Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация творческого проекта аттестации учителя

Презентация творческого проекта аттестации учителя

Скачать материал
Скачать материал "Презентация творческого проекта аттестации учителя"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • "Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю".
(Китайск...

    1 слайд


    "Я слышу - я забываю,
    Я вижу - я запоминаю,
    Я делаю - я понимаю".
    (Китайская пословица)


    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
    ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК ХМАО-ЮГРА ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
    Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций при обучении биологии



    Учитель биологии:
    Квятковская Надежда Прокофьевна

  • 1.Сформировать у учащихся информационную компетентность.

2.Научить не просто...

    2 слайд

    1.Сформировать у учащихся информационную компетентность.

    2.Научить не просто запоминать и воспроизводить знания, но и применять их на практике.

    3.Сформировать коммуникативную компетентность.

    4.Изменить отношение между учителем и учениками.
    Проблемы

  • Цели современного образования с применением метода проектов как технологии 
*...

    3 слайд

    Цели современного образования с применением метода проектов как технологии

    *Развитие активной, творческой личности способной самостоятельно приобрести новые знания и умения и способности к
    реорганизации их на практике.
    * Развитие способности к созидательной деятельности и сотрудничеству.
    * Толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
    * Формирование высокого уровня правовой культуры.

  • МотивыРадость творчества,
Самосовершенствование,
Уверенность в себе,
Получени...

    4 слайд

    Мотивы
    Радость творчества,
    Самосовершенствование,
    Уверенность в себе,
    Получение новых знаний и умений

    Статус учителя

    Помощник, советчик, консультант, старший друг

  • Этапы работы над проектом

    5 слайд

    Этапы работы над проектом

  • Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного про...

    6 слайд

    Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентирована на самореализацию личности учащегося путем развития  его
    интеллектуальных и физических возможностей,
    волевых качеств,
    творческих способностей,
    в процессе создания под контролем учителя готовых продуктов деятельности имеющих практическую значимость.

  • СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ  
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕРеализация проектной методики в учебн...

    7 слайд

    СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ
    Реализация проектной методики в учебном процессе
    Первая группа предметов, формирующих систему специальных и общеучебных знаний и умений учащихся: родной язык, литература, история, география, биология, химия, физика, математика
    Вторая группа предметов ориентирована на формирование компетентностей (гражданской, информационной, коммуникативной и других): иностранные языки, информатика, ИЗО, технология, граждановедение, экология.
    Виды проектов.
    1.Индивидуальный проект ,парные и групповые проекты.
    2. Многопредметные проекты, осуществляемые в рамках одной учебной дисциплины;
    3. Межпредметные проекты, на основе использования материалов других;
    4. Надпредметные проекты, не только не связанные с конкретной дисциплиной, но и, как правило, реализуемые вне рамок конкретной учебной дисциплины;
    5. Исследовательские проекты, творческие проекты, информационные проекты
    Учебный процесс:
    обучение алгоритмам проектировочной деятельности + использование их для выполнения учебных задач; реализация комплекса образовательных и социальных проектов;
    обучение алгоритмам исследовательской работы + использование их для выполнения учебных задач.

    Ожидаемые результаты:
    формирование системы специальных и общеучебных знаний и умений учащихся.
    формирование компетентностей (гражданской, информационной, коммуникативной и других
    Виды проектов

  • Необходимость внедрения технологии проектаДля повышения качества учебно-воспи...

    8 слайд

    Необходимость внедрения технологии проекта
    Для повышения качества учебно-воспитательного процесса: технология проекта помогает учащимся продуктивнее усваивать знания, учиться их анализировать, обобщать, интегрировать, сделать их более практико-ориентированными.

    Проект позволяет моделировать обучение в зависимости от социального заказа, состава ученического коллектива, материально-технического оснащения школы и других факторов.

  • Функции учителяОрганизация,             координация и активизация творческого...

    9 слайд

    Функции учителя
    Организация, координация и активизация творческого процесса,
    Решение с учащимися проблем познавательных и практических задач.
    Функции учащихся
    Освоение способов приобретения знаний,
    Овладение умениями,
    Совершенствование себя.
    Основные характеристики  проектного обучения

  • Реализация метода проектов позволяет сформировать следующие компетенции: инф...

