвещению, -связь его с жизнью.








    :1. Формирование представления учащихся о профессиях
    2 Направленность в развитие отраслей народного хозяйства района, наличие профессиональных учебных заведений.
    3. Потребность в конкретных профессиях
    4. Ознакомление с миром профессий в связи со склонностями и способностями школьников
    Профессиональное просвещение
    Направления работы

  • На этом этапе  следует изучить  характерные особенности личности: ценностные...

    12 слайд

    На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональную направленность, мотивы выбора профессии, темперамент, состояние здоровья.
    Ценностные ориентации: 1)самоутверждение в обществе,2)авторитет в коллективе, 3)признание родных, знакомых, друзей,4)самосовершенствование- интересная работа,5)применение своих знаний, умений, способностей,6)творческий характер труда.
    Мотивы выбора профессии:1) романтика профессий,2)мотивы познавательного характера,3) ссылка на пример, 4)немотивированный выбор, 5)мотивы, в которых подчёркивается общественная значимость профессии.
    Способности:- психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся .
    Темперамент: меланхолик -характеризуется слабость процессов торможения и возбуждения;
    Холерик -сильный, не уравновешенный тип. У него сильный процесс возбуждения и слабое торможение;
    Сангвиник: сильный, уравновешенный, подвижный тип.
    Флегматик: сильный, уравновешенный, но с инертными процессами.
    свойства характера: 1)отношение к коллективу и отдельным людям; 2)отношение к труду, 3)отношение к вещам, 4)отношение к самому себе.

    Изучение школьников в целях профориентации

  • Типы профессий	«Все профессии нужны, все профессии важны» Человек – природа...

    13 слайд

    Типы профессий
    «Все профессии нужны,
    все профессии важны»
    Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы.
    Человек – техника; люди этого типа работают с техническими устройствами
    Человек – человек; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них
    Человек - знаковая система; люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор
    Человек - художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта

  • Профессия, - Основной род занятий, трудовой деятельности. 
Словарь ОжеговаТип...

    14 слайд

    Профессия, - Основной род занятий, трудовой деятельности.
    Словарь Ожегова
    Типы профессий

  • Классы профессийГностическиеПреобразующиеИзыскательные((Г)(Пр)(И)
(столяр,...

    15 слайд

    Классы профессий

    Гностические
    Преобразующие
    Изыскательные
    (
    (Г)
    (Пр)
    (И)

    (столяр,
    учитель,
    полевод)

    (геолог,
    закройщик)
    контролёр,
    санитарный врач,
    лаборант)

  • Отделы профессий:Профессии, связанные
 с ручными орудиями труда

(слесарь, х...

    16 слайд

    Отделы профессий:

    Профессии, связанные
    с ручными орудиями труда

    (слесарь, хирург)







    Профессии, связанные с
    Машинами ручного
    или ножного управления
    (токарь, машинист крана)
    Профессии,
    связанные с использованием автоматического оборудования
    (печатники, ткачихи)
    Профессии, в которых
    основные орудия труда-
    Функциональные средства
    организма человека.
    (певец, учитель)

  • Группы профессий:Труд в обычных бытовых условиях
(бухгалтер, чертёжник)
Труд...

    17 слайд

    Группы профессий:
    Труд в обычных бытовых условиях
    (бухгалтер, чертёжник)
    Труд на открытом воздухе
    (полеводы, трактористы-механизаторы)
    Труд в необычных условиях
    (водолазы, шахтёры, маляры)
    Труд с повышенной моральной ответственностью
    (учитель, судья, продавец)

  • Человек-техника.- Точность, определённость действий, исполнительская  дисципл...

    18 слайд

    Человек-техника.- Точность, определённость действий, исполнительская дисциплина, аккуратность.
    Человек-человек- устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении, способность ставить себя на место другого человека; хорошая память, умение находить общий язык с людьми; терпение.
    Человек- природа- любовь к природе; творческое мышление; готовность к непредвиденным событиям.
    Человек- знаковая система- хорошо развитое абстрактное мышление; сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.
    Человек- художественный образ- творческое воображение, образное мышление, трудолюбие, наличие способности к искусствам.
    Требования профессии к человеку:

  •                       Формула профессии

    19 слайд



    Формула профессии

  • Заключение
В настоящее время значительно расширяется практи­ческая работа по...

    20 слайд

    Заключение

    В настоящее время значительно расширяется практи­ческая работа по профориентации. В процессе этой работы разрабатываются, проверяются и совершенствуются ее методы и организационные формы. Важную роль играет работа классных руководителей как ее организаторов, а также учителей-предметников. Уроки экономики могут помочь разобраться в многообразии профессий.
    В ходе уроков экономики были выявлены склонности детей к какому- либо виду деятельности, определены, к какой профессии они тяготеют, проявляют больший интерес.

  • Спасибо за внимание!

    21 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Профессиональная ориентация на уроках экономики.

Профориентация- это научно обоснованная система подготовки  молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные  особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения  трудовых ресурсов в интересах общества»

Основные направления работы по профориентации:

1. Формирование представления учащихся  о профессиях

2 Направленность в развитие отраслей народного хозяйства  района, наличие профессиональных учебных заведений.

3. Потребность в конкретных профессиях

 

4. Ознакомление с миром профессий в связи  со склонностями и способностями школьников

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Общество как сложная система
  • 01.10.2020
  • 734
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
План-конспект урока по обществознанию "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Что такое общество
  • 01.10.2020
  • 3373
  • 149
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11058
  • 198
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 364
    • PPTX 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Марина Николаевна
    Гущина Марина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 739
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 901 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе