Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ Деяновская СОШ
Гущина Марина Николаевна
Учитель экономики
2 слайд
Профессиональная ориентация
на уроках экономики
3 слайд
«Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни».
К.Д.Ушинский
4 слайд
Оглавление
Введение
Глава 1. Профориентационная деятельность педагога на уроках
Глава 2. Типы,классы, группы, отделы профессий
Глава 3. Требование профессии к человеку
Глава 4. Формула профессии
Заключение
5 слайд
Система профориентации
Диагностическая методика изучения личности школьников
Теоретические и методические основы профессиональной консультации школьников
Системный подход к профориентации школьников
Общественно-значимые мотивы выбора профессии
Направления,
способствующие решению практических вопросов профессионального самоопределения
подрастающего поколения:
6 слайд
Сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду, т. е. выработать совокупность качеств и свойств, обусловливающих потребность и возможность успешно, с пользой для общества, с удовлетворением для себя работать в народном хозяйстве .
Цели и задачи профориентации:
Цель:
Задачи:
вооружение учащихся определёнными знаниями о видах профессии
формирование умений и навыков
раскрытие творческих возможностей и способностей учащихся
воспитание эстетического сознания, нравственности .
7 слайд
Теория профориентации
Профориентация- это научно обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества»
Теория профориентации- это совокупность высказываний, отражающих комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на осуществление эффективной профориентационной деятельности»
Принципы, необходимые при выборе профессии:
Принцип сознательности .выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.
Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определённой профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии.
Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо искать самому.
Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможностьб повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье.
8 слайд
Методология профессиональной ориентации - учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профориентационного самоопределения и совершенствовании практических методов воздействия на школьников с целью оптимизации интересов личности и общества в вопросах выбора профессии.
Основные идеи профориентационной работы:
Идея, основанная на диагностическом исследовании личности, тщательном учёте интересов и способностей, необходимых для правильного выбора профессии. Здесь широко использовались тесты.
Идея дифференцированного подхода к проведению профориентационной работы с учащимися. Она предусматривает предварительную классификацию учащихся по группам в зависимости от их жизненных и профессиональных планах. Дифференцированный подход позволяет вести профориентационную работу более целенаправленно и более эффективно.
Идея социально- профессиональной ориентации можно определить как подготовку школьников к выбору профессии и своего места в обществе.
Методология профориентации
9 слайд
Профессиональные интересы
5 кл.
Человек- 2 ученика, , техника-4 ученика, природа-1ученик, знак-1 ученик, искусство- 2 ученика
10 слайд
Профессиональные склонности
5 кл.
Ярко выраженная профессиональная склонность- 2 ученика, склонность к определённому виду деятельности-2 ученика, слабо выраженная профессиональная склонность- 2 ученика, профессиональная склонность не выражена совсем- 4 ученика
11 слайд
Профпросвещение- сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их назначении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности.
Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по профпросвещению, -связь его с жизнью.
:1. Формирование представления учащихся о профессиях
2 Направленность в развитие отраслей народного хозяйства района, наличие профессиональных учебных заведений.
3. Потребность в конкретных профессиях
4. Ознакомление с миром профессий в связи со склонностями и способностями школьников
Профессиональное просвещение
Направления работы
12 слайд
На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональную направленность, мотивы выбора профессии, темперамент, состояние здоровья.
Ценностные ориентации: 1)самоутверждение в обществе,2)авторитет в коллективе, 3)признание родных, знакомых, друзей,4)самосовершенствование- интересная работа,5)применение своих знаний, умений, способностей,6)творческий характер труда.
Мотивы выбора профессии:1) романтика профессий,2)мотивы познавательного характера,3) ссылка на пример, 4)немотивированный выбор, 5)мотивы, в которых подчёркивается общественная значимость профессии.
Способности:- психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся .
Темперамент: меланхолик -характеризуется слабость процессов торможения и возбуждения;
Холерик -сильный, не уравновешенный тип. У него сильный процесс возбуждения и слабое торможение;
Сангвиник: сильный, уравновешенный, подвижный тип.
Флегматик: сильный, уравновешенный, но с инертными процессами.
свойства характера: 1)отношение к коллективу и отдельным людям; 2)отношение к труду, 3)отношение к вещам, 4)отношение к самому себе.
Изучение школьников в целях профориентации
13 слайд
Типы профессий
«Все профессии нужны,
все профессии важны»
Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы.
Человек – техника; люди этого типа работают с техническими устройствами
Человек – человек; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них
Человек - знаковая система; люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор
Человек - художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта
14 слайд
Профессия, - Основной род занятий, трудовой деятельности.
Словарь Ожегова
Типы профессий
15 слайд
Классы профессий
Гностические
Преобразующие
Изыскательные
(
(Г)
(Пр)
(И)
(столяр,
учитель,
полевод)
(геолог,
закройщик)
контролёр,
санитарный врач,
лаборант)
16 слайд
Отделы профессий:
Профессии, связанные
с ручными орудиями труда
(слесарь, хирург)
Профессии, связанные с
Машинами ручного
или ножного управления
(токарь, машинист крана)
Профессии,
связанные с использованием автоматического оборудования
(печатники, ткачихи)
Профессии, в которых
основные орудия труда-
Функциональные средства
организма человека.
(певец, учитель)
17 слайд
Группы профессий:
Труд в обычных бытовых условиях
(бухгалтер, чертёжник)
Труд на открытом воздухе
(полеводы, трактористы-механизаторы)
Труд в необычных условиях
(водолазы, шахтёры, маляры)
Труд с повышенной моральной ответственностью
(учитель, судья, продавец)
18 слайд
Человек-техника.- Точность, определённость действий, исполнительская дисциплина, аккуратность.
Человек-человек- устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении, способность ставить себя на место другого человека; хорошая память, умение находить общий язык с людьми; терпение.
Человек- природа- любовь к природе; творческое мышление; готовность к непредвиденным событиям.
Человек- знаковая система- хорошо развитое абстрактное мышление; сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.
Человек- художественный образ- творческое воображение, образное мышление, трудолюбие, наличие способности к искусствам.
Требования профессии к человеку:
19 слайд
Формула профессии
20 слайд
Заключение
В настоящее время значительно расширяется практическая работа по профориентации. В процессе этой работы разрабатываются, проверяются и совершенствуются ее методы и организационные формы. Важную роль играет работа классных руководителей как ее организаторов, а также учителей-предметников. Уроки экономики могут помочь разобраться в многообразии профессий.
В ходе уроков экономики были выявлены склонности детей к какому- либо виду деятельности, определены, к какой профессии они тяготеют, проявляют больший интерес.
21 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Профессиональная ориентация на уроках экономики.
Профориентация- это научно обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества»
Основные направления работы по профориентации:
1. Формирование представления учащихся о профессиях
2 Направленность в развитие отраслей народного хозяйства района, наличие профессиональных учебных заведений.
3. Потребность в конкретных профессиях
4. Ознакомление с миром профессий в связи со склонностями и способностями школьников
6 655 928 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.