    10 слайд

    Реализация метода проектов позволяет сформировать следующие компетенции:

    информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;
    коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;
    социальную -  способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
    предметную - способность применять полученные знания на практике.

  • Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие  р...

    11 слайд

    Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие ресурсов личности
    умение планировать структуру действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
    умение строить информационные структуры для описания объектов и систем;
    умение организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
    умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме и правильно понять текстовое сообщение;
    привычка своевременно обращаться к ЭВМ при решении задач из любой области;
    технические навыки взаимодействия с ИКТ.

  • Типы проектовИсследовательские Творческие Ролевые, 
игровыеИнформационные Пра...

    12 слайд

    Типы проектов
    Исследовательские
    Творческие
    Ролевые,
    игровые
    Информационные
    Практико-ориентированные (прикладные)

  • Проектно-исследовательская деятельность – одна из разновидностей проектных те...

    13 слайд

    Проектно-исследовательская деятельность – одна из разновидностей проектных технологий
    Цель её – развитие у учащихся важнейшего компонента оперативного освоения действительности: возможность осваивать не суммы готовых знаний, а методы получения новых знаний.
    Исследовательская деятельность – один из способов личностно-ориентированного обучения.
    Проектно-исследовательская деятельность учителя помогает:
    активизировать личностный и педагогический потенциал;
    стимулировать изучение и анализ научной педагогической литературы;
    использовать интерактивные формы общения и обучения;
    сформулировать коллектив творческих единомышленников

  • Преимущества технологии проектаИменно проектное обучение обладает рядом преим...

    14 слайд

    Преимущества технологии проекта
    Именно проектное обучение обладает рядом преимуществ, а именно:
    *позволяет ученику (при консультативной поддержке учителя) добывать знания, работая с разными источниками информации, приборами и лабораторным оборудованиям;

    *и одновременно в деловом общении со сверстниками развивать коммуникативные умения и навыки.

  • Проект обеспечивает тесную связь теории и практики Поэтапная реализация проек...

    15 слайд

    Проект обеспечивает тесную связь теории и практики
    Поэтапная реализация проекта позволяет:
    *чётко поставить проблему, цели и задачи, способы их реализации;
    *создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, для самостоятельной и групповой работы учащихся;
    *создать ситуации успеха и сотрудничества.

    *Учитель вместе с учениками ставит задачу проблемного характера и указывает конечную цель работы на каждом этапе, что требует от учеников осмысления способов изучения, осмысления способов решения задачи, составления плана действий и самостоятельного его выполнения.

  • Формы работы над проектомДля урока биологии наиболее оптимальна групповая фор...

    16 слайд

    Формы работы над проектом
    Для урока биологии наиболее оптимальна групповая форма работы над проектом.

    Реализация индивидуальных проектов целесообразнее во внеурочное время.

  • ПРИМЕРЫ РАБОТ1.Информационный проект – направлен на изучение, каких либо объе...

    17 слайд

    ПРИМЕРЫ РАБОТ
    1.Информационный проект – направлен на изучение, каких либо объектов, явлений, процессов. При этом ребята изучают литературные источники, фотографируют, составляют отчеты, делают стенды.
    * «История развития медицины»,
    * «Влияние вредных привычек»,
    * «Рациональное меню школьника»,
    * «Мои любимые животные – кошки»,
    * «Экологические проблемы современности».
    2.Исследовательский проект – предполагает использование специальных методик, анализ результатов,
    составление рекомендаций. Наши проекты:
    * «Влияние компьютера на здоровье человека»,
    * «Всегда ли сладка «сладкая жизнь»,
    * «Влияние энергетических напитков на человека»,
    * «Влияние интерактивной доски на здоровье учащихся»,
    * «Магнитные волны и здоровье»
    * «Биоритмы и здоровье»,
    * «Пирсинг и здоровье».
    * «Косметика в жизни подростка».
    * «Кровь эликсир здоровья».
    3.Практико–ориентированные проекты:
    * «Создание медиотеки учебных фильмов по биологии»
    * «Создание мультимедийных презентаций по теме».

  • РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ00,511,522,533,5РешениепроблемРабота синформациейКомм...

    18 слайд

    РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
    0
    0,5
    1
    1,5
    2
    2,5
    3
    3,5
    Решение
    проблем
    Работа с
    информацией
    Коммуникация
    Средний балл по
    классу
    Результаты диагностики 5Б" класса
    Средний балл

  • ВЫВОДЫ	Обобщая сказанное, можно придти к
выводу, что применение проектно-иссл...

    19 слайд

    ВЫВОДЫ
    Обобщая сказанное, можно придти к
    выводу, что применение проектно-исследовательских
    технологий позволяет мне выйти на новый уровень
    образования, что проявляется в том, что мои
    ученики умеют свободно применять полученную
    ими информацию на практике и в разных
    учебных ситуациях в повседневной практике,
    Таким образом, учитывая опыт проектной
    деятельности и результаты диагностики можно
    сказать, что метод проектов действительно
    эффективен при формировании ключевых
    компетентностей.

  • ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

    20 слайд

    ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

  • Условия возникновения и становления опытаУченик  умеющий, творческийКомпетент...

    21 слайд

    Условия возникновения и становления опыта
    Ученик умеющий, творческий
    Компетентностный подход в образовании
    Стратегия передачи знаний и умений
    Стратегия обучения компетенциям
    Ученик знающий

  • 22 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект аттестации учителя биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»,

город Нижневартовск, ХМАО-ЮГРА, Тюменской области

 

 

 

 

Педагогический проект

 

«Метод проектов  как технология формирования ключевых компетентностей  при обучении биологии»

 

             

 

 

Выполнила:

 Квятковская Надежда  Прокофьевна,

учитель биологии МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №19»

 

 

г. Нижневартовск

2014

 

Оглавление

 

Содержание

 

Стр.

1.Титульный лист.

 

2.Краткая аннотация.

 

 

3.Обоснование необходимости проекта.

 

 

4.Цели и задачи проекта.

 

 

5.Основное содержание проекта.

 

6. Ресурсное обеспечение.

 

 

7.Партнеры.

 

8. Целевая аудитория.

 

 

9.План реализации проекта.

 

 

10.Ожидаемые результаты и социальный эффект

 

 

11. Перспективы дальнейшего развития проекта

 

 

12. Литература

 

 

 

 

«Великая ценность образования  -                                                                                             это не знания, а действия»

Герберт Спенсер

2.Краткая аннотация проекта.

Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования. В основу формирования компетенции личности  ложится такой результат образования, как ключевые компетенции, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности. Ученик, овладевая каким-либо способом деятельности, получает опыт интеграции различных результатов образования (знаний, умений, навыков, ценностей и т.д.) и постановки цели, а значит, происходит осознание процесса управления своей деятельностью.

Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов универсален по отношению к предметному содержанию и эффективен, поскольку:

*стимулирует практическую  деятельность учащихся, позволяя формировать весь набор компетенций;

*позволяет наименее ресурсозатратным способом создать «естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным.

Метод проектов не только создаёт естественную среду для формирования компетенций, но и обеспечивает:

*освоение новых способов деятельности на интегрированном содержании;

*появление опыта соорганизации  ресурсов для достижения цели;

Сегодня современный  высококвалифицированный, конкурентоспособный специалист должен уметь анализировать ситуацию на рынке труда,  действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских отношений. А также обладать умениями и навыками  предпринимательской деятельности и использовать возможность самозанятости при поиске работы. Как  показывает практика, с развитием форм собственности изменяются и требования, предъявляемые к работникам на рынке труда. Усложнение производственного оборудования, технологических процессов обуславливает повышение спроса на уровень квалификации и качество рабочей силы. Качествами специалистов, пользующихся особым спросом на рынке труда, по мнению работодателей, являются: самостоятельность, творческий потенциал, профессиональная мобильность и гибкость, умение решать социально-профессиональные задачи, анализировать различные ситуации, владение приемами сотрудничества, умение управлять ресурсами, взаимодействовать с другими людьми, группами и коллективами, быть готовым к гражданской ответственности за принятые решения и последствия своей профессиональной деятельности.

Способность сконцентрировать и применить полученные знания, умения и опыт в конкретной ситуации характеризует компетенцию профессионально успешной личности. В этой связи главным результатом образования должны стать некие универсальные качества и характеристики, включающие результаты обучения, систему ценностей, побудительные силы к тому или иному виду деятельности, поведению, культурные обретения, взаимодействие с окружающей действительностью, так называемые компетенции.

3. Обоснование  необходимости проекта.

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, ускорение развития общества. В результате школа должна  готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счет усвоения определенного количества знаний. На современном этапе требуется  другое:  выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.

В последние годы в развитых странах мира  активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенций. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соответствии с одобренной  Правительством  Российской  Федерации модернизации российского образования на период до 2010 г.  И проектом государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2020 года «Наша новая школа» основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.

Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности есть не что иное, как ключевые компетенции. Они формируются у школьников только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

 В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как:  способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур,  а также быть конкурентно способным.

Таким образом, ключевой деятельностью обучающихся  становится  проектно – исследовательская и информационно – коммуникативная деятельность.

Работая над проблемой формирования умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, направленной на поиск информации, я  убедилась в том, что традиционная система образования не способна качественно решать задачи, стоящие перед современной школой, поэтому значительные педагогические  усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся. Считаю, что наиболее эффективно ее можно осуществлять за счет использования новых образовательных технологий. С учетом своего педагогического опыта могу отметить, что особую значимость при этом на уроках биологии приобретает проектная деятельность с элементами исследования.

Актуальность использования этой технологии я вижу в том, что,  во – первых,  в решение проблемной ситуации вовлекаются обучающиеся, имеющие в дальнейшем максимальную возможность для самореализации;

во – вторых, применение различных способностей обучающихся (аналитических, художественных, когнитивных, коммуникативных и др.);

в – третьих, решается обязательная задача педагога – при работе над  проектом дать каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего  дела.

Работа  по реализации этой технологии, позволяет индивидуализировать учебный процесс, а также развивать умения и навыки  самообразования обучающихся.  Данная технология подразумевает выполнение обучающимися большого объема работы, как под руководством учителя, так и самостоятельно, что влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.

Изменения в практике отечественного образования происходящие в последние годы не оставили ни одну сторону школьного дела. Для реализации принципов личностно - ориентированного образования, индивидуального подхода потребовались новые методы обучения. Эти методы обучения должны стать главной целью метода проектной деятельности обучающихся как средства формирования ключевых компетенций на уроках биологии:

1.формировать и развивать творческие  способности ученика;

2.развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;

3.создавать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;

4.заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;

5. развить у обучающегося  коммуникативные умения и навыки;

6.творчески осваивать материал по биологии:

7.умело применять знания в жизни на практике из различных областей науки.

Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Данный метод нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора»[1].

Выбор метода проектов, в качестве дополняющего к традиционной форме обучения, обусловлен рядом факторов, выгодно отличающих его от других методов:

- метод проектов – это одна и образовательных технологий, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у учащихся ключевых компетентностей. Уникальность технологии состоит  в том, что она позволяет работать над формированием у школьников не только коммуникативной и информационной компетентностей, но и компетентности разрешения проблем.

- метод проектов можно применять в классно-урочной системе обучения без больших организационных преобразований.

- метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.

4.Цели и задачи проекта.

Моей целью является: оценить эффективность метода проектов при формировании компетентностей учащихся.

При этом я руководствуюсь следующей гипотезой: ключевые компетентности учащихся развиты слабо, поэтому использование метода проектов способствует повышению учебной активности учащихся и, как следствие,  формированию и развитию ключевых компетентностей.

Задачи.

Формировать у обучающихся  приемы и способы проектной  деятельности с элементами исследования, позволяющие им развивать ключевые компетентности,  ведущие к успешному выполнению проекта (исследования);

способствовать развитию коммукативных, рефлексивно – оценочных умений и навыков;

учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

Цель и рабочая гипотеза обусловили постановку следующих задач:

1)  Изучить теоретические основы проектной деятельности;

2) Разработать комплексную методику мониторинга учебной деятельности учащихся, которая позволит не только определить готовность учащегося к проектной деятельности, но и сможет оценить уровень сформированности той или иной компетентности;

 3) Апробировать данную технологию в практике преподавания биологии: разработать  и осуществить собственные учебные проекты;

 4) Оценить эффективность выбранной технологии.

5.Основное содержание проекта.

5.1История проектной деятельности

Говоря о методе проектов, нельзя упустить исторический аспект проектной деятельности. Основы проектной деятельности и соответствующая ей дидактика была заложена в середине 19 века учителем Джоном Дьюи в США, пытался перестроить современное ему школьное образование в школьную систему, обучающую «путем делания», т.е. по его мнению, ребенок мог приобретать полноценные знания и опыт только путем исследования проблемной области. Последователем дидактики Дж. Дьюи стал профессор педагогики Колумбийского учительского университета Уильям Херд Килпатрик, который провозгласил лозунг: «Все из жизни – все для жизни», по его определению, проект – это любая деятельность, выполненная «от всего сердца», в наше время уже ясно, что данная методика была не очень удачной, т.к. не была связана с процессом усвоения новых знаний.

Ярким примером использования методов проектов был эксперимент в одной из сельских школ штата Миссури, который организовал профессор Коллингс. Эта школа работала исключительно по методу проектов. Пр. Коллингс  выделили 4 вида проектов, «Проекты игр», «Экскурсионные проекты», «Повествовательные проекты», «Конструктивные проекты». Минус этого эксперимента состоял в том, что не всегда проектная деятельность была связана с процессом обучения, т.е. приобретением новых знаний и опыта.

В России метод проектов начал использоваться одновременно с зарубежными школами. Но использование "метода проектов" под руководством Станислава Теодоровича Шацкого в 1920-е годы привело к недопустимому падению качества обучения. И на долгие годы о нем забыли. А какие же были причины явления падения качества обучения? Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины:

отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;

слабая  разработанность методики проектной деятельности;

неалгоритмизированность проектной деятельности[2].

Таким образом, метод проектов имеет свою историю развития, как за рубежом, так и в нашей стране. В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода. Учитывая ошибки прошлых лет, необходимо глубоко изучить все стороны этого непростого и универсального дидактического средства для правильного и эффективного его использования.

6.Ресурсное обеспечение.

6.1 Структура проекта      

По мнению  И.Т Тарасовой: «Проект - это 6 П» - проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация - портфолио[3].

 Проблема

На первоначальном этапе происходит рассмотрение изначально неформализованной задачи, которую в дальнейшем предстоит решить учащимся. Здесь учителю необходимо заострить внимание учащихся на конечном продукте деятельности, показать значимость проекта, его целесообразность и дальнейшее применение, то есть результат выполненного проекта должен быть, что называется, "осязаемыми" [если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни)].

 Проектирование

Совместно с учащимися формулируем цели, которые предстоит достичь в ходе выполнения проекта. Учащиеся предлагают собственные идеи, высказывают предположения по реализации идей проекта. Происходит разбиение участников проекта на несколько групп, каждая из которых будет строить свою собственную деятельность. Важно четко сформулировать, каким образом, в дальнейшем, произойдет слияние результатов работы каждой из групп воедино, договориться о стандартах каждой из частей конечного продукта. Каким образом будут оформлены результаты деятельности. Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы отчета), установление процедур и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач (обязанностей) между членами команды.

  Поиск информации

На данном этапе происходит сбор информации. Основными инструментами являются: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Учитель играет роль наблюдателя за всеми участниками проекта, может косвенно руководить деятельностью; учащиеся выполняют исследование, решая промежуточные задачи. Каждая из групп занимается сбором материала, работает независимо от других групп. Главным является то, что учитель не должен вмешиваться в деятельность учащихся, показывать более быстрый и правильный способ достижения цели. Учащиеся самостоятельно ставят и решают возникающие по мере выполнения проекта проблемы, привлекают для решения этих проблем знания из разных областей, учатся самостоятельно мыслить. Таким образом, учитель из носителя готовых знаний  превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

 Продукт

Оформление конечных результатов деятельности. Синтез полученных результатов каждой из групп. Формулирование выводов. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся. Учащиеся оформляют результаты своей деятельности Реализация частей, составляющих проект (оценка использования различных источников информации, планирования деятельности, применения различных эффектов).

 Презентация

Защита проектов в различных формах (устный отчет, письменный отчет, демонстрация материалов), коллективное обсуждение, экспертиза, выводы, подведение итогов, выводы, выдвижение новых проблем исследования. Учитель оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета. Учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок (Оценка внешнего вида проектной работы; оценка поставленных задач; оценка по защите проекта). Критериями оценки являются:

значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);

характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;

доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

эстетика оформления результатов проведенного проекта;

умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

 Портфолио. 

 Это оформление материалов проекта в единый логический труд, имеющий четыре блока: полный комплект проекта с приложениями (демонстрационные материалы, документы, мультимедийные презентации, схемы, рисунки и пр.), доклад, тезисы, аннотация. Грамотно оформленная проектная папка позволяет: организовать работу каждого участника проектной группы; создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом; объективно оценить ход работы над завершенным [4]проектом; судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта; сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме проектов.

5.3 Типология проектов

Для рациональной организации  работы необходимо понимать, что проекты бывают разные. Обычно при классификации учитываются типологические признаки, приведенные ниже (таблица 1).

Таблица №1. Типология учебных проектов.

 

Типологические признаки

Типы проектов

По доминирующей деятельности

Исследовательские

Поисковые

Творческие

Ролевые, игровые

Прикладные (практико-ориентированные)

Информационные (ознакомительно-ориентированные)

По предметно-содержательной области

Монопроекты

Межпредметные

 

По характеру контактов

Внутриклассные

Внутришкольные

Региональные

Международные

По количеству участников проекта

Индивидуальные

Парные

Групповые

По продолжительности выполнения проекта

Минипроекты

Краткосрочные

Средней продолжительности

Долгосрочные

 

 Психолого-педагогические условия проектирования

          Как сделать так, чтобы учащиеся занимались проектом, чтобы их работа не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме?

Полная технология проектирования предполагает опору на принципы, нормы и правила проектирования, совокупность которых позволяет создать самоорганизующуюся систему школьной жизни, организовать деятельность школьников от идеи до ее практического воплощения.

           Принцип абсолютной добровольности участия – предоставление возможности любому субъекту образовательного процесса принять участие в проектировании.

    Принцип личностного развития – проекты должны предусматривать возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации.

    Принцип управляемости – подразумевает четкую организацию, технологичность и подконтрольность процесса проектирования, требует понимания структуры процесса проектирования, выделения его этапов, отслеживания переходов с этапа на этап.                  

    Принцип целостности – установление прочной взаимосвязи между компонентами методической системы педагога и этапами проектирования.

Гарантия реализации проекта – владение психолого-педагогическими знаниями о творческом характере человеческой индивидуальности. Важно создать условия для проявления каждым познавательной и творческой активности на основе технически обеспеченных возможностей и саморегуляции деятельности, которые запускают механизмы самообразования и самовоспитания.

    Принцип культуросообразности – проявляется через нацеленность учебной техники на удовлетворение гуманистических, базовых потребностей человека в познании, общении, самореализации.

    Принцип мультикультурности – проектирование должно содержать возможности формирования культуры познания, досуга, изобретательства, эксплуатации технических средств, обращения с информацией.

    Принцип продуктивности – подразумевает полноценность участия обучающихся во всех жизненных процессах, интеграцию процессов овладения и применения знаний во всех сферах жизнедеятельности.

     Принцип завершенности – доведение проекта до логического завершения.

     Принцип открытости – понимается как принципиальная незавершенность проекта, составляющая простор для «до» или «пере» -оформления проекта. Здесь проявляется сущность современной проектировочной процедуры, когда проект выступает как «текст, картина, требующая понимания, сопереживания Автора и его последователей»

7.Партнеры.

*учащиеся

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему "Класс Земноводные. Строение и процессы жизнедеятельности"
  • Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 51. Класс Земноводные
  • 06.10.2020
  • 617
  • 19
«Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 854
    • PPTX 4.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Квятковская Надежда Прокофьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 85106
    • Всего материалов: 64

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе